Можно ли давать товар под реализацию?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
direktor13
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 12:00
Контактная информация:

Можно ли давать товар под реализацию?

Непрочитанное сообщение direktor13 »

Нашел в Сахихе Бухари такой хадис:
ГЛАВА 6. Торговля тканями и прочими товарами.

938 (2060, 2061). Сообщается, что аль-Бара бин 'Азиб и Зайд бин Аркам, да будет доволен Аллах ими обоими, говорили: «При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , мы были купцами, и (однажды) мы спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , об обмене[598], (на что) он сказал: "Если (деньги передаются) из рук в руки, то в этом нет ничего дурного, откладывать же (расчёт)[599] не годится"».

Из этого следует ли вывод, что нельзя давать товар под реализацию?


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

товар под реализацию

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум. Продажа товара под реализацию – это такой вид торговли, где продавец-оптовик даёт товар по договорной цене продавцу розницы, но берёт с него стоимость этого товара только после продажи. Затем продавец розницы продаёт этот товар последующим потребителям уже по своей цене, которую он сам устанавливает, и после продажи, как уже было сказано, он выплачивает оптовику договорную стоимость товара. При этом у продавца розницы остаётся на руках разница между оптовой, договорной ценой и розничной ценой товара, по которой он продавал. А также, если продавец розницы не смог продать часть товара, то он возвращает этот остаток продавцу-оптовику. О подобном виде торговой деятельности был спрошен учёный шейх Абдулла ибн аль-Джибрин, да смилуется над ним Аллах, на что он дал такой ответ: «Такой вид торговли является предоставлением уполномочий (таукиль) со стороны хозяина товара, (в нашем случае – это продавец-оптовик) посреднику (продавцу розницы), т.к. в вышеприведённом случае продавец-оптовик определил стоимость каждого товара и дал отсрочку по выплате до тех пор, пока продавец розницы не продаст, и договорились, что если он не сможет продать, то вернёт товар. Такой вид торговой деятельности является разрешённой, т.к. нет ничего, что запрещало бы её.
Рассмотрим другой случай: если продавец-оптовик продал товар оптом продавцу розницы, при этом покупатель, т.е. продавец розницы, поставил условие, что если он не сможет продать этот товар, то он вернёт его, то в этом случае подобное условие является недействительным, но сама купля-продажа действительна. Однако, если продавец-оптовик примет этот возвращаемый товар, то это является расторжением сделки, и не является торговой сделкой.
Обычно подобные сделки, т.е. сделки, приведённые в первом случае, происходят между крупными оптовиками и продавцами средней и малой розницы, и обычно они не ставят друг другу условия по выплатам или по возвращению товаров, т.к. доверяют друг другу, и обычно оптовики получают деньги после продажи товаров, и при этом обе стороны зарабатывают и остаются с прибылью. И в этом нет ничего, что запрещало бы подобную деятельность из-за отсутствия вреда.
А тот, хадис, который вы привели, не имеет к нашей теме никакого отношения. Этот хадис: сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб и Зайд бин Аркам, да будет доволен Аллах ими обоими, говорили: «При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы были купцами, и (однажды) мы спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об обмене (обмен золота на серебро или наоборот), (на что) он сказал: “Если (деньги передаются) из рук в руки, то в этом нет ничего дурного, откладывать же (расчёт) (речь идёт о получении обмениваемых денег (монет, золота, серебра) при обмене только одной стороной, тогда как другая отдаёт причитающееся позднее), не годится”».( аль-Бухари, 2060, 2061). Как видно, в этом хадисе имеется ввиду обмен золота на серебро или наоборот, или обмен валюты в современной торговле, то здесь, как известно, необходимо соблюдать условие: передача денег или золота и серебра друг другу должна происходит одновременно, из рук в руки. Т.е. здесь речь идёт про обмен валют, а не торговля товарами под реализацию.
И Всевышний Аллах об этом лучше знает.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей