Случайно глотнул вино, могу ли делать дуа?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Случайно глотнул вино, могу ли делать дуа?
Ассалому Алейкум, я случайно глотнул вино, не знал что это вино,думал что это напиток,могу ли я делать дуа?
Re: Случайно глотнул вино, могу ли делать дуа?
Уа алейкум салям уа рахматулЛахи уа баракятух!
Во-первых, вы не должны пребывать там, где есть вино, пьют его и т.д., ведь Всевышний Аллах, запрещая опьяняющие напитки сказал, чтоб мы сторонились их и даже не приближались к ним. "О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете". (Сура "Трапеза", 90).
Во-вторых, узнав о том, что вы не преднамеренно выпили вино, вы должны были вырвать его, дабы внутри не оставался харам.
В-третьих, как об этом вы сами упомянули в вопросе, вы сделали это непреднамеренно, не умышленно, а случайно, поэтому есть надежда, что это действие не будет записано, как грех.Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Поистине, Аллах простит (членам) моей общины ради меня [то, что они сделают) по ошибкe и забывчивости (, а также) то, к чему их (будут) принуждать». (Ибн Маджа и аль-Байхаки).
Покайтесь искренне ради Аллаха и делайте дуа в надежде, что оно будет принято по милости Всевышнего.
Во-первых, вы не должны пребывать там, где есть вино, пьют его и т.д., ведь Всевышний Аллах, запрещая опьяняющие напитки сказал, чтоб мы сторонились их и даже не приближались к ним. "О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете". (Сура "Трапеза", 90).
Во-вторых, узнав о том, что вы не преднамеренно выпили вино, вы должны были вырвать его, дабы внутри не оставался харам.
В-третьих, как об этом вы сами упомянули в вопросе, вы сделали это непреднамеренно, не умышленно, а случайно, поэтому есть надежда, что это действие не будет записано, как грех.Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Поистине, Аллах простит (членам) моей общины ради меня [то, что они сделают) по ошибкe и забывчивости (, а также) то, к чему их (будут) принуждать». (Ибн Маджа и аль-Байхаки).
Покайтесь искренне ради Аллаха и делайте дуа в надежде, что оно будет принято по милости Всевышнего.
Re: Случайно глотнул вино, могу ли делать дуа?
Если же вы имели в виду: принимается ли молитва (намаз) от того, кто выпил вино нечайно, не зная, и затем искренне покаялся, то намаз принимается иншаАллах.
Есть достоверные хадисы, передаваемые от ‘Амра ибн аль-‘Аса, от Ибн ‘Аббаса, от Ибн ‘Умара и от Ибн ‘Амра, в которых сообщается о том, что тот, кто выпил вино, то его намаз не принимается в течение сорока дней. Так у Ибн Маджа приводится хадис от ‘Амра ибн аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто выпил опьяняющий напиток и опьянел, то его намаз не принимается сорок дней, а если он умрёт (в таком состоянии), то войдёт в ад, а если совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние. Если же он вновь вернётся, выпьет и опьянеет, то его намаз не будет приниматься сорок дней. А если он умрёт, то войдёт в ад, а если совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние. Если же он вновь вернётся, выпьет и опьянеет, то его намаз не будет приниматься сорок дней. А если он умрёт, то войдёт в ад, а если совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние. Если же он вновь вернётся, то Аллах заслуженно напоит его замешанной грязью в Судный день". Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, а что такое замешанная гряз?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Соки, стекающие с обитателей огня»». (Ибн Маджа, (3377), шейх Аль-Альбани (да одарит его Аллах Своей милостью) признал хадис достоверным). Однако, это хадис не означает, что намаз не засчитывается, и что ему можно его и не совершать. Нет! Имеется в виду, что человек не получает награду за совершённый намаз. Но намаз он должен совершать и снимать с себя обязанность, выполняя его, ведь если он оставить молитву, он будет наказан ещё и за оставление намаза. Абу Абдулла ибн Манда (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «… его намаз не будет приниматься сорок дней…» означают, что он не будет получать награду за намазы, совершённые в течение сорока дней, в качестве наказания за распитие опьяняющих напитков. То же самое имеется в виду в отношении человека, разговаривающего во время пятничной проповеди, который совершает пятничную молитву и у него её нет, т.е. не получает вознаграждение за пятничную молитву, в качестве наказания за свой греховный поступок».
Кроме того, наказание, указанное в вышеприведенном хадисе распространяется на того, кто выпил опьяняющие напитки и не покаялся. Если же человек искренне покаялся, то его дела, и в том числе намаз, будут приняты иншаАллах. Ведь в этом же хадисе было сказано: «… а если он совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние», а также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Покаявшийся в грехе, подобен тому, у кого нет греха». (Ибн Маджа, (4250), шейх Аль-Альбани (да одарит его Аллах Своей милостью) признал хадис хорошим (хасан)).
И Аллах более Сведущ!
Есть достоверные хадисы, передаваемые от ‘Амра ибн аль-‘Аса, от Ибн ‘Аббаса, от Ибн ‘Умара и от Ибн ‘Амра, в которых сообщается о том, что тот, кто выпил вино, то его намаз не принимается в течение сорока дней. Так у Ибн Маджа приводится хадис от ‘Амра ибн аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто выпил опьяняющий напиток и опьянел, то его намаз не принимается сорок дней, а если он умрёт (в таком состоянии), то войдёт в ад, а если совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние. Если же он вновь вернётся, выпьет и опьянеет, то его намаз не будет приниматься сорок дней. А если он умрёт, то войдёт в ад, а если совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние. Если же он вновь вернётся, выпьет и опьянеет, то его намаз не будет приниматься сорок дней. А если он умрёт, то войдёт в ад, а если совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние. Если же он вновь вернётся, то Аллах заслуженно напоит его замешанной грязью в Судный день". Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, а что такое замешанная гряз?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Соки, стекающие с обитателей огня»». (Ибн Маджа, (3377), шейх Аль-Альбани (да одарит его Аллах Своей милостью) признал хадис достоверным). Однако, это хадис не означает, что намаз не засчитывается, и что ему можно его и не совершать. Нет! Имеется в виду, что человек не получает награду за совершённый намаз. Но намаз он должен совершать и снимать с себя обязанность, выполняя его, ведь если он оставить молитву, он будет наказан ещё и за оставление намаза. Абу Абдулла ибн Манда (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «… его намаз не будет приниматься сорок дней…» означают, что он не будет получать награду за намазы, совершённые в течение сорока дней, в качестве наказания за распитие опьяняющих напитков. То же самое имеется в виду в отношении человека, разговаривающего во время пятничной проповеди, который совершает пятничную молитву и у него её нет, т.е. не получает вознаграждение за пятничную молитву, в качестве наказания за свой греховный поступок».
Кроме того, наказание, указанное в вышеприведенном хадисе распространяется на того, кто выпил опьяняющие напитки и не покаялся. Если же человек искренне покаялся, то его дела, и в том числе намаз, будут приняты иншаАллах. Ведь в этом же хадисе было сказано: «… а если он совершит покаяние, то Аллах примет его покаяние», а также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Покаявшийся в грехе, подобен тому, у кого нет греха». (Ибн Маджа, (4250), шейх Аль-Альбани (да одарит его Аллах Своей милостью) признал хадис хорошим (хасан)).
И Аллах более Сведущ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя