Всегда думал что после азана можно доесть

Все, что связано с постом
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ибрагим Маг
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2014, 14:06
Контактная информация:

Всегда думал что после азана можно доесть

Непрочитанное сообщение Ибрагим Маг »

Ассалямуалейкум. Запутался в вопросе сухура. Всегда думал что после азана можно доесть.недавно прочитал это. Можете разъяснить.РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА ! НАРУШАЮЩАЯ ПОСТ !

《Если кто либо из вас слышит призыв к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его , пока не доест из него》. (Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423 , аль Хаким 1/426, аль Байхакъи 4/ 218, ад Даракутни 2/165.
Достоверность хадиса подтвердили имам аль Хаким, шейх уль ислам ибн Теймия и шейх аль Альбани . См. "ас сильсиля ас сахиха"1394.


ИМАМЫ АБУ ХАНИФА, МАЛИК , ШАФИИ И АХМАД ЗАПРЕЩАЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕСТВИИ С ТЕМ,ЧТО НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ПОНИМАЕТСЯ ИЗ ЭТОГО ХАДИСА! БОЛЕЕ ТОГО, ПОСТ ЧЕЛОВЕКА ,УСЛЫШАВШЕГО АЗАН И ПРОДОЛЖИВШЕГО ЕСТЬ ИЛИ ПИТЬ БУДЕТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ!

ПОЧЕМУ?

Потому,как есть другие шариатские доказательства,которые внешне противоречат этому хадису.

ИБН КАЙИМ АЛЬ ДЖАУЗИЯ ПРИВОДИТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:
1) 《Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку (рассвета) от черной》 бакара:171.
В аяте говорится о том времени, в которое дается азан на утренний намаз.
Понимание этого аята- "Не ешьте и не пейте после этого времени".

2) Слова пророка (да благославит его Аллах и приветствует) : " Ешьте и пейте пока ибн умм Мактум не даст азан"
Понимание этого хадиса- "Не ешьте и не пейте после этого"

3)Слова пророка (да благославит его Аллах и приветствует): " Рассвет бывает дважды. Первый рассвет- ЛОЖНЫЙ и во время него можно кушать, но нельзя делать (утренний) намаз. Второй рассвет- ПРАВДИВЫЙ и во время него (наоборот) - нельзя кушать ,но можно делать намаз."
Примечание: Ложный рассвет- когда в конце ночи появляется ВЕРТИКАЛЬНЫЙ луч света. Правдивый- когда появляется ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ луч света- и это время наступления утреннего намаза.


КАК ПОНЯТЬ ЭТО ВНЕШНЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ХАДИСАМИ?

Ученые, объяснили это тем, что азан ,о котором говорится в хадисе 《Если кто либо из вас слышит призыв к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его , пока не доест из него》- это азан Биляла , о котором пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал в другом хадисе - 《Билял дает азан ночью, ешьте и пейте пока не даст азан ибн умм Мактум》

Примечание: Азан Биляла был незадолго до наступления времени утреннего намаза и его целью было разбудить спящих и напомнить бодрствующим о приближении рассвета, чтобы они успели покушать перед постом.


КАК ПОСТУПАТЬ ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ПИЩИ ЧЕЛОВЕК СЛЫШИТ АЗАН НА УТРЕННИЙ НАМАЗ?

ИМАМ АН НАВАВИ говорит: "Если человек кушает и видит рассвет ( слышит азан ) - его пост будет считаться действительным при условии, что он сразу же выплюнет то, что было у него во рту. И тоже самое ,если занимается половым актом- если сразу остановится- пост действителен ,но если хоть немного продолжит- его пост испорчен."
(Минхадж ат Толибин, глава о том,что портит пост. 457 стр в шархе Махалли).

Информация взята из "'аун уль ма'буд шарх сунан аби Давуд", а также из книги имама ан Навави "маджмуг" (6 том,324).


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя