4 важных вопроса

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Альлакзи
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 17:48
Контактная информация:

4 важных вопроса

Непрочитанное сообщение Альлакзи »

Ас-Саляму Аляйкум. Братья, подскажите и дайте разъяснение на 4 вопроса:
1) Многие критики Исляма приводят аят 30:48, и говорят, что из расщелин облаков дождь идти не может.Как отвечать на данное заявление?
2) Куран ниспосылался единовременно или поэтапно (44:3 ср. 17:106)?
3) Как практиковался аят 178 из суры "Бакъара".А именно казнился ли свободный только за убийство свободного, раб - за раба, женщина - за женщину? Подвергается ли казни мусульманин за преднамеренное беспричинное убийство муахада?
4) Прослушав, лекцию Руслана абу Ибрахима "Блеск убеждений",кажется, 8 или 9 лекция, услышал информацию, касаемую суры 37 аята 12, здесь разные огласовки дают два разных чтения со смыслами: "Аллах удивился" и "Ты удивился". Так ли это?
Буду очень благодарен за ответы. Не оставляйте без внимания, пожалуйста. Ас-Саляму Аляйкум


Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: 4 важных вопроса

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Альлакзи писал(а):Ас-Саляму Аляйкум.
Уа алейкум ассалам, правила форума соблюдать нужно!
Anzhela
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 20:20
Контактная информация:

Re: 4 важных вопроса

Непрочитанное сообщение Anzhela »

Ва алейкум ассалям, об удивлении Аллаха из книги "Блеск убеждений"

______________________________________________________________________________
В Сунне пришли следующие хадисы: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наш Господь — благословен Он Всевышний — спускается каждую ночь к земному небу». Также сказал: «Твоего Господа удивляет юноша, который не следует своим страстям». Также сказал: «Аллах смеется двум мужчинам, один из них убил другого, а потом оба войдут в Рай».
Мы верим в эти хадисы и в подобные им достоверные хадисы. Мы не отвергаем эти хадисы и не отрицаем атрибуты Всевышнего, которые находятся в этих хадисах, не толкуем их в отрыве от их явного смысла, не уподобляем их и не описываем Всевышнего качествами и признаками, характерными для Его творений. И мы знаем, что нет ни подобного, ни равного Аллаху, Он сказал: Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий. (Сура аш-Шура, аят 11)
Что бы человеку ни пришло в голову, что бы он ни представил, Аллах все равно ни на что не похож.
Также к атрибутам Всевышнего относится то, что сказано в Коране: Милостивый вознесся над Троном. (Сура Та Ха, аят 5)


Аш'ариты сказали, что мы не можем описывать Всевышнего Аллаха тем, что Он удивляется, потому что, они говорят: "Удивление исходит от чего? От незнания". То есть, человек не знает, потом узнает и удивляется. Поэтому мы не можем Всевышнего Аллаха описать этим атрибутом. Но это неправильно, потому что даже в отношении человека у тебя удивление бывает двух видов:
1. Первый вид удивления - удивление, которое исходит из-за незнания, т.е., из-за скрытности причин для того человека, который удивляется. То есть человек не знает что-то, а когда узнает удивляется.
2. Что касается второго вида - второй вид удивления, например таков. Я - учитель в школе, у меня двадцать учеников, и вот я вижу, что один из учеников у меня самый старательный, я знаю, что он - самый старательный, что он уроки всегда делал, что он на пятёрки всегда отвечает. И когда экзамены он сдаёт, я так сижу, например: "МашаЛлах, машаЛлах", и удивляюсь его работе, т.е., когда я удивляюсь его работе, я знаю, что он такой умный, что он такой старательный, просто от того, что он ни как его другие друзья, одноклассники. Вот когда у тебя вещь выходит из подобного ему, это тебя заставляет удивляться. Если по отношению к человеку так, что же сказать в отношении Всевышнего Аллаха? Поэтому, исходя из корня, мы говорим: "Вот подобным же удивлением можем описать Всевышнего Аллаха, а ни тем удивлением, которое происходит из-за незнания.


Потом ибн Къудама привёл третий атрибут, а это - Атрибут Удивления. И привёл известный хадис: «Твоего Господа удивляет юноша, который не следует своим страстям».
И сказал: "Аллах удивляется", и этот хадис входит в разряд хадисов об Атрибутах. В нём говорится об Атрибуте "удивление" и говорится о том, что Всевышний Аллах удивляется, и это является Атрибутом. Также об этом Атрибуте говорится в Коране:


بَلْ عَجِبْتَ وَيَسْخَرُونَ وَإِذَا ذُكِّرُوا لَا يَذْكُرُونَ

Но ты удивлен, а они глумятся. Когда же им напоминают, они отказываются помнить. (Сура ас-Саффаат, аят 12-13)
И это чтение в одном из семи къираатов. Этот аят читается с двумя кираатами. Первый, как мы привели выше, а второй:



بَلْ عَجِبْتُ وَيَسْخَرُونَ وَإِذَا ذُكِّرُوا لَا يَذْكُرُونَ

Но Я удивлен, а они глумятся. Когда же им напоминают, они отказываются помнить. (Сура ас-Саффаат, аят 12-13)
Поэтому мы описываем Всевышнего Аллаха этим Атрибутом, так как Он Сам Себя описал этим Атрибутом. Когда мы описываем Всевышнего Аллаха удивлением - это не то действие или не то, что делает раб. Не надо сравнивать Его с удивлением раба. Это не исходит из-за отсутствия Знания, однако, это из полноты Всевышнего Аллаха, так как удивление иногда может быть из-за отсуствия знания, а иногда удивление бывает и со знанием. Второй вид удивления, когда знание требует от тебя как бы поднимать место того, кто заставляет тебя удивляться, и этим самым мы описываем Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний Аллах


بَلْ عَجِبْتُ وَيَسْخَرُونَ وَإِذَا ذُكِّرُوا لَا يَذْكُرُونَ

Но Я удивлен, а они глумятся. Когда же им напоминают, они отказываются помнить. (Сура ас-Саффаат, аят 12-13)
Или же как это пришло в хадисе, в котором говорится о подтверждении Атрибута удивления, как это пришло в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах удивляется отчаянию Своих рабов, тогда как изменение их положения от плохого к хорошему совсем рядом; Он смотрит на вас, а вы в отчаянии, и Он смеется, потому что знает, что ваше облегчение очень близко».
И тому подобные хадисы, у которых достоверный иснад и передатчики достойны доверия, мы подтверждаем все эти Атрибуты, исходя из того правила, которое мы разобрали, без искажения, без отрицания, без придавания формы, без уподобления.
Потом ибн Къудама сказал великое слово, очень важное: "Что бы человеку ни пришло в голову, что бы он ни представил, Аллах все равно ни на что не похож". И если какой-то человек представит Всевышнего Аллаха в своей голове, или же представляет какой-то вид, какую-то картину, пусть он будет уверен на сто процентов в том, что Аллах совсем не такой, как он представил Его, потому что человек не может представить какую-то вещь или представить какую-то картину, если только он не видел эту вещь, если он не видел что-то подобное, если не видел что-то из этого вида, и никто не описал ему. Мы не может представить Аллаха, потому что мы Его не видели, и не с чем нам Его сравнить, и никто нам Его не описал. Всевышнего Аллаха никто не видел, чтоб Его кто-то мог представить, и никто не видел ничего подобного или вида такого, и никто не описал Его, и поэтому всё, что тебе придёт в мозги или же представит твоё сердце, знай, что Всевышний Аллах совершенно не такой! Это - великое правило! Шайтан приходит к верующим и заставляет тебя, наущает, чтоб ты представлял Всевышнего Аллаха и даёт тебе картину в голове, чтоб ты представлял Аллаха. Этим самым он хочет ввести в заблуждение. [Конец слов шейха]

Но, однако, хадис, который привел имам: «Твоего Господа удивляет юноша, который не следует своим страстям»,он недостоверный. Ахмад (4/151), Ат-Табарáни (17/853). Хадис недостоверный, он приводится в сборнике слабых хадисов у Шейха Альбáни, за номером (2426). Среди передатчиков хадиса Абдулла ибн Ляхи'а, как сказал аль-хафиз Ибн Хаджар, что он да'иф. И как сказал Имам Захаби в "Мизан аль-и'тидаль": "Большинство ученых говорят, что его хадисы все недостоверные". Имам Абу Зур'а и абу Хатим также считали его хадисы недостоверными.
Но в этой теме нам достаточно хадиса, который передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) послал (кого-то) к своим жёнам, но (все) они сказали: «У нас нет ничего, кроме воды!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кто примет этого (человека у себя)?» Один из ансаров откликнулся: «Я», (после чего) отвёл его к своей жене и сказал: «Окажи уважение гостю посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Она сказала: «У нас нет (ничего), кроме еды для моих детей». Тогда он сказал: «Приготовь свою еду, зажги светильник и уложи детей спать, если они захотят поужинать». И она приготовила еду, зажгла светильник и уложила детей, а потом поднялась (со своего места), будто бы (желая) поправить светильник, и погасила его. Затем они стали делать вид, что едят, (а после того, как гость поел,) легли спать голодными. Наутро (хозяин дома) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Этой ночью Аллах удивился тому, что вы сделали!» А потом Аллах ниспослал (айат, в котором сказано): Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими. (Сура аль-Хашр, аят 9) Хадис находится в сборнике Аль-Бухари (4889).

Далее ибн Къудама привел хадис. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах улыбнётся двоим, один из которых убьёт другого(, после чего) оба они войдут в рай. Этот станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах простит (его) убийцу и он погибнет в сражении за веру». То есть этот убийца также примет ислам. Хадис передали Аль-Бухари (2826), Муслим (1890).
Мы верим в этот атрибут, Аллах описывается этим атрибутом таким способом, как это подобает Ему, мы не искажаем его смысл, не толкуем его, не придаем форму этому атрибуту и не уподобляем его ни с чем, что относится к Его творению.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость