этикет еды и питья

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ymmsabira
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 17:49
Контактная информация:

этикет еды и питья

Непрочитанное сообщение ymmsabira »

асСаляму аляйкум! скажите, пожалуйста можно ли пить, есть стоя?


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

этикет еды и питья

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
В этом вопросе есть разногласие между учеными, т.к. есть хадис, который указывает на запретность этого деяния, однако сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пил стоя.
У имама Муслима в "сахих", есть целая глава, которая называется "глава о порицание пить стоя". Так вот там есть такой хадис:

عَنْ أَنَسٍ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- أَنَّهُ نَهَى أَنْ يَشْرَبَ الرَّجُلُ قَائِمًا. قَالَ قَتَادَةُ فَقُلْنَا فَالأَكْلُ فَقَالَ ذَاكَ أَشَرُّ أَوْ أَخْبَثُ
[/arab]
От Анаса, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то что запрещал (в других версиях زجر - удерживал, строго запрещал) пить стоя. Сказал Катада: "Мы спросили: А есть ?", на что он ответил: "Есть - это еще страшнее и ненавистнее".

(это слова Анаса, да будет доволен им Аллах, на сколько помню)
Так же есть хадис, который так же приводит имам Муслим:

لاَ يَشْرَبَنَّ أَحَدٌ مِنْكُمْ قَائِمًا فَمَنْ نَسِىَ فَلْيَسْتَقِئْ
[/arab]
"Никогда пусть не пьет ни один из вас стоя, а кто выпил, пусть вырвет".


Но существует и другие хадисы, в которых говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пил стоя, напрмер, передал ибн Масуд сказал:
«Я принес воды для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Зам Зама и он выпил ее стоя».
(Бухари 1637, и Муслим 2027 )
У имама Бухари, 5615 передается от 'Али, что он пил стоя и затем сказал:
«Некоторые люди сказали, что пить стоя макрух, но я видел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поступившим как я».
У имама Ахмада, 797, передается, что 'Али ибн аби Талиб пил стоя, и люди смотрели на него как бы осуждая. Он сказал: «Почему вы так смотрите ? Если я пил стоя, то я видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пил стоя, а если я пил сидя, то я видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пил сидя.»
(иснад этого хадиса сахих)
Имам ат-Тирмизи, 1881, передал, что ибн 'Умар сказал:

«Мы кушали во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда ходили, и пили стоя».
(шейх Альбани подтвердил достоверность это хадиса)

Поэтому уляма говорили, что еда и питье - это вопросы адаба, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что лучше, но и показал после на дозволенность обратного.
Имам ан-Навави сказал:
«Нет противоречия в этих хадисах, хвала Аллаху, и ни один из них не является да'иф (слабым). Все они сахих. Правильное мнение, это то, что запрет должен пониматься как то, что не приятное. Тот факт, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пил стоя указывает на разрешенность. Это все что нужно сказать по этому вопросу..."
Хафиз ибну Хаджар сказал: «Это лучшее и более сильное объяснение, и наиболее удаленное от противоречий».
(см. "аль-фатх")
Вот так же что ответил комитет больших ученых:
«Основное правило это то, что следует пить сидя, но можно пить и стоя. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал и так и так, чтобы показать на возможность выбора".
(см. "фатауа", 22:133)

Шейх ибн Усеймин в комментариях к хадисам в книге «Сады праведных», сказал:
«Человеку лучше кушать и пить сидя, т.к. это является сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому пусть человек не кушает стоя, и пусть не пьёт стоя. Что касается питья стоя, то об этом говорится в достоверной Сунне. Сообщается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил человеку пить стоя. Катада спросил Анаса: «А что касается есть стоя ?», Он ответил: «Это ещё суровее и противнее». Т.е. кушать стоя тем более порицается.
Однако в хадисе ибн 'Умара, да будет доволен им Аллах, сообщается:
«Во время пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы кушали находу, и мы пили стоя». Этот хадис указывает на то, что запрет в предыдущем хадисе имеет значение нежелательности (макрух). Поэтому лучше пить и кушать сидя. Однако, если человек покушал или попил стоя, то ничего страшного в этом нет…»

Однако имам ат-Тахави и Ибн Хазм, считали, что пить стоя категорически запрещено.
Так же считал и шейх Альбаний.
Он сказал:«Вызывание рвоты представляет большую трудность для человека, и мне неизвестно, чтобы шариат предписывал возмещать невыполнение желательного поступка таким образом! Слова “с тобой выпил шайтан” - также содержат суровое предостережение от такого поступка. Не думаю, что такое говорят тому, кто не выполнил желательное действие. Между тем хадисы о том, что Пророк пил стоя, можно объяснить наличием уважительной причины, например, нехваткой места или тем, что бурдюк был подвешен».
Но вместе с этим, согласно хадисам, шейх считал что есть стоя можно.

В любом случае, если есть возможность есть и пить сидя, нужно делать именно так.
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей