Что делать, сделал намаз но не помнишь сколько ракаатов совершил?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 14 апр 2023, 16:46
- Контактная информация:
Что делать, сделал намаз но не помнишь сколько ракаатов совершил?
Я сделал четырёх ракаатный намаз и не помню точно сколько я ракаатов совершил, нужно ли его переделывать?
Что делать, сделал намаз но не помнишь сколько ракаатов совершил?
Ученые Постоянного комитета говорили: “Сомнение, постигаемое после завершения поклонения, не берется в расчет!”. См. "Фатауа аль-Ляджна", 7/143.
А шейх ибн Усаймин говорил: “Учёные сказали, что в трёх случаях не надо обращать внимание на сомнения:
1. Если (эти сомнения) всего лишь несуществующие иллюзии. В этом случае, они (сомнения) должны быть отброшенными, на которые абсолютно не следует обращать внимание.
2. Когда сомнения происходят часто. Например, после каждого омовения человек начинает сомневаться, или после совершения какого-либо дела, начинает сомневаться. В этом случае так же следует отбросить эти сомнения и не придавать им никакого значения.
3. Если сомнение приходит после поклонения. В этом случае не надо обращать внимание на это сомнение, пока не будет крепкого убеждения. Например, у человека появились сомнения после того, как завершил молитву и дал приветствие – совершил ли он 3 раката или 4? Речь идёт о молитве, состоящей из 4 ракатов. В этом случае, не надо обращать внимание на сомнения, т.к. поклонение уже завершилось, только если нет крепкого убеждения, что он совершил 3 раката. В таком случае, он должен восполнить 4-ый ракат, и следует ему сделать саджда сахуа после приветствия” (и снова произнести таслим). См. "Маджму’ фатауа уа расаиль ибн ‘Усаймин", 90/14.
А шейх ибн Усаймин говорил: “Учёные сказали, что в трёх случаях не надо обращать внимание на сомнения:
1. Если (эти сомнения) всего лишь несуществующие иллюзии. В этом случае, они (сомнения) должны быть отброшенными, на которые абсолютно не следует обращать внимание.
2. Когда сомнения происходят часто. Например, после каждого омовения человек начинает сомневаться, или после совершения какого-либо дела, начинает сомневаться. В этом случае так же следует отбросить эти сомнения и не придавать им никакого значения.
3. Если сомнение приходит после поклонения. В этом случае не надо обращать внимание на это сомнение, пока не будет крепкого убеждения. Например, у человека появились сомнения после того, как завершил молитву и дал приветствие – совершил ли он 3 раката или 4? Речь идёт о молитве, состоящей из 4 ракатов. В этом случае, не надо обращать внимание на сомнения, т.к. поклонение уже завершилось, только если нет крепкого убеждения, что он совершил 3 раката. В таком случае, он должен восполнить 4-ый ракат, и следует ему сделать саджда сахуа после приветствия” (и снова произнести таслим). См. "Маджму’ фатауа уа расаиль ибн ‘Усаймин", 90/14.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя