вопрос о справедливости

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
укроп
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 май 2015, 15:28
Контактная информация:

вопрос о справедливости

Непрочитанное сообщение укроп »

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Помогите мне ответить на вопрос, с которым я сам разобраться не смог, хотя и думал над ним.

Так вот, согласно Исламу и не только, Бога надо благодарить за все хорошее, что происходит, в том числе и за свои деяния тоже.

Но ведь Бог также создает и зло, и плохое тоже от Него зависит, надеюсь вы поняли о чем я.
То есть и то, и другое от Бога. Но тогда по логике, если за одно нужно благодарить и хвалить, то за другое нужно порицать. Однако на деле в Исламе все не так. Не порицается Бог, конечно же.

Можете мне обосновать почему так? В чем разница между тем, когда хорошее от Бога, то Его нужно хвалить и благодарить, а когда плохое- то молчать и терпеть? И вообще, у творений есть по Исламу самостоятельность хоть какая-нибудь? Или мы что-то типа кукол, роботов(или тому подобное)?

Помогите пожалуйста разобраться. Очень надеюсь на ваши ответы.


Anzhela
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 20:20
Контактная информация:

Re: вопрос о справедливости

Непрочитанное сообщение Anzhela »

И хорошее и плохое - это Создания Бога, так как Он -Единственный Создатель. НО от Него исходит только абсолютное благо, а зло является относительным, за тем, что нам кажется злом стоит бОльшее благо, стоит Его Мудрость. Например, что Адам совершил грех является злом, но то, что затем он раскаялся и Бог принял его раскаяние является еще бОльшим благом, раскаяние в грехе - это великая вещь, раскаяние в грехе - путь узнать такие имена и атрибуты Бога, как Принимающий покаяние, Прошающий, Милостивый... но это отдельная большая тема.
Другой пример: человек попадает в аварию, ломает ноги. Это зло? А если эта авария поможет ему пересмотреть свою жизнь, вернуться к Богу, то это великое благо, превышающее в огромное количество раз это зло.
То же самое про болезни, несчастные случаи, которые для мусульманина являются очищением грехов, могут стать причиной вхождения в рай, но в рай люди войдут только по Милости Бога, а не по своим делам.

Так, абсолютное благо исходит от Бога, зло может исходить от творений, но Бог позволяет ему происходить по Своей Мудрости и за этим, кажущимся нам злом или относительным злом стоит бОльшее благо и добро.

Проблема многих атеистов, в том числе Дарвина, дочь которого умерла, в том, что они не смогли увидеть Мудрость Бога за происходящими перед их глазами событиями.
Есть события, мудрость, которых мы в этом мире понять не сможем, но она есть, многое станет явно в Судный День.

Согласно Исламу, у человека есть выбор, он не кукла, но его действия и его выбор происходит с доизволения Аллаха и является Его творением.
укроп
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 май 2015, 15:28
Контактная информация:

Re: вопрос о справедливости

Непрочитанное сообщение укроп »

Anzhela писал(а):И хорошее и плохое - это Создания Бога, так как Он -Единственный Создатель. НО от Него исходит только абсолютное благо, а зло является относительным, за тем, что нам кажется злом стоит бОльшее благо, стоит Его Мудрость. Например, что Адам совершил грех является злом, но то, что затем он раскаялся и Бог принял его раскаяние является еще бОльшим благом, раскаяние в грехе - это великая вещь, раскаяние в грехе - путь узнать такие имена и атрибуты Бога, как Принимающий покаяние, Прошающий, Милостивый... но это отдельная большая тема.
Другой пример: человек попадает в аварию, ломает ноги. Это зло? А если эта авария поможет ему пересмотреть свою жизнь, вернуться к Богу, то это великое благо, превышающее в огромное количество раз это зло.
То же самое про болезни, несчастные случаи, которые для мусульманина являются очищением грехов, могут стать причиной вхождения в рай, но в рай люди войдут только по Милости Бога, а не по своим делам.

Так, абсолютное благо исходит от Бога, зло может исходить от творений, но Бог позволяет ему происходить по Своей Мудрости и за этим, кажущимся нам злом или относительным злом стоит бОльшее благо и добро.

Проблема многих атеистов, в том числе Дарвина, дочь которого умерла, в том, что они не смогли увидеть Мудрость Бога за происходящими перед их глазами событиями.
Есть события, мудрость, которых мы в этом мире понять не сможем, но она есть, многое станет явно в Судный День.

Согласно Исламу, у человека есть выбор, он не кукла, но его действия и его выбор происходит с доизволения Аллаха и является Его творением.
1) Это конечно ясно. Но что можно сказать о случае, когда человеку было суждено родиться у скверных родителей, в скверном обществе? Я много раз слышал, что мусульмане благодарят Аллаха за то, что родились в "хорошей среде", среди своих. А что же тогда делать тем, кто родился в плохой среде? Ведь сами мусульмане и говорят, как же сильно родители влияют на своих детей, как же сильно влияют на людей их общество и окружение, тут получается будто обречен такой человек на неверие. По логике, если одно достойно благодарности, то другое порицания.
Из той же сферы, когда у одних с детства тяжкая жизнь, из-за чего они становятся жестокими, ненормальными, извращенцами и т.д. Например, если кого-то изнасилуют в детстве, то в будущем очень вероятно, он станет несчастным, злобным человеком, причем даже может перенять наклонности своего насильника.
Мне и в самом деле интересно, что Ислам о таких вещах говорит, потому что я все же понимаю то, что вы описали про несчастья и т.д. в этом действительно может быть мудрость Бога. Но вот мудрость в описанных мною ситуациях я не могу найти.

Короче говоря, я хочу найти такую картину мира, где Бог не получается плохим, а для этого нужно четко осознавать, что Бог делает, а что делают Его творения, и какое именно участие имеет Бог в их деяниях. Еще часто встречаю такое, что Аллах внушает людям совершать хорошие и плохие дела. Как понять внушает?

2) Я очень рад слышать, что по Исламу человек не кукла, но читая многие сообщения на эту тему, иногда складывается именно такое впечатление. Вы сказали, что деяния людей - творения Аллаха. А как это так? Разве деяния не сами люди совершают? Когда Аллах творит деяния? Прямо таки в момент их свершения, или Он уже их Сотворил давно?
Anzhela
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 20:20
Контактная информация:

Re: вопрос о справедливости

Непрочитанное сообщение Anzhela »

Как я написала выше, не всегда мы можем понять Мудрость Аллаха в том, что происходит, тем более в этом мире. Однако в описанной Вами ситуации рождения в немусульманской семье, можно увидеть или предположить (а до конца об этой Мудрости знает только Аллах), что, человек, принявший Ислам (как и многие из нас), когда он уже вступил во взрослую жизнь, он будет ценить милость ислама и любить ислам гораздо больше тех многих, кто жил в мусульманской семье или стране, ему будет легче призывать немусульман к Исламу, потому, что он жил и рос среди этих людей, знает их мировоззрение, да много можно найти того блага, которое может быть в такой ситуации, но как я указала, мы не всегда можем понять Мудрость Аллаха, но верующие знают, что Аллах Мудрый, Всезнающий, что Он Милосерднее к нам, чем наши матери и мы сами.

Вы хотите такую концепцию, где Бог только Благ, но ведь это по определению так! Если Бог не Самый Благой, то значит это не Бог, по фитре (врожденной природе) мы знаем, что Бог обладает самыми прекрасными атрибутами красоты, могущества и всего блага! Потому что Он -Бог!

И так Он описан в Исламе и так Он описал себя Сам!

Что касается второго вопроса: если Вы поймете, что Аллах - Единственный Творец и что все(!) кроме Него сотворено, тогда этот момент станет понятен, но у человека есть выбор и он будет за свой выбор нести ответ....
Забур
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 май 2014, 00:30
Контактная информация:

Re: вопрос о справедливости

Непрочитанное сообщение Забур »

Ас-саляму алейкум.Нужно различать зло,которое совершают люди (убийство невинных,изнасилования и др.) и зло,которое не совершают люди (болезни,стихийные бедствия).Человек делает зло по своей воли и своему выбору,но так как все сущее принадлежит Аллаху,то в Его владениях не происходит ничего без Его ведома и Его воли.Но то,что это происходит с Его соизволения,не означает,что Он это любит и что Он этим доволен,наоборот,Он не любит зло,которое совершают люди и не доволен им,и Он запретил Его в Своем Шариате,но так как людям дана свобода воли и выбора,Он позволяет этому происходить,а воздаст же беззаконникам в Судный День.
Если человек родился в среде неверующих,но он действительно искренне стремился найти истину,то он ее найдет,ин шаа-Ллах,если же ему все таки не удасться ее найти,то такой человек не будет наказан в Судный День,таких людей Аллах испытает,как это приходит в достоверном хадисе.Также это касается людей,у которых не было возможности найти истину,например,умалишенный или сумасшедший.
Anzhela
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 20:20
Контактная информация:

Re: вопрос о справедливости

Непрочитанное сообщение Anzhela »

Почему-то пока мой предыдущий более развернутый ответ не прошел, но есть более краткий и понятный ответ на вопрос: почему существует зло, если Бог Всеблагой и Любящий, на этот вопрос кратко и в самую точку ответил Сам Бог в Своем последнем Писании:
"…Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете."
Перевод смыслов Корана 2:216

Краткий ответ на второй вопрос такой: все(!), кроме Аллаха сотворено, а Он - Единственный Творец.
kana
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 23:35
Контактная информация:

Re: вопрос о справедливости

Непрочитанное сообщение kana »

Уа ъаляйкум ас салям.
То есть и то, и другое от Бога.

Да, зло и добро было сотворено Господом.
В чем разница между тем, когда хорошее от Бога, то Его нужно хвалить,а когда беды- то молчать и терпеть?
كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ ۗ وَنَبْلُوكُمْ بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً ۖ وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ
Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены. (сура пророки, 35-ый аят)

АбдурРохман Саади в толкований этого аята говорил:
Всевышний Аллаһ сотворил Своих рабов на земле, ниспослал им повеления и запреты, а затем подвергает их искушению добром и злом

Мучульманин когда постигает его радость, воздает хвалу Творцу, и получает за это награду от Аллаһа, а когда постигают его тревога, печаль, скорбь, беды, страдания, боль, жестокое отношение со стороны творении, он терпит, и за терпение тоже получает награду от Аллаһа. Господь так прекрасно устроил.

Когда постигает человека беды, в этом проявляется милость Господа. По причине посылаемых бед Аллаһ прощает человеку грехи, человек очищается от скверного. Не милость ли это? По причине посылаемых бед, человек проявляет терпение и получает от Господа награду за терпение. Не милость ли это? По причине бед, человек начинает проявлять такие виды поклонения как упование на Аллаһа, прошение помощи у Аллаһа. Беды постигают по причине грехов человека. Человек который замечает это, старается больше не грешить. Господь, Милостивый!

далее, вы спросили. Есть ли у человека выбор?
Или мы что-то типа кукол, роботов?
Это тема касается предопределения Творца. И нам известны две заблудшие группы. Кадариты и джабариты. Джабариты говорят что человек принужден совершать что либо, все что совершает человек по мнению джабаритов, человек совершает принужденно. А кадариты напротив, противоречат тому, что все по воле Господа. И то, и то, является заблуждением. Верующий же придерживается середины. Все происходит по воле Творца и в то же время человек имеет выбор, совершать добро или зло. А тот кто не придерживается середины и отклоняется либо в сторону кадаритов, либо сторону джабаритов, тот несет убыток и утопает в болоте заблуждений.

Пусть Аллаһ спасет нас от заблуждений! Изучайте религию, приобретайте знания, поистине, знание - причина спасения.

Изучайте таухид.
Старый_Киргиз
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
Контактная информация:

Re: вопрос о справедливости

Непрочитанное сообщение Старый_Киргиз »

Ассаляму аляйкум. Хотел сказать, что молчаливое терпение бед - это минимум, что должен делать верующий. А так можно воздавать хвалу и за трудности и лишения, поскольку в конечном счете это благо для терпеливого верующего. Автор тут некорректно противопоставил хвале порицание, поскольку порицание может быть лишь в отношении того, кто имеет недостатки.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя