Путаница между малым ширком и показухой и ее видами

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abuhurayra
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 04:14
Контактная информация:

Путаница между малым ширком и показухой и ее видами

Непрочитанное сообщение Abuhurayra »

Ассаламу алайкум. Обьясните мне пожалуйста чтоб я знал и чтоб остерегался в каком случае бывает малый ширк. Щас перечислю из своей жизни то что я попадаю под показуху. 1. Я на работе когда начальник видет меня делаю вид что упорно работаю. 2. Я изучаю коран боясь что учитель поругает меня если плохо выучу. 3. Боязнь упрека. Например: меня часто просят чтоб я стал имамом в намазе но я не люблю в джамаате длинные суры из Корана но боюсь что если я прочту слишком короткие то люди начнут выражать не довольство и будут говорить чтоб я читал длинные суры. 4. Стыдиливость например после коллективного намаза все встают на дополнительный намаз даже дети а я остаюсь один и думаю или же они начнут про тебя плохо думать или же ты сделаешь показуху. 5. Когда делаешь наставления комуто то становишься мягким добрым желая может быть на его сердце повлияет это. 6. Когда ты известен среди людей как знающий и когда люди видят тебя у тебя возникает желания делать намаз медленно как бы показывая им и чтоб люди не говорили что наш имам вообще фасикъ даже суннаты намазы не делает и т.д... Братья отнеситесь пожалуйста серьезно к моим вопросам потому что эти очень опасные вопросы и хочу узнать где одман а где малый ширк и отличать друг от друга. Абу Марьям если можешь что не будь добавить добавь ради Аллаха. ДжазакаЛЛАХУ хайран!


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Путаница между малым ширком и показухой и ее видами

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: " Три случая связи показухи с поклонением:
1. Первый случай. Когда именно показуха перед людьми изначально побуждает человека совершать поклонение, как например, человек совершает намаз напоказ перед людьми, чтобы люди хвалили его по причине совершённого намаза. В таком случае поклонение является не действительным.
2. Второй случай. Когда показуха появляется во время совершения поклонения. Т.е. изначально человека побуждает совершить поклонение искренность перед Аллахом, а затем во время совершения этого поклонения появляется показуха. В таком случае существует две ситуации: а)начало поклонения не связано с концом, в такой ситуации начало поклонения является действительным, а конец становиться недействительным. Пример: человек захотел дать милостыню в размере 100 риалов, сначала дал 50 риалов с искренним намерением, а когда давал оставшиеся 50, появилось намерение сделать это напоказ. Таким образом, милостыня в размере 50 риалов, отданное вначале действительно, а оставшиеся 50 риалов, отданные в конце недействительно, т.к. показуха смешалось с его искренностью. б) начало поклонения непосредственно связано с его концом, т.е. поклонение представляет собой, как единое целое. В такой ситуации перед человеком есть два варианта: 1) первый вариант: всеми способами предотвращает от себя показуху. В таком случае, эта показуха, с которой он боролся и отвратил от себя не влияет на его поклонение. Т.к.Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах (обещал) мне прощать (членам) моей общины то, что будут внушать им их сердца , если только они не станут действовать (сообразно этому) или говорить (об этом)» (Аль-Бухари, 2528, Муслим, 127). 2) Второй вариант: человек оставляет появившуюся у него показуху и не предотвращает её от себя. В таком случае его поклонение полностью становится не действительным, т.к. его начало связано с его концом, и оно (поклонение) неразделимо. Пример: человек начинает совершать намаз искренне ради Аллаха, но на втором ракате появляется показуха (и он её никак не предотвращает), поэтому его намаз полностью становиться не действительным, т.к. начало намаза неотделимо от конца (это одно единое поклонение).
3. Третий случай. Когда показуха появляется после совершения поклонения. В таком случае, показуха не влияет на поклонение и не делает его недействительным, т.к. это поклонение уже завершилось в то время, когда показухи ещё не было.
Не является показухой, когда человек радуется, что люди знают о его совершённом поклонении, т.к. эта радость появилась уже после завершения поклонения. Также не является показухой, когда человек радуется своим совершённым поклонениям, потому что эта радость указывает на его веру. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кого радуют его благие дела, и огорчают его плохие дела, тот и является верующим» (Ибн Хиббан, 6728; аль-Хаким, 387 и другие, ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший, достоверный). Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен об этом («Что ты скажешь о человеке, который совершает благое деяние и затем люди хвалят его?»), на что он ответил: «Это ничто иное, как заблаговременная радостная весть для верующего». (Муслим, 2642)». («Маджму’ фатава шейха Ибн Усеймина», 2/29-30).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей