Будет ли здесь ширк?насчет выходить голодным со стола
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Будет ли здесь ширк?насчет выходить голодным со стола
Ассаляму 'алейкум! {из стола выходить слегка голодным, чувство насыщения приходит примерно через 20 минут.} АЛЛАХ Всевышний дает сытость нужно же надеяться на АЛЛАХА потому что он дает сытость, будет ли это ширком что в скобках... Объясните иншаАЛЛАХ как понимать такое? все что в таком роде! ДжазакАЛЛАХУ хайрон!
Re: Будет ли здесь ширк?насчет выходить голодным со стола
Ва алейка салям ва рахматуллах.
Всевышний Аллах, создав эту Землю, установил на ней определённые законы (как: холод, тепло, предметы падают вниз, 2+2=4, и т. д.) и порядки (как: взаимодействие причин и результатов), для того, чтобы это нам помогало лучше поклоняться Ему:
"Он Тот, Который создал для вас всё, что на этой Земле." (аль-Бакъара 2:29).
И так, как мы сказали, что из тех порядков, которые установил Всевышний Аллах, это результаты (как: рождение ребёнка, исцеление, сытость и т.д.) и причины (как: лекарства, еда, вода, Къур'ан, вода Зам-Зам, работа, мольба и т.д). То, что касается причин, то причины делятся на два вида:
1 - Бытийные. Как: лекарства, еда, вода, работа и т.д.
2 - Шариатские. Как: Къур'ан, вода Зам-Зам, мольба и т.д.
Бытийные же причины в свою очередь также делятся на вида:
1 - Те, принцип действия которых объясним: врачами, наукой, специалистами. Или это те причины, в действии которых у людей нет сомнений, хотя некоторые люди могут не знать принцип действия той или иной причины, но знание ими этих принципов не обязательно, главное, что специалисты знают эти принципы. Приведём примеры: когда болит голова мы принимаем специальные таблетки от головы, но простые люди, которые принимают эти таблеки могут не знать принцип действия этих таблеток, но достаточно того, что принцип их знают фармацепты, врачи и химики; другой пример, это простой пульт от телевизора, сколько людей понимают принцип его действия?, очень мало, но не смотря на это у всех есть твёрдая уверенность в этой причине, одно нажатие кнопки и телевизор включён. Этот вид причин дозволен шариатом.
2 - Те причины, принцип действия которых не объясним наукой, да и у людей они вызывают большие сомнения, иногда удивление, а иногда и смех. Приведём примеры: ношение какого-то кольца от головной боли; либо держать в доме кокой-либо предмет, для увелечения дохода и т.д., использование волчьей шкурки для защиты от шайтанов (здесь есть небольшой рассказ о том, как появилось это суеверие и ему подобные, этот рассказ рассказал шейх Хамад аль-Атикъ. Он сказал, что однажды он спросил одного бедуина из Саудии о том, откуда появилось это суверие? Этот бедуин сказал, что однажды люди видели волка, который прыгал в поле и какбуд-то что-то ловил, а после этого из его пасти какпала кровь. И после этого случая люди начали распускать слух о том, что волки едят джинов, что джины боятся волков и всего, что с ними связано. И когда кто-то убивает волка, люди срезают с него куски шкуры, чтобы повесить дома или повесить в машине для зашиты от джинов. Но когда шейх спросил о достоверности этой истории, цепочка передачи этой истории растворилась в пустыне. И рассказал ему один из братьев, который видел своими глазами, что однажды кто-то убил волка у дороги, и люди как сумашедшие налетели на него, чтобы отрезать кусочек от его шкуры). Этот вид причин не дозволен шариатом, потому что он не установлен в бытие и в шариате.
То, что касается шариатских причин, то здесь всё очень строго. Шариатскими причинами могут быть только те, которые установлены шариатскими и только достоверными текстами, например как: лечение Къур'аном, лечение водой Зам-Зам, мольба, поддержании родственных связей, которое увеличивает рызкъ и т.д.
А то, что касается результатов, то результат у нас в любом случае один, потому что это есть предопределение и предопределённое, просто очень важно как мы дойдём до этого результата, дозволеными причинами или запретными.
Во-вторых: правило по теме. Мы поговорили о дозволенных причинах и запретных.Теперь поговорим о том, в каком случае использование причин будет обязательным, в каком малым ширком, а в каком случае большим ширком.
1 - Обязательным это будет в быту, например принятие еды, чтобы не умереть, а кто будет сидеть и уповать на Аллаха без использования причин и умрёт от этого, то он войдёт в огонь как самоубийца.
2 - Малым ширком будет тогда, когда будут использоваться не дозволенные причины, но при условии, что это делается только ради Аллаха. Например: человек завязал нитку на руку для того, чтобы прошла головная боль, и он убеждён, что излечение только от Аллаха; или человек повесил дома колючку для убережения от шайтанов, при этом он убеждён, что оберегает Аллах. Укъба ибн Амир рассказывал: “Однажды к пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у одного нет. Ему сказали: “О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, на нём амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». (Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492). Здесь имеется малый ширк, а не большой, вот докозательство: Имран ибн Хусайн рассказывал: “Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. На это пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!»” (Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут). Здесь пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал ему заново произнести шахаду, поэтому это является малым ширком, о чём сказали многие имамы.
Также это будет малым ширком в том случае, если человек возьмёт дозволенную причину и при этом будет уповать на Аллаха, но также своё сердце свяжет с причиной. К примеру: человек поел, он знает, что сытость от Аллаха, но при этом также уповает от части на саму еду.
3 - Большим ширком это будет тогда, когда человек возьмёт дозволенную или запретную причину и полностью будет уповать на эту причину. Пример: человек поел с убеждением, что сытость приходит только от еды; либо человек одел колечко для исцеления от какой-то болезни и он убеждён, что это колечко будет причиной исцеления само по себе; либо человек выпил зам-зам для исцеления от болезни, при этом он уповает только на эту воду. В этих и им подобных случаях взятие причин будет большим ширком выводящим из исляма.
Ва Аллаху a'лям.
"О Аллах мы прибегаем к тебе от совершения ширка зная. И мы просим прощения у Тебя за то, что мы совершили из этого и мы об этом не знаем."
А это надо спросить у произнёшего эти слова, что он имел в виду под этими словами.{из стола выходить слегка голодным, чувство насыщения приходит примерно через 20 минут.} АЛЛАХ Всевышний дает сытость нужно же надеяться на АЛЛАХА потому что он дает сытость, будет ли это ширком что в скобках...
Во-первых, сейчас, с помощью Аллаха, для пользы разберём общее правило, которое касается причин и результатов. Эти правила можно найти в каждом толковании на "Китабу ат-Таухид".Объясните иншаАЛЛАХ как понимать такое? все что в таком роде!
Всевышний Аллах, создав эту Землю, установил на ней определённые законы (как: холод, тепло, предметы падают вниз, 2+2=4, и т. д.) и порядки (как: взаимодействие причин и результатов), для того, чтобы это нам помогало лучше поклоняться Ему:
"Он Тот, Который создал для вас всё, что на этой Земле." (аль-Бакъара 2:29).
И так, как мы сказали, что из тех порядков, которые установил Всевышний Аллах, это результаты (как: рождение ребёнка, исцеление, сытость и т.д.) и причины (как: лекарства, еда, вода, Къур'ан, вода Зам-Зам, работа, мольба и т.д). То, что касается причин, то причины делятся на два вида:
1 - Бытийные. Как: лекарства, еда, вода, работа и т.д.
2 - Шариатские. Как: Къур'ан, вода Зам-Зам, мольба и т.д.
Бытийные же причины в свою очередь также делятся на вида:
1 - Те, принцип действия которых объясним: врачами, наукой, специалистами. Или это те причины, в действии которых у людей нет сомнений, хотя некоторые люди могут не знать принцип действия той или иной причины, но знание ими этих принципов не обязательно, главное, что специалисты знают эти принципы. Приведём примеры: когда болит голова мы принимаем специальные таблетки от головы, но простые люди, которые принимают эти таблеки могут не знать принцип действия этих таблеток, но достаточно того, что принцип их знают фармацепты, врачи и химики; другой пример, это простой пульт от телевизора, сколько людей понимают принцип его действия?, очень мало, но не смотря на это у всех есть твёрдая уверенность в этой причине, одно нажатие кнопки и телевизор включён. Этот вид причин дозволен шариатом.
2 - Те причины, принцип действия которых не объясним наукой, да и у людей они вызывают большие сомнения, иногда удивление, а иногда и смех. Приведём примеры: ношение какого-то кольца от головной боли; либо держать в доме кокой-либо предмет, для увелечения дохода и т.д., использование волчьей шкурки для защиты от шайтанов (здесь есть небольшой рассказ о том, как появилось это суеверие и ему подобные, этот рассказ рассказал шейх Хамад аль-Атикъ. Он сказал, что однажды он спросил одного бедуина из Саудии о том, откуда появилось это суверие? Этот бедуин сказал, что однажды люди видели волка, который прыгал в поле и какбуд-то что-то ловил, а после этого из его пасти какпала кровь. И после этого случая люди начали распускать слух о том, что волки едят джинов, что джины боятся волков и всего, что с ними связано. И когда кто-то убивает волка, люди срезают с него куски шкуры, чтобы повесить дома или повесить в машине для зашиты от джинов. Но когда шейх спросил о достоверности этой истории, цепочка передачи этой истории растворилась в пустыне. И рассказал ему один из братьев, который видел своими глазами, что однажды кто-то убил волка у дороги, и люди как сумашедшие налетели на него, чтобы отрезать кусочек от его шкуры). Этот вид причин не дозволен шариатом, потому что он не установлен в бытие и в шариате.
То, что касается шариатских причин, то здесь всё очень строго. Шариатскими причинами могут быть только те, которые установлены шариатскими и только достоверными текстами, например как: лечение Къур'аном, лечение водой Зам-Зам, мольба, поддержании родственных связей, которое увеличивает рызкъ и т.д.
А то, что касается результатов, то результат у нас в любом случае один, потому что это есть предопределение и предопределённое, просто очень важно как мы дойдём до этого результата, дозволеными причинами или запретными.
Во-вторых: правило по теме. Мы поговорили о дозволенных причинах и запретных.Теперь поговорим о том, в каком случае использование причин будет обязательным, в каком малым ширком, а в каком случае большим ширком.
1 - Обязательным это будет в быту, например принятие еды, чтобы не умереть, а кто будет сидеть и уповать на Аллаха без использования причин и умрёт от этого, то он войдёт в огонь как самоубийца.
2 - Малым ширком будет тогда, когда будут использоваться не дозволенные причины, но при условии, что это делается только ради Аллаха. Например: человек завязал нитку на руку для того, чтобы прошла головная боль, и он убеждён, что излечение только от Аллаха; или человек повесил дома колючку для убережения от шайтанов, при этом он убеждён, что оберегает Аллах. Укъба ибн Амир рассказывал: “Однажды к пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у одного нет. Ему сказали: “О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, на нём амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». (Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492). Здесь имеется малый ширк, а не большой, вот докозательство: Имран ибн Хусайн рассказывал: “Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. На это пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!»” (Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут). Здесь пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал ему заново произнести шахаду, поэтому это является малым ширком, о чём сказали многие имамы.
Также это будет малым ширком в том случае, если человек возьмёт дозволенную причину и при этом будет уповать на Аллаха, но также своё сердце свяжет с причиной. К примеру: человек поел, он знает, что сытость от Аллаха, но при этом также уповает от части на саму еду.
3 - Большим ширком это будет тогда, когда человек возьмёт дозволенную или запретную причину и полностью будет уповать на эту причину. Пример: человек поел с убеждением, что сытость приходит только от еды; либо человек одел колечко для исцеления от какой-то болезни и он убеждён, что это колечко будет причиной исцеления само по себе; либо человек выпил зам-зам для исцеления от болезни, при этом он уповает только на эту воду. В этих и им подобных случаях взятие причин будет большим ширком выводящим из исляма.
Ва Аллаху a'лям.
"О Аллах мы прибегаем к тебе от совершения ширка зная. И мы просим прощения у Тебя за то, что мы совершили из этого и мы об этом не знаем."
Re: Будет ли здесь ширк?насчет выходить голодным со стола
А если он имеет ввиду провалиться в желудок через это время ?
Re: Будет ли здесь ширк?насчет выходить голодным со стола
Если под этим имеется в виду то, что сытость приходит после того как пища поподает в пищеварительный тракт, затем попадает в кровь, затем в клетки, и при этом он убеждён, что сытость от Аллаха, но он просто понимая схему насыщения, доказанную наукой, хочет сказать, что сытость приходит после того, как насыщаются клетки из которых состоит организм, то нету ничего порицаемого в этих словах. А если он зделал саму еду причиной и результатом, то это уже ширк. Поэтому нету разницы между выражением "Сытость придёт после того, как поесть" и "Сытость придёт через 20 минут после того как поесть", всё зависит от убеждения.А если он имеет ввиду провалиться в желудок через это время ?
Re: Будет ли здесь ширк?насчет выходить голодным со стола
Ассаляму 'алейкум ва рохматуЛлахи ва барокатух!А если не знаешь есть эта причина в быту или в шариате то что делать отвергать или нейтрально держаться? например будет тут ширк? если допустим человек думает если он не правильно прочитает букву в аяте или в дуа допустим, то Аллах сделает так чтобы он дальше не мог прочитать чтобы он зависал на одном месте пока не исправит эту ошибку. ДжазакаАллаху хайрон!
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
- Контактная информация:
Re: Будет ли здесь ширк?насчет выходить голодным со стола
Тимур атб
Брат тебе нужно начать изучать акыду чтоб знать что такое ширк и самом во всем разбираться.
чтоб узнать смысл слова ширк советую прочитать следующую ссылку
http://www.whyislam.to/main/mnogobozhie.htm
ВА алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.Тимур атб писал(а):Ассаляму 'алейкум ва рохматуЛлахи ва барокатух!
То нужно учиться.Тимур атб писал(а):!А если не знаешь
Брат тебе нужно начать изучать акыду чтоб знать что такое ширк и самом во всем разбираться.
чтоб узнать смысл слова ширк советую прочитать следующую ссылку
http://www.whyislam.to/main/mnogobozhie.htm
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя