вдохнул в него от Своего духа

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Майки
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 16:44
Контактная информация:

вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение Майки »

При описании творения человека говориться " ...вдохнул в него от Своего духа". Как это понимать? Значит ли это, как говорят многие христиане и современные психологи и разные духовные течения, что человек частичка Бога в буквальном смысле?


Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Пользователь «Майки», напоминаем Вам, что вопрос следует начинать с приветствия.
Нет, утверждение того что душа людей состоит из «божественного духа» - не соответствует исламскому вероубеждению. Что же касается таких конструкций как (من روحي/روح من الله) - (дух от Аллаха, от Своего духа) - и т. д., встречающихся в Коране и Сунне - то они не указывают на отношение частичности. От «Своего духа» - т.е от духа, сотворённого Всевышним Аллахом. В Исламе какая-либо божественность человека категорически не приемлится. Нельзя сказать дух человека это часть духа Аллаха - это нарушает принцип Единобожия Ислама.
С позиции теорий языковедения такое понимание также вполне легко объяснимо. Вообще притяжательные конструкции (الإضافة), как в данном случае «Мой дух», могут осуществлять различные функции. В этом плане русский язык схож арабскому, и для наглядности можно привести следующий пример: к примеру в русском языке (мясо человека) может быть как куском его тела, так и неким другим мясом, к примеру если кого-то спросят - «это чьё мясо в холодильнике?» - он скажет «это моё мясо» - ведь никто не подумает, что это мясо - кусок его тела. То же самое можно сказать о словосочетаниях в которых присутствует предлог «от».
Также в арабском языке дух Аллаха (дух от Аллаха) не может пониматься арабами как часть Аллаха, Аллах превыше всего, тем более в контексте Ислама и Единобожия. Функцией в таком притяжательном отношении является (собственность, владение), Аллах (Субханаху ва Тааля) создал дух и вселил его (т.е. Свой, сотворённый Им дух) в человека, которого создал из глины. Да наставит Аллах нас и Вас на путь Истины.
Майки
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 16:44
Контактная информация:

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение Майки »

Извините. Да я действительно забыл поприветствовать. Благодарю за подробный ответ. Просто эта тема меня волнует уже несколько лет и все вокруг твердят, что человек частичка Бога в буквальном смысле. И ссылаются на такие аяты. Что самое обидное это же говорят и сами мусульмане.

Скажите пожалуйста, насколько правильно говорить, что я не хочу быть частичкой Бога (ведь это подразумевает Божественную природу человека), но хочу быть рабом Аллаха. Не будет ли грехом сказать что я не хочу быть частичкой Бога?
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

А зачем такое вообще говорить?! Не нужно говорить «не хочу быть частичкой ...» или тем более «хочу быть ...». Скажите просто: «мы все творения Аллаха» или типа того, что не вызовет ни у кого нареканий.
Такбир
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 09:00
Контактная информация:

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение Такбир »

Майки, ты до сих пор не поприветствовал...
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
[quote="Abu Yusuf"]к примеру если кого-то спросят - «это чьё мясо в холодильнике?» - он скажет «это моё мясо» - ведь никто не подумает, что это мясо - кусок его тела. То же самое можно сказать о словосочетаниях в которых присутствует предлог «от».[/quote]
Например, когда говорят люди дарящие подарок: "Это от меня" или "Это от сердца моего тебе", или "Это от всей души" и т.д. Думаю немного понятнее станет в этом вопросе.
Всевышний говорит:
"Духом от Аллаха" - то есть: наделяет духом человека (душой) от Себя, Сам неделяет.
Майки
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 16:44
Контактная информация:

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение Майки »

Тогда почему в Библии есть такие строки: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19)"

Что же это означает по вашему? Только если можно объясните без фанатизма. Мусульмане ведь насколько мне известно тоже верят в истинность Библии. Просто странно это как то. В Христианстве человеческая душа считается образом Бога.

И кстати если можно объясните пожалуйста, что такое дух и что такое душа?

Спасибо
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Майки писал(а):Что же это означает по вашему? Только если можно объясните без фанатизма. Мусульмане ведь насколько мне известно тоже верят в истинность Библии. Просто странно это как то. В Христианстве человеческая душа считается образом Бога.
Без фанатизма, само собой )
Та Библия которая имеется у христиан не является истинным Словом Бога. Библия - это сборник книг многие из которых даже не имеют автора. Евангилии в Библии, их там 4 уже по числу своему не могут претендовать на источник Божий, так как они имеют противоречия и ясно что не исходят от одного.
Мусульмане верят в Тору и Инджиль которые были ниспосланы Мусе и Исе, мир им. Но к сожалению в том виде в котором они были даны Аллахом их нет ни у иудеев ни у христиан.
Майки
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 16:44
Контактная информация:

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение Майки »

Читая книгу "Cпор с безбожником" (отсюда http://www.whyislam.to/statii/spor-s-bezbozhnikom.htm" target="_blank" target="_blank)
я наткнулся на эти строки:

"Так выходит, что в нас есть часть из души Аллаха и мы относительно вселенной — не пылинки. Нам кажется, что мы пылинки ввиду наших маленьких размеров относительно бесконечности вселенной."

и вот еще из этой же книги

"Действительно, человек, как утверждают суфии, — необъятная книга, а вселенная— ее страницы. Значит, человек — великое создание и великое дело. В нем есть частица души Аллаха и дела его требуют отчета."

Ну и что вы можете сказать на эти утверждения?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Майки писал(а):"Так выходит, что в нас есть часть из души Аллаха и мы относительно вселенной — не пылинки. Нам кажется, что мы пылинки ввиду наших маленьких размеров относительно бесконечности вселенной."
Это ересь, на подобное утверждение нет никакого довода из Книги Аллха или Сунны Его пророка.
Всевышний Аллах сотворил нас и все что в нас и все что исходит от нас, как дела, слова, мысли и т.п. И не может быть так что Творец, которые не сотворен, Его часть стала сотворенной или перешла к творению, отделилась от Него и т.д.
Вся эта ересь - это продукт философии.
Майки писал(а):"Действительно, человек, как утверждают суфии, — необъятная книга, а вселенная— ее страницы. Значит, человек — великое создание и великое дело. В нем есть частица души Аллаха и дела его требуют отчета."
Из того же разряда. Суфии - известные сказочники, им сказать что-то в религии, об Аллахе, о скрытом, не задумываясь, не имея доводов - раз плюнуть.
Человек - это удивительное творения Аллаха, и все в нем указывает на Его величие, мощь, силу, мудрость, знание, милость, любовь, возвышенность, но человек - это творение, а творения отделены от Творца.
Аллах Всевышний говорит:
"Поистине Аллах не нуждается в этих мирах".
На то, что Аллах отделен от творений указывает Куран, Сунна и иджма, а так же само естество людей, как об этом передали ученые, такие как Шейхуль-Ислам ибн Теймия, имам ибнуль-Кайим и другие.
Спросил Али ибн аль-Хасан ибн Шакыйк у ибнуль-Мубарака, да будет милостив к нему Аллах, который был из числа таби'инов:
"Как мы говорим о нашем Господе (какое определение этого) ? На что он ответил: "Он (Аллах) над небесами, над Троном Своим, отделен от творений Своих". Он спросил (Али): "Отделен каким-то пределом(границей) ? На что ответил ибн аль-Мубарак: "Границей, которую не знает никто кроме Него".
Говорит шейхуль-Ислам, да будет милостив к нему Аллах: "Это известно от ибн аль-Мубарака, достоверно от него, передается разными путями. И это правильное утверждение, которые так же достоверно известно от имама Ахмада ибн Ханбаля, Исхака ибн Рахуйа и от многих других имамов". (см. "джами' ар-расаиль", 1/96)

Так же эти слова от ибн аль-Мубарака передает имам ад-Дарими, да будет милостив к ним Аллах, от аль-Хасана ибн Саббаха аль-Баззара, от Али ибн аль-Хасана, который задал вопрос.

Сказал ибн аль-Хузейма, да будет милостив к нему Аллах:
"Тот, кто не подтверждает что Аллах над Своим Троном, возвысился над семью небесами, тот неверный".

Сообщил имам аль-Халляль в "Сунна", от Юсуфа ибн Мусы, который сказал: "Сообщил нам абдуЛлах ибн Ахмад, который сказал: "Спросили у отца (имама Ахмада): Наш Господь Всевышний над семью небесами, над Троном Своим, отделен от творений Своих, а мощь Его и знание охватывают все (везде) ? На что он ответил: Да, ничего не выходит из-под Его знания".
Сообщил аль-Халляль, что абдуль-Малик ибн 'абдиль-Хамид сказал: "Я спросил абу 'абдиЛлях Ахмада о том, кто говорит, что Аллах не над Своим Троном, на что он ответил: "Слова их полностью указывают на неверие". (приводит это так же имам ибн аль-Каийм, в "Иджтима' аль-джуюш аль-Ислямий", 1/57)

Однажды имам 'абдуЛлах ибн аби Джа'фар ар-Рази бил сандалией одного из своих родственников по голове за то, что он говорил то, что говорили заблудшие джахмиты. При этом имам ар-Рази говорил: "Я не перестану, пока ты не станешь говорить: Милостивый возвысился над Троном, и Он отделен от Своих творений !!" (приводит это 'абдуРрахман ибн аби Хатим в книге "опровержение джахмитам", так же см. "Иджтима' аль-джуюш аль-Ислямий", 1/63)
Ликбезик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 15:05
Контактная информация:

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение Ликбезик »

Вот арабы любят бить своими тапочками, сандалиями))) Извините что не в тему.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Еще я хотел добавить насчет слова "граница" в отношении Аллаха, как пришло в асаре:
[quote="abu zeinab"]Спросил Али ибн аль-Хасан ибн Шакыйк у ибнуль-Мубарака, да будет милостив к нему Аллах, который был из числа таби'инов: "Как мы говорим о нашем Господе (какое определение этого) ? На что он ответил: "Он (Аллах) над небесами, над Троном Своим, отделен от творений Своих". Он спросил (Али): "Отделен каким-то пределом (границей) ? На что ответил ибн аль-Мубарак: "Границей, которую не знает никто кроме Него". [/quote]
Сказал ибн абиль-'Изз аль-Ханафий, да будет милостив к нему Аллах, в шархе на "Тахауию": "Что касается границы (хадд), то это говорят о том, что отделяется или отличается от другого. А Всевышний - Его положение (состояние) не такое, как у Его творений, и Он не зависит от них, напротив, Он самодостаточный, ни в ком не нуждающийся, а тот, в Ком нуждаются. И о границе (хадд) в таком значении, в таком смысле нет разногласия в основе. А отрицание этого - это отрицании существования Аллаха, отрицание Его истинности. Что же касается границы (хадд) в значение "знание", "слово", и что Он граничит этим с рабами, то это отвергаемое без разногласий у сторонников Сунны". (см. "Шарх ат-Тахауия", 219)

Поэтому, правильное понимание слова "граница" - это отделенность, как я написал выше, то есть Творец наш не смешан со Своими творениями.
Слово "граница" (аль-хадд) не приходит ни в Куране, ни в Сунне, поэтому лучше изначально лучше остановиться от упоминания этого термина, или объяснить его так как делается это в подобных случаях.
Об этом говорил шейхуль-Ислям, рахимаху Ллах:
"Известно, что слова бывают 2-х видов:
Первый: слово которое пришло в Коране и Сунне или в иджма (единогласном мнение), такое слово мы обязаны говорить (имеется в виду в отношении Господа), понимаем мы их смысл или нет, так как посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, не говорил ничего кроме истины
1, и мусульманская община (в частности ученые) не могли объединиться на заблуждении.
Второй: слово, которое не имеет шариатского довода, такие слова в которых препираются философы, как направление (джиха), тело (джисм) - сущность (можно добавить место, границу (хадд) и т.п.), то никому не дозволено говорить ни отрицая ни утверждая его (это слово или термин), до тех пор, пока тот кто спрашивает не объяснит что имеет в виду.
И если станет понятным, что он (поясняющий) имеет в виду то, что удостоверено истиной, то мы подтверждаем, а если не удостоверено, или есть ложь и заблуждение (в отношение Аллаха и скрытого), то отвергаем. Так же если отрицается (этим словом) ложь - отрицаем, если отрицается истина - не отрицаем"
2 (См. "аль-Фатауа", 5/298, так же "Мухтасыр аль-'Улю", стр. 70)
___________________________________
1- Посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, нет сомнений передавал то что является истиной, и он, так же и сподвижники его, и те кто последовал за их пониманием понимали смысла Священных текстов, так как Коран и Сунна были ниспосланы для понимания, чтобы люди и джины могли следовать воли Господа, однако в случаях с сокровенным, образы того о чем говориться неизвестны никому кроме Аллаха.
Например, с возвышением Аллаха над Троном - истиуа.
Вера сторонников Сунны, сторонник пути пророка, мир ему и благие приветствия, заключается в том, как говорил имам Малик, рахимаху Ллах:
"Возвышение не является неизвестным, образ его не возможно понять, вера в него - обязательна, а вопросы об этом (об образе) - новшество".

الإستواء غير مجهول و الكيفية غير معقول الإيمان به واجب و سؤال عنه بدعة
[/arab]
Истиуа - в арабском: возвышение, быть "над".
Поэтому говориться:
"Возвышение не является неизвестным" - в арабском, для тех кто обладает знание его. И нет у этого слова иного значение, когда речь идет о возвышение над чем-то.
Поэтому когда ибн аби Дуад, известный джахмит, кадый, который был зачинщиком смуты во времена имама Ахмада, последователь Джахма ибн Сафуана и Бишра аль-Марийсий, да поступит с ними Аллах так как они заслуживают, так вот когда он попросил известного имама в арабском, приверженца Сунны, ибну аль-А'рабия найти в арабском и его диалектах то, что "истиуа" имеет смысл "истуаля" (захватил), ответил тогда ибну аль-А'рабий, рахимаху Ллах:
"Клянусь Аллахом такого нет, и не будет правильном такое !!" (Приводит этот асар аль-Лялякаи, 667, имам аз-Захаби в "аль-'Улю", стр. 180, так же аль-Хатыйб в "Тарих аль-Багдад", 5/283, ибн Хаджар в "аль-Фатх", 13/417, и ибн Батта, в "аль-Ибана", 7/166 (124), с достоверным смыслом от ибн аль-А'рабия)
2
- Например, в нашем случае: "граница". Не пришло оно в шариате в отношение Аллаха, но если имеется в виду отделенность Творца от творений - это истина. Если же имеется в виду какая-та материя, а на это нет указания в шариате - отвергаем.
Так же со словом "направление" (джиха). Оно не пришло в шариатских контекстах, но если имеется в виду возвышенность, то что Аллах над Своими творениями, над Троном возвысился, в верху - принимаем. А если имеется в виду сторона и направление присуще творениям - отвергаем.
Майки
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 16:44
Контактная информация:

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение Майки »

Спасибо за ясный ответ. Да хранит вас Аллах. Просто понимаете у меня дискомфорт, когда говорят, что человек частичка Бога. Мне приятней быть рабом Аллаха. Очень много встречал людей, которые глядя мне в лицо говорили, что я частичка Бога, тем более мусульмане. Только вот не понятно за что все так уважают суфиев, если они такие сказочники? Они же вроде как супер продвинутые, мистики и владеют тайными знаниями, нет?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: вдохнул в него от Своего духа

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Майки писал(а):Очень много встречал людей, которые глядя мне в лицо говорили, что я частичка Бога, тем более мусульмане.
Скорее всего это очень далекие от правильного понимания Ислама люди. Или они просто говорят то, смысл чего не понимают или толкуют неправильно. Скорее всего, они имеют в виду что Аллах сотворил их и они Его творения, часть большого сотворенного Им мира.
Если же они думают что они кусочек Аллаха, да упасет Он нас и их от такого, то эти слова неверие !!
Необходимо донести до такого человека правильное понимание этого вопроса, если после этого он останется на своем, тогда он не будет считаться мусульманином.
Майки писал(а):Только вот не понятно за что все так уважают суфиев, если они такие сказочники? Они же вроде как супер продвинутые, мистики и владеют тайными знаниями, нет?
Никто не владеет тайными знаниями кроме Аллаха. Мы уже говорили об этом. Все чем владеют "супер продвинутые" суфии - это колдовство и бред шайтанов, которые подслушивают разговор ангелов и прибавляют к нему много лжи.
Суфизм тарикатов, их убеждения и дела ничего не имеет общего с истинным Исламом.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя