Почему Ислам разрешает жертвоприношения животных Аллаху?
Почему Ислам разрешает жертвоприношения животных Аллаху?
Приветствую вас.
Милостивый и милосердный Бог, если Ему ведомо чувство сострадания, жалости, добро (миролюбие и прощение), то как же Ему могут быть приятны кровавые жертвоприношения? Если мне ведомы эти перечисленые чувства (эмоции) и мне противны и отвратительны кровь и расчленения даже животных. Не ужели вы считаете что наш Единый Бог получает удовольствие от крови и расчлененых трупов, хоть и животных. Как же тогда Он может быть милосердным и сострадающим? Самые кровожадные маньяки которым приятно это зрелище начинали свои издевательства с животных. На что вам приятней смотреть, на расчленённые трупы или на проявление милосердия.
Вы глубочайше ошибаетесь именно в этом месте. Бог наш Единый, милосердный и сострадающий, признаёт и довольствуется лиш одной жертвой от смерных: в любви к Нему и друг к другу. Нет ничего прекрасней чем проявление любви, милосердия и добра людей друг к другу.
Евангелие от Марка
Глава 12
28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил его:
какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32 Книжник сказал Ему: хорошо, учитель! истину сказал ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
Вот она жертва, которая приятна Богу - Любовь к Нему и любовь друг к другу.
("Еванг. от Матф.", гл. XVIII, ст. 23-35.)
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: "Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу." Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот вышед нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев и схватив его, душил, говоря: "Отдай мне, что должен." Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: "Потерпи на мне, и всё отдам тебе." Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: "Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?". И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Бог поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Как вы поступаете с ближним своим, так Бог поступит и с вами. А за жертвоприношения Богу, когда вы предстанете перед Ним, Бог вас осыплет трупами, в знак награды. И тогда вы уразумеете, что чувствовал Бог, когда вы дарили Ему очередной труп.
Милостивый и милосердный Бог, если Ему ведомо чувство сострадания, жалости, добро (миролюбие и прощение), то как же Ему могут быть приятны кровавые жертвоприношения? Если мне ведомы эти перечисленые чувства (эмоции) и мне противны и отвратительны кровь и расчленения даже животных. Не ужели вы считаете что наш Единый Бог получает удовольствие от крови и расчлененых трупов, хоть и животных. Как же тогда Он может быть милосердным и сострадающим? Самые кровожадные маньяки которым приятно это зрелище начинали свои издевательства с животных. На что вам приятней смотреть, на расчленённые трупы или на проявление милосердия.
Вы глубочайше ошибаетесь именно в этом месте. Бог наш Единый, милосердный и сострадающий, признаёт и довольствуется лиш одной жертвой от смерных: в любви к Нему и друг к другу. Нет ничего прекрасней чем проявление любви, милосердия и добра людей друг к другу.
Евангелие от Марка
Глава 12
28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил его:
какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32 Книжник сказал Ему: хорошо, учитель! истину сказал ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
Вот она жертва, которая приятна Богу - Любовь к Нему и любовь друг к другу.
("Еванг. от Матф.", гл. XVIII, ст. 23-35.)
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: "Государь! Потерпи на мне, и всё тебе заплачу." Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот вышед нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев и схватив его, душил, говоря: "Отдай мне, что должен." Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: "Потерпи на мне, и всё отдам тебе." Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: "Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?". И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Бог поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Как вы поступаете с ближним своим, так Бог поступит и с вами. А за жертвоприношения Богу, когда вы предстанете перед Ним, Бог вас осыплет трупами, в знак награды. И тогда вы уразумеете, что чувствовал Бог, когда вы дарили Ему очередной труп.
Re: Почему Ислам разрешает жертвоприношения животных Аллаху?
Джон а разве все христиане вегетарианцы?
Если вы пишете эти строки а сами при этом нарезаете колбаску на завтрак, то это значит что вы жёстко лукавите, проявляете лицемерие и хитрите. Если бы вы были кришнаитом, я бы вас ещё понял, но вы ведь христианин, а в вашей религии нет запрета на забой скота, и употребления его в пищу. Более того у вас вообще нет никаких законов как, каким образом следует производить забой, вы можете его придушить, убить кувалдой, пристрелить из автомата, зарезать ударом ножа в сердце (например чушек), выстрелить из пневматики болтом в мозг, убить током или вообще есть свежеподохшее животное. Всё это вы считаете дозволенным для себя. Вы считаете дозволенным для себя есть кровь животных, и готовите из животной (и даже свинной) крови себе всякие блюда. Так что не надо строить из себя вегетарианцев.
Если вы читали хотя бы свою Библию, то должны были бы знать, что жертвоприношения всегда существовали в Законе божьем, Пророки и Посланники до Иисуса совершали жертвоприношение руководствуясь велениями Бога, а не своими желаниями, читайте:
25 Но Моисей сказал: дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу Богу нашему;
(Исх.10:25)
12 И принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу; и пришел Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом.
(Исх.18:12)
1 И изрек Бог все слова сии, говоря:(Исх.20:1).......24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя;
(Исх.20:24)
10 И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа.
(Исх.30:10)
И таких стихов великое множество. В Библии столько много говориться о жертвоприношениях, сколько наверное не говориться во всех книгах других религий вместе взятых. И вы что хотите сказать, что раньше ваш Бог, был кровожадным и не милосердным, а теперь только стал таковым. Прошу вас не заставляйте нас плохо о вас думать.
Хотел бы также добавить ответ на вопрос который уже задавался здесь одним из ваших единоверцев, он спросил:
1.В чем религиозно-богословский смысл жертвоприношений в Исламе?
Наша религия называется Ислам, что значит – покорность и абсолютное смирение, а следовательно мы не разбираем и не ломаем головы о смысле какого бы то ни было вида поклонения, потому что изначальный смысл поклонения это покорность Аллаху. И каждый простой мусульманин, даже если не может вам извлеч какие-то глубинные тайны жертвоприношения, понимает, что принося жертву он проявляет свою покорность Аллаху и зарабатывает довольство Его и благие дела, которые облегчат его путь в Рай и сотрут его грехи, по воле Аллаха и Его милости.
Другое дело, если бы вы спросили о пользе этого поступка, то это уже дело анализа, и каждый человек размышляя может прийти к некоторым соображениям о пользе жертвоприношения для души и тела человека, например я лично вижу несколько полезных моментов.
1) Жертвоприношение тонкой нитью связывает нас с историей Ибрахима, и напоминает нам о силе его веры, когда он готов был принести в жертву своего единственного на тот момент сына Исмаила, это дает нам силы и прибавляет нам веры и убежденности, ведь Ибрахим был для нас хорошим примером послушания Аллаху.
2) Это напоминает нам о милости Аллаха, который не сделал нам в религии трудностей и не обязал нас человеческими жертвами, а заменил нам это жертвой животного происхождения.
3) Пророк оповестил нас, что приносящему жертву прощаются грехи по количеству волос в шерсти овцы.
4) Жертвенное мясо принято раздавать соседям и нуждающимся, что учит мусульман щедрости и укрепляет братство.
5) Заклание животного процесс, который воспитывает в мусульманах мужской характер, они не должны боятся вида крови, долны быть стойкими в выполнении законов Аллаха. Заклание воспитывает в душе крепость в делах веры, дабы ни какие эмоции и наущения дьявола не поколебали их покорности Единому Аллаху. А также в какой-то мере воспитывает людей в духе реалистичности и учит даже разделке животного, ведь многие люди не знают с какого конца к барану подойти. Конечно последний момент сказан мною попутно, так сказать,… все что от Аллаха полезно, как в этом мире так и в Следующем.
6) Жертвоприношение процесс материальный с одной стороны и духовный с другой, это создает связь между душой и телом, это отражение внутренней веры с реальными действиями. Это указывает, что вера это не только действия, и не только духовность, но это единство душевной искренней веры и благих поступков
7) В этом процессе скрывается также историческая приемственность, последовательность и связь с пророками, посланниками и всеми покорными и праведными людьми. Все они приносили в жертву Аллаху и это веление присутствовало в Шариатах всех пророков начиная с Ибрахима, а может и ранее, Аллах знает об этом лучше.
8) Жертвоприношение это поклонение Аллаху, значит дело благое, а любое благое дело стирает грехи, по воле Аллаха и Его милости.
9) Этот процесс явный, заметный и так или иначе все выше перечисленные достоинства и польза оказывает свое влияние на всех присутствующих при совершении этого вида поклонения, а значит это процесс воспитательный и для детей которые присутствуют в семьях.
10) И надо вспомнить, что жертвоприношение это обязанность поломников во время хаджа, а для тех, кто не совершает паломничество это действие считается поощряемым и дает возможность духовно связаться со своими братьями поломниками, приблизиться к благословенному дому Аллаха Каабе, мысленно посетить Мекку и ощутить то всемирное единение мусульман, которое так ярко выражено в Мекке во время хаджа.
11) Вид смерти и смертной агонии побуждает человека задуматься о смерти, о быстротечности этой жизни, чтобы человек не обольщался длинной своей жизни и помнил, что жизнь может оборваться в любой момент и тогда будет расчет перед Аллахом. Это побуждает человека к увеличению благих дел и очищению своего сердца, дабы он смог достойно встретить Судный День.
12) Также надо помнить, что среди мусульман, как и среди представителей других религий есть невежды, но все знают о жертвоприношении и многие делают его. Процесс заклания животного так и или иначе воздействует на эмоции человека, такое яркое действо побуждает человека искать обоснование своего поступка, что побуждает человека к поиску, а значит чтению Корана и Сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, к поиску знания, которое облегчит человеку дорогу в Рай.
13) Ну и на последок можно сказать, что это великий праздник, установленный для радости и отдыхновения сердец мусульманских, который объединяет мусульман всего мира, несет им радость.
Я бы мог еще долго размышлять о пользе жертвоприношения, но думаю, что по воле Аллаха я дал вам направление мысли и далше вы можете продолжить сами, лишь бы сердце было направлено к Нему, Велик Он и Славен.
Но, самое главное, как я уже сказал - это покорность Аллаху, а все остальное уже как следствие этой покорности.
А Аллах знает об этом лучше.
Если вы пишете эти строки а сами при этом нарезаете колбаску на завтрак, то это значит что вы жёстко лукавите, проявляете лицемерие и хитрите. Если бы вы были кришнаитом, я бы вас ещё понял, но вы ведь христианин, а в вашей религии нет запрета на забой скота, и употребления его в пищу. Более того у вас вообще нет никаких законов как, каким образом следует производить забой, вы можете его придушить, убить кувалдой, пристрелить из автомата, зарезать ударом ножа в сердце (например чушек), выстрелить из пневматики болтом в мозг, убить током или вообще есть свежеподохшее животное. Всё это вы считаете дозволенным для себя. Вы считаете дозволенным для себя есть кровь животных, и готовите из животной (и даже свинной) крови себе всякие блюда. Так что не надо строить из себя вегетарианцев.
Аллах доволен нашей покорностью, а не кровью и расчленёнными трупами, вам это не приходило в голову.Джон писал(а):Не ужели вы считаете что наш Единый Бог получает удовольствие от крови и расчлененых трупов, хоть и животных.
Да Он Милостив, потому что велит нам совершать жертвоприношение и раздавать это мясо бедным и обездоленным, кормить свои семьи, кушать самим и дарить друзьям и соседям.Джон писал(а):Как же тогда Он может быть милосердным и сострадающим?
Это где вы вычитали, с чего взяли что только этой жертвой он довольствуется, а если даже и так, то наша любовь к нему выражается в выполнении его повелений, если он приказал, то мы выполняем и не пускаемся в философские рассуждения как это делают христиане, у вас нет закона, вам в религии вашей дозволено всё, достаточно лишь шевелить языком разглагольствуя о любви к Богу и ничем не подтверждая свою любовь.Джон писал(а):Бог наш Единый, милосердный и сострадающий, признаёт и довольствуется лиш одной жертвой от смерных: в любви к Нему и друг к другу.
Разве в этом стихе говориться о том что жертвоприношение не является богоугодным делом!? В этом вашем стихе даже восхваляется жертвоприношение, так как сказано "больше всех жертв", а раз любовь к Богу БОЛЬШЕ, то это значит что жертвоприношение, тоже относится к великим и богоугодным делам, но любовь к Богу более важное деяние души. И мы этого не отрицаем а подтверждаем, потому что, если нет в душе любви к Аллаху и богобоязненности, то жертвоприношения и гроша ломанного не стоят. Однако если человек из любви к Аллаху выполняет Его веления, то тем самым он воплощает свою любовь к Нему в реальных делах и поступках, которые предписаны Им Самим, а ни кем-то другим.Джон писал(а):и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
Если вы читали хотя бы свою Библию, то должны были бы знать, что жертвоприношения всегда существовали в Законе божьем, Пророки и Посланники до Иисуса совершали жертвоприношение руководствуясь велениями Бога, а не своими желаниями, читайте:
25 Но Моисей сказал: дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу Богу нашему;
(Исх.10:25)
12 И принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу; и пришел Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом.
(Исх.18:12)
1 И изрек Бог все слова сии, говоря:(Исх.20:1).......24 сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя;
(Исх.20:24)
10 И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа.
(Исх.30:10)
И таких стихов великое множество. В Библии столько много говориться о жертвоприношениях, сколько наверное не говориться во всех книгах других религий вместе взятых. И вы что хотите сказать, что раньше ваш Бог, был кровожадным и не милосердным, а теперь только стал таковым. Прошу вас не заставляйте нас плохо о вас думать.
По вашему значит Бог поступит так же и со всеми Пророками и праведниками о которых нам рассказывает Библия. Тоже осыплет их трупами. Вы слишком высокомерны, коль дерзнули счесть себя лучше Пророков, Посланников и первых праведников. одумайтесь что вы говорите и делаете, и не говорите до тех пор пока не изучите по крайней мере свою религию.Джон писал(а):А за жертвоприношения Богу, когда вы предстанете перед Ним, Бог вас осыплет трупами, в знак награды. И тогда вы уразумеете, что чувствовал Бог, когда вы дарили Ему очередной труп.
Хотел бы также добавить ответ на вопрос который уже задавался здесь одним из ваших единоверцев, он спросил:
1.В чем религиозно-богословский смысл жертвоприношений в Исламе?
Наша религия называется Ислам, что значит – покорность и абсолютное смирение, а следовательно мы не разбираем и не ломаем головы о смысле какого бы то ни было вида поклонения, потому что изначальный смысл поклонения это покорность Аллаху. И каждый простой мусульманин, даже если не может вам извлеч какие-то глубинные тайны жертвоприношения, понимает, что принося жертву он проявляет свою покорность Аллаху и зарабатывает довольство Его и благие дела, которые облегчат его путь в Рай и сотрут его грехи, по воле Аллаха и Его милости.
Другое дело, если бы вы спросили о пользе этого поступка, то это уже дело анализа, и каждый человек размышляя может прийти к некоторым соображениям о пользе жертвоприношения для души и тела человека, например я лично вижу несколько полезных моментов.
1) Жертвоприношение тонкой нитью связывает нас с историей Ибрахима, и напоминает нам о силе его веры, когда он готов был принести в жертву своего единственного на тот момент сына Исмаила, это дает нам силы и прибавляет нам веры и убежденности, ведь Ибрахим был для нас хорошим примером послушания Аллаху.
2) Это напоминает нам о милости Аллаха, который не сделал нам в религии трудностей и не обязал нас человеческими жертвами, а заменил нам это жертвой животного происхождения.
3) Пророк оповестил нас, что приносящему жертву прощаются грехи по количеству волос в шерсти овцы.
4) Жертвенное мясо принято раздавать соседям и нуждающимся, что учит мусульман щедрости и укрепляет братство.
5) Заклание животного процесс, который воспитывает в мусульманах мужской характер, они не должны боятся вида крови, долны быть стойкими в выполнении законов Аллаха. Заклание воспитывает в душе крепость в делах веры, дабы ни какие эмоции и наущения дьявола не поколебали их покорности Единому Аллаху. А также в какой-то мере воспитывает людей в духе реалистичности и учит даже разделке животного, ведь многие люди не знают с какого конца к барану подойти. Конечно последний момент сказан мною попутно, так сказать,… все что от Аллаха полезно, как в этом мире так и в Следующем.
6) Жертвоприношение процесс материальный с одной стороны и духовный с другой, это создает связь между душой и телом, это отражение внутренней веры с реальными действиями. Это указывает, что вера это не только действия, и не только духовность, но это единство душевной искренней веры и благих поступков
7) В этом процессе скрывается также историческая приемственность, последовательность и связь с пророками, посланниками и всеми покорными и праведными людьми. Все они приносили в жертву Аллаху и это веление присутствовало в Шариатах всех пророков начиная с Ибрахима, а может и ранее, Аллах знает об этом лучше.
8) Жертвоприношение это поклонение Аллаху, значит дело благое, а любое благое дело стирает грехи, по воле Аллаха и Его милости.
9) Этот процесс явный, заметный и так или иначе все выше перечисленные достоинства и польза оказывает свое влияние на всех присутствующих при совершении этого вида поклонения, а значит это процесс воспитательный и для детей которые присутствуют в семьях.
10) И надо вспомнить, что жертвоприношение это обязанность поломников во время хаджа, а для тех, кто не совершает паломничество это действие считается поощряемым и дает возможность духовно связаться со своими братьями поломниками, приблизиться к благословенному дому Аллаха Каабе, мысленно посетить Мекку и ощутить то всемирное единение мусульман, которое так ярко выражено в Мекке во время хаджа.
11) Вид смерти и смертной агонии побуждает человека задуматься о смерти, о быстротечности этой жизни, чтобы человек не обольщался длинной своей жизни и помнил, что жизнь может оборваться в любой момент и тогда будет расчет перед Аллахом. Это побуждает человека к увеличению благих дел и очищению своего сердца, дабы он смог достойно встретить Судный День.
12) Также надо помнить, что среди мусульман, как и среди представителей других религий есть невежды, но все знают о жертвоприношении и многие делают его. Процесс заклания животного так и или иначе воздействует на эмоции человека, такое яркое действо побуждает человека искать обоснование своего поступка, что побуждает человека к поиску, а значит чтению Корана и Сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, к поиску знания, которое облегчит человеку дорогу в Рай.
13) Ну и на последок можно сказать, что это великий праздник, установленный для радости и отдыхновения сердец мусульманских, который объединяет мусульман всего мира, несет им радость.
Я бы мог еще долго размышлять о пользе жертвоприношения, но думаю, что по воле Аллаха я дал вам направление мысли и далше вы можете продолжить сами, лишь бы сердце было направлено к Нему, Велик Он и Славен.
Но, самое главное, как я уже сказал - это покорность Аллаху, а все остальное уже как следствие этой покорности.
А Аллах знает об этом лучше.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость