Осторожно, бидаат! Радость в день Ашура у насыбитов

Осторожно, бидаат! (Часть 2).

Радость в день Ашура у насыбитов[1].

В предыдущей статье[2] мы упомянули о бидаате, связанном с трауром в день Ашуры у рафидитов. В этой статье мы хотели бы, с дозволения Аллаха, поговорить о тех, кто впадает в противоположную рафидитам крайность и делает из Ашуры день радости и веселья. Это течение известно под  названием «насыбиты», они ненавидят аль-Хусейна и семью пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это невежды, которые решили сражаться с грехом, совершая грехи, разоблачать ложь при помощи лжи, устранять зло, верша такое же зло, и отстраняться от бидаатов, придумывая новые бидааты. Они придумали хадисы, указывающие на то, что в день Ашура надо радоваться и веселиться, украшать глаза сурьмой, красить волосы, побольше тратиться на свою семью, готовить необычные блюда и совершать другие подобные действия, которые соответствуют праздникам и радостным событиям. Тем самым, эти люди сделали день Ашура праздником и ежегодным увеселением.

Впервые они появились ещё во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Али послал к пророку (мир ему и благословение Аллаха) небольшой самородок золота, и он разделил его на четыре части (распределив между следующими людьми): ал-Акра ибн Хабис аль-Ханзали, потом аль-Маджаши, Уяйна ибн Бадр аль-Фаззари и Зайд ат-Таи, потом один человек из бану Набхан и Алькама ибн `Аляса аль-Амири, и потом ещё один человеку из бану Киляб[3] Курайшиты и ансары рассердились и сказали: «Он одарил вождей Наджда, а нас оставил». Тогда пророк ответил: «Я только притягиваю их сердца к вере». Тогда подошёл человек со впавшими глазами, выпирающими скулами, большим лбом, густой бородой и бритой головой, и сказал: «Побойся Аллаха, о, Мухаммад». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Кого же тогда можно считать повинующимся Аллаху, если (по вашему) даже я–  ослушаюсь Его?! Аллах доверил мне всех обитателей земли, так неужели вы мне не доверяете?!» Тогда один их людей попросил разрешения убить этого человека, я думаю, что это был Халид ибн аль-Валид (да будет доволен им Аллах) но пророк запретил ему. Когда этот человек удалился, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, из подобных ему …» – или он сказал – «…за ним выйдут люди, которые будут читать Коран, но он не будет проходить дальше их глоток. Они вылетят из религии так же, подобно тому как как стрела насквозь  пробив дичь, вылетает из нее, они будут убивать сторонников Ислама и оставлять сторонников идолов. Если я их застану, то непременно убью их так же, как был погублен народ `Ад[4]».[5]

Сообщается в хадисе, передаваемом в сборнике Муслима: «В то время, когда мы сидели у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он делил имущество, пришёл Зуль-Хувейсира[6], он был одним из Бану Тамим, и сказал: «О посланник Аллаха, будь справедлив». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему: «Горе тебе, кто же ещё справедлив, если я несправедлив?! Ведь если я действительно несправедлив, то тогда ты в заблуждении и убытке». Тогда Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О посланник Аллаха, позволь мне ударить его мечом по шее». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оставь его. Воистину, у него будут сподвижники, вы будете считать свою молитву ничтожной по сравнению с их молитвой и будете считать свой пост ничтожным по сравнению с их постом. Они будут читать Коран, но он не пройдёт дальше их ключиц. Они вылетят из Ислама так же, как вылетает стрела из лука, посмотришь на её наконечник и ничего на нём не увидишь, потом посмотришь на основание наконечника и ничего на нём не увидишь, потом посмотришь на само полотно стрелы и ничего на нём не увидишь, потом посмотришь на оперение и тоже ничего не увидишь. Стрела опередила мясо и кровь[7]. Знамение о них – это черный человек, одно из его предплечий которого подобно женской груди или подобно болтающемуся куску мяса. Они появятся тогда, когда люди (мусульмане) впадут в разногласия».

Абу Саид аль-Худри сказал: «Я свидетельствую, что я слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и свидетельствую, что Али ибн Абу Талиб сражался против них, а я был с ним. Али велел найти этого человека[8], затем его нашли и принесли, и я смотрел на него – он был точно таким, каким его описал нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»[9]

Шейх аль-Ислам ибн Таймийя сказал: «В Куфе была группа шиитов, которые заявляли, что заступаются за аль-Хусейна, и во главе их был аль-Мухтар ибн Убайд аль-Кяззаб (Лжец)[10]. Также там была группа насыбитов, которые ненавидели Али (да будет доволен им Аллах) и его детей, одним из представителей этой группы был аль-Хаджадж ибн Юсуф ас-Сакафи[11]. Известно в достоверной Сунне, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

سيكون في ثقيف كذاب و مبير

«Будет в племени Сакыф один лжец и один душегуб»[12].

Этот шиит – он лжец, а этот насыбит – душегуб. Одни придумали нововведение траура, а другие придумали нововведение веселья. Один бидаат берёт свое начало от фанатичной и лживой приверженности аль-Хусейну (да будет доволен им Аллах), а другой бидаат – от слепой приверженности аль-Хаджаджу. Любое нововведение является заблуждением. Ни один из четырёх имамов и никто другой не одобрял ни первый бидаат, ни второй. И нет никакого шариатского аргумента на одобрение таких дел».[13]

Нет сомнений, что и насыбиты, и рафидиты являются нововведенцами и грешниками в данных делах, они отошли от Сунны. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Вам следует держаться моей Сунны и сунны праведных халифов после меня, держитесь за неё, вцепившись коренными зубами. Вам следует остерегаться новшеств (в религии), ведь каждое новшество – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение».[14]

Ни посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ни его праведные халифы не узаконили в день Ашура ничего из тех дел, которые совершают рафидиты и насыбиты: ни трауров и печалей, ни радостей и ликований.

«Когда пророк прибыл в Медину, то увидел, что иудеи постятся в день Ашура. Он спросил их: «Что это?» – они ответили: «Это праведный день, в этот день Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и Муса постился этот день». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я более близок к Мусе, чем вы», затем он постился и велел соблюдать этот пост».[15]

Также и курайшиты считали этот день святым еще в доисламскую эпоху. (Возможно, что они узнали о желательности этого поста в день Ашура от Мусы и других пророков  из числа сынов Исраиля, которые совершали хадж в Мекку).

Изначально людям было велено поститься только один день. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину в месяц раби` аль-авваль (т.е. после мухаррама) и когда настал следующий год, он постился в день Ашура и всем велел поститься. Затем, в том же году, в обязанность мусульманам был вменен пост в месяц рамадан, а обязательный пост в день Ашура был отменён.

Есть некоторые разногласия между учеными относительно того, был ли тот первый пост в день Ашура обязательным (ваджиб) или только желательным (мустахаб). Правильным мнением является то, что изначально он был обязательным (ваджиб), а затем (после установления поста в рамадан) стал желательным для тех, кто желает его соблюдать. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не приказывал всем людям держать этот пост, он говорил:

هذا يوم عاشوراء, و أنا صائم فيه, فمن شاء صام

«Это день Ашура, я пощусь в этот день, и кто хочет, тот может поститься».[16]

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

صوم يوم عاشوراء يكفر سنة, و صوم يم عرفة يكفر سنتين

«Пост в день Ашура стирает грехи за год, а пост в день Арафат стирает грехи двух лет».[17]

Некоторые сподвижники и учёные не соблюдали пост в этот день и не считали желательным поститься, тем не менее, пост в день Ашура является желательным (мустахаб), но при этом также следует поститься и в девятый день, потому что на последнем году своей жизни пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَئِنْ بَقِيتُ إِلَى قَابِلٍ لأَصُومَنَّ التَّاسِعَ

«Если я доживу до следующего года, то непременно буду поститься и девятого (числа месяца мухаррам)».

Это является Сунной посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается других действий, таких как приготовление еды из каких-то особых зёрен или еще каких-либо изысканных блюд, обновление одежды, увеличение расходов на семью, закупка всего необходимого на будущий год, совершение  каких-то особых намазов и других видов поклонения, заклание баранов и жертвоприношение, нанесение сурьмы, покраска волос, купание специально для этого дня, взаимные поздравления, хождение по гостям, посещение соборных мечетей и мавзолеев – всё это является порицаемым нововведением. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его праведные халифы не велели нам делать этого, и не сделали это сунной для нас. Ни один из известных имамов не указал на желательность подобных действий.

Человек обязан повиноваться Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), следовать его религии и его пути, руководствоваться его наставлениями, опираться на его Сунну и восхвалять Аллаха за ту великую милость, которой Он его наделил.

Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

لَقَدْ مَنَّ اللَّهُ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ إِذْ بَعَثَ فِيهِمْ رَسُولا مِنْ أَنْفُسِهِمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَفِي ضَلالٍ مُبِينٍ

«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (3.Алю Имран: 164).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن خير الكلام كلام الله, و خير الهدي هدي محمد, و شرالأمور محدثاتها, و كل بدعة ضلالة

«Лучшая речь – это речь Аллаха, лучшее руководство – это руководство Мухаммада. Худшее из дел – это нововведение, и каждое новшество – это заблуждение».[18]

Из книги «аль-Бида` аль-хавлийя»
Абдулла ибн Абдульазиз ибн Ахмад ат-Тувейджири
Перевёл Абу Ясин Руслан Маликов для сайта «Почему Ислам» — www.whyislam.to

  • [1] Насыбиты – приверженцы нововведений, большинство из них относятся по своим воззрениям к хариджитам, которые первыми внесли раскол в единую общину мусульман. Они называют Усмана, Али и многих других сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) неверными. Также они называют неверными-вероотступниками людей, которые совершили большие грехи. Считают своей исключительной обязанностью поднимать мятеж против законного правителя мусульман, если тот нарушает Сунну.
  • [2] «Осторожно, бидаат! Печаль в месяц мухаррам у рафидитов»
  • [3] Некоторые из четырех частей он давал группе людей, а некоторые  только одному человеку.
  • [4] `Ад ибн Аус ибн Ирам ибн Сам ибн Нух. Этот народ состоял из тринадцати племен, которые проживали в ар-Рамле, ад-Давве, ад-Дахне, `Алидже, Вабаре, Аммане и до самого Хадрамаута. К этому народу был послан пророк Худ (мир ему). Выражение: «…то непременно убью их так же, как был погублен народ `Ад», — значит: «не оставлю никого из них в живых», потому что после наказания Аллаха никто из адитов не остался в живых.
  • [5] Хадис передали: аль-Бухари в «ас-Сахих» (3344) и Муслим в «ас-Сахих» (7/161,162).
  • [6] Аль-Хувейсира – Хуркус ибн Зухейр ас-Саади, известный по кличке аль-Хувейсира из-за того, что носил хувейсирийскую одежду, был сподвижником, родом из Бану Тамим. Умар ибн аль-Хаттаб назначил его командующим в битве против Хурмузана. Он овладел Суук аль-Ахваз и поселился там. Сражался на стороне Али в битве при Сыффине, затем присоединился к мятежным хариджитам и был одним из самых враждебных по отношению к Али ибн Абу Талибу. Когда Али вышел на битву против хариджитов, аль-Хувейсира находился среди них и был убит в этот же день в 37-ом г.х.
  • [7] Всё это говорит о том, что хариджиты вылетают из религии, абсолютно ничего не взяв из этой религии, так что не остается даже следа их пребывания в Исламе, словно стрела, которая пробивает тушу на огромной скорости, так что на ней не остается даже крови и жил.
  • [8] Этого человека называли Зу-с-садья (Грудастый) родом он был из Ураны, он был очень темнокожим и от него исходил неприятный запах, по которому его узнавали в военном лагере.
  • [9] Хадис передал Муслим в «ас-Сахих» (2/744,745) номер хадиса (1064) (146).
  • [10] Аль-Мухтар ибн Абу Убайд ибн Масуд ибн Амр ас-Сакафи, Абу Исхак. Его отец был одним из лучших сподвижников. Аль-Мухтар родился в первом году хиджры, но сам не был сподвижником и не видел пророка (мир ему и благословение Аллаха). Добился правления и набирал себе авторитет тем, что позиционировал себя как борца и мстителя за аль-Хусейна, на самом же деле он стремился только к обогащению. Известен своей лживостью, страдал припадками одержимости. Был убит Мус`абом ибн аз-Зубайром в Куфе в 67-ом году. Правление его длилось  шестнадцать месяцев. Вначале он был хариджитом, потом перешёл в зайдизм, потом перешёл в рафидизм, затем начал претендовать на пророчество, распространяя наглую и откровенную ложь.
  • [11] Аль-Хаджадж ибн Юсуф ибн Абу `Акыль ибн Масуд, Абу Мухаммад ас-Сакафи. Родился в 39-ом г.х. или в 40-ом, был очень красноречивым, выучил Коран наизусть.  Абдульмалик ибн Марван поставил его наместником Хиджаза, где он убил Абдуллу ибн аз-Зубайра. Затем Марван снял его с должности и сделал наместником Ирака, там аль-Хаджадж в 84-ом г.х. построил город Васит, закончив строительство в 86-ом г.х. В его время, и под его кураторством были расставлены диактрические точки в свитках Корана, что можно причислить к его благим поступкам. Однако , какое бы добро он ни совершил его невозможно сопоставить со всем тем злом, которое он натворил.. Он и являлся тем самым душегубом, о котором сказал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в своём хадисе. Он был насыбитом, и ненавидел Али и его сторонников. Аль-Хаджадж был деспотичным тираном и без колебаний проливал кровь мусульман, если у него появлялись малейшие подозрения в их нелояльности. При всем этом он любил читать Коран, не совершал прелюбодеяния, не употреблял алкоголя и вообще не совершал запретов Аллаха, но вместе с тем был  чрезвычайно кровожадным и поспешным в убийстве людей и том числе сподвижников. Аллах лучше знает о истинном положении этого человека. Умер аль-Хаджадж ибн Юсуф в 95-ом г.х. в возрасте пятидесяти пяти лет.
  • [12] Хадис передал Муслим в «ас-Сахих» (4/1971, 1972) номер хадиса (2545).
  • [13] См.: «Михадж ас-сунна ан-набавийя» (2/323).
  • [14] Хадис передали: Ахмад в «Муснад» (4/126,127), Абу Дауд в «ас-Сунан» (12/358-360), ат-Тирмизи в «ас-Сунан» (7/438-442) и ибн Маджа в «ас-Сунан» (1/15,16).
  • [15] Хадис передал Аль-Бухари в «ас-Сахих» (2004).
  • [16] Хадис передали аль-Бухари в «ас-Сахих» (2003) и Муслим в «ас-Сахих» (2/797) номер хадиса: 1132.
  • [17] Хадис передал Муслим в «ас-Сахих» (2723).
  • [18] Хадис передал Муслим (2/592) номер хадиса: 867.

]]> ]]>

1 комментарий

  1. Elnur

    уЖАС! я боленЬ И мне стращно что они делают.

Оставить комментарий