надо ли постирать коврик для намаза?

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Адиль98
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 май 2015, 10:58
Контактная информация:

надо ли постирать коврик для намаза?

Непрочитанное сообщение Адиль98 »

Если на коврик для намаз попала маленькая капля крови надо ли коврик помыть? наджас ли кровь?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: надо ли постирать коврик для намаза?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Саляму алейкум.
Не забывайте здороваться с мусульманами!!!
Чья кровь?
Если вы имеете человеческую кровь, то правильно то, что человеческая кровь не наджас, будь то кровь мусульманина или кафира, будь то кровь вышедшая из раны или любого другого места в теле, кроме крови, вытекающей из полового органа женщины. И это многим причинам:
1 - В основе тело человека является чистым, и поэтому нарушает эту основу то, на что пришел ясный и достоверный довод. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, верующий не оскверняется." (аль-Бухари, Муслим). А всем известная вещь, что всё тело человека, каждый его миллиметр, содержат вены, артерии и капилляры. Если бы кровь была наджасой, то всё тело было бы пропитано наджасой, а это противоречит хадису!
2 - Всем известно то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, подвергались пыткам со стороны врагов ислама, и не редко это заканчивалось пролитием крови, а также известен тот факт, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, участвовали в сражениях, и при этом не обходилось без пролития крови как неверующих, так и верующих. И если всё это совместить с пяти обязательными намазами в течении дня и ночи, то не может быть так, что Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, не сообщили о том, что человеческая кровь является наджасой прямым текстом. А если ко всему этому прибавить то, что человеческое тело до каждого его миллиметра пропитано кровью, плюс болезни, вызывающие кровотечения, то, что также речь идёт о действительности второго столпа ислама - действительности намаза, то причин было множество, но несмотря на это Всевышний Аллах не ниспослал даже намёка на то, что кровь наджас, А Всевышний Аллах говорит:
"И Господь твой не забывчив." (Марьям 19:64).
Поэтому это сильный довод на то, что кровь не наджас.
3 - Многочисленные ясные и достоверные хадисы, указывающие на то, что кровь не наджас, а это: то, что один из сподвижников молился и в него попало несколько стрел, но он не прекратил молитву, и то, что Умара ранили в обязательном намазе, но он не прервал молитву, и то, что внутри мечети установили палатку для истекающего кровью сподвижника, кровь которого текла в мечети по земле, но не было приказа смыть эту кровь, а также дозволение установления палатки для него, и то, что с шахидов ни разу не смывали кровь и хоронили их в крови, и другие доводы.
4 - Как может быть так, что кровь, являющаяся скверной, подобной моче и калу, в этом мире являться скверной, а в Судный день эта же кровь станет прекрасным, сияющим светом и благоухающим мускусом? Конечно же нету сомнений в том, что Аллах делает то, что пожелает, но утверждение об этом нуждается в твёрдом доводе, как это пришло в отношении вина, хотя вино не является скверной в сущности, но являются скверной его последствия.

А что касается иджма на то, что человеческая кровь является наджасой, переданным имамом Ахмадом, а в последствии и многими другими имамами, опирающихся на имама Ахмада, то во-первых, у них нету ни какого довода на это иджма, во-вторых, есть косвенные сообщения, что некоторые товарищи имама Ахмада не считали кровь наджасой, и в-третьих, его иджма противоречит вышеприведённым доводам, поэтому такое иджма не состоятельно и не берётся в расчёт.
Если на коврик для намаз попала маленькая капля крови надо ли коврик помыть? наджас ли кровь?
Человеческая кровь не является наджасой, если вы её имели ввиду. И поэтому не обязательно смывать человеческую кровь с коврика или с любого иного места.
А Аллаху известно об этом лучше.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость