Грех ли это? Если он совершён по предопределению.

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Марсель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 08:55
Контактная информация:

Грех ли это? Если он совершён по предопределению.

Непрочитанное сообщение Марсель »

Ассаламуалейкум! Мне 17 лет. У меня вопрос.
.Ведь Аллах видит будущее....и если завтра я должен совершить какой либо грех(например убить невинного человека), Аллах это увидел уже давно...... Значит я ничего не могу изменить т.к Аллах это уже увидел. По моим рассуждениям, получается что это не грех.
Пожалуйста разьясните мне, и поправте меня если я ошибаюсь.
Последний раз редактировалось Abu Yasin 26 июл 2010, 22:17, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Аллах пишется с большой буквы


Brat_inshaaLlah
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 20:20
Контактная информация:

Re: Грех ли это?

Непрочитанное сообщение Brat_inshaaLlah »

Wa 'alaikum assalam wa rahmatuLlahi wa barakatuhu.
Akhi, vi otkuda? Ne poimite nepravil'no, eto prosto v seti ob"yasnyat' tyagelovato. Esli Vi iz Sain-Petersburga luchsh budet vstretit'sya i poobschat'sya, inshaaLlah.
 ! Сообщение из: Абу Мухаммад
Брат! пишите кириллицей.
Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Грех ли это?

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Уа 'алейкуму ссалям.
Предопределение - это «знание и запись о том, что произойдет во веки вечные: Могучий и Великий АЛЛАh изначально предопределил судьбу творений и все, что произойдет, Ему было известно о том, когда и как это случится, и все действительно происходит так, как это было предначертано Им». ‘Акъида ас-Сафарини (1/348).
У предопределения есть 4 состовляющие:
а) вера во всеобъемлющее знание АЛЛАhа;
б) вера в то, что АЛЛАh записал в хранимой скрижали абсолютно все, что произойдет вплоть до судного дня;
в) вера в то, что абсолютно все происходит с дозволения АЛЛАhа и что Его воля непременно исполняется, и что происходит то, что Он пожелает, и ничто не может произойти вопреки Его желанию;
г) Всеблагой и Всевышний АЛЛАh сотворил все сущее, и никто другой не был соучастником этого сотворения.
В «Сахихе» Муслима приводится следующий рассказ ‘Али: «Однажды мы присутствовали на похоронах в Бакъи-Эль-Гъаркъад , и к нам присоединился Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует. Он присел, и мы уселись вокруг него. У него была маленькая палка, и он, опустив голову, начал чертить палкой на земле. Он сказал:
«Среди вас нет никого, нет вообще ни единой души, которой не было бы предписано ее место в Раю или Огне, ее счастье или несчастье». Один мужчина спросил: «Посланник АЛЛАhа, не стоит ли нам положиться на то, что предписано нам, и перестать трудиться?» Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Тот, кто принадлежит к числу счастливых, будет совершать деяния тех, кто будет счастлив, а тот, кто принадлежит к числу несчастых, будет совершать деяния тех, кто будет несчастен». Он сказал : «Трудитесь, ибо каждому из вас облегчается путь к тому, для чего он был сотворен. Тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет счастлив, облегчаются деяния тех, кто будет счастлив, и тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет несчастен, облегчаются деяния тех, кто будет несчастен». Потом он прочел аяты: «Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, ! кто признавал наилучшее (т.е. свидетельство единобожия или Рай), ! Мы облегчим путь к легчайшему (т.е. праведным деяниям). ! А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, ! кто счел ложью наилучшее, ! Мы облегчим путь к тягчайшему (т.е. злу и наказанию)» (Аль-Лейль, 5-10)».

По твоим рассуждениям получается, брат мой, что грехов вообще не существует, ведь о том, что они произойдут Всевышний АЛЛАh знает. Но здесь нужно уловить такой момент: несмотря на то, что Всевышний АЛЛАh знает о том, что это произойдёт, Он ведь не заставляет никого к совершению этого греха (впрочем и хороших поступков тоже), ведь принуждение - это несправедливость, А АЛЛАh не причиняет несправедливости Своим рабам.
Говорит Шейхуль-Ислям: «АЛЛАh слишком возвышен и велик, чтобы принуждать кого-либо. К принуждению прибегает тот, кто не способен наделить кого-либо способностью желать и выбирать свои поступки по доброй воле. Пречистый АЛЛАh способен на такое! Он сделал человека желающим совершать те или иные поступки, любящим их и довольным ими. Как можно после этого говорить, что Он принуждает или заставляет человека подобно тому, как одни творения принуждают других?!» Маджму‘ аль-фатава (8/463).

Хорошие поступки и плохие - происходят по воле АЛЛАhа, т.е. Он дозволяет чтобы они происходили, однако Он доволен хорошими и не доволен плохими.
В «Сахихе» Муслима приводится хадис ‘Умара бин аль-Хаттаба о том, как Джибриль, мир ему, спросил Посланника, да благословит его АЛЛАh и приветствует, о вере, и тот сказал:
«[Ты должен] верить в АЛЛАhа, Его ангелов, Его писания и судный день и верить в предопределение с его добром и злом». Тогда Джибриль, мир ему, сказал: «Ты сказал правду» Муслим (1/157).
Шейх Мухаммад бин Салих аль-‘Усеймин сказал: «Под злом здесь подразумевается зло того, что предопределено, но не зло самого предопределения, которое, по сути, является деянием АЛЛАhа. Поступки Могучего и Великого АЛЛАhа не могут быть злом. Все они исполнены добра и мудрости. Однако зло может заключаться в том, что было сотворено и предопределено Им. Следовательно, здесь имеется в виду зло того, что предопределено и сотворено, но не зло самих поступков АЛЛАhа. Поэтому Пророк (салля ЛЛАhу ’алейhи уа саллям) сказал: “…зло не относится к Тебе”. Это часть хадиса, переданного Муслимом (771) со слов ‘Али бин Абу Талиба. Мы встречаем зло среди того, что было создано и предопределено. Змеи, скорпионы, хищные звери, болезни, нищета, засуха и тому подобное — все это является злом для человека, потому что не подходит ему. Ослушание, грехи, неверие, нечестие, убийство и тому подобное — это тоже считается злом. Однако для АЛЛАhа все это является добром, потому что Он заложил в это великий и глубокий смысл. Одни постигают его, а другие нет. <…> Следует знать и то, что некоторые из событий могут быть злом с одной стороны, но приносить пользу с другой стороны. Всевышний АЛЛАh сказал: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись [на прямой путь]» (Ар-Рум, 41). Результат этого может быть хорошим, и поэтому сотворенное АЛЛАhом может нести с собой зло, но не является абсолютным злом». См.: Аль-‘Усеймин М. Шарх аль-‘акъида аль-васитийя. Т. 1. С. 70-71.

Исходя из всего этого, думаю, брат мой, тебе стало понятно,что Всевышний АЛЛАh создал нас для того, чтобы испытать, разъяснил нам дозволенное и запретное, а мы уже сами выбираем.
АЛЛАh знает лучше.
neoradius
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 22:53
Контактная информация:

Re: Грех ли это?

Непрочитанное сообщение neoradius »

позвольте, о каком выборе может идти речь, если Аллах с самого начала определил кому грешить, кому быть праведником, кому попасть в рай, а кому в ад? цитирую: "Среди вас нет никого, нет вообще ни единой души, которой не было бы предписано ее место в Раю или Огне, ее счастье или несчастье" Тот, кто принадлежит к числу счастливых, будет совершать деяния тех, кто будет счастлив, а тот, кто принадлежит к числу несчастых, будет совершать деяния тех, кто будет несчастен». Он сказал : «Трудитесь, ибо каждому из вас облегчается путь к тому, для чего он был сотворен. Тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет счастлив, облегчаются деяния тех, кто будет счастлив, и тому, кто принадлежит к числу тех, кто будет несчастен, облегчаются деяния тех, кто будет несчастен
Это получается очень несправедливо. Облегчаются или нет, все равно ты останешься несчастным..
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Грех ли это?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Читайте здесь, про предопределение: ССЫЛКА
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Грех ли это? Если он совершён по предопределению.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЛАХА
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин

Перевод Кулиева Э.Р.

Источник:

WAYTOQURAN.NET
Скачать статью в формате WORD (DOC)
или прочитать прямо здесь:
► Показать

а также :
СУДЬБА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
القضاء والقدر

Умар бин Сулайман аль‐Ашкар
Перевод: Э. Кулиев
Читайте и всё станет ясно
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Грех ли это? Если он совершён по предопределению.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Я Вам пример приведу, представьте ситуацию что профессиональный преподаватель берет на репетиторство для поступления в университет трёх студентов:
Мишу, Петю и Борю.
Перед сдачей вступительных экзаменов преподаватель, основываясь на своём опыте, записал у себя в блокноте,
Миша лентяй, он экзамен провалит,
Петя с трудом , но пройдёт
а Боря сдаст экзамен на отлично.

после экзамена Миша узнаёт о записях преподавателя и говорит учитель, "зачем вы написали мне двойку, из-за вас я экзамен провалил"
Петя говорит: "Учитель зачем вы мне написали , что я сдам с трудом из-за вас я очень перенервничал"
ну а Боря..., а что Боря, Боря по любому молодец, даже если придёт с благодарностями.

Это примитивный, но в тоже время понятный и уместный пример, ведь знание Аллаха о своих творениях бесконечно больше, чем знание воспитателя о своём воспитаннике.
Знание Аллаха не даёт нам права грешить, ведь Он не принуждает нас к каким-то поступкам, он знает о наших поступках.

Человек сам может отличить, какие действия он делает по своей воле, а какие нет. Например убийца идёт и злонамеренно убивает свою жертву. А другой человек держал в руке нож, резал лук на кухне, происходит спазм руки, человек дёргается и смертельно ранит рядом стоящего человека.
За первое Аллах с взыщет, а за второе нет. Человек реально понимает какие действия он делает сам , а какие от него не зависят.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Грех ли это? Если он совершён по предопределению.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Если человек неправильно понимает предопределение, то увидит свою ошибку по неправильным плодам, его мировоззрение становится не соответствующим действительности и реальности. Если он готов оставить приказы Аллаха и совершать грехи, оправдываясь предопределением Аллаха, то пусть приготовится попасть в Ад по предопределению Аллаха. Если же человек желает, быть искренним перед Аллахом, стремится к Нему, любит Его, приближается к Нему, такому человеку Аллах предопределяет Рай, ширина которого небеса и земля.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 62 гостя