Кто был отцом Ибрахима (мир ему)?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Кто был отцом Ибрахима (мир ему)?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
В Коране, в Суре Аль-Анам (Скот) указано, что отца Ибрахима (мир ему) зовут Азар. Но не так давно узнал, что существует мнение (к примеру у Ас-Суюти), будто бы Азар был ему не отцом, а дядей, за которого вышла замуж беременная мать Ибрахима (мир ему) после смерти своего первого мужа Таруха, который якобы и являлся настоящим отцом Ибрахима (мир ему).
Если честно, не могу понять, откуда вообще могло появиться такое мнение. Вроде бы в Коране ясно сказано: отец, да и в некоторых хадисах Азар так же называется отцом. Вообщем, лично я считаю это мнение совершенно несостоятельным, но всё таки хотелось бы услышать комментарии у более знающих, есть ли какое нибудь основание для этого мнения?
БаракаЛлаху фикум!


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Кто был отцом Ибрахима (мир ему)?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Уа алеикумуссаляму уа раhматуллаhи уа баракятуh!
На самом деле брат имеется два известных мнения среди ученых, еще за долго до ас-Суюути (умер в 911-ом г. по х.). Самый известный толкователь Курана Ибн Джарир ат-Табари (умер в 311-ом г. по х.) подробно привел в своем тафсире разногласие ученых в этом вопросе.
Сторонники первого мнения говорят, что Азар это имя отца Пророка Ибрахима, мир ему, основываясь на том, что именно так ясно и прямо сообщено в аяте.
Другого мнения придерживались некоторые ученые, как например Муджахид, ас-Судди. Они считают, что Азар не был отцом Ибрахима, мир ему, и что это имя идола.
Но после подробного изложения разных комментарии по поводу личности Азар, Ибн Джарир предпочел известное мнение, что Азар действительно это прямой отец Пророка Ибрахима, мир ему, которого еще по другому звали Таарах. Этого же мнения придерживается всем известный толкователь Курана Ибн Касир (умер в 774-ом г. по х.). До сюда ничего сложного нет и всё выглядит просто.
Но в наши дни этим разногласием воспользовались две группы из заблудших людей:
1- Христиане, которые утверждают, что в Торе сообщается обратное. То есть Тора называет отца пророка Ибрахима, мир ему, Тарахом, а это мол доказывает ложность Курана.
2- Поздние суфии и шииты тоже считают, что отцом Ибрахима был верующий Таарах, а не неверующий Аазар. Они утверждают, что пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, чистый, значит не может быть, чтобы его отец или любой его предок был неверующим. Ведь неверующие они нечистые. Если кто-то оказался бы неверующим в роду Пророка, то это распространилось бы на Посланника Аллаха, как они утверждают. И в поддержку этого мнения еще приводят слабые и придуманные хадисы.

В опровержении этих двух заблудших мнении здесь коротко могу сказать следующее:
1-Что касается утверждения христиан, то легко можно найти к этому объяснение. Как сказал Ибн Джарир и Ибн Касир скорее всего у отца Ибрахима было два имени. Азар и Тарах. Кроме этого, мы, как мусульмане, не верим в неприкосновенность Торы. Мусульманин верит в то, что сказано в Куране, а не где-то в другом месте.
2- Заблуждение же суфиев заключается в том, что они не правильно поняли вопрос имана (и конечно же многие другие вопросы вероубеждения и единобожия). В вопросе имана (веры) они явные джахмиты, которые не стесняются заявлять, что дед Пророка, его дядя Абуталиб, его отец не являлись неверующими. Противоречив тем самым достоверным хадисам. Например в одном из них сообщается, что однажды один человек спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: (Где исход моего отца?), Посланник Аллаха сказал: [Он в аду]. Когда тот уходил, Посланник Аллах сказал ему: [Поистине и мой и твой отец в Аду]. Передал Муслим (203). Джахмиты считают мусульманином каждого, кто сердцем верил в Аллаха. Они практически самые худшие из сект, появившихся в исламской истории.
Они исходя из того, что весь род Пророка до Пророка Адама должен быть чистым, говорят, что его отец вовсе не был неверующим. В аятах же где говорится о неверии отца Ибрахима, они утверждают, что имеется ввиду его дядя по отцу. Когда теряешь стыд, то придумываешь все, что угодно, лишь бы это было выгодно тебе. Это относится к этим сектам. Приводят то, что не имеет никакой достоверности. В каком достоверном источнике сказано, что это был его дядя, а не его отец?
Что же касается того, что Аллах в одном месте употребил слово "отцы", и имел ввиду предков, в том числе дядю пророка Юсуфа тоже, то тоже всем понятно когда читается в одном контексте. Всевышний Аллах сказал: [Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Йакубу (Иакову)? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима (Авраама), Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака)- Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся»].
Обратите внимание, слово отец не редко используется в значении "предки", как например в этом аяте, и также в аяте 33 из суры Юсуф: [Я последовал за верой моих отцов Ибрахима (Авраама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны]. Также Всевышний Аллах сообщил от имени неверующих: [ Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам»]. Сура Украшения, аят 23. Во всех этих местах имеется ввиду предки, но никак не дядя по отцу! И вообще ни в каком языке нет такого, что слово отец имеет второе значение, означающее "дядя"!!! Это абсурд!
Субханаллах, не хватает им того, что Аллах во многих местах повторяет историю Пророка Ибрахима, алехиссалям и его отца, ясно указав на неверие его отца!? Всевышний Аллах сказал: [ А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным]. Сура покаяние, аят 114.
Также Он сказал: [ Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении]. Сура Скот, аят 74.
Аллаhу аалям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 50 гостей