Знания о Аль-'Арш, Аль- Курси.

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Сума_яяяя
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 08:53
Контактная информация:

Знания о Аль-'Арш, Аль- Курси.

Непрочитанное сообщение Сума_яяяя »

Салам Алейкум, пожалуйста ответьте на вопрос, раньше я никогда об этом не задумывалась, но сейчас я очень страдаю от постоянных сомнений, поэтому чтобы не заблудится хочу точно знать. Я с рождения в Исламе и не хочу терять свою веру, для меня нет другой истины, я верю в АЛЛАХА и люблю свою религию, но что делать с постоянными размышлениями и мыслями. Я знаю что АЛЛАХУ нельзя придавать облик и чтобы не пришло в голову АЛЛАХ на это не похож, нам не дано познать, нашему разуму, на то Воля АЛЛАХА, но недавно вдруг вопросы в голове появились они мне не нравятся, У АЛЛАХА Всевышнего нет места, он Создатель всего, и не нуждается в месте, что правильно? Где Всевышний АЛЛАХ, и можно ли вообще задавать такой вопрос? Расскажите правду чем является Аль-'Арш и Аль-Курси, не хочу впасть в куфр, хочу правильно верить, и еще если в голове не произвольно приходят мысли о представлении Всевышнего, это грех, и как избавится от этого.


bint_Abu_bakr
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
Контактная информация:

Re: Знания о Аль-'Арш, Аль- Курси.

Непрочитанное сообщение bint_Abu_bakr »

уа аляйки ссалям уа рахмату Ллах.

Аль-‘Арш – это Трон Всевышнего Аллаха, являющийся величайшим из творений Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мне достаточно Аллаха! Нет божества достойного поклонения, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он – Господь великого Трона”» (ат-Тауба 9: 127).
Всевышний Аллах также сказал: «Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Господа благородного Трона» (аль-Муминун 23: 116).
Всевышний Аллах также сказал: «Владыка Трона, Славный» (аль-Бурудж 85: 15).

Имам аль-Къуртуби сказал: “Всевышний Аллах выделяет аль-‘Арш (Трон) по причине того, что Он является величайшим из творений, в которое заходит все, что меньше этого!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 8/302.
Аль-‘Аббаса ибн ‘Абдуль-Мутталиб рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: “Аллах и Его посланник знают лучше”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама!»” Ахмад 1/206, Абу Дауд 4723, ат-Тирмизи 3320, Ибн Маджах 193, аль-Баззар 1310. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Джауракъани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аз-Захаби, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан. См. “аль-Мухтара” 460, “Аридатуль-ахуази” 12/217, “Маджму’уль-фатауа” 3/192, “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 2/207, “Къуррату ‘уюн аль-мууаххидин” 213.

Трон Всевышнего Аллаха несут ангелы, о чем сказано в Коране и Сунне: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: “Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду”» (Гъафир 40: 7).
Также Всевышний Аллах сказал: «Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» (аль-Хаккъа 69: 17).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было позволено рассказать об ангеле из числа ангелов Аллаха несущих Трон. Поистине, от мочка его уха до плеча расстояние в семьсот лет!» Абу Дауд 4727. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Фатхуль-Бари” 8/665, “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 151.
Свят Аллах, если таково величие одного ангела из числа несущих Трон Всевышнего, то каково же величие самого Трона, а величие Создателя Трона?! Истину сказал Всевышний Господь: «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскрешения, а небеса будут скручены Его правой. Свят Он и Превыше того, что к Нему приобщают!» (аз-Зумар 39: 67).

Что же касается аль-Курси – это престол, находящийся под Троном, и являющийся местом для ступней Всевышнего!
Всевышний Аллах сказал: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю» (аль-Бакъара 2: 255).
Некоторые имамы считали, что аль-‘Арш и аль-Круси – одно и тоже, однако это ошибка, как это говорил имам Ибн Абиль-'Изз. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 314.
И на то, что аль-‘Арш и аль-Курси – разные вещи, указывают хадисы и сообщения от сподвижников:
От Абу Зарра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курси), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом! Ибн Хиббан 361, ат-Табари 3/10, аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 826. Достоверность хадиса в силу существования других подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сулейман ибн аш-Шейх и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 13/411, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 1301, “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 109.
Ибн Мас’уд говорил: “Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и аль-Курси – пятьсот лет, а между аль-Курси и водой – также пятьсот лет. Аль-‘Арш же находится над водой, а Аллах – над аль-‘Аршем, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!” ‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Шейх Ибн аль-Къайим и имам аз-Захаби подтвердили достоверность. См. “Иджтима’у джуюш аль-ислями” 100, “Китаб аль-‘Арш” 105.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Это сообщение от Ибн Мас’уда, однако это из числа тех вещей, которые не произносят опираясь на свое мнение, и это имеет положение того, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тем более Ибн Мас’уд не известен тем, чтобы рассказывал исраилият!” См. “аль-Къауль аль-муфид” 3/379.
А шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб приведя это сообщение от Ибн Мас’уда и другие подобные хадисы в своей книге единобожия, сказал относительно польз этой главы: “Десятая: Величие аль-'Арша по сравнению с аль-Курси. Одиннадцатое: аль-‘Арш не одно и то же, что аль-Курси и вода!” См. “Китаб ат-таухид” 85.
Также сообщается, что Ибн ‘Аббас в толковании аята: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю», сказал: “Аль-Курси – это подставка для ступней, а величие аль-‘Арша никто не сможет постичь, кроме Всевышнего Аллаха!” Ибн Хузайма в “ат-Таухид” 154, ат-Табари 3/10, аль-Хаким 2/282. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Мухтасар аль-‘Улюу” 45.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Это достоверное сообщение от Ибн ‘Аббаса, и это сообщение имеет положения того, что передается от пророка (марфу’), так как в таких вопросах нет места иджтихаду! А что касается того, что говорят, мол Ибн ‘Аббас передавал рассказы от сынов Исраиля, то это не достоверно! Наоборот, достоверно от Ибн ‘Аббаса, что приводит аль-Бухари 7363, что он запрещал передавать от сынов Исраиля. И ахлю-Сунна уаль-джама’а говорят, что аль-Курси – это место ступней Всевышнего Аллаха, и это утверждал шейхуль-Ислам Ибн Таймия и Ибн аль-Къайим, а также другие ученые и исследователи”. См. “Тафсир сура аль-Бакъара” 3/254.
kana
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 23:35
Контактная информация:

Re: Знания о Аль-'Арш, Аль- Курси.

Непрочитанное сообщение kana »

Уа ъаляйкум ас салям уа рохматуЛлаһ

Одно из имен Аллаһа это - Всевышний.

Аллах говорит:

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى

«Славь имя Господа твоего Всевышнего» («Аль-А’ля», 1)


Так же сказал:

وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

«Он - Возвышенный, Великий» («Аль-Бакара», 255).

Так же сказал:

عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ الْكَبِيرُ الْمُتَعَالِ

«Он - Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся». («Ар-Ра’ад», 9)


Эти имена указывают нам на абсолютную возвышенность Аллаха.


الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْش اسْتَوَىٰ

«Милостивый вознесся над Троном» (сура То Ха, 5 аят)


Аллаһ Всевышний и Он над Троном, Он Всевышний.
Доказательство что Аллаһ над Троном я вам привел- Сура То Ха, 5 аят.

И заблуждаются те, которые отрицают что Аллаһ над Троном.
Как можно отрицать аят Корана?

Ведь Аллаһ Сам о Себе сообщил. Мы должны принимать это.

«Милостивый вознесся над Троном» (сура То Ха, 5 аят)

Теперь, усвоите 4 правила относительно Имен и Качеств Аллаһа

1) Мы не отрицаем что Аллаһ вознесся над Троном
2) Мы не уподобляем Аллаhа творениям

Аллаһ вознесся над Троном так, как подобает Его величию. И нельзя уподоблять Аллаһа человеку, вознесение Аллаһа над Троном не такое как вознесение человека, Аллаһ Пречист от недостатков. Нет ничего подобного Ему. Доказательство:
"...Нет никого подобного Ему..." (Cура аш шура, 11 аят). И Аллah обладает совершенной сущностью. Нет у Него недостатков, и нет никого подобного Ему. Он такой как Он сам Себя Описал. У Аллаһа есть Лик, Руки. Сам Аллаһ описал Себя:
«Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (Сура Аль-Маида 64)
"Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием" (Ар-Рахман 27-й аят)


У Аллаһа есть Лик, Руки и они такие как подобает Его Величию, и они не подобны творениям, не такие как у людей, Лик Аллаһа не такой как у человека и Руки не такие как у творении. Нельзя разумом представлять Лик Господа. "...Нет никого подобного Ему..." (Cура аш шура, 11 аят). Мы подтверждаем качества Аллаһа, ибо Аллаһ Сам сообщил нам о Себе. Мы подтверждаем качества Аллаһа и не уподобляем творениям.

3) Не задаем вопрос "Как?"
«Милостивый вознесся над Троном» (сура То Ха, 5 аят)
Мы не задаем вопрос "Как Аллаһ возвысился над Троном?" Ибо разуму не постичь величия Господа, человек не может себе представить как Аллаһ возвысился над Троном, ибо Аллаһ Велик, а разум человеческий ограничен.
Очевидный смысл ясен, известно что такое вознесение, мы знаем очевидный смысл, но мы не знаем как Аллаһ возвысился над Троном. И так же когда читаем аяты где Аллаһ сообщил о Себе, мы понимаем очевидный смысл, но мы не знаем какой у Аллаһа Лик, Руки. И мы не уподобляем Аллаһа творениям

4) Не искажаем. Как это делают заблудшие, матрудиты и ашъариты. Они искажают аяты Аллаһа говоря, под Руками поразумевается то-то и то-то,
«Милостивый вознесся над Троном» (сура То Ха, 5 аят) Заблудшие искажают, говоря здесь подразумевается что "Милостивый овладел Троном". Мы задаем вопрос: а разве Пророк Мухаммад съолаЛлаһу алейхи уа саллям говорил что этот аят надо понимать так как вы говорите? разве сподвижники понимали что Милостивый "овладел Троном"? откуда вы это взяли? и почему вы искажаете аяты Аллаһа?

вот еще доказательство:

ثُمَّ اسْتَوَىٰ عَلَى الْعَرْشِ

«а затем вознесся над Троном» («Аль-Араф», 54)

Аллах вознесся как подобает Его могуществу и величию.

Во-первых, Аллах возвышен своей сущностью. Он выше всех своих творений, отделён от них
Во-вторых, Аллах возвышен своим положением. Он Величествен и обладает самыми возвышенными качествами с которыми никто не может сравниться.
В-третьих, Он возвышен в Своей власти. Ему подвластно абсолютно всё сущее. Он Один управляет Своими творениями.

Доказательств на возвышенность Аллаха в Куране и Сунне очень много, вот некоторые из них:

Явные указания того, что Аллах над творениями

وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِ
«Он - Одолевающий и находится над Своими рабами» («Аль-Анам» 18)


«يَخَافُونَ رَبَّهُمْ مِنْ فَوْقِهِمْ»
«Они боятся своего Господа, который над ними» («Ан-Нахль» 50)


Указания, на то что вещи возносятся к Нему

يُدَبِّرُ الْأَمْرَ مِنَ السَّمَاءِ إِلَى الْأَرْضِ ثُمَّ يَعْرُجُ إِلَيْهِ
«Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему» («Ас-Саджда» 5)


تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ
«Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему» («Аль-Мааридж» 4)



Указание, на то что Аллах поднял к себе некоторые творения. Как сказал Аллах о Исе:

بَل رَّفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ
«О нет! Это Аллах вознес его к Себе» («Ан-Ниса», 158)


إِذْ قَالَ اللَّهُ يَا عِيسَىٰ إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ
«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе». («Аали Имрон», 55)


Указание на то что писание ниспосылается от Аллаха

تَنزِيلُ الْكِتَابِ مِنَ اللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ
«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Мудрого». («Аз-Зумар», 1)


Аллаһ над небесами, над Троном, над творениями.

доказательство:

«Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небом, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небом, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» («Аль-Мульк», 16-17)
Где Всевышний АЛЛАХ, и можно ли вообще задавать такой вопрос?
Можно. Можно задавать такой вопрос. Сам пророк съолаЛлаһу ъаляйхи уа саллям задал однажды такой вопрос.

в сунне Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлёт мир приводится, когда он спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «Над небом» Он спросил «Кто я?» Она сказала: «Ты Посланник Аллаха». Тогда Пророк да благословит его Аллах и ниспошлёт мир сказал: «Отпусти её, поистине она верующая»(Хадис приводит имам Муслим в Сахихе, от Муавии ибн Аль-Хакама)


Когда Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлёт мир, спросил своих сподвижников в прощальном паломничестве в день Арафа, в день великого сборища: «Вы будете спрошены обо мне, что же вы скажете?» Они ответили: «Мы свидетельствуем что ты донёс (послание), исполнил (возложенное на тебя) и искренне отнесся (к своей общине)» Тогда посланник Аллаха стал поднимать вверх свой указательный палец, а затем опускать его указывая на людей говорил: «О Аллах! Засвидетельствуй, О Аллах! Засвидетельствуй, трижды [Хадис приводит имам Муслим в Сахихе, от Джабира]».


Говорит Абу Наср Ас-Сиджзий в своей книге «Аль-Ибана»: «Наши имамы, такие как; Суфьян Ас-Саури, Малик ибн Анас, Суфьян ибн Уейна, Хаммад ибн Саляма, Хаммад ибн Зайд, Абдулла ибн Аль-Мубарак, Фудейль ибн Ияд, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавей, единогласны на том, что Всевышний Аллах находится над Троном своей сущностью и то что Его знание везде».

Вера в Возвышенность Аллаха порождает возвеличивание Аллаха и смирение перед Ним. Человек начинает искренне поклоняться Одному Аллаху и отдаляется от многобожия.

ذَٰلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ
«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Великий» («Аль-Хадж», 62)


Советую вам прочесть книгу "Основы веры в свете Корана и Сунны" (Кулиев).
Изучайте единоБожие, вероубеждение. Изучайте основы религий, да смилуется над вами Великий Господь!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 8 гостей