Толкование хадисов

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
muslim0007
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 08:34
Контактная информация:

Толкование хадисов

Непрочитанное сообщение muslim0007 »

Ассаляму алейкум братья, помогите пожалуйста с толкованием хадиса и достоверен ли он?

Муслим 2767-2. Абу Бурда передает от Пророка, сказавшего: "Придут в День Представания некоторые из мусульман с грехами как горы. Но Аллах простит им их и возложит их на иудеев и христиан". Как считаю я". Абу Раух сказал: "Я не знаю, кто тут высказал своё сомнение". Абу Бурда сказал: "И я передал это Умару Ибн Абдуль-Азизу и он спросил: "Твой отец передал тебе это от Пророка, ?" Я ответил: "Да".


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Толкование хадисов

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Текст хадиса:
حدثنا محمد بن عمرو بن عباد بن جبلة بن أبي رواد حدثنا حرمي بن عمارة حدثنا شداد أبو طلحة الراسبي عن غيلان بن جرير عن أبي بردة عن أبيه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال يجيء يوم القيامة ناس من المسلمين بذنوب أمثال الجبال فيغفرها الله لهم ويضعها على اليهود والنصارى فيما أحسب أنا قال أبو روح لا أدري ممن الشك قال أبو بردة فحدثت به عمر بن عبد العزيز فقال أبوك حدثك هذا عن النبي صلى الله عليه وسلم قلت نعم.
Сообщается от Абу Бурды от его отца, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день придут некоторые мусульмане с грехами, подобными горам, и Аллах простит им их и возложит их на (я думаю, что он сказал на иудеев и христиан)». Абу Раух сказал: «Я не знаю от кого (из передатчиков) возникло сомнение». Абу Бурда сказал: «Я рассказал этот хадис Умару ибн Абдуль-Азизу, и он спросил: Тебе сообщил от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) этот хадис твой отец?» Я сказал: «Да». В другой версии Муслима также приводится слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Когда настанет Судный день, Аллах (Великий Он и Всемогущий) пошлёт иудея или христианина каждому мусульманину и скажет: «Это твоё избавление от огня»».
Этот хадис приводится у имама Муслима в его сборнике достоверных хадисов, и он является достоверным.
Имам Ан-Науауи (да одарит его Аллах Своей милостью), комментируя этот хадис сказал: «Смысл этого хадиса заключается в том, что приводится в хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): «Каждому предписано место в Раю и место в огне». Верующий, входя в Рай, оставляет за собой неверующего в огне, который заслуживает это из-за своего неверия». Смысл слов: «Это твоё избавление от огня» заключается в том, что ты был подвержен входу в огонь, а этот (неверующий) твоё избавление, потому Всевышний Аллах предопределил определённое количество (людей), которыми будет заполнен ад. И когда неверующие войдут в ад по причине своего неверия и грехов, то они как будто тем самым станут избавлением для мусульман.
Что касается версии: «В Судный день придут некоторые мусульмане с грехами», то имеется в виду, что Всевышний Аллах простит те грехи мусульман и вычтет с них. И возложит на иудеев и христиан грехи наподобие (грехам мусульман) за их неверие и грехи, и ввергнет их в огонь за их дела, а не за грехи мусульман. Только такое разъяснение должно быть. Т.к. Всевышний Аллах сказал: «Ни одна душа не понесёт чужого бремени». Слова «возложит их», метафора, имеется в виду: возложит на них подобные грехи за собственные же прегрешения, как уже мы упоминали об этом выше. Однако, когда Аллах (Свят Он и Велик) низложил с мусульман их прегрешения, и оставил прегрешения неверующих, то в итоге получилось значение: что они понесли грехи обеих групп, т.к. они понесли оставшиеся грехи, а именно свои грехи.
Кроме того, возможно подразумевается те грехи, совершение которых было по причине неверующих (т.е. они способствовали), т.к. они установили (первыми придумали) эти грехи. Всевышний Аллах простил мусульман по Своей милости, и возложил на неверующих такой же грех за то, что они установили. А как известно, тот, кто положит начало дурному, получит такой же грех каждого, кто последовал и совершил его». («Шарх Сахих Муслим», имам Ан-Науауи, глава «О покаянии»).
И Аллах лучше знает!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя