Можно ли считать шахидами жертв агрессии?

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
moro
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 17:33
Контактная информация:

Можно ли считать шахидами жертв агрессии?

Непрочитанное сообщение moro »

Ассаламу алейкум!

Можно ли считать шахидами тех мусульман-узбеков Киргизии, которые оказались жертвами агрессии в недавних столкновениях с вооруженными военными?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Можно ли считать шахидами жертв агрессии?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

moro писал(а):Ассаламу алейкум!

Можно ли считать шахидами тех мусульман-узбеков Киргизии, которые оказались жертвами агрессии в недавних столкновениях с вооруженными военными?
Человек который защищал свою жизнь, своё имущество, свою честь и честь своей семьи и был убит, тот считается шахидом.

Но надо сказать что понятие шахида, можно рассматривать с двух точек зрения, в зависимости от того, что человек имеет ввиду.

1) Шахид перед Аллахом, тот от кого Аллах принял его шахаду и тот кто попадёт в Фирдаус (высшая ступень в Раю).

2) Тот кто пал на поле боя в сражении за возвышение слова Аллаха , но при этом мы не имеем права быть уверенными, что он шахид перед Аллахом, и что он попадёт в Рай, но мы надеемся на это .

Поэтому в данном вопросе некоторые братья делают ошибку полагая, что человека вообще нельзя называть шахидом. При этом они не понимают, что под словом шахид могут подразумеваться разные вещи.

Напимер мусульманин павший на поле боя ради того, что бы слово Аллаха было превыше всего, что касается первого определения, то в его отношении мы не можем его применить первое определение, так как это равносильно утверждению, что этот человек в Раю, а мы на это права не имеем.

Но если имеется ввиду второе определение то мы можем его так назвать и даже должны, так как от этого зависят некоторые положения Шариата.
Например как мы можем похоронить человека без полного омовения, без кафана и без молитвы-Джаназа, если не будем считать его шахидом!?
В отношении не шахида, такая процедура обернётся грехом, для близких ему мусульман, и в этом смысле мы должны считать его шахидом.

********************************************************************************************************

Также к числу шахидов относятся не только те кто пал в бою, и и некоторые другие категории.
Такие как жертвы разбоя, утонувшие, умершие от желудочных заболеваний, под завалами, люди находящиеся в боевом походе или пограничники, но умершие не на поле боя (от естественных причин).
Все эти люди считаются шахидами, но к ним не относятся некоторые вышеперечисленные положения, т.е . их надо омывать , заворачивать в саван, и читать молитву - джаназа.

*****************************************************************************************************

Потом , что касается первого опредления, то еще раз хотел бы повторить, что мы не можем утвердительно сказать, например, что этот человек в Раю, что он в Фирдаусе, что он парит прекрасной птицей в Раю и.т.п, но мы на это надеемся.

Потом мы должны знать, что от того , что о мертвом человеке считают люди, лично для умершего практически ни чего не изменяется, главное что считает о нём Аллах. И законы данные в Коране не для мертвых и не для того , чтобы мы определяли по Корану их местоположение в потусторонней жизни.

Законы Корана даются для живых, побуждения делаются для живых, чтобы именно живые могли сориентироваться и постараться подготовить для себя то место в следующей жизни, в которой они хотели бы оказаться. Аллах оповестил нас о прекрасной судьбе павших за веру, не для того , чтобы мы судили о них, а чтобы мы сами стремились ими стать.

*********************************************************************************************************

И еще. На звание шахида несомненно могут претендовать те, кто пал от рук злодеев, тиранов, грабителей, убийц,
Но те кто сам ввязался в драку, искал смуты, выкрикивал националистические лозунги, ходил по городу с оружием в руках сея фитну, и был убит в ходе этих событий, тот не является шахидом, а напротив является проклятым смутьяном, который попадет в Ад, если Аллах не окажет ему своей милости.

Воистину события в Киргизии опечалили сердца мусульман, и обрадовали сердца шайтанов, как людей, так и джинов.

Когда среди мусульман начинается смута, то пророк повелел нам, убегать от таких событий, куда угодно в лес , в степь, в горы, или запираться в своём доме, а если врываются в дом, то именно во время смуты (междусобной войны) лучше даже не оказывать сопротивления, и быть таким каким был лучший из сыновей Адама, Хабиль. И тогда убийца возьмёт на душу все грехи убитого им мусульманина, убитый же очистится от них полностью.

Да хранит Аллах мусульман от смут и объединит их на Истине
moro
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 17:33
Контактная информация:

Re: Можно ли считать шахидами жертв агрессии?

Непрочитанное сообщение moro »

Абу Ясин, спасибо большое за Ваш подробный ответ! Пусть Аллах вознагродит Вас за Ваш труд!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя