Таямум вместо гусуль'я

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ибн Зейд
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2024, 16:19
Контактная информация:

Таямум вместо гусуль'я

Непрочитанное сообщение Ибн Зейд »

АссаламуАлейкум УаРахматуллахи УаБаракату.
Я живу в общежитии. Иногда утром возникает необходимость сделать гусуль, но возможности нет, так как душ работает только с 15:00 до 22:00.

В начале, не сильно углубившись в тему я по мере возможностей очищался от загрязнений, делал таяммум, совершал утренний и обеденный намазы. Но не восполнял их, после того, как совершал гусуль.

Сейчас, я также делаю таяммум и совершаю утренний и обеденный намазы, но после того как сделаю гусуль (с 15:00), восполняю утренний и обеденный намазы.

Мои вопросы таковы: "Могу ли я делать таямум в ситуации, при которой у меня нет доступа к душу?"
А также "Надо ли возмещать намазы, сделанные после таяммума именно в этой ситуации (ведь доступ к воде есть, и вода не вредит мне, но нет места где совершить гусуль)?

И ещё небольшой вопрос: Один раз я не восполнил утренний и обеденный сделанные после таяммума (если что, на каждый фард делал таяммум). Их надо восполнить?

Будет очень хорошо, если приведёте основания, доводы.

Заранее БаракАллаху фикум


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Таямум вместо гусуль'я

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Я живу в общежитии. Иногда утром возникает необходимость сделать гусуль, но возможности нет, так как душ работает только с 15:00 до 22:00.
Хотелось в первую очередь отметить, что для того чтобы сделать гусуль нет необходимости использовать именно душ. Можно же нагреть воду и в чайнике или в железном ведре, если есть для этого возможность. При совершении вуду’ и гусля желательно использовать небольшое количество воды, избегая расточительства даже при ее изобилии, ибо в хадисе сказано: «Не расточай воду… даже если ты находишься у реки, несущей свои воды». Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал гусль ас-са'. Са' - это 4 мудда, то есть, примерно, (грубо говоря) почти 3 литра - до 5 муддов. От 4 до 5 муддов - то есть, примерно от 2,8 литров до 3-3,5 литров. Вот это было количество воды, которым Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал гусль. Абу аль-‘Алия сказал: “Человеку, который один раз полностью окунется в воду, будет засчитано это как полное омовение, даже если при этом он не будет тереть свое тело руками”. См. "аль-Аусат", 2/111.

Однако, если есть хоть малейшая опасность простудиться или заболеть, что особенно актуально в зимний период, то в этом случае следует взять таяммум, а не гусуль. Доводом на это является хадис, в котором Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды один человек во время нашего похода ударился о камень и разбил себе голову, затем у него во сне произошла поллюция, и он спросил своих спутников: "Могу ли я совершить очищение песком (таяммум)?" Они сказали: "Мы не находим для тебя исключений, поскольку ты сможешь искупаться водой". Затем он искупался и умер. А когда мы вернулись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему об этом, он сказал: «Они убили его, да погубит их Аллах! Неужели они не могли спросить то, чего не знали! Ведь поистине, лекарством от незнания является вопрос!». Абу Дауд, 336; ад-Даракъутни, 1/69. Имам Ибн ас-Саккан и шейх аль-Албани назвали хадис достоверным.
Сейчас, я также делаю таяммум и совершаю утренний и обеденный намазы, но после того как сделаю гусуль (с 15:00), восполняю утренний и обеденный намазы.
Намазы не повторяются! Доводом на это является хадис, где Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время намаза, у них не оказалось с собой воды. Они совершили очищение чистым песком, а затем нашли воду до того, как вышло время намаза. Один из них совершил омовение и повторил намаз, а другой не стал делать этого. Тогда они пришли к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему об этом. Тому, кто не повторил намаз, он сказал: «Ты поступил в соответствии с моей Сунной, потому что твоего первого намаза было достаточно». А другому он сказал: «Ты получил двойное вознаграждение». Этот хадис передал Абу Дауд, 338 и ан-Насаи, 1/213. Ибн Теймия назвал хадис достоверным. См. "аль-Фатауа", 21/178.

И ещё для пользы следует добавить, что Нафи’ рассказывал: “Однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, выдвинулся в путь из своего участка, находившегося в Джурфе, а когда он достиг Мирбада наступило время послеполуденной молитвы. Он совершил таяммум, видя дома Медины. И он не совершил повторно эту молитву (войдя в Медину)”. См. Ибн Аби Шейба, 1/146, Ибн аль-Мунзир в "аль-Аусат", 2/34, аль-Байхакъи в "аль-Хиляфият", 1/464. Иснад достоверный. "Ахкам ат-тахара", 12/238. - т.е. несмотря на то, что Ибн ‘Умар уже достиг границ Медины, и мог войти в неё и совершить молитву с полноценным омовением вовремя, он совершил таяммум и помолился, после чего уже не переделывал эту молитву.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей