Достоверность хадиса
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Достоверность хадиса
ассаламу алайкум!
"Аллах усадит рядом с Собой на Трон Мухамада, мир ему".
расскажите про этот хадис, кто приводит, кто считает его достоверным кто нет и т.д.
"Аллах усадит рядом с Собой на Трон Мухамада, мир ему".
расскажите про этот хадис, кто приводит, кто считает его достоверным кто нет и т.д.
Re: Достоверность хадиса
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Правильно то, что этот хадис не достоверный, о чём говорили шейх аль-Альбани и шейх ибн Усеимин. Но несмотря на это некоторые имамы опирались на этот хадис и утверждали у всевышнего Аллаха атрибут сиденья. Некоторые большие ученые и в наши дни утверждают этот атрибут как например шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи. Здесь хотелось бы отметить, что даже если бы эти хадисы о сиденьи и были бы достоверными, то не стоило бы удивляться и возмущаться, как это делают приверженцы нововведений из ашаритов, матуридитов и им подобных заблудших. Мы приверженцы сунны принимаем и утверждаем всё, что доходит до нас с достоверным иснадом. Поэтому на подобные атрибуты мы говорим так: все атрибуты Всевышнего Аллаха подобают Его Совершенству и Величию, и нету ничего подобного Ему, некоторые если и схожи в названиях с нашими, но полный их смысл известен только Всевышнему Аллаху. Также и атрибут сиденья (если считать, что он достоверен), сиденье подобающее Совершенству и Величию Всевышнего Аллаха, которое не такое как наше. Либо нужно отвечать так, как сказал имам Мали про истива: "Возвышение известно, а образ его не известен."
Также хотелось бы упомянуть такой момент, что некоторые нововведенцы выносят такфир ибну Теимии и др. ученым, что якобы они первые, кто описал Аллаха этим атрибутом, но всё это ложь, есть хадисы и высказывания сподвижников по этому поводу, а также утверждение имамов, как имама Ахмада, которое передал его сын Абдулла. Поэтому пусть сначало такфирят имамов первых поколений, а потом и ибн Теимию, если у них хватит смелости на это.
Правильно то, что этот хадис не достоверный, о чём говорили шейх аль-Альбани и шейх ибн Усеимин. Но несмотря на это некоторые имамы опирались на этот хадис и утверждали у всевышнего Аллаха атрибут сиденья. Некоторые большие ученые и в наши дни утверждают этот атрибут как например шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи. Здесь хотелось бы отметить, что даже если бы эти хадисы о сиденьи и были бы достоверными, то не стоило бы удивляться и возмущаться, как это делают приверженцы нововведений из ашаритов, матуридитов и им подобных заблудших. Мы приверженцы сунны принимаем и утверждаем всё, что доходит до нас с достоверным иснадом. Поэтому на подобные атрибуты мы говорим так: все атрибуты Всевышнего Аллаха подобают Его Совершенству и Величию, и нету ничего подобного Ему, некоторые если и схожи в названиях с нашими, но полный их смысл известен только Всевышнему Аллаху. Также и атрибут сиденья (если считать, что он достоверен), сиденье подобающее Совершенству и Величию Всевышнего Аллаха, которое не такое как наше. Либо нужно отвечать так, как сказал имам Мали про истива: "Возвышение известно, а образ его не известен."
Также хотелось бы упомянуть такой момент, что некоторые нововведенцы выносят такфир ибну Теимии и др. ученым, что якобы они первые, кто описал Аллаха этим атрибутом, но всё это ложь, есть хадисы и высказывания сподвижников по этому поводу, а также утверждение имамов, как имама Ахмада, которое передал его сын Абдулла. Поэтому пусть сначало такфирят имамов первых поколений, а потом и ибн Теимию, если у них хватит смелости на это.
Re: Достоверность хадиса
ДжазакумуЛЛах1у хайран!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей