Общее дуа и общий тасбих после намаза.

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abdullah058
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:04
Контактная информация:

Общее дуа и общий тасбих после намаза.

Непрочитанное сообщение Abdullah058 »

У нас в мечети, после фард намаза сначала читают сунну, затем все одновременно, следуя за имамом читают тасбих, затем имам выбирает кого-то, кто читает вслух дуа и все поднимая руки за ним повторяют амин и это происходит постоянно. Вчера на хутбе тех, кто не читает с ними одновременно тасбих и дуа, а делает это сам по себе, обвинили в высокомерии и в разрушении джамаата.


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Общее дуа и общий тасбих после намаза.

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Если между мусульманами возникают спорные моменты, то мы обязаны возвращать их ко Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). И только тогда будет правильный исход, и только тогда будет польза. Всевышний Аллах сказал в Священном Коране: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению» (Сура «Женщины», 59). При этом, когда мы обращаемся за решением к Сунне нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то должны принимать это решение и соглашаться с ним полностью, и в таком случае будет исключена возможность смуты и разногласия, ведь мы все из общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и никто не может отрицать этого, поэтому должны соглашаться с его решением. Всевышний Аллах сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (сура «Женщины», 65).
Что касается вашего вопроса в частности: совершения зикра и дуа после всех намазов, в том числе после всех суннатов, и совершение зикра и дуа коллективно и вслух, то можно сказать следующее:
- во-первых, совершение зикра и дуа происходит после обязательного намаза, именно так пришло в Сунне. Сообщается от Кааб ибн 'Уджра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Произносящий или совершаюший "му'акыбат" (зикр, поминание Аллаха, следующий за намазом, совершаемый после намаза)" сразу после обязательного (предписанного) намаза, не разочаруется: 33 раза тасбих (слова: "Субханаллах"), 33 раза тахмид (слова: "Альхамдулиллах") и 34 раза такбир (слова: "Аллаху акбар"). (Муслим, 596).
Также все риваяты, передачи хадисов, в которых описывается намаз Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на совершение зикра (тасбиха) сразу после фарз-намаза, т.к. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после фарз-намаза разворачивался лицом к сподвижникам и совершал зикр, после чего совершал суннат-намаз либо дома, либо в мечети.
-во-вторых, касательно коллективного совершения зикра и дуа вслух после намаза, то это также не приходит в достоверной Сунне от нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а даже наоборот приходит порицание от сподвижников в отношении такого действия. Как например Абдулла Ибн Мас’уд расценил это, как бид’а (нововведение). При этом, когда нам говорят, что наш мазхаб (ханафитский мазхаб) учит нас этому, или в наших книгах говорится об этом, а вы неизвестно откуда внесли эти новшества (а именно, что всё надо делать про себя и за себя по отдельности), то тут стоит им сказать, что давайте посмотрим наш (ханафитский) мазхаб, в книгах учёных нашего (ханафитского) мазхаба. Имам ‘Аляу ад-Дин Аль-Касани аль-ханафи (да одарит его Аллах Своей милостью) упомянул в своей книге «Бадаи’ ас-санаи’ фи тартиб аш-шараи’» (1/196): «Сообщается от Абу Ханифы (да одарит его Аллах Своей милостью), что произношение слов такбира (Аллаху акбар) вслух – бид’а (нововведение) в своей основе, потому, что это зикр, а сунной для зикра является произношение его про себя, т.к. Всевышний Аллах сказал: «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне» (сура «Преграды», 55). А также сообщается от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) хадис: «Лучший дуа – совершаемый про себя (в тайне)» (На самом деле речь идёт о хадисе: «Лучший зикр – тот, который совершается тайно», который привёл Ахмад (1477), Ибн Хиббан (809), однако, многие учёные признали этот хадис слабым). И поэтому (зикр, совершаемый про себя) ближе к смиренности и этикету, и дальше от показухи. Поэтому эта основа, которую нельзя оставлять, если только не придёт довод, который может выделить общую основу».
Другой учёный Аль-Мубаракфури (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал в книге «Тухфатуль-ахуази шарх джами’ ат-Тирмизи» (1/246): «Знай же, что приверженцы ханафитского мазхабы сегодня в обязательном порядке поднимают руки для дуа (мольбы) после каждой обязательной молитвы, как будто они считают это уаджибом (обязательным). Поэтому, они начинают порицать тех, кто после совершения намаза произносит: «Аллахумма анта ас-Саляму и минка ас-Саляму…» и затем встаёт, не сделав дуа. Такой их поступок (делать дуа в обязательном порядке после намаза) противоречит их имаму имаму Абу Ханифе (да одарит его Аллах Своей милостью), и противоречит тому, что приходит в их утверждённых книгах…».
Таким образом, тасбих, зикр совершаются после обязательного (фард) намаза про себя каждый по отдельности, не коллективно. О порядке совершения можете почитать ЗДЕСЬ.
Что касается дуа, то некоторые учёные говорят, что делать дуа после намаза можно (не коллективно, и не будучи убеждённым, что это надо делать (не уаджиб, и не сунна, ведь делать дуа после намаза – это не уаджиб и не сунна, а относится к категории дозволенных дел (мубах), т.е. желает делает, не желает, никто не может его обязать)). Т.к. нет запрещающих доводов на совершение дуа после намаза. На это указывает следующий аят: «Посему, как только освободишься, приступай к делу (будь деятелен) и устремись к своему Господу». (сура «Раскрытие», 7-8). Шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: «Существует мнение, что эти аяты означают: когда ты завершишь свой намаз и освободишься, то обратись с мольбой к Аллаху и усердно проси Его о помощи. Опираясь на это толкование, некоторые богословы считают дозволенным обращаться к Аллаху с мольбой и восхвалять Его по окончании обязательных намазов. А лучше всего об этом известно Аллаху» («Толкование священного Корана», 2/1150).
Что касается Сунны, то сообщается от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что люди спросили: «О Посланник Аллаха, какое дуа вероятнее всего будет услышано?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Глубокой ночью В последней её части, и после предписанных (обязательных) намазов». (Привели Ат-Тирмизи, (3499), Ан-Насаи, (6/32), Ат-Тирмизи признал хадис правильным. Шейх Аль-Альбани также признал его хорошим).
После всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что их обвинения безосновательны. Если человек совершает зикр после намаза сам и про себя и затем уходит, то это не расценивается, как высокомерие, а является следованием за Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Что касается сохранения целостности и единства среди общины мусульман, то безусловно это является одной из основных целей Шариата. Поэтому, старайтесь не делать конфликта по причинам, о которых вы указали в своём вопросе. Попытайтесь найти компромисс, объясните им, как необходимо поступать в соответствии с Сунной. Если даже на первых порах они не станут вас слушать, то привлеките их сердца улыбкой на лице, хорошими словами и прекрасным благонравием. Да это сложно, но ваша задача заключается в исправлении, а исправление может быть достигнуто только таким образом. Если будете на них злиться, ругаться и спорить, то это усугубит только положение. Возьмите для себя в качестве примера для подражания Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
И Аллах лучше знает об этом!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость