обвинение Муавии ибн Абу Суфьяна

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Забур
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 май 2014, 00:30
Контактная информация:

обвинение Муавии ибн Абу Суфьяна

Непрочитанное сообщение Забур »

Ас-саляму алейкум.У меня вопрос по поводу одного из обвинений шиитов в адрес Муавии ибн Абу Суфьяна,да будет доволен им Аллах.Шииты называют его "призывающим к аду" на основании этого хадиса:передают,что Икрима,да помилует его Аллах Всевышний,сказал:"(Однажды) Ибн аббас,да будет доволен Аллах ими обоими,велел мне и своему сыну Али:"Отправляйтесь к Абу Саиду Аль-Худри и послушайте,что он рассказывает".Мы пошли (к нему) и увидили,что он поправляет стену.(Увидив нас,) он завернулся в свою накидку,а потом начал свой рассказ,дойдя же до упоминания о строительстве мечети,он сказал:"Все мы носили по одному необожженному кирпичу,а Аммар (бин Йасир) - по два.Это увидел пророк,да благословит его Аллах и приветствует,который стал стряхивать с него пыль со слова:"Да помилует Аллах Аммара,которого погубит группа притеснителей!Он станет призывать их к Раю,а они его к - аду" - Аммар же отвечал:"Прибегаю к защите Аллаха от (подобных) бедствий" ("Сахих" аль-Бухари (Мухтасар) хадис 273 (473)).Аммар же погиб в 657 году в битве при Сиффине,сражаясь на стороне Али ибн Абу Талиба против Муавийи ибн Абу Суфьяна,да будет доволен Аллах ими всеми,на основании чего шииты говорят,что Муавия был "призывающим к аду".Что можно ответить на это обвинение шиитов?


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: обвинение Муавии ибн Абу Суфьяна

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Во-первых, в событиях, произошедших со сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Аллаха), мы должны придерживаться общего правила, которые выражено в словах Всевышнего Аллаха:
«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты — Сострадательный, Милосердный»». (Сура «Сбор», 10). Таким образом, мы обязаны сдерживать свои языки от обвинений и порицаний сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), если даже они где-то ошиблись. Многочисленные достоинства сподвижников перекрывают те ошибки, которые они могли совершить, исходя из своего иджтихада (вынесения самостоятельного решения, опираясь на доводы в тех или иных ситуациях).
Во-вторых, возвращаясь к словам учёных, в отношении смысла слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Да помилует Аллах ‘Аммара, которого погубит группа притеснителей! Он станет призывать их к раю, а они его — к аду!”Абдур-Рауф Аль-Мунауи сказал: «Сказал Аль-Кадый, комментируя «Аль-масабих», имеется в виду Му’ауийя и его люди. Эти слова очевидны в притеснение группы Му’ауийи, которые убили ‘Аммара в сражении Сифиин. Также это указывает на то, что истина была с ‘Али (да будет доволен им Аллах). Таким образом, этот хадис сообщает о скрытых вещах (о том, что произойдёт в будущем). Он (имеется в виду ‘Аммар) станет призывать их (т.е. группу Му’ауийи ), которые убьют его в сражении при Сиффине в будущем, станет призывать их к Раю (т.е. к причине, чтоб попасть в Рай), которая заключается в подчинение истинному имаму. Они же станут призывать к огню (т.е. к причине, которая ведёт в огонь), а именно неподчинение имаму и сражение с ним… Таким образом, этот хадис является пророческим чудом, и одним из его пророческих знамений». («Файд аль-Кадыйр», Аль-Мунауи, 6/366).
В-третьих, есть другая версия этого хадиса, где говорится, что в огне окажется непосредственно тот, кто убил’Аммара и отобрал у него то, что у него было. (Привели эту версию Ахмад и Ат-Табарани, в которой ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине его убийца и обокравший его в огне»»).
И Аллах лучше знает!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей