Монос, еще раз - мы с вами верующие люди, так что судить о том, что жестоко и что нет, что хорошо и что нет, нужно по тому, что говорится в наших Писаниях, тому, что дал Бог, а не по нашим человеческим представлениям о добре и зле. Где в Библии сказано ,что смертная казнь - это жестокость, и средневековая дикость?
а пытаюсь понять почему Коран снова опускает планку Закона до уровня иудейского Ветхого Завета
Монос, вы опять путаете разные вещи, я вам уже говорила неоднократно. Вы пытаетесь слова Нового завета о прощении и любви к врагам (личных отношениях) распространить на общественные отношения, а это невозможно в принципе. Общество живет по иным законам, чем люди могут позволить себе в личных отношениях между собой. Новый завет и Коран или Тору сравнивать некорректно, это тоже самое. что сравнивать конституцию государства и Уголовный кодекс, которые будут написаны сухим жестким языком и где будет сказано и о наказаниях за преступления, и о войнах, и письма мужа к жене к примеру или отца к детям, которые будут полны нежных, ласковых слов, признаний в любви и прочего. Новый завет нигде вообще не оговаривает как, по каким законам должно функционировать общество в целом, не было в этом надобности у первых христиан, я вам говорила, за них об этом подумала "неверная языческая власть", римское государство.
И я вас опять отсылаю к словам апостола, который считал ,что начальник вправе покарать преступника мечом, такую власть дал ему Бог, и нигде Павел не говорит об этой практике с осуждением - что вот какая жестокость надо же, казнить преступников, какие в этом неверном языческом обществе жестокие законы.
Вопрос : говорил ли Аллах в Коране о завоевательных походах ?
Что вы имеете в виду - войны первых мусульман? Насколько мне известно, завоевательный, наступательный джихад разрешен в том случае, если государство неверных угрожает безопасности мусульман, или на его территории подвергаются преследованиям мусульмане и не разрешается проповедь ислама. Но это ,разумеется, надо смотреть в каждом отдельном случае. Как мне известно, первые халифы как раз руководствовались этими соображениями - что правители Византии не разрешали проповедовать ислам на своей территории, не было возможности мирной проповеди ислама ее населению. А также тем, что власть Византии очень жестоко и несправедливо вела себя по отношению к своим подданым, жителям провинций Египта, Сирии, Палестины. Ведь известно, что их жители встречали мусульман как освободителей, завоевание этих территорий прошло практически бескровно. И первые халифы обходились со своими поддаными-христианами по справедливости, не брали с них лишних поборов, кроме небольшого налога, не трогали их церкви, не мешали исповедовать их религию.
--------------------------------------------------------------------------------
Вот вам для примера несколько договоров, которые были заключены правителями мусульман с христианским населением:
1.)
Мирный договор с Дамаском
Баладхури сообщает, что после капитуляции Дамаска Халид ибн аль-Валид подписал с жителями города документ следующего содержания:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том.
Вот что Халид даст жителям Дамаска, если вступит в город:
он обещает сохранить их жизни, имущество и церкви. Город не будет уничтожен, и никто из мусульман не поселится в их домах. Кроме того, мы отвечаем за наши обещания перед Аллахом, даем им защиту Его Пророка, солляллаху алейху ва саллям, халифов и верующих. До тех пор, пока они платят подушный налог[1], им не будет сделано ничего плохого.
( Подушный налог или джизья должны были выплачивать Люди Писания Исламскому государству согласно аяту 9:29 Корана и достоверному хадису. Этот налог не был похож на феодальное налогообложение в Европе и не создавал экономических трудностей для немусульман, живущих в мусульманском государстве. Этот налог рассматривался как законное право Исламского государства, благодаря которому все население (как мусульманское, так и немусульманское) имело выгоду в виде военной защиты государства, свободы перемещения и торговли и т д. Хотя джизья выплачивался немусульманами, мусульмане также платили налоги в виде закята, религиозного налога, не налагаемого на другие общины. )
2.)
Мирный договор с Иерусалимом
К этим данным можно добавить запись «Договора Умара», сделанную Ат-Табари. Этот документ, по всей вероятности, был адресован народу города Иерусалима, завоеванного в 15 г.х./ 636 х.л. В документе говорится о следующем:
Это гарантия безопасности (аман), которую слуга Господа Умар, Предводитель Правоверных, предоставляет народу Иерусалима.
Он дал им гарантию сохранности их жизней, больных и здоровых, имущества, церквей, крестов, религиозных ритуалов. Их церкви не будут заселены [мусульманами] и не будут разрушены. Ни самим церквям, ни землям, на которых они стоят, ни крестам на церквях не будет причинено никакого ущерба. Они [народ Иерусалима – прим. переводчика] не будут насильно обращены в мусульманство […]. Жители Иерусалима должны платить подушный налог, как и жители [других] городов, а также должны изгнать византийцев и грабителей [ ... ].
Такие же условия, согласно ат-Табари, в отношении христианских обычаев и мест поклонения были предложены и другим городам по всей Палестине. Что же касается Армянского фронта, то существуют упоминания о договорах, заключенных с еврейским, христианским, а также с зороастрийским населением этого региона. Стоит отметить, что как ат-Табари, так и Ибн Касир в своих комментариях к Корану говорили о зороастрийцах (аль-маджус) как о «Людях Писания». Зороастризм – еще одна из основных религий, помимо иудаизма и христианства, с которой мусульманские армии столкнулись, покинув пределы Аравийского полуострова, обладавшая священным текстом.
3.)
Договор с городом Дабиль
Баладхури упоминает договор, заключенный сподвижником Пророка Хабибом ибн Масламахом аль-Фихри, разыАллаху анху,(42 г.х./662 х.л.) с жителями города Дабиль. В этом договоре говорилось:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том.
Это договор Хабиба ибн Масламаха с христианами, колдунами (т.е. Зороастрийцами) и евреями города Дабиль, включая всех, кто присутствует и отсутствует.
Я гарантировал вам безопасность ваших жизней, вашего имущества, церквей, мест поклонения и городской стены. Вы защищены, и мы будем обязаны исполнять наши обещания до тех пор, пока вы будете выполнять ваши и платить подушный налог [ ... ].
Еще ат-Табари упоминает договоры мусульман с армянами из городов аль-Баб и Мукан, расположенных в горах Кавказа. В этих договорах также гарантировались безопасность «жизни, имущества,[и]религии».
Возвращаясь к Персидскому региону, Баладхури упоминает два соглашения: одно – с жителями города Райй, а другое – с жителями Адхарбайджана. В текстах каждого из этих соглашений гарантировалась безопасность жизни населения, а также содержалось обещание «не разрушать их храмы огня», т. е. зороастрийские атхашкаде. В «Истории» Табари также приводятся договоры, включая договор с городом Кумис, жителями Дехистана в провинции Джурджан и с жителями Адхарбайджана,
все эти договоры гарантировали «безопасность [...] их религии».
4.)
Договор с городом Александрией
И, наконец, в Египте мы можем привести в пример Амр ибн аль-Аса, разыАллаху анху, сподвижника Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и главнокомандующего мусульманскими войсками на Египетском фронте. Он заключил договор с епископом Александрии по приказу Халифа Умара , разыАллаху анху, гарантировав городу безопасность и согласившись вернуть христианских пленников, ранее захваченных мусульманами при столкновении. По словам ат-Табари, Умар приказал Амру следующее:
[ ... ] Предложи правителю Александрии выплатить тебе джизья в знак понимания, что те из его людей, которые были захвачены в плен и всё еще остаются под твоим покровительством, смогут выбрать между Исламом и религией своего народа. Если кто-то из них выберет Ислам, он станет мусульманином со всеми привилегиями и обязанностями. А те, кто выберет религию своего народа, будут должны выплачивать такой же джизья, какой будет наложен на их единоверцев.
5.)
Договор с Митрополией Миср (Египет)
Амр также заключил соглашение с Абу Марьямом из Метрополии Миср. Ат-Табари цитирует слова, произнесенные им при встрече с жителями Метрополии:
Мы призываем вас принять Ислам. Тот, кто пожелает сделать это, станет одним из нас. Тому, кто откажется, мы предлагаем выплачивать джизья, и тогда мы возьмем их под нашу полную защиту. Наш Пророк, солляллаху алейхи ва саллям [ ... ] приказал оберегать вас от вреда. Если вы примете наше предложение, мы предоставим вам постоянную защиту.
6.)
Договор с жителями города Миср (Египет)
Ат-Табари приводит цитату из реального текста договора, заключенного с жителями города:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том.
Это текст договора, который Амр ибн аль-Ас заключил с жителями города Миср,
гарантировав им безопасность их жизни, религии, имущества, церквей, распятий, а также земель и водных путей. [...]. Этот договор обязателен для жителей Мисра, если они согласны с его условиями. И когда вода в Ниле прекратит подниматься, они должны выплачивать джизья. [ ... ].Те, кто захочет уйти (не согласится с условиями договора), будут оставаться под защитой до тех пор, пока не достигнут безопасного места или же пока не покинут территорию нашего господства.
http://darulfikr.ru/node/887" target="_blank
-----------------------------------------------------------------------------------
На ваш вопрос - почему мы считаем, что наказание, в частности казнь по приговору суда искупает грехи. Вот два хадиса об этом - о чем я вам говорила, что иногда сами люди приходили , признавались в грехе прелюбодеяния и просили себе такого наказания, смерти ,чтобы очиститься от греха:
\\\«Однажды Ма'из ибн Малик, который совершил прелюбодеяние с рабыней, принадлежащей одному племени, пришёл к посланнику Аллаха и сказал: "О посланник Аллаха, очисти меня!" Пророк сказал: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха
и кайся перед Ним». После чего он опять явился к пророку и сказал: "О посланник Аллаха, очисти меня!" Пророк снова сказал ему: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». Однако он вновь явился к пророку и обратился к нему: “О посланник Аллаха, очисти меня!” И пророк повторил ему то, что говорил ранее, а когда же он явился в четвёртый раз, посланник Аллаха спросил его: «От чего тебя очистить?». Он сказал: “От прелюбодеяния”. И посланник Аллаха стал расспрашивать о нём: «В своём ли он уме?» Ему сообщили, что он и его рассудок в порядке. Пророк спросил: «Не выпил ли он вина?» Один человек встал, подошёл к нему, и сказал что от него не исходит запах вина. После этого пророк спросил его: «Ты совершил прелюбодеяние?» Он сказал: “Да”, — и с повеления посланника Аллаха его забросали камнями После этого люди относительно Ма'иза разделились на две группы. Одни говорили: “Он погубил себя, будучи приверженным к греху”. Другие сказали: “Что может быть лучше, чем покаяние Ма'иза, который явился к посланнику Аллаха, и взяв его за руку, сказал: “Побей меня камнями!” Об этом говорили два, три дня, и после этого пришёл посланник Аллаха, когда они сидели и поприветствовав их, он сел и сказал: «Просите прощения для Ма'иза ибн Малика!» И они сказали: “Да простит Аллах Ма'иза ибн Малика”, –и посланник Аллаха сказал: «Он принёс такое покаяние, что если поделить его между людьми большой общины, оно хватило бы на всех!»
Затем к пророку пришла женщина из племени аль-Гъамид и сказала: "О посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня". Пророк сказал ей: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». На следующий день она ска-
зала: "О посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Ма'иза. Но клянусь Аллахом, я беременна!" Он сказал: «Нет! Уходи, и возвращайся, когда родишь ребёнка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвёшь его от груди». Прошло время, и когда эта женщина оторвала его от груди, она вновь явилась к пророку со своим мальчиком, держащим в руках кусочек хлеба, и сказала: "Вот, о посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест". Пророк передал мальчика (на воспитание) одному мусульманину, и приказал вырыть для неё яму по грудь, а затем повелел людям забросать её камнями. Халид ибн аль-Уалид взял камень и бросил его в её
голову. Кровь брызнула в лицо Халиду, и тогда он обругал её. Пророк Аллаха услышав, как он обругал её, сказал: «Тише, о Халид! Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы его принёс "сборщик налогов", то Аллах простил бы даже его». Затем он повелел подготовить тело и совершил погребальную молитву, и её похоронили.
Сообщается, что после этого 'Умар ибн аль-Хаттаб сказал: "О посланник Аллаха, ты совершаешь молитву над ней, несмотря на то, что она совершила прелюбодеяние?!" В ответ ему пророк сказал: «Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (грешных) человек из числа жителей Медины, будь оно поделено между ними! Неужели ты считаешь, что она могла сделать нечто более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!» (Муслим 4205, 4206). \\\\