Кого называют друзьями Аллаха?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ХАДИДЖА muslim
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 12:06
Контактная информация:

Кого называют друзьями Аллаха?

Непрочитанное сообщение ХАДИДЖА muslim »

В разных статья встречала,что близких,уходных Аллаху,называют Его друзьями.Вот,например:"переданном аль-Бухари в Сахихе (5/2384) от Абу Хурайры, который сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах сказал: "Я объявлю войну тому, кто обидит Моего друга (вали, по-другому близкого угодника); а из всего, что приближает ко Мне Моего раба, более всего люблю Я то, что наказал ему как должное (обязательные действия). "
Вот еще:"О да, ведь для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться"
"«О да, ведь для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться. Те, которые уверовали и были благочестивы, - для них - радостная весть в земной жизни и в Вечной. Нет перемены словам Аллаха, это -великий успех!» (Йунус, 62-64)...-это взято с сайта,но в переводе Кулиева,звучит по другому:"62. Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены.

63. Они уверовали и были богобоязненны.

64. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это - великое преуспеяние."...

а в переводе Абу Адель звучит так: "62. О да [знайте, о, люди, что], поистине сторонники Аллаха (таковы) (что) нет [не будет] над ними страха (в День Суда) (что их постигнет наказание Аллаха), и не будут они печалиться (тому, что их миновало в этой жизни)....."

В одном переводе называют угодниками,в другом сторонниками,в третьем друзья.
Так кто же они,сторонники,угодники или друзья?И кто конкретно эти люди?


Abutas
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 16:28
Контактная информация:

Ответ

Непрочитанное сообщение Abutas »

=================================================

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين، و الصلاة و السلام على خاتم النبيين محمد و على آله و أصحابه و من تبعهم بإحسان إلى يوم الدين
1. Если совсем коротко, то это обладатели Имана (веры) и Таква (богобоязненности), которые знают, что Аллах наблюдает за ними во всех делах, и поэтому соблюдают все Его приказы и сторонятся запретов.
Аллах Всевышний сказал: "Внемлите! Воистину приближенные Аллаха не будет им страха и они не печалятся! Которые уверовали и были богобоязненны. Для них благая весть в жизни ближней и в последней. Не изменяться Слова Аллаха. Это и есть Великий Успех!" (Юнус:62-64)
Имам Ибн Касир в своем тафсире сказал: "Аллах сообщил о том что Его приближенные это те кто уверовал и был богобоязненным. И каждый кто будет богобоязненным является Аллаху приближенным: в том что "не будет им страха" в приближающихся ужасах Дня Воскресения, "и они не печалятся" тому что постигло их (из бед) в этом мире.
Абдуллах ибн Масуд, Ибн Аббас, а также другие из праведных предков говорили: приближенные Аллаха - это те, на которых если посмотрят другие, то начинают вспоминать Аллаха. Это было приведено в хадисе марфу’1.
Также передается от Абу Хурайры, который сказал: посланник Аллаха сказал: "Воистину из рабов Аллаха есть такие которым позавидуют даже пророки и шахиды". Его спросили: "Кто они, о посланник Аллаха? Может и мы полюбим их". Он сказал: "это те которые полюбили друг друга ради Аллаха не смотря ни на богатства, ни на положения. Их лица подобны свету на минбарах2 из света. Они не боятся, когда другие боятся, и не печалятся, когда другие печалятся". Затем он прочитал: "Внемлите! Воистину приближенные Аллаха не будет им страха и они не печалятся!". Этот хадис передал Абу Дауд с хорошим иснадом, аль-Альбани назвал его достоверным приведя его в "ас-Сильсилят ас-Сахиха" (7/1369)

2. Сама приближенность варьируется в соответствии с верой человека и его богобоязненностью. И каждый верующий имеет свою долю от приближенности к Аллаху, Его любви к Нему и близости. Но эта доля варьируется в соответствии с праведными делами тела и сердца посредством которых он приближается к Аллаху. Таким образом можно разделить приближение на три степени:
Первая - степень «притеснителя самого себя»3. Таким является верующий грешник, ему достается от приближенности в меру его веры и праведных дел.
Вторая - умеренный, это тот верующий который соблюдает все повеления Аллаха и сторонится Его запретов. Но в то же время он не старается в отправлении дополнительных праведных дел. Эта степень выше чем предыдущая.
Третья - опережающий остальных в добрых делах. Это тот кто отправляет дополнительные дела в добавок к обязательным, и достигает внутренними поклонениями сердца высших пределов, что является высочайшей степенью приближенности.
И потом не стоит забывать о том, что пророчество является самой высшей и возвышенной степенью приближенности к Аллаху!
Шейх аль-Ислам сказал: "Люди делятся на три степени: притеснитель самого себя, умеренный, и опережающий в добрых делах. Притеснитель самого себя - это грешник оставляющий приказы (Аллаха) и совершающий запретное. Умеренный - тот кто исполняет обязанности и оставляет запретное. Опережающий в добрых делах - это приближающийся (к Аллаху) посредством того что может совершить из обязательных и дополнительных (повелений Аллаха), оставляющий запретное и порицаемое.
И даже если будут у умеренных и опережающих какие-то прегрешения, то они стираются. Либо посредством покаяния, - ведь Аллах любит кающихся и любит очищающихся. Либо посредством (совершенных) благих дел. Либо посредством искупляющих грехи несчастий (постигших их), или с чем-то другим. И каждый из этих двух групп: умеренных и опережающих является приближенным Аллаха, о которых Он упомянул в Своей Книге сказав: "Внемлите! Воистину приближенные Аллаха не будет им страха и они не печалятся! Которые уверовали и были богобоязненны". Поэтому критериями приближенности к Аллаху являются вера и богобоязненность. Которое делится на общую приближенность (умеренные), и частную (опережающие), являющуюся выше по степеням как например пророки и правдивейшие (сыддийкун).
Пророк упомянул эти две степени в хадисе переданном аль-Бухари в его сборнике «Сахих» от Абу Хурайры, от Пророка, что он сказал: «Аллах сказал: Кто враждует с Моим приближенным, тот объявил Мне войну. И ни что не сравнится с тем приближением раба Моего ко Мне, чем то что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне дополнительными благодеяниями до тех пор, пока Я не полюблю его. А если Я полюблю его, то стану его слухом которым он слышит, и зрением, которым он видит, и рукой его, которой он держит, и ногой его, которой он ходит. Так, что станет он слышать со Мной, и видеть со Мной, и держать со Мной, и ходить со Мной. И если спросит Меня о чем-либо, то Я обязательно дам ему это. Если попросит защиты Моей, то Я обязательно защищу его. И не колеблюсь Я ни в чем что делаю, кроме колебания когда забираю душу верующего раба Моего, чувствующего отвращение к смерти и Мне неприятно что Я причиняю ему эту горечь, хотя это обязательно свершится»
Что касается «притеснителя самого себя» из числа приверженцев веры, то его приближенность соразмерна его вере и богобоязненности. Как и то что противоречит этой приближенности, соразмерно его греховности. Ведь в одном человеке могут совмещаться благодеяния, располагающие к награде, и прегрешения, располагающие к наказанию. Так, что он может быть как награжден, так и наказан. И это мнение всех сподвижников посланника Аллаха и имамов этой общины приверженцев Сунны, сказавшие что: «Не останется навечно в Огне тот, у кого была вера, пусть даже размером с пылинку».

3. Приближенность не может являться чьей-то монополией, или отличительным знаком определенной группы людей. Оно не передается по наследству и не клеймится. Оно есть божественная степень начинающаяся с сердца наполненное любовью и почитанием Аллаха, и выражающаяся в практической действительности, и таким образом обладатель ее располагает к себе любовь Аллаха и Его приближённость.

4. Приближенность не означает что ее владельцу разрешается совершение запретов и оставление обязанностей. Наоборот такое поведение будет означать что он лишился своей приближенности к Аллаху. Также не позволяется ни кому обращаться к тем кому обращаются как «приближенные», хотя в действительности они могут и не заслуживать этого, и возвеличивают их до степени пророчества – ни в чем им не противоречат, и не спорят, и не прекословят. Все это несомненно относится к чрезмерности которую запретил Аллах Всевышний и является наивеличайшей причиной впадения в многобожие среди людей. И бывает, что некоторые из людей переходят эти границы и впадают в большое многобожие по причине неправильного понимания приближенности и положения приближенных. И можно видеть как они взывают их помимо Аллаха, совершают им жертвоприношения и дары, совершают обходы вокруг их могил.

5. Что же касается выражения Асхаб Аллах «приверженцы Аллаха» в отношении приближенных, то мы не знаем ничего, что указывало бы на приемлемость данного названия.
Известно, что лучшими приближенными Аллаха являются пророки и посланники, затем сподвижники Посланника Мухаммада, затем те кто следует за ними, затем те кто идет за следующими, и нет доводов указывающих на разрешенность выражения «приверженцы Аллаха» по отношению к кому-то из них. Известно лишь от Посланника название Ахль аль-Куръан «люди Курана» применимое как Ахль Аллах «люди Аллаха». Передал имам Ахмад и Ибн Маджа, что Пророк сказал: «Воистину у Аллаха есть Его люди среди людей». У него спросили: «Кто они, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Они люди Куръана, люди Аллаха, Его обособленные». Достоверность подтвердил аль-Албани в «Сахых Ибн Маджа»
по материалам сайтов islamhouse.com и islamqa.info
_______________________________________________
1 хадис марфу’ – в общей терминологии хадисоведения: хадис который приписывают пророку не указывая что это сказал сам пророк. Приписывающим может быть как сподвижник так и ученик сподвижника или кто-то другой. Независимо – непрерывна ли цепочка передатчиков хадиса или прерывистая. В частной терминологии может подразумеваться как высказывание сподвижника, в котором имеется оттенок того что высказывание сказано пророком.

2 минбар - кафедра, возвышенное место

3 «притеснитель самого себя» - т.е. тот кто по причине своих грехов обрек себя на наказания Ада
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей