Садака которое ты даешь. давая обет

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
макка
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 16:39
Контактная информация:

Садака которое ты даешь. давая обет

Непрочитанное сообщение макка »

Салам алейкум:-)ответьте пожалуйста, если я дала обет давать садака каждый четверг, если Всевышний Аллах исполнит мое заветное желание, то как я должна произносить ду1а, когда буду отдавать садака? И можно ли давать садака за своего умершего брата каждый четверг, будет ли это выполнением моего обета или же намерение должно быть другое.. (например садака за свое данное обещание давать в любой день недели ,а за брата по четвергам)


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Садака которое ты даешь. давая обет

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
ответьте пожалуйста, если я дала обет давать садака каждый четверг, если Всевышний Аллах исполнит мое заветное желание
Сестра, нельзя давать обет в такой форме, т.е. уславливать обет чем-то.
Всевышний Аллах сказал: «Они исполняют свои обеты и боятся дня, зло которого разлетится повсюду» (аль-Инсан, 7).
Вот что говорит шейх Солих Аали Шейх в отношении назра (обета): "Всевышний Аллах говорит: «Они исполняют обеты /назр/ и боятся дня, зло которого разлетается». (Сура аль-Инсан, аят 7)
В этом указание, что исполнение /назра/ узаконено в шариате. Это может быть обязательным, а может быть желательным. Всевышний Аллах любит это дело. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться». (Бухари, 6700).
Также Всевышний Аллах сказал: «Что бы вы ни потратили, какой бы обет /назр/ вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников». (Сура аль-Бакара, аят 270).
Это указывает на то, что Всевышний Аллах любит исполнение /назра/. И посвящение этого великого поклонения кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха будет ширком.
Тут возникает вопрос. Давать /назр/ является порицаемым делом в религии или нет? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о /назре/: «Нет в нём добра».
(Муслим, 1639).
Как же пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицает то, что является поклонением? /Назр/ бывает двух видов:
1 - Назр /мутлякъ/ (абсолютный).
Это обязывание себя каким-то поклонением. И это обязывание ни с чем не связано. Например, человек говорит: «Я даю обет /назр/ Всевышнему Аллаху, что совершу два ракаата молитвы». И это происходит без какой-либо причины. Этот вид /назра/ не заходит в то, что порицал пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Нет в нём добра. Он только лишь берётся от жадного».
(Муслим, 1639).
2 - Назр /мукъайяд/ (определённый).
Человек обязывает себя каким-то поклонением, прося за это поклонение что-то у Всевышнего Аллаха. Например, он говорит: «Если Всевышний Аллах излечит такого-то человека от болезни, то я даю /назр/ раздать столько-то милостыни». Или говорит: «Если я сдам экзамены, то всю ночь простою в молитве». Такой человек как будто бы ставит условие Всевышнему Аллаху, говоря: «О Господь, если ты мне дашь это и это, то я буду держать пост /саум/». То есть это по какой-то причине, прося что-то взамен. Это и есть то, о чем сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Нет в нём добра. Им только лишь берётся от жадного».
(Муслим, 1639).
Жадный человек не совершает какое-либо поклонение, пока не получит что-то взамен. Это очень распространено среди простых людей. Они думают, что их нужды могут быть выполнены только через /назр/. Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Запрещено быть убеждённым в том, что нужды человека могут быть исполнены только посредством /назра/. Такой человек думает, что Всевышний Аллах даёт только взамен на что-то другое. Это плохие мысли об Аллахе, так Он проявляет милость Своим рабам просто так».
Отсюда мы понимаем, что /назр мутлякъ/ не входит в порицаемое. Однако выполнение /назра/, будь он /мутлякъ/ или /мукъайяд/ - это поклонение. А порицание связано не с самим делом, а с убеждениями.
" ("Толкование книги Единобожия" глава 12).
И можно ли давать садака за своего умершего брата каждый четверг, будет ли это выполнением моего обета или же намерение должно быть другое.. (например садака за свое данное обещание давать в любой день недели ,а за брата по четвергам)
Это зависит от того, какое намерение вы брали когда давали обет, если намерение было за себя, то давайте в четверг за себя и за брата, или за брата давайте в другой день, и так же наоборот.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя