Весь ли лоб должен быть открыт в намазе?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Весь ли лоб должен быть открыт в намазе?
Ассаляму алейкум. Когда я делаю намаз, у меня всё время волосы на лбу. Недавно я где-то прочитал, что так нельзя. Перечитывать ли намаз в таком случае?
Весь ли лоб должен быть открыт в намазе?
Уа алейкума салам.
Нет, намаз не перечитывается и он правильный, инша-Аллах.
Известно, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, пальцы ног, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, - и при этом он указал рукой на нос, - на кисти рук, колени и пальцы ног, и не заправлять одежду и волосы». См. "аль-Бухари", 812.
Однако большинство ученых считали, что совершение земного поклона на эти семь частей, упомянутых в хадисе, не означает, что необходимо совершать земной поклон так, чтобы лоб, нос и ладони прикасались напрямую к земле.
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Когда мы молились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) некоторые из нас из-за сильной жары расстилали края своей одежды на месте совершения земных поклонов”. См. "аль-Бухари", 385.
Хасан аль-Басри рассказывал: “Сподвижники совершали земные поклоны на чалму, феску и руки их были в рукаве”. См. "Сахих аль-Бухари", 1/493.
Имам Ибн Къудама сказал: “Не является обязательным совершающему молитву опираться на оголенные части этих мест. Сказал аль-Къады: «Если человек сделает земной поклон на край чалмы или на часть одежды своей, то его молитва действительна по единому мнению». И это мазхаб Малика и Абу Ханифы. И также из числа тех, кто дозволял совершать саджда на одежду во время жары или холода: ‘Ата, Таус, ан-Наха’и, аш-Ша’би, аль-Ауза’и, Исхакъ и др.”. См. "аль-Мугъни", 1/561.
Однако, если нет веской причины, как холодная или горячая земля, или земля с колючками и т.п., то лучше совершать земной поклон на оголенные ладони и лоб с носом.
Имам Ибн Къудама сказал: “Желательно для молящегося совершать земной поклон на (оголенный) лоб и руки, чтобы выйти из разногласий”. См. "аль-Мугъни", 1/652.
Нет, намаз не перечитывается и он правильный, инша-Аллах.
Известно, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, пальцы ног, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, - и при этом он указал рукой на нос, - на кисти рук, колени и пальцы ног, и не заправлять одежду и волосы». См. "аль-Бухари", 812.
Однако большинство ученых считали, что совершение земного поклона на эти семь частей, упомянутых в хадисе, не означает, что необходимо совершать земной поклон так, чтобы лоб, нос и ладони прикасались напрямую к земле.
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Когда мы молились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) некоторые из нас из-за сильной жары расстилали края своей одежды на месте совершения земных поклонов”. См. "аль-Бухари", 385.
Хасан аль-Басри рассказывал: “Сподвижники совершали земные поклоны на чалму, феску и руки их были в рукаве”. См. "Сахих аль-Бухари", 1/493.
Имам Ибн Къудама сказал: “Не является обязательным совершающему молитву опираться на оголенные части этих мест. Сказал аль-Къады: «Если человек сделает земной поклон на край чалмы или на часть одежды своей, то его молитва действительна по единому мнению». И это мазхаб Малика и Абу Ханифы. И также из числа тех, кто дозволял совершать саджда на одежду во время жары или холода: ‘Ата, Таус, ан-Наха’и, аш-Ша’би, аль-Ауза’и, Исхакъ и др.”. См. "аль-Мугъни", 1/561.
Однако, если нет веской причины, как холодная или горячая земля, или земля с колючками и т.п., то лучше совершать земной поклон на оголенные ладони и лоб с носом.
Имам Ибн Къудама сказал: “Желательно для молящегося совершать земной поклон на (оголенный) лоб и руки, чтобы выйти из разногласий”. См. "аль-Мугъни", 1/652.
Весь ли лоб должен быть открыт в намазе?
ДжазакаЛлаху хайран.
Весь ли лоб должен быть открыт в намазе?
Ассаламу алейкум. Скажите, что значит "и не заправлять одежду и волосы"
sultan писал(а): ↑ Известно, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, пальцы ног, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, - и при этом он указал рукой на нос, - на кисти рук, колени и пальцы ног, и не заправлять одежду и волосы». См. "аль-Бухари", 812.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 34 гостя