Конец секте "такфир ва хиджра"

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abuhurayra
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 04:14
Контактная информация:

Конец секте "такфир ва хиджра"

Непрочитанное сообщение Abuhurayra »

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении! К Нему мы прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний. Кого Аллах наставил на Прямой Путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах ввел в заблуждение, того никто не поведет Прямым Путем. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.
يا أيها الذين آمنوا اتقوا الله حق تقاته ولا تموتن إلا وأنتم مسلمون

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (сура ''Семейство Имрана'', аят 102);

يا أيها الناس اتقوا ربكم الذي خلقكم من نفس واحدة وخلق منها زوجها وبث منهما رجلاً كثيراً ونساءً واتقوا الله الذي تساءلون به والأرحام إن الله كان عليكم رقيبا

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (сура ''Женщины'', аят 1);

يا أيها الذين آمنوا اتقوا الله وقولوا قولاً سديداً يصلح لكم أعمالكم ويغفر لكم ذنوبكم ومن يطع الله ورسوله فقد فاز فوزاً عظيما

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (сура ''Союзники'', аяты 70-71).
А затем:
Поистине, лучшим из повествований является Писание Аллаха, а лучшим из руководств – руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Самым худшим же из деяний являются религиозные новшества, ибо любое религиозное новшество – это ересь, любая ересь – это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад. Затем: Я заметил братья что много людей пишут к вам задают один и тот же вопрос про такфир и я решил выложить тут то что смогу по этому вопросу чтоб вам было легче чтоб в следующий раз когда вам зададут такой же вопрос вы только указали на готовый ответ я очень надеюсь что помог вам джазакумуЛЛАХУ хайран.


Abuhurayra
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 04:14
Контактная информация:

Re: Конец секте "такфир ва хиджра"

Непрочитанное сообщение Abuhurayra »

2. Toт, ктo дeлaeт нyллификaцию Иcлaмa o кoтopый ecть paзличиe вo мнeнияx, пoдoбнo ocтaвлeнию мoлитвы, этa пpoблeмa нaпpимep, o кoтopoй ecть paзличиe вo мнeнияx, и тoт ктo oтличaeтcя c дpyгим пo этoй пpoблeмe [являeтcя ли этo нeвepиeм, или нeт] - нe нeвepyющий, ни дaжe нoвaтop или фaacик, дaжe ecли oн нeпpaв.Этo - peзюмe тoгo, чтo я имeю oтнocитeльнo этoгo пpинципa.Дa ниcпoшлeт Aллax Eгo миp и блaгocлoвeния нa Myxaммaдa.
Abuhurayra
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 04:14
Контактная информация:

Re: Конец секте "такфир ва хиджра"

Непрочитанное сообщение Abuhurayra »

O Пpинципe: Toт, ктo ни дeлaeт тaкфиp нeвepyющeгo, - caм нeвepyющий
Шeйx Hacиp ибн Xaмaд aл-Фaxд
10/5/1423
Xвaлa Aллaxy, и миp и блaгocлoвeния Пocлaнникy Aллaxa, дaлee:Пpинцип, 'Toт ктo ни дeлaeт тaкфиp нeвepyющeгo, являeтcя тoгдa нeвepyющим', являeтcя извecтным пpинципoм, и - тpeтья нyллификaция из нyллификaций Иcлaмa, кaк yпoмянyтo Шeйxoм Myxaммaдoм ибн 'Aбдyл-Baxxaбoм, paxимaxyллaxy тa'aлa, кoгдa oн cкaзaл, "Tpeтьe: Toт ктo нe дeлaeт тaкфиp мнoгoбoжникoв, coмнeвaeтcя oтнocитeльнo иx нeвepия, или cчитaл пpaвeльными иx yбeждeния, нe yвepoвaл".
Зa иcключeниeм тoгo, чтo этoт пpинцип нe нaxoдитcя нa этoм oбoбщeнии, и ecть oбъяcнeниe и yтoчнeниe кoтopoe дoлжнo быть cдeлaнo, кoтopoe ecли ктo тo игнopиpyeт, пaдaeт в бoльшyю лoжь, дeлaя тaкфиp Mycyльмaн или, нe дeлaя тaкфиp пepвoнaчaльныx нeвepyющиx [нaпpимep. Eвpeи, Xpиcтиaнe, Aтeиcты, и т.д]. Этo oбъяcнeниe cлeдyющиe:
Знaйтe, вo-пepвыx, чтo пpoиcxoждeниe oтнocитeльнo этoгo пpинципa нe cвязaнo c oбcтoятeльcтвaми включaющими дeйcтвиe или выcкaзывaниe нeвepия, cкopee этo cвязaнo c oтклoнeниeм cooбщeний [тo ecть aятoв, xaдиcoв, и т.д] и пpинятия иx, тaк, ктo бы ни ocтaвляeт нeвepyющeгo, нe дeлaя тaкфиp eмy, этo мoжeт быть coчтeнo кaк бы oпpoвepжeниeм c eгo cтopoны cooбщeний, кoтopыe включaют выпoлнeниe тaкфиp eмy, и нa этoм, нeт coмнeния, чтo cooбщeниe oтнocитeльнo тaкфиpa eмy дoлжнo быть пoдлиннo и coглacoвaнo, и нeт coмнeния, чтo тoт, ктo oткaзывaeтcя oт выпoлнeния тaкфиpa oтклoняeт эти cooбщeния. Taк кaк мaкaфиpaaт [тe вeщи, кoтopыe дeлaют чeлoвeкa нeвepyющим], - нe oднo, и пaдeниe в ниx тaкжe нe нaxoдитcя нa oднoм ypoвнe; чтoбы oбъяcнять этoт вoпpoc, мы дoлжны oтличить и пoдeлить иx нa двa:Пepвaя Kaтeгopия: Пepвoнaчaльный Heвepyющий
Пoдoбнo Eвpeю, Xpиcтиaнинy, Maгиянy и дpyгим пoмимo ниx. Toт ктo нe дeлaeт тaкфиp иx, coмнeвaeтcя oтнocитeльнo иx нeвepия, или cчитaeт иx yбeждeния пpaвильными, тoгдa oн - нeвepyющий в cooтвeтcтвии c coглacиeм, кaк былo yпoмянyтo бoлee чeм oдним из людeй знaния. Пocкoлькy в этoм [дeйcтвиe] - oтклoнeниe [шap'и] тeкcтoв, кoтopыe yпoминaют нeпpaвдy yбeждeний кpoмe Mycyльмaнcкиx и нeвepиe тoгo, ктo нe нaxoдитcя нa peлигии Иcлaaм.Bтopaя Kaтeгopия: Oтcтyпник oт Иcлaмa
Дeлитcя нa двa пoдpaздeлeния:Пepвoe: Toт,Xъъhh*j ктo oбъявляeт o cвoeм нeвepии и ocтaвлeнии Иcлaмa paди дpyгoй peлигии пoдoбнo Иyдaизмy, Xpиcтиaнcтвy, Aтeизмy, тoгдa пocтaнoвлeниe нa нeгo являeтcя пoдoбным пocтaнoвлeнию нa кoгo-тo из вышeyпoмянyтoй кaтeгopии.Bтopoe: Toт, ктo coвepшaeт нyллификaцию Иcлaмa, нo вce eщe yтвepждaeт, чтo нaxoдитcя в Иcлaмa, и чтo oн - нe нeвepyющий, coвepшaя этy нyллификaцию, тoгдa oн нaxoдитcя нa двyx кaтeгopияx тaкжe:1. Toт ктo дeлaeт явнyю нyллификaцию Иcлaмa, o кoтopoй ecть coглacиe [чтo этo являeтcя нyллификaциeй] пoдoбнo ocкopблeнию Aллaxa, Moгyщecтвeннoгo и Beличecтвeннoгo, нaпpимep, тoгдa oн - нeвepyющий в cooтвeтcтвии c coглacиeм; тoт ктo нe дeлaeт тaкфиp eмy - oдин из двyx, тaкжe: i. Toт, ктo пoдтвepждaeт, чтo ocкopблeниe [Aллaxa] - нeвepиe, чтo этo дeйcтвиe - нeвepиe, зa иcключeниeм тoгo, чтo oн вoздepживaeтcя oт ocyщecтвлeния этoгo пocтaнoвлeния нa oпpeдeлeннoгo чeлoвeкa из-зa нeдocтaткa знaния или coмнeния, чтo чeлoвeк имeл, и пoдoбныe, тoгдa этoт чeлoвeк нeпpaв, и этo yтвepждeниe eгo - нeпpaвдa, oднaкo нeльзя дeлaть тaкфиp этoгo чeлoвeкa, пoтoмy чтo oн нe oтклoнил, ни oтpицaл никaкиe cooбщeния, тaк кaк oн пoдтвepждaл coглacиe, чтo тoт, ктo ocкopбляeт [Aллaxa] - нeвepyющий.ii. Toт, ктo oтpицaeт, чтo ocкopблeниe Aллaxa - нeвepиe изнaчaльнo, пocлe oбъяcнeния eмy, пoтoмy чтo, oн oтклoняeт eдинoглacиe и cooбщeния. Пoдoбныe им - тe, ктo пoклoняeтcя мoгилaм и пpипиcывaeт ceбя Иcлaмy. Taким oбpaзoм, тoт ктo oтpицaeт, чтo дeйcтвиe этoгo чeлoвeкa - нeвepиe, cтaнoвитcя - нeвepyющим, пoтoмy чтo oн oтклoнил явныe тeкcты и eдинoглacиe, нo тoт ктo пoдтвepждaeт, чтo этo дeйcтвиe - нeвepиe [тo ecть пoклoнeниe мoгилaм], нo нe дeлaeт тaкфиp чeлoвeкa из-зa coмнeния чтo oн видит, тoгдa oн ни cтaнoвитcя нeвepyющим.2. Toт, ктo дeлaeт нyллификaцию Иcлaмa o кoтopый ecть paзличиe вo мнeнияx, пoдoбнo ocтaвлeнию мoлитвы, этa пpoблeмa нaпpимep, o кoтopoй ecть paзличиe вo мнeнияx, и тoт ктo oтличaeтcя c дpyгим пo этoй пpoблeмe [являeтcя ли этo нeвepиeм, или нeт] - нe нeвepyющий, ни дaжe нoвaтop или фaacик, дaжe ecли oн нeпpaв.Этo - peзюмe тoгo, чтo я имeю oтнocитeльнo этoгo пpинципa.Дa ниcпoшлeт Aллax Eгo миp и блaгocлoвeния нa Myxaммaдa.
Abuhurayra
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 04:14
Контактная информация:

Re: Конец секте "такфир ва хиджра"

Непрочитанное сообщение Abuhurayra »

Первая глава: Причины распространения необоснованного такфира


1. Отсутствие знания и богобоязненности


‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Aзиз сказал:“Тот, кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы”. Ахмад в “аз-Зухд” 365, иснад достоверный.


Шейх Ибн аль-Къайим в своем известном стихе сказал великие слова:“Невежество – смертельная болезнь, исцеление от которой содержится в двух вещах: Коране и Сунне, и врачом которой является мудрый ученый!”См. “Шарху усули саляса” 18.


Истину говорили имамы этой общины:“Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!”См. “аль-Лятаиф” 41.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:“Поспешность в обвинении в неверии свойственна тем, над кем возобладало невежество!”См. “Бугъйя аль-муртад” 1/345.


Шейх ‘Абдул-Лятыф ибн ‘Абдур-Рахман Али Шейх сказал:“Тот, кто отваживается на такфир того, кто проявляет внешне Ислам, не опираясь на шариатский источник и достаточный ясный довод,противоречит тем самым тому, чему следовали обладающие знанием – имамы из числа ахлю-Сунна уаль-джама’а! Это является дорогой приверженцев нововведения и заблуждения, которые лишены боязни и смирения в своих словах и делах!”См. “ар-Расаиль уаль-масаиль ан-Надждия” 3/20.




2. Следованиезастрастью


Сообщается от Абу Умамы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Три вещи являются гибелью: жадность, которой повинуются; страсть, за которой следуют; и восхищение человека самим собой». ат-Табарани 54/52, аль-Къада’и 325. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.


Есть только два руководства – это знание и страсть, и третьего нет! Всевышний Аллах сказал:«Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием»(аль-Ан’ам 5: 119).


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:“Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!”См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37.


Имам аль-Аджурри говорил:“Среди ученых первого и последующих поколений не было разногласия в том, что хариджиты являются худшим людьми, ослушавшимися Аллаха и Его посланника. И все их многочисленные посты, молитвы и усердное поклонение не принесут им никакой пользы. И даже их открытое побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого не поможет им,поскольку они толкуют Коранв соответствии со своими страстями! Предостерегали нас от них Аллах и Его посланник, и праведные халифы и сподвижники, а также те, кто последовал за ними!”См. “аш-Шари’а” 1/21.




3. Неправильное понимание текстов Корана и Сунны


‘Али ибн Абу Талиб говорил:“Нет блага в том поклонении, в котором нет знания, и нет блага в том знании, в котором нет правильного понимания!”Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 144, аль-Аджурри в “Ахлякъуль-‘уляма” 45. Иснад достоверный.


Необходимо знать, что несмотря на то, что аяты Корана и хадисы изначально необходимо понимать в соответствии с их внешним смыслом, могут быть и исключения и это обязательно не всегда! Бывает и так, что в некоторых шариатских текстах имеется в виду совсем не то, что может показаться на первый взгляд, ибо существуют другие шариатские тексты, не позволяющие применять такие аяты или хадисы в их буквальном смысле. Такфиристы же, не обращая внимания на множество других шариатских доводов, используют внешние значения некоторых аятов Корана. Именно таким образом, опираясь на внешний смысл слов Всевышнего:«Суд принадлежит только Аллаху»хариджиты обвинили ‘Али ибн Аби Талиба в неверии. Абу Рафи’ рассказывал, что когда хариджиты выступили против ‘Али они все времяповторяли аят:«Судпринадлежит только Аллаху»,«Судпринадлежит только Аллаху»! И ‘Али сказал:“Говорят слова истины, подразумевая ложь!”Муслим 1774.


Шейх Ибн аль-Къайим говорил:“Причиной раскола среди людей Писания и раскола среди мусульман на семьдесят три течения является неправильное толкование”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 4/308.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:“Когда хариджиты истолковали аяты Корана так, как они были убеждены, то стали называть кафиром того, кто стал этому противоречить!”См. “Маджму’уль-фатауа” 20/164.


Имам аль-Хатыб аль-Багъдади говорил:“Знание – это правильное понимание и осведомленность, а не множество сообщений и заучиваний!”См. «аль-Джами’» 2/174.


4. Не обращаться к ученым


Также основной причиной распространения такфира стало то, что невежественные мусульмане ограничиваются своим пониманием, не обращаясь к ученым – наследникам пророков! Ведь Всевышний Аллах вменил в обязанность общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) обращаться к ученым при отсутствии знания, во избежание самостоятельных решений и личных выводов, как Аллах говорит в Своем Писании:«Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете»(ан-Нахль 16: 43).


Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Несут это знание из каждого поколения справедливые (ученые), которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга, и поэтомудостоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-‘Укъайли, имам Ибн аль-Уазир, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Араут.


В известной истории дискуссии Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) с хариджитами сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал им:“Я пришел к вам от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (‘Али). Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них!”Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150. Иснад достоверный.


И в итоге разъяснения Ибн ‘Аббасом хариджитам их заблуждения, многие из них покаялись и вернулись на прямой пути. Ибн ‘Аббас рассказывал:“Вернулись из них (хариджитов) две тысячи человек, и были убиты оставшиеся на заблуждении. И убили их мухаджиры и ансары”.  Ахмад 1/621, ‘Абдур-Раззакъ 10/157-158. аль-Хаким 2/150-152, ат-Табарани 10/312-314, аль-Байхакъи 8/309, Ибн Са’д 3/231.


Язид аль-Факъир рассказывал:“Как-то мне понравилось одно из суждений хариджитов. Когда мы двинулись в путь в составе многочисленной группы, желая совершить Хадж, а потом выступить против людей, наша дорога пролегала через Медину, где я неожиданно увидел Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сидел у колонны и передавал людям сообщения о посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Среди всего он упомянул о джаханнамийюн (мусульманах, которые отгорев в Аду за грехи, выйдут из него). Я сказал ему: «О сподвижник посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), о чем это ты говоришь?! Аллах ведь сказал:«Господь наш, поистине, Ты опозоришь того, кого ввергнешь в Ад, и не будет у несправедливых помощников!»(Али ‘Имран 3: 192).И Он также сказал:«…и каждый раз, как захотят они выйти из огня (и отдохнуть) от жара, их станут возвращать туда…»(Хадж 22: 22).Так что же вы говорите?!» Он спросил: «Читаешь ли ты Коран?» Я сказал: «Да». Он спросил: «А слышал ли ты о месте Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то есть о том месте, к которому приведет его Аллах?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Но это и есть«достохвальное место»(макъамун махмуд) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которое он займет, посредством чего Аллах выведет из Огня тех, кого Он выведет!» А потом он стал говорить о том, как будет воздвигнут Сырат (мост) и как люди будут проходить по нему. Боюсь, что другие запомнили его слова лучше, чем я, однако он сказал, что некоторые люди выйдут из Огня после того, как окажутся там. Это значит, что они выйдут подобно тому, как появляются на свет стебли кунжута, и войдут в одну из рек Рая, а потом они омоются в ней, а когда выйдут из нее, будут подобны (белым) листам. Мы вернулись и сказали: «Горе вам! Неужели вы думаете, что этот старец (Джабир) возводит ложь на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» И после нашего возвращения никто из нас не выступилоткрыто (на стороне хариджитов), за исключением одного человека”. Муслим 191.


Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад говорил:“В этой истории указывается на то, как данная группа была обольщена воззрениями хариджитов относительно обвинения в неверии мусульман, совершающих большие грехи, и что таковые навечно останутся в Огне. Однако, когда они повстречали Джабира, да будет доволен им Аллах, и он разъяснил им то, в чем они заблуждались, они изменили свои взгляды и приняли истину, на которую он указал, отказавшись от заблуждения, в котором пребывали. Более того, эти люди отказались от выхода против мусульман, который планировали совершить после Хаджа. И это является величайшей пользой, которую мусульманин может извлечь от обращения к ученым!”См. “Би айи акъли уа-ддин якуну тафджир уа тадмир джихадан” 14.


Заключение


Это то, о чем вкратце хотелось бы напомнить в теме необоснованного такфира мусульман.


В вопросе такфира есть две крайности, об одной говорилось на протяжении всего письма. Что же касается другой, противоположной ейкрайности, то это полное отсутствие такфира у некоторых мусульман, так сказать безтакфирщина, которые сомневаются в куфре даже христиан и иудеев.


Следует отметить неправильное понимание некоторых братьев. Когда, например, ученые говорят: «Нельзя обвинять в неверии того человека, до которого не дошел довод» и т.п., то они имеют ввиду именно того, кто в основе своей является мусульманином! Что же касается того, кто в основе своей является кафиром, то он кафиром и остается, даже если не знает ничего об Исламе, и доводом на это являются слова Всевышнего Аллаха:«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха»(ат-Тауба 9: 6).


В этом аяте Аллах называет таких людей многобожниками, несмотря на то, что они не слышали слов Аллаха до этого. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:“Название «ширк» было известно еще до ниспослания Писания, человек придавал сотоварищей своему Господу, взывал наряду с Ним к другим божествам еще до послания, и эти названия (ширк, мушрик, куфр, кафир) были и до послания”.См. “Маджму’уль-фатауа” 20/37.


Знайте, о мусульмане, что в Судный День человеку будет проще оправдаться, если он не называл кафиром того, чей Ислам был явным, сказав, что он не знал и что видел с его стороны Ислам, а боялся называть его кафиром по причине отсутствия знания и многочисленных хадисов, запрещающих называть мусульман кафирами. Однако тяжело будет оправдаться тому, кто называл мусульманина кафиром на основании своего понимания, тем более учитывая столько текстов Корана и Сунны, запрещающих делать такфир мусульманам!


Имам Ибн Хазм говорил:“Истина состоит в том, что каждый, кто вошел в Ислам, не выходит из него кроме как на основании текста Корана, Сунны или единогласного мнения (иджма’а)! И не выходит мусульманин из Ислама на основаниибездоказательныхзаявлений и измышлений!”См. “аль-Фисаль” 3/392.


Имам аль-Бакъиляни говорил:“Человек не становится кафиром по причине чьих-либо слов или мнений, кроме как на основании того, в чем есть единогласное мнениемусульман!”См. “Фатауа ас-Субки” 2/578.


Имам аль-Къуртуби говорил:“Точно так же, как кафир не станет верующим до тех пор, пока не отдаст предпочтение иману перед куфром, не станет верующий кафиром до тех пор, пока он не возжелает куфра по своему выбору, на что указывает единогласное мнение (иджма’)!”См. “Тафсир аль-Къуртуби” 16/203.


Обратите особое внимание на эти слова имама аль-Къуртуби!


О мусульмане, остерегайтесь различных невежд, обвиняющих в неверии на основании своих страстей и своего личного понимания Коранаи его толкования! Истину сказал праведный халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб:“Я не опасаюсь для этой общины верующего, чья вера его удерживает, или же нечестивца, чье нечестие будет явным. Однако я опасаюсь человека, который будет читать Коран, пока не усовершенствует чтение, а затем станет истолковывать его вопреки его истинному значению!”См. “Джами’ аль-байан аль-’ильм” 2/238.


В заключение, хвалу Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Abuhurayra
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 04:14
Контактная информация:

Re: Конец секте "такфир ва хиджра"

Непрочитанное сообщение Abuhurayra »

О том, что служит препятствием для обвинения в неверии мусульманина


1. Незнание (джахль)


Основа в каждом человеке – это отсутствия знания, ибо Аллах не создал знающим никого! Всевышний Аллах сказал:«Аллах вывел вас из чрева ваших матерей, незнающими ничего»(ан-Нахль 16: 78).


И по этой причине каждый, кто совершит запретное и даже куфр, не зная об этом и не имея возможность узнать, имеет оправдание! Всевышний Аллах сказал:«Я внушил апостолам: “Уверуйте в Меня и Моего посланника”. Они сказали: “Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами”. Вот сказали апостолы: “О ‘Иса сын Марьям! Сможет ли твой Господь ниспослать нам трапезу с неба?” Он сказал: “Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими!”»(аль-Маида 5: 111-112).


Среди толкователей Корана было разногласие относительно смысла этих слов апостолов. Имам Ибн Хазм сказал:“Эти апостолы, о которых с похвалой отозвался Аллах Всевышний, сказали по причине незнания ‘Исе, мир ему:«Сможет ли твой Господь ниспослать нам трапезу с неба?»По причине этих слов их иман не стал недействительным! Они стали бы неверными в том случае, если бы сказали такое после того, как до них дошел довод, и им было бы это разъяснено”. См. “аль-Фисаль” 3/142.


Подобное произошло и с матерью правоверных – ‘Аишей, да будет доволен ею Аллах, которая спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):“Неужели все, что скрывают люди, ведает Аллах?!”– на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:«Да». Муслим 974.


Тут также следует упомянуть, что среди имамов было разногласие, кому именно принадлежат слова:«Да», ‘Аише или же посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Например, имам ан-Науауи отнес слова:«Да»к ответу самой ‘Аиши, так как в версии Муслима не совсем ясно кому принадлежат эти слова. Как будто ‘Аиша задала этот вопрос и ответила самой себе. Однако о том, что эти слова принадлежат пророку (мир ему и благословение Аллаха), давшему ей этот ответ, говорится в версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад 6/221.


Так вот, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обвинил ‘Аишу в неверии и не поругал, поскольку она не знала об этом, а Аллах приемлет оправдание по незнанию. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:“Этот хадис указывает на то, что ‘Аиша не знала этого, и что она не стала неверной из-за отсутствия знания о том, что Аллах ведает обо всем, что скрывают люди. А признание этого, после предоставления соответствующего довода, из основ имана, а отрицание того, что Аллах ведает обо всем, подобно отрицанию того, что Он властен над всякой вещью. Ясно, что эти слова являются куфром, но решение о неверии произнесшего эти слова выносится лишь после того, как ему будет предоставлен довод, после которого он лишается оправдания неосведомленностью!”См. “Маджму’уль-фатауа” 11/412-413.


Абу Уакъид аль-Ляйси рассказывал:“Однажды вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы отправились в поход на Хунайн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, недавно отказавшимися от куфра, а у мушриков было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и которое они называли «Зат Ануат». Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: “О посланник Аллаха, сделай и нам «Зат Ануат» такой же, как и у них”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Аллах Велик! Это все обычаи прошлого! Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы:«“Сделай и нам божество – такое же, как и у них”. Он сказал: “Истинно, вы – народ невежественный!”»(аль-А’раф 7: 138).Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!»”Ахмад 5/218, ат-Тирмизи 2181. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.


Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в отношении этого хадиса сказал:“Нет разногласия в том, что если бы они не подчинились запрету пророка (мир ему и благословение Аллаха) и взяли бы себе «зат Ануат», после того как им это было запрещено, то непременно впали бы в куфр.


Из этой истории извлекается, что мусульманин и даже ученый может совершить один из видов ширка, даже не зная об этом. Также в ней указание на необходимость обучения и оберегания себя.


Также из этой истории вытекает, что если мусульманин-муджтахид произнесет слова куфра, не зная, что эти слова представляют собойкуфр, и ему поведают об этом, а затем он тотчас же покается, то он не впадет в куфр”. См. “Кашф аш-шубухат” 45-46.


Также в известном хадисе сообщается, что когда Му’аз вернулся из Шама, он совершил земной поклон пророку (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его:«Что это, о Му’аз?!»Он сказал:“Я увидел, как в Шаме люди совершают земной поклон перед своими правителями, и я пожелал в своей душе сделать это перед тобой”. Ибн Маджах 1853, аль-Баззар 461. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 7/56.


Имам аш-Шаукани сказал:“В этом хадисе доказательство на то, что тот, кто по незнанию совершил земной поклон не ради Аллаха, тот не впал в куфр!”См. “Найлюль-аутар” 6/363.


Тут для знания следует упомянуть, что среди ученых есть разногласия относительно земного поклона не ради Аллаха и его причинах. Среди ученых были те, кто считал куфром любой земной поклон, совершенный не ради Аллаха. Например, имам Ибн Наджим аль-Ханафи говорил:“Любое саджда не ради Аллаха является куфром!”См. “аль-Бахру-рраикъ” 5/134.


Однако многие ученые разделяли между земными поклонами не ради Аллаха. Они говорили, что земной поклон может совершаться как поклонение, что несомненно является куфром, если это сделано не ради Аллаха, а может совершаться и в качестве приветствия, что является большим грехом, но не куфром! Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/360.


Но как бы то ни было для того, чтобы узнать причину совершения земного поклона не ради Аллаха (сделано было это в качестве поклонения или же приветствия) необходимо узнать причину этого у самого человека, как это сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха), спросивший Му’аза:«Что это, о Му’аз?!»


Также Аллах оправдал человека из числа сынов Исраиля, который усомнился в могуществе Аллаха и том, что Он способен на воскрешение, и простил ему его незнание. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал:«Один человек при жизни поступал несправедливо по отношению к себе (совершал грехи), и когда смерть явилась к нему, он сказал своим сыновьям: “Когда я умру, сожгите мое тело, а потом развейте пепел по ветру. И клянусь Аллахом, если мой Господь сумеет воскресить меня, то Он накажет меня так, как не наказывал никого до этого!” Когда он умер, с ним так и поступили. Затем Аллах обратился к земле и сказал:«Собери все его останки!»Земля выполнила повеление, и он предстал перед своим Господом. Тогда Аллах спросил его:«Что заставило тебя поступить так?»Он ответил: “О, Господь, страх перед Тобой” и тогда Аллах простил его». аль-Бухари 3481, Муслим 2756.


Имам Ибн Къутайба говорил:“Этот человек верил в Аллаха, признавал Его и боялся Его. Однако он не знал об одном из качеств Аллаха, и подумал, что если его тело сожгут и развеют по ветру, то он спасется от Всевышнего Аллаха. Но Всевышний Аллах, зная его намерения и его страх перед Его наказанием, простил ему его незнание об одном из его качеств”. См. “Тауиль мухталяф аль-хадис” 119.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:“Этот мужчина усомнился в том, что Аллах Всемогущ и способен воскресить его из развеянного праха. Более того, он решил, что не будет воскрешен, и подобные воззрения являются куфром по единогласному мнению. Однако этот мужчина был невежественным человеком ине знал этого. И вместе с тем он был верующим, боялся наказания Аллаха, за что и было ему прощено”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/231.


Несмотря на то, что в отношении понимания этого хадиса есть среди ученых несколько мнений, это не мешает использовать его в качестве довода на оправдание незнанием, поскольку основа в текстах Корана и сунны состоит в том, чтобы принимать и опираться на их внешний смысл!


Также тому пути, что незнание является оправданием, следовали и сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), не обвинявшие в неверии за совершенное по незнанию. Зайнаб, жена Ибн Мас’уда, рассказывала:“Когда ‘Абдуллах ибн Мас’уд подходил к моей двери, то покашливал, не желая нагрянуть и увидеть от нас вещи, неприятные для него.Так в один из дней он пришел и прежде, чем войти покашлял. В это время у меня была одна старая женщина, которая читала заклинания мне от хумры (болезнь). Я повелела ей залезть под кровать. Он подошел ко мне, и увидел на моей шее нитку. Он спросил: «Что это?!» Я сказала: “Это нитка, на которую читали заклинания для меня”. Он порвал эту нитку и выбросив ее, сказал: «Семья ‘Абдуллахане нуждается в ширке! Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Заклинание (запретное), амулеты и привораживание – являются многобожием»”. Я сказала ему: “Почему ты так говоришь?! Клянусь Аллахом, когда у меня болел глаз, один иудей почитал мне заклинания, и он вылечился”. Ибн Мас’уд сказал: «Это из деяний шайтана! Когда ты подчинилась ему, он оставил тебя в покое, а когда ты ослушалась его, он ткнул пальцем тебе в глаз. Однако, если бы ты сделала то, что делал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то это было бы лучше для тебя и ближе к исцелению! Тебе следовало побрызгать в глаза воду, и произнести:«Удали болезнь, о Господь людей, и излечи, поистине ты – Исцеляющий, нет лечения кроме твоего лечения, от которого не остается болезнь»”. Ахмад 1/381, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.


Мы ясно видим, что Ибн Мас’уд не сделал своей жене такфир, а привел ей довод на запрет того, что она совершила, и даже после того, как она услышала хадис, но все же желала уяснить для себя полностью этот вопрос, он разъяснил ей суть вещей, не обругав ее и тем более не обвинив в неверии!


А что бы сделал обычный такфирист на месте Ибн Мас’уда в наши дни?! Вероятно, сразу же сказал бы, что их никах аннулирован, так как его жена впала в куфр, и выгнал бы ее из дома.


Важное примечание:


Здесь необходимо упомянуть о том, что среди ученых ахлю-Сунна есть известное разногласие о том, в ком случае совершенный по незнанию куфр или ширк является оправданием – в основах религии или же в ответвлении. И к сожалению многие такфиристы взяли мнение одной из групп ученых и без разбора стали обвинять в неверии даже праведных мусульман.


Несмотря на наличие известного разногласия в этом вопросе, правильным является то мнение, что незнание является оправдание как ответвлениях, так и в основах в религии, поскольку Коран и Сунна указывают на то, что незнание – является оправданием, и шариат не делает никаких конкретизаций в этом. И это мнение выбрал также шейхуль-Ислам Ибн Таймия. И нет конкретного исключающего доводана то, что человек имеет оправдание за незнание во второстепенных вопросах, а в основе религии впадает в неверие, выводящее из Ислама. И каковы четкие границы, в случае такого деления, между основами религии и ее ответвлениями?!


От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада, что любой из этой общины, будь это иудей или христианин, который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!»Муслим 153.


Къады ‘Ийяд говорил:“В этом хадисе доказательство на то, что тот, кто живет в отдаленных уголках земли и за морями, если до него не дошел исламский призыв и веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), то нет на нем ответственности. И об этом слова:«услышит обо мне»”. См. “аль-Икмаль” 1/468.


Имам Абуль-‘Аббас аль-Куртуби сказал:“В этом хадисе доказательство на то, что человек, до которого не дошел призыв посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)не будет спрошен и наказан!”См. “аль-Муфхим” 1/368.


Имам ан-Науауи сказал:“Тот, до кого не дошел исламский призыв, заслуживает оправдание”. См. “Шарх Сахих Муслим” 2/342.


Разве это не достаточный довод на оправдание за незнание даже в основах религии?! Ведь нет сомнения в том, что христиане и иудеиявляются кафирами в своей основе, однако вместе с этим посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) связал их вхождение в Ад именно с тем, что они не уверовали в его послание, услышав о нем!


И если незнание послужит оправданием даже для тех, кто в основе своей является кафиром, то для мусульман оно является оправданием тем более.


Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот,до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взят договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!»После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал:“Читайте, если хотите:«Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!»” (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, и др.


Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асуада ибн Сари’а. И его достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397, «Фатхуль-Бари» 3/290, «Тахкъикъ аль-Муснад» 26/28, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1434, 2468.


Тут кстати также следует обратить внимание на слова Абу Хурайры, который после упоминания этого хадиса сказал:“Читайте, если хотите:«Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!»” (аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217.


В этом опровержение некоторым толкователям Корана, которые конкретизировали этот аят наказанием в виде уничтожения именно в миреэтом, а не в мире ином. Однако данный аят является обобщенным и то, что он включает в себя и наказание в мире ином, разъяснил сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха), чье понимание Корана несомненно правильнее, чем мнение всех, кто был после них!


Шейхуль-Ислама Ибн Таймия сказал:“Тот, до кого не дошел довод в мире этом, будет испытан в Судный день, и не войдет никто в Огонь, кроме того, кто последовал за шайтаном. Что касается того, у кого не будет греха, тот вообще не войдет в Огонь. И Аллах никого не подвергнет наказанию Огня, кроме как после послания посланников. Что касается того, до кого не дошел призыв посланника, как ребенок, сумасшедший, умерший в период, когда не было посланников, тот будет испытан в Судный день, как на это указывают хадисы”.См. “Маджму’уль-фатауа” 14/477.


В этом хадисе четкое указание на то, что Аллах не наказывает даже мушриков за то, что у них не было знания! Все эти люди в своейоснове не были мусульманами, так как они вообще не знали об Исламе, но вместе с тем Справедливый Аллах сделает им испытание в Судный день, а не подвергнет их сразу же наказанию. И если таково положение тех, кто умер, будучи неверным, то что можно сказать о мусульманине, который не обладал знаниями о том, что совершенное им является большим куфром или ширком?!


А вот слова и шейхуль-Ислама Ибн Таймии, который говорит об оправдании незнанием даже за совершение величайшего куфра и ширка. Он говорил:“Кто обратился с мольбой к кому-либо помимо Аллаха, или же совершил Хадж не к Аллаху, является многобожником, а совершенное им является куфром. Но может быть так, что человек не знает о том, что это многобожие и что совершение этого запрещено. Так, например многие принявшие Ислам татаро-монголы и другие люди, имеют у себяидоловизготовленных из войлока и других материалов. Они стремятсяприблизиться к ним,возвеличивают их, и не ведают о том, что данное деяние запретно в Исламе. Такое жепоклонениеони обращаютк огню, также не зная, что это запрещено. И таким образом, множество разновидностей ширка остается неизвестными для некоторых принявших Ислам людей, и они совершают это, не зная, что это многобожие. Такой человек заблуждается, а деяние совершенное не ради Аллаха, тщетное, но он не заслуживает наказания до тех пор, пока до него не будет доведен довод о запретности того, что он совершает!”См. “Радд ’аля аль-Ахнаи” 61.


Как вам это высказывание шейхуль-Ислама?! Упомянутые им вещи, как Хадж не к Аллаху, возвеличивание и поклонение идолам и огню относятся к куфру в основах религии или же в ответвлениях?!


Также шейхуль-Ислам говорит:“Тот, кто убежден, что его шейх посылает ему пропитание, или помогает ему или ведет его прямым путем, или тот, кто поклоняется своему шейху, взывает к нему и делает саджда ему, или же предпочитает своего шейха над пророком полным предпочтением или же частичным, или же считает, что он и его шейх не обязаны следовать за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то все такие люди являются неверными, если открыто проявят это, и являются лицемерами, если даже не проявят всего этого открыто! И подобныхлюдей стало много в наше время по причине малочисленности призывающих к знанию и иману и по причине исчезновения пророческого знания во многих городах. У большинства из таких людей нет знания о послании пророка (мир ему и благословение Аллаха), посредством которого познается прямой путь, и до большинства из них это не дошло. Однако в определенные времена или в определенных местах человек получит награду за тот небольшой иман, что у него есть и Аллах простит ему за то, что не дошел до него довод, что Аллах не простит тому, до кого довод дошел. И об этом упоминается в известном хадисе:«Настанет для людей такое время, когда они не будут знать о молитве, посте, Хадже и умре. И старик со старухой будут говорить: “Мы застали наших отцов, которые говорили ля иляха илля-Ллах”»Спросили Хузайфу: «разве поможет им ля иляха илля-Ллах?!» на что он ответил: «Это спасет их от Огня!»”См. “Маджму’уль-фатауа” 35/165.


Обратите внимание и на эти слова шейхуль-Ислама! Перечислив многие виды большого куфра, он сказал, что совершающие подобное являются кафирами и лицемерами. Однако затем он упомянул, что за незнание, подобное может быть прощено мусульманину.


Кстати тут следует упомянуть, что некоторые такфиристы используют начало этих слов шейхуль-Ислама для того, чтобы доказать свое мнение о том, что ширк и куфр, совершенные по не знанию не имеют оправдания. Однако то, что они делают, является искажением его слов и приписывание шейхуль-Исламу своего мнения, так как следующие слова шейхуль-Ислама ясно указывают на то, что он оправдывает совершающих подобное по не знанию и приводит в качестве довода упомянутый хадис.


Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:“После послания пророка(мир ему и благословение Аллаха)мы знаем твердо то, что он не узаконил для своей общины обращение с мольбой к кому-либо из умерших или праведников, ни с помощьюприбигания за помощью или с целью защиты и т.п. Также пророк(мир ему и благословение Аллаха)не узаконил для своей уммы совершение земного поклона ради умершего и даже в сторону умершего. Более того, мы знаем, что он все это запретил, и подобное является ширком, который запретили Аллах и Его посланник(мир ему и благословение Аллаха)! Однако по причине распространения большого невежества и малочисленности знания о Сунне и Послании у числа большого количества позднего поколения,не дозволено делать им такфирдо тех пор, пока имне станет известното, с чем явился посланник (мир ему и благословение Аллаха)!”См. “аль-Истигъаса аль-кубра” 1/629.


Поэтому его ученик – шейх Ибн аль-Къайим говорил:“Поистине, может быть так, что за отрицание многих второстепенных вопросов религии человек станет неверным, как и за отрицание многих вопросов основ религии он может не стать неверным!”См. “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 2/515.


Шейх Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил:“Мои враги говорят, будто бы я обвиняю в неверии на основании своего предположения, или за любовь к неверным, или же будто я обвиняю в неверии невежественных людей, до которыхне дошел довод. Все это великая клевета, посредством которой желают сбить людей с пути Аллаха и Его посланника!”См. “ад-Дурар ас-сания” 1/66, “Маджму’у муаллифат” 3/14.


Поклонение могилам – это ширк в основах или ответвлениях?!


Тут следует упомянуть то, как некоторые современные писатели заявляют о том, что эти слова приписали Ибн ‘Абдуль-Уаххабу, аргументируясь тем, что шейх Абу Батын, который был из числа его школы и Надждийских шейхов считал, что совершивший большой куфр и ширк является кафиром, даже если он сделал это по незнанию. См. “ад-Дурар ас-сания” 10/352.


На это следует ответить тем, что ученики и потомки Ибн ‘Абдуль-Уаххаба не были единогласны в этом вопросе. Например, его сыновья– шейх ‘Абдуллах и шейх Хусайн считали, что впавший в куфр и ширк по незнанию заслуживает оправдание. См. “ад-Дурар ас-сания” 10/136-137.


И о том, что именно таким был мазхаб Ибн ‘Абдуль-Уаххаба говорил также и шейх ‘Абду-Ллятыф ибн ‘Абдур-Рахман:“Поистине он (Ибн ‘Абдуль-Уаххаб) не обвинял в неверии кроме как после того, как был предоставлен довод, и стало известным доказательство. Более того, он, да смилуется над ним Аллах, не делал такфир джахилям,поклонявшимся даже могилам, если им не было известно о запретности этого!”См. “Мисбах аз-зилям” 324.


Также это мнение выбрал и шейх Ибн ‘Усаймин, что незнание является оправданием как в основе религии, так и в ее ответвлении. Когда его спросили о том, кто не знал, что обращение с мольбой не к Аллаху является ширком, он ответил:“Незнание о таком положении, за совершение которого человек становится неверным, подобно незнанию того, за совершение чего человек становится нечестивцем. Точно также, как несведущий за совершение нечестия имеет оправдание за незнание, имеет оправдание незнанием и совершивший куфр! Нет в этом различия, поскольку Всевышний Аллах сказал:«Мы не уничтожали селения, если только их жители не были несправедливыми!»(аль-Къасас 28: 59).


Он также сказал:«И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!»(аль-Исра 17: 15).


И Он также сказал:«Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться»(ат-Тауба 9: 115).


Однако если такой джахиль делает упущение в обучении, и не спрашивает, то в таком случае есть сомнение. Незнание того, за что впадают в неверие и нечестие, может быть причиной того, что они не делают упущений, однако они могут полагать, что это деяние дозволено, и в таком случае эти люди имеют оправдание! Однако их необходимо призывать к истине, и если они станут упорствовать, то следует выносить по них положение того, относительно чего они упорствуют! А если человек знает, что это запрещено и что это влечет ширк, но тем не менее допускает в этом оплошность или проявляет высокомерие, то тогда он не имеет оправдание за свое незнание”. См. “Маджму’ фатауа уа расаиль” (аль-Куфр уа-ттакфир) 2/221.


И этого мнения придерживалось большинство имамов.


Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал:“Незнающий и ошибающийся из числа этой уммы, даже если совершает деяния куфра и ширка не становится мушриком и кафиром, поскольку незнание и ошибка являются оправданием!”См. “Тафсир аль-Къасими” 5/1307.


Имам Ибн Хазм сказал:“Не выходит из Ислама несведущий за совершение такого деяния, которое если бы совершил человек, имеющий относительно этого знания и довод, стал бы кафиром”. См. “аль-Мухалля” 10/410.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:“Я говорил джахмитам, которые заявляли о единении Аллаха с Его творениями, которые отрицали вознесение Аллаха на Трон: «Если я соглашусь с вами, то стану кафиром, поскольку я знаю, что ваши слова – это куфр! Однако вы для меня не являетесь кафирами, поскольку вы джахили!»”См. “Маджму’уль-фатауа” 23/326.


Обратите внимание, о мусульмане, на это высказывание шейхуль-Ислама! Ведь шейхуль-Ислам не делает такфир тем, кто произносит большой куфр, хотя сам он знает, что это большой куфр. И выходит, что шейхуль-Ислам по мнению такфиристов и сторонников цепного такфира тоже является кафиром, поскольку не делает такфир кафирам, не сомневаясь в их куфре! Разве не так?!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей