перед омовением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
перед омовением
Ассаламу Алейкум. Простите за вопрос. Я слышал хадис про то, что необходимо ждать после справления малой нужды некоторое время прежде чем начать совершать омовение. Не могли бы Вы привести убедительные доводы за или против.
Re: перед омовением
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
В достоверной Сунне пришло, что человеку необходимо защищаться от собственной мочи. Во-первых, он должен убедится, что он справил нужду до конца (т.е. не осталась в половом органе моча, которая может выйти на одежду), после чего необходимо подмыться или подтереться. Во-вторых, он должен предостерегаться от попадания мочи на одежду во время справления нужды.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо одной из стен Медины (или: Мекки), услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех”, (помолчал некоторое время), а потом воскликнул: “Да (, конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни”. Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей). Его спросили: “О посланник Аллаха, зачем ты сделал это?” — на что он ответил: “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”». (Аль-Бухари, 216).
Однако, у некоторых людей бывает наущения от сатаны, что человеку кажется, что у него произошло выделение оставшейся мочи на одежду, хотя на самом деле этого ничего не было. По этой причине, некоторые мусульмане начинают проявлять чрезмерность, долго пребывая в туалете, несмотря на нежелательность на долгое пребывание в отхожих местах. Шейх Ибн Таймия (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Пусть долго не находится в туалете без необходимости, т.к. пребывание в таких местах без нужды макрух (нежелательно), потому, что это места шайтанов, и там оголяются аураты (посрамные места)». («Шарх аль-Умда», 1/60).
Некоторые начинают выжимать последние капли с органа, однако, хадис, который говорит об этом слабый.
Передают, что ‘Иса ибн Йаздад (или Бардад) рассказывал, что его отец передал ему слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Когда кто-нибудь из вас закончит мочиться, то пусть трижды попытается опустошить свой половой член». Этот хадис передал Ибн Маджа (1/118, номер 326), но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой.
Самое главное в этом вопросе человек должен убедиться в том, что он до конца справил нужду, однако, не проявляя при этом чрезмерности и привередливости. При этом каждый человек знает самого себя. А для того, чтобы у мусульманина не возникало сомнений и наущений сатаны, он может брызнуть немного воды на орган. Некоторые ученые такие, как Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) считали это действие желательным, основываясь на хадис:
Сообщается от Джабира (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил малое омовение и брызнул воду на свой орган». (Ибн Маджа (464), Шейх Аль-Альбани назвал хадис достоверным).
Если же после того, как вы убедились в том, что моча вышла до конца, у вас появляются сомнения, вы должны их отбросить, т.к. они от шайтана.
Если вы убедились, что моча всё-таки вышла на одежду, то вы должны помыть это место, и заново совершить омовение, если это произошло после омовения.
И Аллах более Сведущ!
В достоверной Сунне пришло, что человеку необходимо защищаться от собственной мочи. Во-первых, он должен убедится, что он справил нужду до конца (т.е. не осталась в половом органе моча, которая может выйти на одежду), после чего необходимо подмыться или подтереться. Во-вторых, он должен предостерегаться от попадания мочи на одежду во время справления нужды.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо одной из стен Медины (или: Мекки), услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех”, (помолчал некоторое время), а потом воскликнул: “Да (, конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни”. Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей). Его спросили: “О посланник Аллаха, зачем ты сделал это?” — на что он ответил: “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”». (Аль-Бухари, 216).
Однако, у некоторых людей бывает наущения от сатаны, что человеку кажется, что у него произошло выделение оставшейся мочи на одежду, хотя на самом деле этого ничего не было. По этой причине, некоторые мусульмане начинают проявлять чрезмерность, долго пребывая в туалете, несмотря на нежелательность на долгое пребывание в отхожих местах. Шейх Ибн Таймия (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Пусть долго не находится в туалете без необходимости, т.к. пребывание в таких местах без нужды макрух (нежелательно), потому, что это места шайтанов, и там оголяются аураты (посрамные места)». («Шарх аль-Умда», 1/60).
Некоторые начинают выжимать последние капли с органа, однако, хадис, который говорит об этом слабый.
Передают, что ‘Иса ибн Йаздад (или Бардад) рассказывал, что его отец передал ему слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Когда кто-нибудь из вас закончит мочиться, то пусть трижды попытается опустошить свой половой член». Этот хадис передал Ибн Маджа (1/118, номер 326), но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой.
Самое главное в этом вопросе человек должен убедиться в том, что он до конца справил нужду, однако, не проявляя при этом чрезмерности и привередливости. При этом каждый человек знает самого себя. А для того, чтобы у мусульманина не возникало сомнений и наущений сатаны, он может брызнуть немного воды на орган. Некоторые ученые такие, как Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) считали это действие желательным, основываясь на хадис:
Сообщается от Джабира (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил малое омовение и брызнул воду на свой орган». (Ибн Маджа (464), Шейх Аль-Альбани назвал хадис достоверным).
Если же после того, как вы убедились в том, что моча вышла до конца, у вас появляются сомнения, вы должны их отбросить, т.к. они от шайтана.
Если вы убедились, что моча всё-таки вышла на одежду, то вы должны помыть это место, и заново совершить омовение, если это произошло после омовения.
И Аллах более Сведущ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость