Посредничество - Великий или малый ширк?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
direktor13
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 12:00
Контактная информация:

Посредничество - Великий или малый ширк?

Непрочитанное сообщение direktor13 »

Ассаляму алейкум мусульмане! У меня вопрос относительно Основ единобожия, поэтому прошу привлечь ваше внимание и знания. До сих пор я считал посредничество посредством мертвых в любой форме великим ширком, но посмотрел одну лекцию УРОКОВ ЕДИНОБОЖИЯ некоего абу Мустафы Дагестани (скачал ее с сайта http://www.al-iman.ru" target="_blank однинадцатая лекция) и запутался совсем, боюсь встретить смерть не разобравшись в этом вопросе,помогите пожалуйста! Там он говорит на девятой минуте лекции, что если попросить у мертвого так:
1) "О мертвый, помолись за меня Аллаху, чтобы он мне дал то-то или то-то", то это является малым ширком, а если попросить у мертвого так:
2) "О мертвый дай мне потомство,спаси от огня, то это великий ширк.

Насчет второго у меня нет сомнений,это великий ширк, а вот первое ввело меня в заблуждение и растерянность, ведь я до сих пор считал такую просьбу тоже великим ширком. Объясните это великий или малый ширк о знающие?


direktor13
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 12:00
Контактная информация:

Посредничество - Великий или малый ширк?

Непрочитанное сообщение direktor13 »

И еще. Доказывая, что первое Великий ширк, т.е. "О мертвый, помолись за меня Аллаху, чтобы он мне дал то-то или то-то" , приводят обычно аят: "A тe, кoтopыe взяли пoмoщникoв пoмимo Heгo, гoвopят: Mы пoклoняeмcя им тoлькo, чтoбы oни пpиблизили нac к Aллaгьy близocтью".
Cypa Toлпы, 3 aят.

Но ведь в этой просьбе 2) "О мертвый, помолись за меня Аллаху, чтобы он мне дал то-то или то-то" нет поклонения мертвому, а в просьбе 1) "О мертвый дай мне потомство,спаси от огня" есть. А в аяте говорится лишь о тех, кто поклоняется мертвым. А в просьбе 2) я вижу попытку создать причину, посредством которой Аллах ответит на мольбу, из того из чего Аллах не велел создавать причину, но это ведь не великий куфр получается?
А с л а н
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 22:09
Контактная информация:

Re: Посредничество - Великий или малый ширк?

Непрочитанное сообщение А с л а н »

Ассаламу Алейкум! У меня ситуация аналогичная с Директором. Вопрос дейстительно из основ. Поделитесь кто знает
mslm
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 23:52
Контактная информация:

Re: Посредничество - Великий или малый ширк?

Непрочитанное сообщение mslm »

Ас-саляму алайкум.
Братья, может сначала лучше узнать, что значит ибада (поклонение), а потом уже разбираться с этим вопросом..? ;)
Потом ответы на эти вопросы уже есть. Данный вопрос был разобран шейхом аль-Альбани в книге "Тауассуль - приближение к Аллаху". Можно скачать отсюда: http://salafsolih.com/salaf-forum/aqida/Tavassul.doc" target="_blank
Также этот вопрос обсуждался тут: http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=12&t=394
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Посредничество - Великий или малый ширк?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Хотел бы немного дополнить эту ветку.
Брат писал:

direktor13 писал(а):1) "О мертвый, помолись за меня Аллаху, чтобы он мне дал то-то или то-то", то это является малым ширком, а если попросить у мертвого так:
2) "О мертвый дай мне потомство,спаси от огня, то это великий ширк.

Эти обе фразы являются мольбой не к Аллаху Всевышнему. Это из раздела поклонения не Аллаху. Т.е. направления какого-либо вида из поклонения не к Аллаху. В данном случае речь идёт о ДУ'а !
Ду'а - это поклонение, как сказал посланник Аллаха, صلى الله عليه و سلم, в хадисе:

إِنَّ الدُّعَاءَ هُوَ الْعِبَادَةُ

"Поистине ду'а - это поклонение ! "
, затем он прочитал аят:
وَ قَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِى أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِى سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
"И сказал Ваш Господь: взывайте ко Мне, Я отвечу вам, поистине тот, кто превозносится над поклонением Мне, зайдёт в Огонь униженным"

(Сура аль-Гафир, 60)
Сам хадис сахих. Приводят его имам Ахмад (18883), абу Дауд (1481), ат-Тирмизий (2969, 3247, 3372), ибну Маджа (3828). Достоверность хадиса так же подтвердил шейх Альбаний.
О мёртвый - это уже есть призыв, зов, взывание, мольба.
Так же тот, кто взывает таким образом, делает этого мёртвого посредником между собой и Аллахом:
[center]
وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ
Они взяли себе святых помимо Него, (и они говорят) мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху. Аллах рассудит в том, в чем они противоречили, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует

(Сура аз-Зумар, 3)
Это является ширком большим, тем ширком, кот. был среди многобожников времён джахилии.
Однако в чём разница, если например, скажет человек:
"О мёртвый дай мне Рай или дай мне ризк или дай мне здоровья"
или скажет так:
"О мёртвый прошу тебя, чтобы ты просил у Аллаху для меня Рай" или "Режу тебе барана, чтобы ты просил у Аллаха для меня здоровья" и т.п.
А разница в том, что в первом случае просящий совершает ширк как в улюхийя так и в раббубийя. А во втором, он признает, что власть и господство - право только Всевышнего Аллаха, и что мёртвый не даст ему здоровья и ризк и не заведёт его в Рай, однако он совершает вместе с этим ширк в улюхийя !!!
Т.е. адресует ду'а, вид поклонения (или жертвоприношения или вид из видов поклонения) не Аллаху !

direktor13 писал(а):Но ведь в этой просьбе 2) "О мертвый, помолись за меня Аллаху, чтобы он мне дал то-то или то-то" нет поклонения мертвому, а в просьбе 1) "О мертвый дай мне потомство,спаси от огня" есть. А в аяте говорится лишь о тех, кто поклоняется мертвым.

Теперь, инша Аллах, думаю понятно, что в этом как раз и есть поклонение не Аллаху, т.е. дуа не к Нему, а к мёртвому.
direktor13 писал(а):А в просьбе 2) я вижу попытку создать причину, посредством которой Аллах ответит на мольбу, из того из чего Аллах не велел создавать причину, но это ведь не великий куфр получается?

Тут нет попытки создать причину !
Взять причину, так будет правильнее, это когда например, человек скажет:
"Я буду стоять под солнцем, молчать, поститься, на одной ноге весь день, и это будет моё приближение к Аллаху" - это вот есть причина, кот. не узаконена в поклонение и приближение к Всевышнему ! И это из раздела бид'атов ! Кроме поста.
И такому мы, следуя примеру посланника Аллаха, повелим продолжить пост и прекратить всё остальное.
Тут большая разница.
Уа Ллаху а'Лям.
Пусть Аллах даст нам правильное понимание религии и упасёт от попадания в любой вид ширка !
Последний раз редактировалось abu zeinab 17 ноя 2012, 01:44, всего редактировалось 3 раза.
Причина: По данному вопросу был дан хороший, обоснованный, соответствующий мнению Ахлю Сунна ответ. Просим дополнительные вопросы, если таковые есть, задавать в отдельном посту.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей