О лике Аллаха
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
О лике Аллаха
1. Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах — Объемлющий, Знающий. (2:115)
Некоторые говорят (в особенности "саляфиты"), что Аллах находится над небесами и на земле его нет. В данном случае как понять данный аят Корана в котором говорится, что куда бы мы не повернулись там будет Лик Аллаха?
У меня также возникли вопросы по поводу толкования этого аята Корана знаменитым саляфитским ученым - Ибн Усеймином. Он пишет:
Основным принципом является, что под словом ваджх имеется ввиду атрибут Аллаха. Но есть аяты, в толковании которых мнения ученых разделились.
«Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» (2:115)
Некоторые из них сказали, что под словом «ваджх» имеется ввиду направление, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «У каждого есть сторона, куда он обращается лицом» Поэтому, это является указанием на то, что под словом «ваджх» подразумевается направление. И «там будет вадж Аллаха» означает направление молитвы, которую принимает Аллах.
Они сказали: «путешествуя человек совершает дополнительные молитвы, и он может молится в любом направлении.
Но правильным мнением является то, что под ваджхом тут имеется ввиду Лик Аллаха. Поэтому, куда бы вы не повернулись там будет Лик Аллаха, так как Он объемлет все., и потому что об этом сказано Пророком, что когда молящийся встает на молитву, Аллах перед ним. Также, запрещено плевать перед собой в молитве, потому что Аллах перед ним. И если человек совершает молитву, там где трудно определить направление киблы, то он должен постараться сделать все возможное для определения киблы и молиться, и даже если кибла останется позади него, Аллах будет перед ним в этом случае.
Это правильное значение которые соответствует внешнему значению аята, и первое мнение не противоречит этому.
Шарх аль Агида аль Васитиййах - Ибн Усеймин, 1:243-245
1. Ибни Усеймин говорит, что Аллах объемлет все. Все саляфиты согласны с этим?
2. Что означает выражение - "Также, запрещено плевать перед собой в молитве, потому что Аллах перед ним."? Как вообще понять это?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всё погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены. (22:88)
Саляфиты утверждают, что у Аллах имеет руки (и они обе правые), имеет ноги, два глаза и т.д. Как понять этот аяты Корана - "Всё погибнет, кроме Его Лика."? Выходит, что все погибнет - и руки Аллаха, и ноги Аллах и останется только Его Лик. Как в "саляфитских" кругах объясняется этот аят?
Некоторые говорят (в особенности "саляфиты"), что Аллах находится над небесами и на земле его нет. В данном случае как понять данный аят Корана в котором говорится, что куда бы мы не повернулись там будет Лик Аллаха?
У меня также возникли вопросы по поводу толкования этого аята Корана знаменитым саляфитским ученым - Ибн Усеймином. Он пишет:
Основным принципом является, что под словом ваджх имеется ввиду атрибут Аллаха. Но есть аяты, в толковании которых мнения ученых разделились.
«Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» (2:115)
Некоторые из них сказали, что под словом «ваджх» имеется ввиду направление, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «У каждого есть сторона, куда он обращается лицом» Поэтому, это является указанием на то, что под словом «ваджх» подразумевается направление. И «там будет вадж Аллаха» означает направление молитвы, которую принимает Аллах.
Они сказали: «путешествуя человек совершает дополнительные молитвы, и он может молится в любом направлении.
Но правильным мнением является то, что под ваджхом тут имеется ввиду Лик Аллаха. Поэтому, куда бы вы не повернулись там будет Лик Аллаха, так как Он объемлет все., и потому что об этом сказано Пророком, что когда молящийся встает на молитву, Аллах перед ним. Также, запрещено плевать перед собой в молитве, потому что Аллах перед ним. И если человек совершает молитву, там где трудно определить направление киблы, то он должен постараться сделать все возможное для определения киблы и молиться, и даже если кибла останется позади него, Аллах будет перед ним в этом случае.
Это правильное значение которые соответствует внешнему значению аята, и первое мнение не противоречит этому.
Шарх аль Агида аль Васитиййах - Ибн Усеймин, 1:243-245
1. Ибни Усеймин говорит, что Аллах объемлет все. Все саляфиты согласны с этим?
2. Что означает выражение - "Также, запрещено плевать перед собой в молитве, потому что Аллах перед ним."? Как вообще понять это?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всё погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены. (22:88)
Саляфиты утверждают, что у Аллах имеет руки (и они обе правые), имеет ноги, два глаза и т.д. Как понять этот аяты Корана - "Всё погибнет, кроме Его Лика."? Выходит, что все погибнет - и руки Аллаха, и ноги Аллах и останется только Его Лик. Как в "саляфитских" кругах объясняется этот аят?
Re: О лике Аллаха
Ассаляму алейкум, www, судя по Вашим сомнениям, Вы считаете, что саляфиты считают качество Аллаха "Лик" или "Лицо", какой-то частью Его тела, Аузу биЛЛях. Мы так не считаем. Мы считаем что это неотъемлемое качество Аллаха, такое же как Его Милость , Доброта, Могущество.
относительно первого аята, в котором говорится про направление к Кааба, и так всё понятно, потому что Вы привели высказывания одного из выдающихся имама ахли сунна шейха Усаймина, джазакуму-ЛЛаху хайран, который ясно объяснил, что в основном под словом "ВАДЖХ"- "ЛИК" подразумевается качество Аллаха, но именно в этом аяте имеется ввиду "направление".
"Лик" - это такое же качество Аллаха, как и Его "Жизнь", и то и другое присуще Его творениям, но Лицо Аллаха отличается от лиц Его творений настолько, насколько Его Жизнь отличается от от жизни Его творений.
Его Жизнь такая как подобает Его Величию, а наша жизнь такая какая подобает нашей беспомощности.
Его Лицо такое какое подобает Его величию, а наши лица, такие какие подабают нашей ограниченности.
Мы понимаем, что значит слово "жизнь", какая она Жизнь Аллаха мы не знаем, мы верим в то что Аллах Живой, и не задаемся вопросами о её сущности.
Мы понимаем, что значит слово "лицо", какое оно Лицо Аллаха мы не знаем, мы верим в то что у Аллаха есть Лицо, и не задаемся вопросами о его сущности.
И не надо рассматривать Лик Аллаха, как какую-то часть Его тела, Аллах превыше этого, и Он нам таких подробностей не сообщал, а значит выводов мы таких делать не имеем права. Аллах Един, и не надо разъединять Его качества, признавая одни и отрицая другие. Также не надо делать из них отдельные части, наподобие того что сделали христиане.
Также насчет направлений напомню Вам о том что мы уже обсуждали по этой ссылке, прочтите и вспомните.
относительно первого аята, в котором говорится про направление к Кааба, и так всё понятно, потому что Вы привели высказывания одного из выдающихся имама ахли сунна шейха Усаймина, джазакуму-ЛЛаху хайран, который ясно объяснил, что в основном под словом "ВАДЖХ"- "ЛИК" подразумевается качество Аллаха, но именно в этом аяте имеется ввиду "направление".
"Лик" - это такое же качество Аллаха, как и Его "Жизнь", и то и другое присуще Его творениям, но Лицо Аллаха отличается от лиц Его творений настолько, насколько Его Жизнь отличается от от жизни Его творений.
Его Жизнь такая как подобает Его Величию, а наша жизнь такая какая подобает нашей беспомощности.
Его Лицо такое какое подобает Его величию, а наши лица, такие какие подабают нашей ограниченности.
Мы понимаем, что значит слово "жизнь", какая она Жизнь Аллаха мы не знаем, мы верим в то что Аллах Живой, и не задаемся вопросами о её сущности.
Мы понимаем, что значит слово "лицо", какое оно Лицо Аллаха мы не знаем, мы верим в то что у Аллаха есть Лицо, и не задаемся вопросами о его сущности.
выше я уже говорил:www писал(а):2. Не взывай наряду с Аллахом к другим богам. Нет божества, кроме Него! Всё погибнет, кроме Его Лика. Только Он принимает решения, и к Нему вы будете возвращены. (22:88)
Саляфиты утверждают, что у Аллах имеет руки (и они обе правые), имеет ноги, два глаза и т.д. Как понять этот аяты Корана - "Всё погибнет, кроме Его Лика."? Выходит, что все погибнет - и руки Аллаха, и ноги Аллах и останется только Его Лик. Как в "саляфитских" кругах объясняется этот аят?
А значит, если погибнет всё, кроме Его Лика, то Он Единственный кто будет жить, ибо Он вечно Живой и не умирает. И если указывается на одно качество , то все остальные качества также будут сохранены. Это так просто понять если не быть высокомерным.Мы считаем что это неотъемлемое качество Аллаха, такое же как Его Милость , Доброта, Могущество .
И не надо рассматривать Лик Аллаха, как какую-то часть Его тела, Аллах превыше этого, и Он нам таких подробностей не сообщал, а значит выводов мы таких делать не имеем права. Аллах Един, и не надо разъединять Его качества, признавая одни и отрицая другие. Также не надо делать из них отдельные части, наподобие того что сделали христиане.
Также насчет направлений напомню Вам о том что мы уже обсуждали по этой ссылке, прочтите и вспомните.
Да направит Вас Аллах на прямой путь
Re: О лике Аллаха
Скажите,а вы считаете,что Аллах состоит из лика,глаз,рук,ступней,пальцев?
Re: О лике Аллаха
Скажите, а Вы где-то увидели, что кто-то сказал "СОСТОИТ" ?www писал(а):Скажите,а вы считаете,что Аллах состоит...?
Мы придаём Аллаху только те качества, о которых Он сам упомянул в Коране, или о которых упомянул Его посланник в Сунне (мир ему и благословение Аллаха).
Других источников познания Аллаха мы не имеем.
Ни где не говорится, что Аллах "СОСТОИТ", - поэтому не надо ни чего выдумывать и фантазировать.
Пришла Вам от Аллаха информация - принимайте её и верьте, а если не пришла, то молчите и не говорите о том, о чём у Вас нет знания.
Вы различайте два слова "Качестово" и "орган", мы алю-сунна говорим , что у Аллаха КАЧЕСТВА, а НЕ ОРГАНЫ.
И даже такие понятия как Рука Аллаха, Перст Аллаха, Лик Аллаха, - это всё неотделимые и вечно-присущие качества Аллаха, а не органы Его тела или Его части.
Элементы человека с соответствующими названиями являются "ОРГАНАМИ", а у Аллаха "КАЧЕСТВАМИ"
Re: О лике Аллаха
АсСаляму уаллейкум уарахматуЛлахи уабаракятух!
Здесь имеются ввиду ашаритское понимание.И действительно,ашариты и им подобные больше всех кричят,что саляфиты уподобляют Аллаха творениям,в то время как сами они и уподобляют(в своих мозгах),а затем испугавшись,начинают делать "тауиль",хотя это не тауиль,а банальная трактовка с искажением.
Брат, www,обрати внимание на эти слова Абу Ясина,искренни советую.Может пора сдаться Аллаху полностью и понимать религию так как Он,Аллах Всевышний этого хочет,а не так как твои страсти этого требует.
Как сказал аль-Амин аш-Шанкыти(рахимуЛлах): "Когда их мозги покрылись нажасой сравнения,они сделали тауиль"www писал(а):Скажите,а вы считаете,что Аллах состоит из лика,глаз,рук,ступней,пальцев?
Здесь имеются ввиду ашаритское понимание.И действительно,ашариты и им подобные больше всех кричят,что саляфиты уподобляют Аллаха творениям,в то время как сами они и уподобляют(в своих мозгах),а затем испугавшись,начинают делать "тауиль",хотя это не тауиль,а банальная трактовка с искажением.
Abu Yasin писал(а):Мы придаём Аллаху только те качества, о которых Он сам упомянул в Коране, или о которых упомянул Его посланник в Сунне (мир ему и благословение Аллаха).
Других источников познания Аллаха мы не имеем.
Брат, www,обрати внимание на эти слова Абу Ясина,искренни советую.Может пора сдаться Аллаху полностью и понимать религию так как Он,Аллах Всевышний этого хочет,а не так как твои страсти этого требует.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя