поднятие пальца!

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
kunia
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:29
Контактная информация:

поднятие пальца!

Непрочитанное сообщение kunia »

ас саляму'алейкум уа рохматуллахи уа барокатух братья! Братья подскажите о поднятие пальца на ташахудде.


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: поднятие пальца!

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматулллахи уа баракятух!
Шейх Альбани в своей известной книге "Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами", сказал:
Глава: "О движении (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда"

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) держал распростёртой свою левую ладонь на левом колене, сжимал в кулак все пальцы правой ладони, направлял указательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой взор (т.е. на указательный палец правой руки)» (Муслим, Ибн Хузайма. Аль-Хумайди в ''Аль-Муснад'' (131/1) и Абу Йа'ла (275/2) передали через достоверную цепочку передатчиков следующее дополнение от Ибн 'Умара: «… это сильно бьёт по шайтану; пусть никто не забывает (об этом), когда он будет так делать»)
Также «при указывании пальцем он возлагал большой палец (правой руки) на средний палец» (Муслим и Абу ‘Авана) , а иногда «он образовывал этими двумя пальцами кольцо» (Абу Дауд, ан-Наса'и, Ибн аль-Джаруд в ''Аль-Мунтака'' (208), Ибн Хузайма (1/86/1-2), Ибн Хиббан в ''Ас-Сахих'' (485) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Ибн аль-Мулаккин также назвал этот хадис достоверным (28/2) и подтверждающее его сообщение приводит Ибн 'Адий (287/1).)

«Подняв свой правый (указательный) палец, он совершал им движения, взывая им к Аллаху» (Абу Дауд, ан-Наса'и, Ибн аль-Джаруд в ''Аль-Мунтака'' (208), Ибн Хузайма (1/86/1-2), Ибн Хиббан в ''Ас-Сахих'' (485) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Ибн аль-Мулаккин также назвал этот хадис достоверным (28/2) и подтверждающее его сообщение приводит Ибн 'Адий (287/1). О выражении ''взывая им к Аллаху'' Имам ат-Тахави сказал : «Это свидетельствует о том, что он так поступал в конце намаза». Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: таким образом, здесь содержится доказательство того, что продолжать указывать пальцем (в направлении Киблы) и совершать им движения вплоть до произнесения приветствия (таслим) является сунной, поскольку взывание с мольбами к Аллаху предшествует словам приветствия (таслиму). Этого мнения (мазхаба) придерживались Имам Малик и другие (учёные-богословы). Имама Ахмада (однажды) спросили: «Следует ли человеку указывать своим пальцем во время намаза ?» Он ответил: «Да, (и достаточно) энергично!». (Об этом упомянул Ибн Хани в своей книге ''Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад'', 1/80). Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: из всего вышеизложенного очевидно, что совершать движения (правым указательным) пальцем при произнесении ташаххуда является достоверной сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) , в соответствии с которой поступали Ахмад и другие Имамы Сунны.
А что касается опускания пальца после указания им либо ограничения его движения отрицанием (при произнесении слов «Ля иляха …» - ''нет никакого божества…'') и утверждением ( при произнесении слов «…илля -Ллах» - ''…кроме Аллаха'') , - всё это не имеет под собой в Сунне никакой основы; по сути, это противоречит Сунне , как о том свидетельствует данный хадис.
А что касается хадиса, в котором сообщается, что он не совершал движения своим (правым указательным) пальцем (во время намаза), то он не является достоверным, как я разъяснил в книге ''Да'иф Аби Дауд'' (175). Но даже если предположить, что этот хадис был бы достоверным, в нём содержится отрицание (''наф''), тогда как в вышеприведённом хадисе – утверждение (''мусбит'') , а учёным - богословам хорошо известен принцип, согласно которому утверждающему ( ''мусбит'') отдаётся предпочтение перед отрицающим (''наф'').), и он говорил: « ''Поистине, он действует на шайтана сильнее, чем железо'', - имея в виду (правый) указательный палец » (Ахмад, аль-Баззар, Абу Джа'фар аль-Бухтири в ''Аль-Амали'' (60/1), ат-Табарани в ''Ад-Ду‘а'' (73/1), Абд аль-Гани аль-Макдиси в ''Ас-Сунан'' (12/2) приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков, а также ар-Руйани в своей книге ''Аль-Муснад'' (249/2) и аль-Байхаки.).
Кроме того, «сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах!) напоминали друг другу указывать пальцем при взывании с мольбами к Аллаху» (Ибн Аби Шайба (2/123/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.). «Он (да благословит его Аллах и приветствует!) так делал (при произнесении) обоих ташаххудов» (Ан-Наса'и и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.).
Однажды «увидев, как какой-то человек взывал к Аллаху двумя пальцами, он сказал: ''(Делай это) одним, [делай это одним]!'' – [и показал на свой указательный палец]» (Ибн Аби Шайба (12/40/1, 2/123/2) и ан-Наса'и. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Аби Шайба также приводит другое подкрепляющее этот хадис сообщение.).
И Аллах об этом лучше знает!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей