(Тавассуль). Достоверны ли следующие придания?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

(Тавассуль). Достоверны ли следующие придания?

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛАh,
Братья, джазакумуЛЛАhу хайран.
достоверны ли следующие придания:

- от Хайсама ибн Ханиса передается: "однажды мы были у ибн Умара и у него затекла нога, тогда один из присутствующих сказал ему: "вспомни о своём любимом человеке". Ибн Умар сказал "о, Мухаммад", и онемение сразу же прошло" [Ибн Теймия в "аль-Калиму ат-таййибу"].

- От Ахмада ибн Джафара аль-катыги приводится, что аль-хасан ибн ибрахим из числа ханбалитов говорил: "если у меня появляется какая-то нужда или проблема, то я иду к могиле Мусы ибн Джафара, делаю тавассуль, и Аллах помогает мне" { Итхаф аль-азкия].

- Хафиз аль-Макдаси рассказывал: "у меня на предплечье образовалась язва, долгое время она не проходила...я поехал в Исфахан, затем в Багдад. После того как в Багдаде посетил могилу Ахмада ибн Ханбаля и потер свою язву о его могилу, она прошла окончательно" [аль-хикаят аль-мансура].

- Аль-Хатыб аль-Багдади в своей книге "ат-тарих" пишет, что имам Ибрахим аль-Харби мухаддис говорил: "могила магруфа аль-кархи - это проверенное противоядие".

достоверно ли это? если да, то как понимать?


Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: (Тавассуль). Достоверны ли следующие придания?

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Все упомянутые сообщения не могут считаться доказательствами для вероубеждений мусульманина. Часть из них – недостоверные сообщения, другие – не являются ни хадисами, ни сообщениями о сподвижниках (асар). Как известно, для вероубеждения мы можем использовать только Коран, достоверные хадисы, а также разъяснения праведных предшественников из числа сподвижников и их последователей. А разные рассказы о поздних мусульманах, недостоверные сообщения мы не можем брать за вероубеждение.
Теперь более подробно о сообщениях.
1. От Хайсама ибн Ханиса передается: "однажды мы были у ибн Умара и у него затекла нога, тогда один из присутствующих сказал ему: "вспомни о своём любимом человеке". Ибн Умар сказал "о, Мухаммад", и онемение сразу же прошло" [Ибн Теймия в "аль-Калиму ат-таййибу"] (на стр.101).
Об этом асаре (сообщении о сподвижнике) шейх аль-Албани сказал, что оно слабое (недостоверное). См. «Тахридж аль-Калим ат-Тайиб», с.173, №236, а также «Даиф аль-адаб аль-муфрад».
Там же (в «Аль-калим ат-тайиб») приводится такое же сообщение со слов Ибн Аббаса, и о нем шейх аль-Албани сказал: «вымышленное сообщение (маудуг)». С.173, №237.
В источниках это сообщение приводится в двух местах.
Во-первых, его приводит аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад»:
964حدثنا أبو نعيم قال حدثنا سفيان عن أبي إسحاق عن عبد الرحمن بن سعد قال : خدرت رجل بن عمر فقال له رجل اذكر أحب الناس إليك فقال محمد 438 باب
قال الشيخ الألباني : ضعيف


Однако отметим, что эту книгу не нужно путать с книгой «Сахих аль-Бухари», в которой автор собрал только достоверные хадисы. В других своих книгах, в том числе и в «аль-Адаб аль-муфрад» аль-Бухари вовсе не стремится собирать только достоверные хадисы, но, как видим, среди них есть и то, что ученые назвали слабым хадисом.
Во-вторых, это сообщение также приводит Ибн аль-Джагд в своем Муснаде:
2539 - وبه عن أبي إسحاق عن عبد الرحمن بن سعد قال : كنت عند عبد الله بن عمر فخدرت رجله فقلت له يا أبا عبد الرحمن ما لرجلك قال اجتمع عصبها من ها هنا قلت أدع أحب الناس إليك قال يا محمد فانبسطت

Как видно, иснад этого сообщения тот же, что и в «аль-Адаб аль-муфрад», поэтому его категория будет такой же – это недостоверное сообщение.
2. От Ахмада ибн Джафара аль-катыги приводится, что аль-хасан ибн ибрахим из числа ханбалитов говорил: "если у меня появляется какая-то нужда или проблема, то я иду к могиле Мусы ибн Джафара, делаю тавассуль, и Аллах помогает мне" { Итхаф аль-азкия].
Это сообщение приводит аль-Хатыб аль-Багдади в «Тарих Багдад», 1/120.
باب ما ذكر في مقابر بغداد المخصوصة بالعلماء والزهاد
بالجانب الغربي في أعلا المدينة مقابر قريش دفن بها موسى بن جعفر بن محمد بن علي بن الحسين بن علي بن أبي طالب وجماعة من الأفاضل معه
أخبرنا القاضي أبو محمد الحسن بن الحسين بن محمد بن رامين الإستراباذي قال أنبأنا أحمد بن جعفر بن حمدان القطيعي قال سمعت الحسن بن إبراهيم أبا علي الخلال يقول ما همني أمر فقصدت قبر موسى بن جعفر فتوسلت به الا سهل الله تعالى لي ما أحب

Это сообщение не является доводом, потому что в нем говорится о человеке, который жил в поздние времена, а вовсе не в ранние – во времена сподвижников или их последователей. Поэтому его действия не служат доказательством, а сами нуждаются в обосновании.
Можно, конечно, еще проверить и иснады этих сообщений, ведь аль-Хатыб аль-Багдади не передает их напрямую от этих известных ученых, а через цепочку передатчиков, среди которых запросто могут оказаться неизвестные или слабые. Но этого, на самом деле, делать и не нужно, т.к. эти истории изначально нет смысла рассматривать в качестве доказательства.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

(Тавассуль). Достоверны ли следующие придания?1

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ассаляму алеикум ва рахматуллахи ва баракату!
1- Первое прeдание, передаваемое со слов Аль-Хайсам ибн Аль-Ханаш ( а не Ханис) является слабым, так как в его цепочке передатчиков есть Абуисхак Ас-Сабии. А он известен как мудаллис (мудаллис это передатчик, передающий от слабых и при этом скрывающий их слабость). Поэтому его рассказ может считаться достоверным в том случае, если он открыто заявит, что лично услышал это прeдание от своего шейха. Кроме этого, Абуисхак цепочку этого прeдания толком не запомнил. Тем более, что Мухаддисы описали его тем, что под конец жизни в его преданиях начались путаницы в передаче хадисов.
А здесь, он то передаёт от Абусаида, то от Абдуррахмана ибн Саада непосредственно, то от Аль-Хайсам ибн Аль-Ханаш, опуская с цепочки первых двух передатчиков. Всё это доказывает, что он не запомнил цепочку этого придания как следует и поэтому каждый раз рассказывал по разному.
Потом, допустим, что это прeдание достоверное. Даже в этом случае это никак не указывает на то, что можно обращаться к пророку или к мёртвым с мольбой. Известно, что суфисты приводят это в качестве аргумента на разрешения обращения к пророку или к мертвым с мольбой. Но на самом деле это придание никак не указывает на это. Потому что:
Во первых: там говорится, что можно упомянуть любимого человека, если затекла нога. Но никак не упоминается обращение к пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. В одном из приданий этого рассказа упоминается обращение к Пророку, но в очень слабой версии этого рассказа. А в более сильных версиях говорится: Аль-Хайсам ибн Аль-Ханаш рассказал: ((Однажды мы были у ибн Умара и у него затекла нога, тогда один из присутствующих сказал ему: "вспомни о своём любимом человеке". Ибн Умар сказал "Мухаммад", и онемение сразу же прошло". То есть в рассказе приходит только упоминание имени пророка, а не то что Ибн Умар обратился к нему с использованием частицы "О". Вспоминать же пророка разрешается в любое время.
Во вторых: Что же скажут те суфисты, если неверующий человек, при онемении ноги, вспомнит о своём любимом человеке,таком же неверующем?? Тогда что, значит пусть он обращается к нему с мольбами и т.д?!
В третьих: Следует знать, что у Арабов данное действие практиковалось ещё до прихода Пророка, мир ему и благословение. В доисламской эпохе у арабов был обычай, что при онемении ноги вспоминали любимого человека. Это было испытанном у них средством и помогало как утверждали они. Как например один поэт, живший до Ислама сказал:
وأنتِ لعَيْنِيْ قُرَّةٌ حين نَلْتَقِيْ ........ وذِكْرُكِ يَشفِيْني إذا خَدَرتْ رجلي
Перевод: ((Встреча с тобою радость очей моих........................ а вспоминая тебя, проходит онемение ног)). Похожие вещи можете найти в стихах известного поэта Кусаййира, Маусили и других, описывающих женщин или своих возлюбленных. Неужели теперь суфисты скажут, что можно обращаться с мольбой к своей возлюбленной?
В четвёртых: Никогда, никто из сподвижников не обращался к Пророку или мёртвым ни при каких обстоятельствах. Неужели никто не понял этот рассказ правильно кроме суфистов?!
продолжение следует....
Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: (Тавассуль). Достоверны ли следующие придания?

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Братья, джазакумуЛЛАhу хайран, просто сейчас распространяется очень много сомнительной литературы, по типу книги "Энциклопедия суфизма", поэтому опровержение аhлюль-бид'а - необходимо... Кстати если знаете что-нибудь об этом авторе Юсуф Хаттар Мухаммад, то инфа бы не помешала... Можете отредактировать сообщение, чтобы не было рекламы для этого суфиста...

5) Табарани 2, 7979, аль-Хайтами, 4248 - Хадис о Ибн Умаме

6) Аль-Хатиб в ат-Тарих предает от Али ибн Маймуна, что он слышал слова имама аш-Шафии: "Я каждый день прихожу к могиле Абу Ханифы в надежде на благословение, а если у меня появляется потребностьЮ, то совершаю 2 рак'та молитвы рядом с его могилой..." - Это не к вопросу тауассуля, а к вопросу табаррук и молитвы на могиле. Такое дозволено?

7) Имам Ахмад о Сафуане ибн Салиме сказал: "когда об этом человеке вспоминают, идет дождь" Тазкират аль-Хафиз (или Хуффаз)

Да облегчит АЛЛАh 'азза ва джалля ваши дела...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя