Дозволено ли неверующим

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
AbdurRahman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 21:14
Контактная информация:

Дозволено ли неверующим

Непрочитанное сообщение AbdurRahman »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Насколько мне известно, то что запрещено верующим, запрещено и неверующим.

Вопрос конкретизирующий: если во время Рамадана(обязательного поста) мой родственник-неверующий говорит что он голоден и просит меня пойти и купить ему еду, разрешено слушаться его?

Джазакаллаху хайран.


Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Дозволено ли неверующим

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
[/arab]
Можно ли кормить того, кто не постится в Рамадан без причины?
Ученые запрещали кормить в дневное время людей, которые обязаны поститься и не имеют шариатской причины на оставление поста.
Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» (аль-Маида 5: 2).
Имам ар-Рамли передал, что ученые запрещали продавать еду неверному, если человек знает или предполагает, что тот съест ее в светлое время дня Рамадана, и ар-Рамли говорил: "Причина этого запрета в том, что данный поступок является оказанием помощи в совершении греха, и так же по самому правильному мнению обязанности шариата касаются и неверных тоже". См. “Нихаятуль-мухтадж” 5/274, “Маусу’атуль-фикъхия” 9/212.
Таким образом, человек не должен кормить в светлое время Рамадана того, кто обязан поститься, что бы не быть соучастником греха. Исключением этому являются больные, путники и прочие, с кого снимается обязанность поститься. Такого общее положение в данном вопросе.
Однако в этом случае следует проявлять мудрость и учитывать пользу и вред. Как, например, если отец, который по неведению и невежеству не соблюдает пост, скажет своей дочери постящейся, приготовить ему еду, и она откажется, то это может привести к еще большему злу для нее, ибо этот отец может начать запрещать ей носить платок и совершать молитву, и будет препятствовать совершению ею благого и т.д. Поэтому необходимо учитывать вопрос пользы и вреда, и к каждому случаю следует подходить индивидуально!

Редакция сайта http://www.Toislam.com" target="_blank
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей