Шииты утверждают якобы сподвижники стали изменниками!?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Шииты утверждают якобы сподвижники стали изменниками!?

Непрочитанное сообщение Муслима »

Ассаляму алейкум!

Есть такой хадис:

\\Я приду к озеру раньше вас, и тот, кто будет пропущен мной, будет пить воду из озера, а кто напьется из этого озера, тот никогда не будет чувствовать жажды. Ко мне будут подходить люди, которых я знаю, и которые знают меня, но мы будем разделены, и тогда я скажу: "Мои сподвижники". И раздастся ответ: "Ты не знаешь, что они сделали после твоего ухода". И тогда я скажу: "Уходите прочь те, кто стал изменником после моего ухода"². (аль-Бухари)

Его часто цитируют шииты в полемике с суннитами, как док-во того, что после смерти Пророка, мир с ним, многие его сподвижники якобы стали изменниками. А как нужно правильно его понимать? Заранее спасибо.


Абу Карим
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 13:39
Контактная информация:

Re: объясните, пожалуйста, хадис

Непрочитанное сообщение Абу Карим »

Ва алейкум ассалям. В вашем вопросе прозвучал следующий хадис:
Посланник Аллаха- да благословит его Аллах и приветствует – сказал: "Я приду к озеру раньше вас, и тот, кто будет пропущен мной, будет пить воду из озера, а кто напьется из этого озера, тот никогда не будет чувствовать жажды. Ко мне будут подходить люди, которых я знаю, и которые знают меня, но мы будем разделены, и тогда я скажу: "Мои сподвижники". И раздастся ответ: "Ты не знаешь, что они сделали после твоего ухода". И тогда я скажу: "Уходите прочь те, кто стал изменником после моего ухода" (аль-Бухари).

Хотел бы заострить внимание на фразах этого хадиса, а точнее на правильности их перевода, а затем и на их значениях.
Во первых, этот хадис приводится имамамии Бухари и Муслим, от многих сподвижников в разных версиях(то есть с употреблением разных фраз).
Этот риваят, который был приведен в вопросе – риваят, передаваемый от сподвижника Абу Саида аль-Худри, звучит так (приведу хадис заново с небольшими замечаниями к переводу):
Я приду к водоему(пруду) раньше вас, и тот, кто будет пропущен мной (или дословно: пройдет через меня, в значении: подойдет ко мне), будет пить воду из водоема, а кто испьёт из этого водоема, тот никогда не будет чувствовать жажды. Ко мне будут подходить люди (или группы людей, от арабского – أقوام , или как в другой версии: رهط من أصحابي - группа из числа моих сподвижников ), которых я знаю, и которые знают меня, но мы будем разделены, и тогда я скажу: "Они от меня" (в других версиях: Это мои сподвижники). И раздастся ответ: "Ты не знаешь, что они сделали после твоего ухода". И тогда я скажу: "Уходите прочь те, кто изменил (с арабского: غير ) после моего ухода".
Эту версию хадиса приводит Бухари в главе "Рикак", часть "Хоуд (Водоем)" под номером 6584.
И так, в данном хадисе мы видим что в Судный День Посланнику Аллаха буден дан пруд или водоем, которым которым будет напоена умма Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует - но от этого пруда будут отогнаны группы людей! Кто они? Посланник Аллаха узнает их и скажет: Они мои сподвижники, или как в нашей версии: Они от меня. Фраза "от меня" не редко использовалась в речи посланника, чтоб указать на приверженность того или иного человека к исламской умме или к сунне пророка. Так в хадисе про трёх пришедших к дому Пророка, которые хотели узнать побольше о поклонении Посланника, говорится: ... и пророк сказал: ((Кто отвергнет мою сунну (мой путь), то тот не от меня)). И вот, в нашем хадисе Посланник говорит, что мол это мои сподвижники, которые последовали за мной и пошли моим путем, не отвергайте их – ибо они от меня! И ему будет сказано, что эти, которые были отвергнуты, после смерти Посланника, отошли от его прямого пути и изменили. Изменили путь, отошли от Сунны, и этим они стали не от Пророка – да благословит его Аллах и приветствует!
Ученые ахлус-Сунна поясняя этот хадис, говорят что те, кто будет отвергнут - следующие люди:
1- Люди которые при жизни пророка объявили о своем Исламе, но после его смерти отошли от Сунны, от Пути Посланника, ИЗМЕНИЛИ свою религию, внесли изменение в законы Аллаха – как те люди, которые решили отменить закят после смерти Посланника и те которые пошли за лжепророками. Поэтому против них были снаряжены военные походы Халифой Абу Бакром - да будет доволен им и всеми сподвижниками Аллах.
2- Люди из исламской Уммы, вплоть до Судного Дня, которые внесли в религию нововведения – а это любое изменение в религии после смерти Посланника до дня Великого Суда. Это мнение тоже имеет вес и считается правильным, так как на это указывает пояснение посланника в других хадисах о водоеме, где он - да благословит его Аллах и приветствует- говорит что он будет узнавать людей своей Уммы по особому отличию – сиянию, которое будет дано этой Умме от того что они совершали омовение. А так вот, те люди из исламской Уммы, которые изменили в его религии или вообще изменили религию на другую будут отстранены от пруда.
Далее: этот хадис шииты неприменили использовать в укреплении своей ложной идеологии! Якобы он подтверждает, что все сахабы, кроме четверых, отвергли Ислам и изменили его! И что главное, что даже праведные халифы: Абу Бакр, Умар, Усман, про которых Посланник сказал: "держитесь моего пути и пути праведных халифов" не входят в эту четверку, и даже наоборот они самые заядлые враги Ислама – упаси нас Аллах от такой ереси!
- Как может быть передана религия если все сподвижники отошли от Ислама и намеренно – как это утверждают шииты- изменяли Ислам!? Поэтому мы видим что шииты не пользуются сборниками хадисов которыми пользуются сунниты, а если и пользуются, то только для вырывания чего-либо из контекста и укрепления своей ложной идеологии. А иначе у них не возможно: как они смогут использовать источники, где информация идет от сподвижников, которых шииты проклинают! Поэтому все их сборники идут без цепочек передатчиков или если с цепочкой, то только до своих Имамов, которые из числа табиинов, табии-табиинов и так далее. Много отсебятины, лжи и клеветы. Конечно же, если не от кого брать религию, надо придумывать!!!
- Шииты считают что сахабы и ахлюс-сунна изменили религию, но что тогда делать с этим хадисом, ведь мы его читаем в сборнике Бухари и Муслима, который предается от большого числа сподвижников: Абдулла ибн Аббаса, Абу Хурайры, Абу Хузейфы, Анаса ибн Малика, Абу Саида аль-Худри, Сахла ибн Саада, и др. Ибн Мусейб сказал что этот хадис он передает от сподвижников Пророка (именно многих сподвижников, а не от одного сподвижника!) А эти упомянутые сахабы – по мнению шиитов – а так же и ученые мужи из числа ахл-Сунна отвергли и изменили Ислам! Тогда зачем они передавали этот хадис, и зачем табиины передавали его дальше, и зачем мы его до сих пор сохраняем, ведь всем нам вместе с сахабами было выгодным скрыть его!
Но этого не происходит, потому что сподвижники и ученые мужи после них из числа ахль-Сунна, трепетно относятся к риваятам, к законам Аллаха, и бережно передавали их из поколения в поколение, ничего не изменяя и не отвергая!!! И поэтому мы- сунниты- принимаем этот хадис и понимаем его как подобает, ведь именно этот хадис на ряду с другими, как ни парадоксально, и учит нас не вносить в религию нововведения!
И Аллах более Сведущ.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Шииты утверждают якобы сподвижники стали изменниками!?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ва алеикумус-салям!
Шииты зацепились за этот хадис, думая что это чем-то поможет аргументировать им свою точку зрения о неверии сподвижников. Но хвала Аллаху, здесь тоже опозорили только самих себя. Дело в том, что Шииты убеждены, подчеркиваю убеждены, что сподвижники стали неверными и изменниками ещё при жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И если они приводят этот хадис как доказательство o неверии сподвижников, то хадис явно указывает наоборот, на то, что они при жизни пророка были верующими и что измена (как они утверждают) произошла только после смерти пророка. Обратите внимание на хадис: "Ты не знаешь, что они сделали после твоего ухода"!!!
Также очевидно из хадиса, что даже пророк сам не знает, какие же именно сподвижники стали изменниками после смерти пророка. Если это так, то как это смогли узнали Шииты. Как всегда они узнали то, чего не знал сам Посланник Аллаха!!!
Вот таким образом, как всегда они впадают в противоречие, не замечая этого. Причина же этого противоречия в том, что они сначало убеждаются в чём либо, следуя за своими страстями, а потом только аргументируют свою точку зрения, а не наоборот, как должно быть!

Во вторых: Ахлус-сунна опровергли эти сомнения, отвечая им, что:
1- в хадисе имеюся в виду новые мусульмане, принявшие ислам незадолго до кончины пророка. Особенно за год до смерти Пророка, многие арабы вошли в ислам, в основном искренне, но кто-то принимал ислам от страха и лицемерил. В хадисе имеется ввиду те лицемеры. Это вообщем известно. Посланник Аллаха, лицемеров и людей которые заслуживали смерти, называл своим сподвижником в лексическом значении этого слова. Поэтому однажды, когда один возразил пророку в распределении добычи, обвиняя при этом Пророка в несправедливости, один из сподвижников сказал: О посланник Аллаха! Позволь мне отрубить ему голову! На что пророк ответил: ((Нет, чтобы не говорили потом, что Мухаммад убивает своих сподвижников!)). Ведь со стороны, неверующие или лицемеры и другие чужие люди не знают суть дела: являлся ли тот возразивший сподвижником или нет, мусульманин он или стал неверным этим возражением пророку? Ничего об этом не знают. То есть, пророк даже некоторых лицемеров называл сподвижником, учитывая что со стороны людям кажется только так.
2-В некоторых риваятах идет пояснение от Пророка, где он говорит: "Ко мне будут подходить люди...."
На арабском оригинале это прозвучит так (يرد علي يوم القيامة رهط من أصحابي....). Слово "الرهط", в переводе означает группа людей состоящая от 3-х до 10-и человек. Поэтому точный перевод будет так: "Ко мне будут подходить некоторые люди(от 3-х до 10-и) из сподвижников....". Опять спросите тех же Шиитов: Если это так, то на основе чего они обвиняют в неверии и измене тысячи сподвижников?!
3-Если приводя этот хадис они обвиняют Абубакра, Умара, Усмана и других сподвижников в неверии и измене, то почему не вводят туда Али тоже. У них другого выхода нет. Ведь логически так вытекает.
Что касается Ахлус-сунна, то они отвергают неверие сподвижников, приводя доказательства из Кур`ана, Сунны и Иджма:

1- Всевышний Аллах сказал о сподвижников: [Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние]. Сура Покаяние, аят 100.
Также Он сказал о их в той же суре:
2-[Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он – Сострадательный, Милостивейший]. Сура Покаяние, аят 117.
Также сказал:
3-[Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой]. Сура Победа, аят 18.
Из Сунны Пророка:Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
1[ Лучшие люди из моей уммы это мои современники, затем те, которые придут за ними, а затем те, которые придут за теми]. Бухари (2652,3651,6429) и Муслим (2533).
2-[Не ругайте моих сподвижников, клянусь Аллахом если даже вы будете израсходовать золото, величиной равной к горе Ухуд, то не достигните (этим) мудд и даже половину (мудда) (из того, что они израсходовали на пути Аллаха)]. Бухари (3673) и Муслим (2541).
Это не считая других многочисленных хадисов, где сообщается о достоинстве определённых сподвижников.
Ахлус-сунна единогласно сошлись в том, что все сподвижники доверенные люди, без исключения, несмотря на то, что некоторые из них впутались в смуты и войны между собой. аль-Хатыйб аль-Багдади (Ахмад ибн Али) приводя доказательства и Кур`ана и Сунны на беспристрастность и доверенность сподвижников, сказал: { Это является мнением всех учёных и мнением тех, чьи слова имеют значение}. см.: аль-Кифая", 1/187. выпуск издательского дома Ибн Аббас, с проверкой Абуисхака ад-Димяати.
А Ибн Абдуль-Барр сказал: {Мы избавлены от того, чтобы искать положение сподвижников, потому что существует Иджма мусульман, находящихся на правильном пути - это Ахлус-сунна уаль джамаа - что все они (сподвижники) беспристрастны... } {аль-Истийааб, 1/8}.
Также об этом единогласном мнении сообщил аль-Джуайни, аль-Газаали, Ибнус-Салях, ан-Науауи, Ибн Касир, Зайнуд-дин аль-Ираки, Ибн Хаджар аль-Аскаляни, ас-Сахаави, аль-Аалууси и другие учёные.
И в конце хотел бы напомнить братьям и сестрам слова великого учёного Абузур-а ар-Рази (умер в 264-ом г. по х.).
{Если увидешь, что кто-то умаляет достоинство хотя бы одного сподвижника, то знай же, что он зиндийк (лицемер, неверный). Подобные люди тем самым хотят порочить наших свидетелей и отвести их показание, чтобы аннулировать Кур`ан и Сунну (так, как Кур`ан и Сунна нам передали сподвижники). Такие люди более заслуживают, чтобы их порочили и они являются лицемерами}. см.: аль-Кифая", 1/188.
Как же он точно выразился! Истинно, сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, опорочит, оскорбляет и умаляет их достоинство только, тот кто сам порочен в своей религии, убеждениях, являющийся рабом своей страсти и врагом Аллаха и его друзей.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей