Дружба и непричастность!

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
АБУ
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 08:01
Контактная информация:

Дружба и непричастность!

Непрочитанное сообщение АБУ »

Ассалям Алейкум!скажите братья нарушает ли принцип дружбы и непричастности:если муслим любит говорить на русском языке?то еесть можно говорить и жить на русском языке?2)можно носить обычную одежду ну там свитер брюки это не нарушает принцип дружбы и непричастности?просьба отвечать только знающим братьям!3)и еще если допустим я живу в России при этом свободно исповедаю свою религию то мне обязательно делать хиджру?


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Дружба и непричастность!

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ва алеикумус-салям! Общение на русском языке не нарушает принцип дружбы и непричастности, так как у нас другого выхода нет, а многие кроме русского другого языка и не знают, и это в принципе не изъян, так как таким было создано человечество поделенным на разные племена и народы и соответственно на разные языки. Всевышний сказал: (Воистину Мы создали вас народами и племенами для познавания друг-друга). Поэтому мы хотим или не хотим, любим или не любим, но должны общаться на русском языке. Но в вопросе любить или не любить можно ответить однозначно только в отношении арабского языка! Арабский язык надо любить, потому, что это язык твоей религии и язык Кур`ана. А любовь любого другого языка надо возвращать уже к намерениям! Если вы любите язык из-за того что это очень модно и круто, так как это подчеркивает вашу принадлежность к России, Великой державе и так далее, то это запретно и нарушает акыду "аль-валя валь-бара", а так же входит в раздел уподобление неверным!
2. Можно носить брюки, свитер, рубашку и т.д. в том обществе, где люди одеваются в подобные одежды. Не надо в наших странах отличаться от людей, одевая мусульманскую длинную рубаху или одежду похожую на афганское одеяние и тому подобное, так как тем самым человек отличается и привлекает внимание людей, а это запрещено в исламе. Но если опять же он ещё любит одевать эти одежды, потому, что неверующие одеваются так же, то это уже явная слабость в его вере. Пророк сказал: [Кто уподобится какому-либо народу, то тот из них]. Ахмад. Это не означает, что человек становится кафиром, но чем больше уподобляется им, тем больше приближается к ним, что в конце может привести в неверие.
3- Если вы свободно исповедуете свою религию, то совершение хиджры не обязательно. Аллаху аалям!
умм марьям
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:02
Контактная информация:

Re: Дружба и непричастность!

Непрочитанное сообщение умм марьям »

Уважаемый Абу Марьям,

Мне кажется ваш ответ брату касательно одежды неоднозначным. Или недостаточно раскрытым. Как бы после вашей фетвы братья не начали носить узкие джинсы модного фасона, галстуки, стильный прикид и т.п. И все это, чтобы не выделиться. Надо все-таки очерчивать границы по-четче. Ведь этот форум читают люди с разным уровнем знаний и пониманием в религии.В особенности в отношении республик с мусульманским населением.

Где-то встречала в литературе, что когда богобоязненные саляфы появлялись в общественных местах, люди, глядя на них, вспоминали об Аллахе и начинали к Нему стремиться. Потому что внешность этих праведных людей и их внутреннее состояние "говорили" о приверженности дину.

Вот у нас в Татарстане, например, раньше встретить мужчину в тюбетейке или в мусульманской шапочке было редкостью, действительно, такой человек выделялся. Кто-то мог и обругать его. И что теперь, это осуждается с вашей точки зрения? А теперь смотрите, постепенно таких людей, искренних братьев стремящихся к сунне, то есть к покрыванию головы, становилось все больше, и они стали носить эти головные уборы. Альхамдулиллях, сейчас это уже не удивляет прохожих на улице или в магазине, люди вокруг смотрят на них вспоминают о дине. А ведь, если бы они следовали вашей логике и не выделялись из толпы, считая это даже порицаемым, то такой картины бы не было. Сейчас, прям глаз иногда радуется видеть: идет семья, ма ша Аллах, папа в мусульманском головном уборе с бородой, мама в хиджабе, детишки тоже одеты по исламу. И никто вокруг особо не в шоке. Наоборот, подходят, например на базаре, задают вопросы по исламу.

В отношении женщин, это еще более важно. Раньше, лет десять назад, мусульманок было немного, но зато они все одевались по сунне более-менее. Заказывали хиджабы у портних. И люди вокруг постепенно привыкали к этому явлению.Сейчас же, столько привозят сюда турецкого товара, который делет мусульманок уж очень "вписанными" в окружающую действительность и модными. И брючки у них и каблучки и тунички с вышивкой. Дело дошло до того, что у нас теперь даже целая тема есть в мусульманских сми - "мусульманская мода", есть свои "эксперты", фотографии в глянцевых журналах.Так что девушка, одетая по сунне в широком хиджабе без украшений и в платке, прикрывающем грудь, теперь выглядит белой вороной на их фоне, просто экстремисткой теперь стала! Субхан Аллах! А как тогда джахили узнают о том, как должна одеваться женщина по исламу, если мы слишком начнем подделываться под их вкусы?

А вот, например, в Англии в некоторых городах с большой мусульманской диаспорой, никаб не дикость. Прохожие не обращают на это внимание. Это потому, что таких женщин много, они примелькались.
Я здесь не призываю к тому, чтобы женщины в Татарстане надели никабы. Это трудно и небезопасно зачастую. Ну пусть не никаб, ладно. Я просто это привожу к тому, что всегда кто-то начинает, и он всегда в начале гариб-странный. Но зато ему самый большой саваб ин ша Аллах. И именно таких пророк, салля Ллаху алейхи ва саллям, называл "своими возлюбленными", тех кто ухватится за коран и сунну,когда они будут оставлены обществом, и возродят их.

А знаете, что в основном помогло националистам во Франции провести запрет на хиджабы в школах? Это то, находились девушки без платка, говорившие: да я мусульманка, но платок не обязателен в современном обществе. А еще фетва Ат-Тантави, конечно, что мол ничего страшного, когда в неисламском окружении вынуждают.Точно не знаю текста его слов.

Безусловно, тема одежды мусульман в немусульманском окружении очень неоднозначная. Каждый раз надо смотреть на конкретные обстоятельства. Особенно на территориях, где традиционно проживают мусульмане, но царствует джахилия и светский образ жизни. Не знаю, стоит ли братьям слишком эпотировать окружающих и одеваться в пакистанскую одежду или в джалебей. В основном это вызывает смех, а в худшем случае агрессию окружающих. Но если человек стремится носить широкие и укороченные брюки, пусть даже это будут джинсы, и джемпер, прикрывающий бедра, или рубашку на выпуск,в этом есть проявление богобоязненности, следование установлениям религии. И все. Пусть остальные знают, что у мусульман есть стыд. И это есть их отличительная черта.
Кстати, некоторые вещи из мужского татарского национального костюма прекрасно вписываются в современную обстановку.

Извините, что может, была многословной, и наверное я где-то напала не по-делу. Но вы, люди со знанием не принимайте это лично, поправьте если что. Тема-то важная. Так что, ждем вашего ответа.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Дружба и непричастность!

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ассаляму алеикум!
Да вы правы, я на самом деле не совсем раскрыл вопрос. Когда я сказал, что следует одевать ту одежду, в которую одеваются жители наших обществ, имел ввиду, в пределе разрешённого по шариату. Общество не оправдание, чтобы одевать то, что по шариату мусульманину не разрешается.
Но у мусульман нет определённой одежды, в определённой форме. Любая одежда, которая соответствует нормам шариата, является мусульманской.
чуждые_муслимы
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Дружба и непричастность!

Непрочитанное сообщение чуждые_муслимы »

ассаламу 1алайкум варахьматуЛлаhи вабаракятуh!
да укрепит Аллаh наш иман и воздаст вам всем благом за ваши старания

меня беспокоит вопрос на тему дружбы и непричастности. я 5 лет жила с двумя девушками немуслимками, учась в институте.
на 5 курсе АльхьамдулиЛлаh, я вернулась в Ислам...
жила уже с одной только. и наверное, я ее напрягала...
один раз произошла ссора с ней, я редко предъявляю какие-либо претензии, но в тот раз она высказала то, что думает о моих поклонениях типа "и вообще устроила здесь богомольню, я не могу ни поесть, когда хочу, ни в ванну пойти", (намазы я делала на кухне и достаточно долго....)
ну в общем, как говорится, бытовуха. сама она как человек очень хорошая, как только нужна помощь обязательно помогает и переживает трудности вместе с тобой. однако характер все же...трудный.
я уехала на год из москвы после учебы, а сейчас мы переехали обратно всей семьей.
обе подруги поддерживают со мной связь, пишут мне письма, и хотят встретиться со мной. я помогаю им, как могу советами, спрашиваю как у них дела, но стараюсь не отвечать взаимностью на их любовь, только вежлива с ними. так как все еще помню заявление одной подруги, и насмешки в сторону религий - другой (она можно сказать атеистка, хоть и носит крестик)
я уже объяснила им, что не хочу с ними видеться, они меня поняли, но обида мне кажется осталась. я не хочу, чтобы это отразилось на самом исламе, чтобы они думали что мусульмане держатся в стороне от остальных людей. и мне кажется, что ИншааЛлаh я смогла бы пробудить в них симпатию к Исламу, так как с тех пор у меня ИншааЛлаh больше знаний.
в общем проблема в том, что сейчас они очень нежно ко мне относятся, ко мне и к моей религии, во всем меня понимают, я хочу с ними увидеться, но не представляю, как я смогу их обнять после того, что было с их стороны....
не будет ли грехом, спустя год обнять их (чего я, если честно, не хочу, но это неизбежно при встрече), и поддерживать с ними отношения со встречами только для того, чтобы приблизить их к Исламу?
надеюсь, я понятно расписала проблему)
ДжазакаЛлаhу хайран!
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Дружба и непричастность!

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

чуждые_муслимы писал(а): не будет ли грехом, спустя год обнять их (чего я, если честно, не хочу, но это неизбежно при встрече), и поддерживать с ними отношения со встречами только для того, чтобы приблизить их к Исламу?
надеюсь, я понятно расписала проблему)
ДжазакаЛлаhу хайран!
Ва алеикумус-саляму ва раhматуллаhи ва баракятуh!
Боюсь, что объятия неверующих указывает на проявление любви к ним. Но обращаться с ними по доброму нужно, особенно когда призываете их к Исламу, и при этом можно обходится и без подобных церемоний. Всевышний Аллах сказал: [Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных]. Сура Испытуемая,аят 8.
А до этого Аллах сказал: [ Может быть, Аллах установит дружбу между вами и теми, с кем вы враждуете].
Ученые-толкователи Курана сказали: "то есть, может они примут ислам и таким образом они будут друзьями верующим". см. например: Тафсир Куртуби, называемый: "аль-джаамиу ли-ахкаамиль Куран", 18:58.
Из этих аятов можно извлечь несколько польз, отмечу две из них:
1- разрешается обращаться с неверующими мягко и добро.
2- нельзя дружить с неверующими.
Добавлю здесь, что иногда человек чувствует какую-то ненависть к определенным людям, это не означает, что это надо показывать им. И даже наоборот, можно при встрече улыбаться им и общаться обычным образом, и это не будет считаться лицемерием. Наоборот такой подход требуется, если в этом есть определенная польза. Рассказалa Аиша, да будет доволен ею Аллах, что однажды один человек попросил разрешения зайти к пророку. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Пусть войдет,- и тут же описал его как человека, сказав - какой же он плохой человек в своем племени! "Когда тот зашел к нему, Пророк смягчился с ним в разговоре. После Аиша спросила: О посланник Аллаха! В начале говоришь подобные слова, а затем обращаешься с ним мягко!? Тогда он сказал: "О Аиша! Истинно, самые худшие люди перед Аллахом- это те, которых оставляют в покое, боясь их зла". (зла, то есть непристойности, грубости, и т.д.). Передал Бухари, Муслим и др.
ал-Кади Ияад комментируя этот хадис сказал: "заходивший к нему был Уяйна ибн Хисн, и к тому времени еще не был из числа верующих".
Куртуби сказал: "Из этого можно извлечь, что разрешается говорить за спиной явно объявляющего и показывающего свой разврат, непристойность и тому подобное, как например за судьей, который несправедлив в своём решений или за человеком, который призывает к нововведению. Разрешается в подобных случаях также внешне угодить им (мягким общением), чтобы этим обезопасить себя их зла".
Также Куртуби одобрил, приводив следующие высказывания ал-Кади Ияад: "Разница между "мудаара" (мягкое общение, и угождение в мирском) и "мудаахана" (заискывание и уступчивость в религии) в том, что "мудаара" бывает в мирских отношениях, который идет на пользу религии или мирских отношений или обоих. Это считается разрешенным, и где-то даже считается желательным. А "мудаахана" это уступка в религии, для мирской выгоды. См. "фатхуль-бари", 10/454. Поэтому и "мудаахана" запрещена в исламе.
Поэтому поддерживайте с ними отношения с намерением призыва из к исламу.
Брат Абу Карим, добавил к моему ответу следующее:
По поводу объятий можно сказать следующее. Объятия при встречи являются выражением уважения, любви, желания сблизиться, оказать теплые чувства, выразить свою бывшую тоску. Просто отстранить своих подруг от этой процедуры будет являтся очень грубым и возможно их сильно огорчит и застaвит сбавить ход в развитии отношений с вами. Но вы можете сделать более интересный ход! Вы можете не лезть самой обниматься, но при этом разрешить им обнимать себя! Вы можете контролировать свои действия и свои эмоции, но не можете контролировать действия и эмоции своих подружек. То есть если они вас любят и скучают по вас, то пусть любят! В этом нет ничего плохого! Представили ситуацию?
Аллаху аалям!
чуждые_муслимы
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Дружба и непричастность!

Непрочитанное сообщение чуждые_муслимы »

вааа, МашааЛлаh, вы меня успокоили, да вознаградит вас Аллаh, честно до сих пор очень напряжно себя чувствовала, боясь, что я негативно настраиваю подружек против Ислама
я часто слышала обидные высказывания немуслимов по поводу того, что муслимы не считают за людей неверующих и держатся от них подальше
по поводу объятий абсолютно согласна, это было у меня в представлении, что я просто даю обнять себя, но почему-то мозгов не хватило додуматься до того, что это может быть оправданием иншааЛлаh)
ДжазакаЛлаhу хайран! очень полезная информация МашааЛлаh
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей