Вопрос о Воле Аллаха!
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 26 янв 2013, 23:40
- Контактная информация:
Вопрос о Воле Аллаха!
детей убийство и ослушание в книгах всё
было по воле бога? Я сказал, что не знаю точный ответ и что узнаю потом отвечу, чтобы не дать ей не правильный ответ! Разъясните пожалуйста этот вопрос! ДжазакаЛлахи хайран!
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
Есть разница между тем что предопределил Аллах в быту и тем, что Он желает от нас в религии.
Во всем что происходит есть мудрость Аллаха, и не обязательно чтобы мы знали ее, Аллах Мудрый и Справедливый.
Дети умирают, болеют, происходят разные ситуации, совершаются грехи и т.п. - ничего из этого не бывает кроме как с дозволения Аллаха, но это дозволение в быту, и Аллах не доволен и не рад когда происходят грехи, убийства не по праву, насилие и т.д.
Бывают землетрясения, наводнения, сходы снега с гор, погибают при этом люди - это в быту, однако то на чем они были, как верили - это в религии Аллаха, за это будет спрос.
Послушайте следующие уроки, может станет яснее тема: Вера в предопределение
Еще эти: Основы Исламского вероубеждения , там была так же разобрана эта тема.
Посмотрите еще тут: Как понимать предопределение
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
Я хотел бы добавить ко всему этому одну вещь.
К сожалению этот вопрос погубил многих невежественных людей. Многие, которые задавались этим вопросм, не найдя ответа на этот вопрос впали в куфр, другие вообще возненавидели Бога и впали в безбожие, третьи, когда их постигают несчастья начинают ругать предопределение, начинают плохо думать об Аллахе гворя: "Как может Бог пожелать этому не винному, безгрешному ребёнку такую мерзкую болезнь, смерть обеих родителей, лишение ног и рук...." и т.д., как например эта девушка. Во-первых между нами и ими есть большая разница, а это вера. Истинно верующий человек никогда не впадёт в подобное состояние, зная, что если оно так случились, значит так оно надо, значит так оно угодно Всевышнему, а Ему лучше знать, что делать со Своими рабами и не нам судить об этом:И тогда она спросила: вы хотите сказать что даже смерть
детей убийство и ослушание в книгах всё
было по воле бога?
"Неужели не знает Тот, Который Создал, ведь Он Проницательный, Сведующий!" (аль-Мульк 67:14).
Во-вторых, если бы эти люди были из тех, у кого здоровое сердце и мылящий разум, то они бы стали бы искать ответ на этот вопрос, но нет, их сердцами овладел шайтан, который приказывает им куфр и недовольство.
Ну и в-третьих ответ на этот вопрос: прежде всего нужно знать, что Всевышний Аллах Он Справедливый И Мудрый, и нет сомнения в том, что всё, что происходит в этом и других мирах, происходит по великой Мудрости Всевышнего Аллаха:
"Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь. Если бы Мы пожелали устроить Себе развлечение, то устроили бы его из того, что есть у Нас." (аль-Анбия 21:16-17).
"Это является совершенной мудростью, но какую пользу приносят предостережения?" ( аль-Къамар 54:5).
Мало кто знает, что то, что в нашем понимании может быть плохим, но для нас в этом вред:
"Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете." (аль-Бакъара 2:216).
Например, смерть кого-то из близких. Да, это плохо, но сколько пользы в этом для обладающих разумом. Обладающий разумом извлечёт из этого несчастья много польз, как например назидание, что скоро и я тоже перейду в это положение; человек начинается задумываться о смерти, о расчёте после смерти, о Судном Дне, и что он приготовил для этого. И для очень многих людей чьё-то несчастье стало толчком к покоянию, причиной наставления на истинный путь и т.д. Другая мудрость этого несчатья это испытание и проверка раба Всевышним, будет ли он доволен предопределением или нет. Другая мудрость заключается в том, что Всевышний знает каким будет тот или иной человек и поэтому Он может забрать жизнь у ребёнка, желая ему блага, потому что Всевышний знает, что он вырастет и станет неверующим или нечестивцем, который заслуживает ада, а так этот ребёнок войдёт в рай. Другая польза - это урок для остальных, т.е. когда вору отсекают руку ведь это несчатье для него и его родных, но сколько людей боятся своровать, потому что им потом отсекут руку. Так же какой-то вред или несчатье может быть убережением от вреда или зла. Ну и конечно это наказание за грехи:
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое.» (аш-Шура 42:30).
Вот видите, наши знания ограничены поэтому если что-то происходит из плохого то для одного это несчастье, а для другого это польза. И Субхан Аллах, всё это указывает на великую Мудрость Создателя, Который расчитал соразмерил всё до мельчайших подробностей:
"Неужели не знает Тот, Который Создал, ведь Он Проницательный, Сведующий!" (аль-Мульк 67:14).
И прикрасным примером тому, о чём я говорил, примером того, что не знающий не может понять знающего, является история Мусы и Хъыдра, мир им. И это прекрасный пример того, что не знающий должен искать ответы на свои вопросы, а если он будет искать, то с дозволения Аллаха он найдёт их. Всевышний Аллах говорит:
"Вот Муса (Моисей) сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы».
61. Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу.
62. Когда они прошли дальше, он сказал своему слуге: «Подавай наш обед. Мы почувствовали в этом путешествии нашем усталость».
63. Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только сатана заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом».
64. Он сказал: «Это – то, чего мы желали!» Они вдвоем вернулись назад по своим следам.
65. Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно.
66. Муса (Моисей) сказал ему (Хидру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?»
67. Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной.
68. Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?»
69. Он сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдешь меня терпеливым, и я не ослушаюсь твоего веления».
70. Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом».
71. Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!»
72. Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?»
73. Он сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя».
74. Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Он сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил предосудительный поступок!»
75. Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?»
76. Он сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Ты уже получил мои извинения».
77. Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая была готова обрушиться, и он выпрямил ее. Он сказал: «Если бы ты захотел, то получил бы за это вознаграждение».
78. Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведую тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.
79. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли.
80. Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.
81. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.
82. Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.»" (аль-Кахф 18:60-82).
Ва Аллаху а'лям.
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
Извеняюсь, я немного здесь ошибся, я хотел сказать, что то, что в нашем понимании есть плохо для нас или для других, на самом деле для нас или для других может быть благим, хотя мы этого можем не понимать.Мало кто знает, что то, что в нашем понимании может быть плохим, но для нас в этом вред:
"Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете." (аль-Бакъара 2:216).
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
Скажите пожалуйста, если Аллах изначально знает всё, как можно понимать проверку, испытание? Ведь испытывают и проверяют когда не знают что и как будет. Но ведь Аллах знает как поступят люди. Как же тогда можно испытывать? где тут логика?Я САЛЯФИТ писал(а): Другая мудрость этого несчатья это испытание и проверка раба Всевышним, будет ли он доволен предопределением или нет.
И еще... ну вот смотрите, Бог же все равно знает исход, каков будет конец. То есть конец и так уже давным давно написан, предначертан, определен. То есть конец один и этот конец известен. Ну как же тогда бедный человек может повлиять на этот изначально определенный один итог? Ну да человек может тужиться, стараться, но против воли и решения Создателя все равно не сделаешь ничего. Или нужно понимать, что есть множество разных вариантов концовки? Если вариантов развития событий и вариантов итога ситуаций много, то тогда можно уже понять логику испытания, но если конец один и он уже предрешен, то я чувствую себя марионеткой.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
И еще... ну вот смотрите, Бог же все равно знает исход, каков будет конец. То есть конец и так уже давным давно написан, предначертан, определен. То есть конец один и этот конец известен. Ну как же тогда бедный человек может повлиять на этот изначально определенный один итог? Ну да человек может тужиться, стараться, но против воли и решения Создателя все равно не сделаешь ничего. Или нужно понимать, что есть множество разных вариантов концовки? Если вариантов развития событий и вариантов итога ситуаций много, то тогда можно уже понять логику испытания, но если конец один и он уже предрешен, то я чувствую себя марионет[/quote]
Все что ты Майки тут написал - это убеждения заблудших джабритов, которые сказали, что Аллах Своим предопределением не оставил выбора Своим творениям, и заставляет их совершать дела.
Эта большая ошибка !
Я уже не раз говорил о предопределении тут. И то что основа в этом такова: "Аллах знал что была, знает что есть и что будет, и знает того чего не было, а если бы оно было то как бы оно было" - это совершенное знание совершенного Бога.
Он - Знающий сокровенное: "Он - Аллах, нет истинного божества кроме Него, Знающий сокровенное и явное" (сура аль-Хашр, 22)
Он - охватывает Своим знанием все: "Чтобы вы знали, что Аллах над всякой вещью мощен и что Аллах охватывает знанием всякую вещь" (сура ат-Талак, 12)
Аятов в Книге Аллаха и хадисов в Сунне пророка, мир ему и благие приветствия, на эту тему множество.
Вера в то, что Аллах предопределил исход любого дела и знает его - это столп веры, без которого вера не будет правдива.
Неправильно думать что предопределение смысл его - заставил, обязал.
Предопределение - это знание Аллаха. Аллах знал все что будет до создания небес и земли за 50 000 лет. Затем он записал все это в Небесных Скрижалях. И ничего Ему не мешало и не мешает записывать то, что Он знает. Но знание Аллаха не обязывает нас, мы сами выбираем в каждой ситуации то, что мы хотим, при этом наш выбор известен Аллаху.
Ничего парадоксального нет. И каждый сам свидетель этому, а слова о марионетке - это лишь фантазия.
Скажи Майки, разве у тебя нет выбора в данной ситуации ? Разве не волен ты ответить на мой пост или же не ответить ?
Разве нет у тебя выбора принять Ислам или отказаться ? Разве нет у тебя выбора подчиниться Аллаху или продолжать ослушаться ?
Ты же не знаешь того что знает Аллах ! Ты выбираешь, и ты будешь за свой выбор спрошен. Однако, не забывай, что Аллах знает все о Своих рабах, о том что они хотят и что выберут, вместе с тем, что выбор - это дар Аллаха разумным существам.
Каждый делает то, что ему облегчено и для чего он был сотворен.
Аллах создал Рай и Ад, и создал для Рая обитателей и для Ада, и Он знает то, что будут делать Его творения и кто из них куда попадет. Но сами творения, мы с вами не знаем будущего, оно скрыто от нас, кроме малого того, что Всевышний открыл Своим посланникам, дабы показать Свое могущество и совершенство Своего Знания.
Каждый из рабов Аллаха будет делать то, что ему облегчено.
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: "Нет такого из вас, кому не было бы уже предопределено место в Раю или в Аду". Сказал тогда человек из народа: "А не успокоится ли нам тогда (то есть не оставить ли дела) ?" На что ответил пророк Аллаха: "Нет ! Делайте, и каждому будет облегчено". Затем прочитал аяты:
فَأَمَّا مَنْ أَعْطَىٰ وَاتَّقَىٰ وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَىٰ فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَىٰ
وَأَمَّا مَنْ بَخِلَ وَاسْتَغْنَىٰ وَكَذَّبَ بِالْحُسْنَىٰ فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَىٰ
Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен,
кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай),
Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям).
А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается,
кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай),
Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)
Приводит этот хадис имам Бухари, 1326, так же еще в 7 местах сборника "Сахих".
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: "Тому кто делает облегчено то что он делает" - то есть он выбирает сам и Аллах дает ему это.
Мы выбираем что будем делать и мы отвечаем за свой выбор. При этом Аллах знает все.
Передается в хадисе у имама Бухари, да будет милостив к нему Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: "Кто хочет посмотреть на обитателя Ада, то пусть посмотрит на того человека", который сражался с посланником Аллаха и был он суров к многобожниками и больше всех преследовал их и настигал. И говорит Хазим ибн Сахль, который слышал слова пророка: "И последовал один за этим человеком, и он видел как тот сражался с многобожниками, пока не был ранен. Смерть приблизилась к нему. И он поставил мечь к своей груди и проткнул ее так, что меч вышел между его лопаток (не стерпев боли). Тогда рванул тот, кто все это видел, к посланнику Аллаха, и сказал: "Я свидетельствую что ты посланник Аллаха !" ... и затем рассказал то что видел. (Хадис в "Сахих", 6607)
Аллах Всевышний открыл из Своего знания, но мы при этом видим, что ничего не заставляло этого человека покончить жизнь самоубийством. У него был выбор, либо терпеть либо проткнуть себя. Что он выбрал ? Самоубийство.
Он выбрал или нет ? Конечно он сделал это сам, но Аллах знал об этом и поведал пророку Своему, а то тем кто передал этот хадис, дабы все знали о совершенном знании Аллаха.
Мы узнаем о предопределении после того как оно происходит с нами. И это не стоит забывать, а то некоторые начинают залезать в сокровенное и говорить: "Ну раз мне так суждено умереть неверным или нечестивцем, то я ничего не буду делать".
Так ?
Теперь вопрос: "Он сам решал ничего не делать ?" Ответ: да, это его выбор, он им воспользовался.
Второй вопрос: "Он знает кем он будет и куда попадет ?" Ответ: нет, шайтан обманул его.
Третий вопрос: "То что он выбрал ничего не делать, Аллах ему облегчит этот его выбор ?" Ответ: да, как сказал посланник Аллаха: "Каждому облегчено то, для чего он сотворен".
Четвертый вопрос: "Аллах знал об этом его выборе ?" Ответ: да, но при этом дал ему возможность сделать его самому.
[quote="Майки"]Скажите пожалуйста, если Аллах изначально знает всё, как можно понимать проверку, испытание? Ведь испытывают и проверяют когда не знают что и как будет. Но ведь Аллах знает как поступят люди. Как же тогда можно испытывать? где тут логика?[/quote]
Аллах знает как поступят люди, но люди не знают как они поступят, и эти их поступки, их выбор в этих случаях будут зависит от ситуации которую Всевышний предопределил. Он послал испытание - оно из знания Аллаха, люди имея выбор принимают решения - это так же в знании Аллаха, теперь люди узнают свое предопределение согласно их выбору. Они выбрали, поступили и будут нести за это ответ.
Например, пожар. Пожар - это испытание или наказание, так или иначе это ситуация для каждого по-разному. Случился пожар в доме, в квартире остался ребенок, дверь закрыта. На улице сотни человек, ребенок кричит и просит помощи. Все это было предопределено Аллахом, это из Его знания, это было записано. И у каждого из 100 человек есть выбор: или остаться на месте или помочь ребенку - это минимум (2 выбора). Один скажет: Бог мне предписал остаться, и останется.
Второй скажет: Бог предписал мне помочь - и побежит спасать.
Ни первый ни второй не знают по сути что им предписал Бог, они лишь желают поступить согласно выбору !
Первый остался - он получит свой расчет за это и это было в знании Аллаха.
Второй побежал помог - и он будет рассчитан согласно его положению и выбору.
Логика ?
Другой пример. Всевышний сотворил нас, дал нам души, тела, глаза, уши, сердца, чувства (кстати наличие чувств - это удар по теории безбожия), дал нам все на этой земле чтобы мы могли жить и существовать - это милость Его.
Он послал к нам пророков и Книги, в которых указал на истину и призвал нас уверовать и последовать - это из предопределения Аллаха, это было записано из знания Аллаха за 50 000 лет до появления небес и земли.
Теперь Майки у тебя, да и каждого из тех кто читает это, есть выбор: или последовать тому что ниспослал Аллах или отказаться. Есть выбор ? Ответ: 100 % есть. И ты свидетель этому, и ты не уйдешь от этого, и твоя душа будет стонать до последнего подтверждая это, потому что это закон Аллаха и ничто не изменит Его закона.
Так вот Майки, то что ты выберешь, заметь ты сам, это знает Аллах, и он либо накажет тебя за твой отказ либо наградит за твой Ислам - мы не знаем, Он знает.
Так что выбирай, и помни, что каждому облегчено то, к чему он стремиться, и выбор твой в знании Аллаха, но Он не заставляет тебя, Он просто знает, потому что Он - Аллах, Совершенный Бог, Его знание совершенно и охватывает все.
Ты выбирай, и помни, что о своем выборе ты узнаешь когда выберешь, выберешь сам и сам будешь за него отвечать.
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
2. И еще вы не ответили: есть только один путь развития событий или есть разные сценарии развития жизненных ситуаций из которых человек может выбрать?
3. И еще, правильно ли понимать что выбор человека может быть только из того что записано в Хранимой Скрижали? А вы можете объяснить почему Творец всё записал? Я имею ввиду почему не достаточно было только его знания? Просто понимаете, если я могу еще как то понять, что Он знает всё, то слово "ЗАПИСАЛ" уже сковывает и лишает чувства свободы.
Надеюсь на ваш развернутый ответ своими словами.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
Но ты все же выбрал ответить мне ), это твой выбор, и все что выбрал вместе с ним - это твое, и ты несешь за это ответственность. И Аллах все это знал.
Для чего он создан или к чему он стремиться - это по сути одно и тоже. Итог один будет, просто его стремления и выбор совпадут со знанием Аллаха.Майки писал(а):1. Как правильно понимать: "Каждому облегчено то, для чего он сотворен".? Не сказанно же каждому облегчено то, к чему он стремиться, а сказанно "сотворен". Разве это не говорит о том, что грешнику будет облегченно совершение греха, потому что он изначально сотворен для совершения греха? Говориться о цели создания каждого человека, а не о его или её стремлении.
Ошибка твоя в том, что ты изначально будто знаешь что кому суждено, а говорил вначале что знание сокровенного только у Аллаха. И исходя из этого дальнейшее твое рассуждение.
Знание Аллаха не влияет на твой выбор, ты его делаешь сам, осознанно.
Например, я подойду к тебе и залезу в твой карман чтобы вытащить у тебя телефон и забрать себе. Что ты сделаешь ?
Остановишь меня, не так ли ?! Так.
А если я скажу тебе, что знал об этом до того как полез к тебе в карман ? Более того, я все это записал у себя в тетради ? Разве этим я заставил тебе поступить так а не иначе ?!
Но Аллах далек от примеров которые связаны с творениями. Его знание совершенно и Он знает все что было и есть и будет, вместе с этим он дал нам выбор, и не принуждает нас ни к чему.
Как я могу тебе объяснить что такое совершенное знания ?! Я простое и ничтожное творение Аллаха. Но я знаю что у совершенного Бога все качества совершенные.
И Он никому не причиняет зла:
ذَٰلِكَ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيكُمْ وَأَنَّ اللَّهَ لَيْسَ بِظَلَّامٍ لِلْعَبِيدِ
Это - за то, что приготовили ваши руки, ведь Аллах не поступает несправедливо с рабами
Всевышний говорит:
مَنْ عَمِلَ صَالِحًا فَلِنَفْسِهِ ۖ وَمَنْ أَسَاءَ فَعَلَيْهَا ۗ وَمَا رَبُّكَ بِظَلَّامٍ لِلْعَبِيدِ
Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами
Каждый поступает согласно своему выбору, который знает Аллах Всевышний:
وَقُلِ الْحَقُّ مِنْ رَبِّكُمْ ۖ فَمَنْ شَاءَ فَلْيُؤْمِنْ وَمَنْ شَاءَ فَلْيَكْفُرْ ۚ إِنَّا أَعْتَدْنَا لِلظَّالِمِينَ نَارًا أَحَاطَ بِهِمْ سُرَادِقُهَا ۚ وَإِنْ يَسْتَغِيثُوا يُغَاثُوا بِمَاءٍ كَالْمُهْلِ يَشْوِي الْوُجُوهَ ۚ بِئْسَ الشَّرَابُ وَسَاءَتْ مُرْتَفَقًا
Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!
И ты не знаешь для чего ты сотворен изначально и никто не знает, поэтому делай и тебе будет облегчено то для чего ты сотворен, а потом ты узнаешь свое предопределение согласно тому что ты выбрал, и никто тебя не принудил к этому.
Ты выбирай, зная о том, что это делаешь именно ты, и удивляйся, что то что ты выберешь совпадет со знанием Аллаха и с тем, что Он записал в Книге.
Он так захотел. Он -Творец, Он делает что пожелает и никто не может Ему помешать.Майки писал(а):А вы можете объяснить почему Творец всё записал? Я имею ввиду почему не достаточно было только его знания?
И что меняет для нас то, что Аллах зная записал это ? Ничего. Или вы думаете что а вдруг грешник или неверный захотят покается и встать на прямой путь, но уже записано им ... ?
Нет, это ошибка ! Мы не знаем что кому записано. Если встанет грешник на прямой путь - это ему было суждено, это было в знание Аллаха, но он (грешник) сам это захотел и получит свою награду за свой выбор.
Но Аллах еще и прощает многое.
Мы совершаем грехи, мы ослушаемся, однако Аллах Прощающий Милостивый.
وَمَا أَصَابَكُمْ مِنْ مُصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ
Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки (вы), и Он прощает вам многоеМайки писал(а):2. И еще вы не ответили: есть только один путь развития событий или есть разные сценарии развития жизненных ситуаций из которых человек может выбрать?
abu zeinab писал(а):Я уже не раз говорил о предопределении тут. И то что основа в этом такова: "Аллах знал что была, знает что есть и что будет, и знает того чего не было, а если бы оно было то как бы оно было" - это совершенное знание совершенного Бога.
Это знание всех возможных вариантов развития событий, и это свобода выбора для нас, однако наш выбор известен Аллаху. Он знает что внутри души и знает что хочет Его раб.
Я уже спрашивал тебя, но ты не ответил )
У тебя есть выбор ответить мне или нет, у тебя есть выбор следовать Исламу или отказаться, выбирай ... Но знай, что ты ответственен за свой выбор, и ты не сделаешь ничего того о чем Аллаху не известно.
Многие неверные и заблудшие хотят посягнуть на Совершенство Аллаха.
Одни хотят лишить Его полноты знания, говоря что Аллах узнает о делах рабов, только после того как они сделают, как кадариты. Но это явная ложь, т.к. Всевышний все записал за 50 000 лет до создания.
Другие говорят, что Аллах принуждает Своих рабов, как джабриты, и что нет выбора у творений. Но это так же явная ложь, т.к. Аллах дал нам выбор и мы сами принимаем решение и Он не заставляет нас, но Он знает о том что мы сделаем или хотим сделать. Тем самым джабриты хотят приписать Аллаху зло, и что грешники не должны нести ответственность за злодеяние. Они хотят лишить всего великой Его мудрости ! Пречист Аллах от всех этих заблуждений.
يُرِيدُونَ لِيُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَاللَّهُ مُتِمُّ نُورِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ
Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим.
Он - Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
Вы его задали ), вам никто не заставил это сделать, вы захотели и выбрали задать его, плюс вы боитесь что это может не понравиться Аллаху Всевышнему. Размышляйте, все это доказывает то, что я говорил вам.
Ничего не заставляет нас совершать наши поступки, и ничего не мешает совершенному знанию Творца охватить их этим знанием. Он сотворил нас и дал нам выбор, и поселил нас в этом мире и дал нам свободу, каждый делает что пожелает, но Всевышний так же сообщил, что Он знает то что мы делаем и знает то, что будем делать.
Никто не должен пытаться сравнить знание Аллаха со знанием Его творений. Иначе попадет в огромную ошибку.
Все мы Его творения, наши дела и желания, наши слова - все это сотворенное. И сотворенное не может выйти из-под знания Аллаха, и не может быть так, что что-то должно произойти в этом сотворенном мире и оно не ведомо Аллаху.
Но, еще и еще раз, знание Аллаха не обязывает нас к чему-то, мы выбираем и мы ответим за наш выбор.
[quote="Майки"]вопрос: Если Аллах знает всё, то получается все события уже произошли? и Судный День тоже получается произошел и души распределены по своим обителям? я правильно понимаю? Если нет, то поправьте меня пожалуйста и дайте развернутый ответ.[/quote]
Неправильно вы понимаете Майки. И это подобно всему тому, о чем мы говорили.
Завтра будет Вс ? Мы все знаем об этом и говорим: "Завтра Вс. Послезавтра будет Пн, если пожелает Аллах".
Но разве оно наступило это Вс, разве все что будет завтра нам известно ? Ответ: нет.
Однако Всевышний знает о том, что будет. И оно будет, а не уже было. Будет и мы будем, если пожелает Аллах, этому свидетелями. Но знание о том, что Всевышний знает будущее, не обязывает нас не просыпаться утром и не идти в ванную чтобы умыться, не обязывает нас не заварить чай и не приготовить еду, чтобы набраться сил и бодрости на целый день. Знание Аллаха о будущем - это знание Аллаха о будущем. И оно не отнимает у нас свободу выбора )
"Делайте, и каждому будет облегчено то, для чего он сотворен".
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
1. "Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо"
http://www.alhadis.ru/audio/abu_yahya/a ... yah_30.mp3
2. Важные вопросы, касающиеся воли и желания Аллаха часть 1
http://www.alhadis.ru/audio/abu_yahya/a ... yah_31.mp3
3. Важные вопросы, касающиеся воли и желания Аллаха часть 2
http://www.alhadis.ru/audio/abu_yahya/a ... yah_32.mp3
4. В вопросе действии Аллаха они находятся посередине между джабаритами и кадаритами
http://www.alhadis.ru/audio/abu_yahya/a ... ah_101.mp3
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
Ваалейкум ассалом. Спасибо вам за хорошие ссылки. Кто этот человек в этих аудио записях?1434 писал(а):Ассаляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 25 дек 2014, 21:26
- Контактная информация:
Re: Вопрос о Воле Аллаха!
Мне известно,что православное христианство критикует Ислам в том числе и за то,что мы верим в сотворенность всего,даже преступлений, Аллахом.
Аллаха никто не спросит за то,что Он сотворил,тогда как Он спросит за то,что мы выбрали.Так что выбирайте хотите ли вы в данный момент заслужить довольство Аллаха,либо Его гнев.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: PetalBot и 2 гостя