Страница 1 из 1

бритье усов

Добавлено: 29 авг 2013, 13:20
hfsss
ассаламу алейкум! можно ли брить усы бритвенной лезвией?

Re: бритье усов

Добавлено: 12 дек 2013, 12:39
Abu Yasin
Ассаляму алейкум

Относительно усов есть определённое разногласие среди учёных, некоторые говорят, что лучше брить, другие что лучше укорачивать, третьи, что брить запрещено, но можно только подкорачивать. Это связано с тем, что существуют достоверные хадисы на эту тему в которых употребляются разные слова

1)

أحفوا الشوارب

"Удаляйте усы" (также может подразумеваться подстрижка, но прямое значение слова слова "Ахфу" значит полное удаление, т.е. бритьё. Слово "Ахфу", его более явный смысл "полное удаление", но в зависимости от контекста может обозначать и укорачивание)

2)

جزوا الشوارب

"Остригайте усы" (здесь использовано слова "Джаззу", которое используется также в смысле стрижки овец)

3)

انهكوا الشوارب

"Ослабляйте усы" (Другого слова я подбирать не стал, перевёл буквально "ослабляйте" (анхику)).

4)

خمس من الفطرة: الختان، وحلق العانة، ونتف الإبط، وتقليم الظفر، وتقصير الشارب".

"Пять вещей естественны: Обрезание, бритьё волос на лобке, удаление подмышками,подстригание ногтей и укорачивание (таксыр) усов"

Те кто говорит о необходимости бритья, ссылаются на первый хадис, потому что там говорится "удаляйте", а последующие два хадиса, они толкуют в свете первого хадиса. Четвёртый хадис полностью выпадает из их внимания, так как его невозможно толковать через призму первого хадиса, потому что употреблено слово "укорачивание", его никак не возможно понять в смысле "полное сбривание".

Имам ат-Тахави сказал: "Укорачивание это хорошо, а сбривание лучше".
Учёные маликитского мазхаба считали, что брить усы совершенно недопустимо. Сам имам Малик говорил: "Удаление (ихфа) усов это не значит их сбривание, и моё мнение, что следует применить воспитательные меры к тем, кто сбривает усы", также Имам Малик говорил: "Сбривание усов - это бидаат".

Упоминая тех, кто не заслуживает права быть свидетелями в судебных прениях, по причине своей нечестивости Ибн Фархан упомянул тех, кто сбривает свои усы (См.: "Табсырату-ль-хуккам" Прозрение правителей).

Представители шафиитского мазхаба считали, что сильно укорачивать тоже нельзя, и что сунной является укорачивание настолько, чтобы волосы не заходили на верхнюю губу, а не срезать их под корень.

Имам Ахмад сказал: "Если удалит их, то не проблема, если укоротит, то не проблема".

Те из учёных, кто считает, что надо укорачивать трактуют первые три хадиса через призму четвёртого, что видится более правильным, так как слова употребляемые в первых трёх хадисах в зависимости от контекста и намерения могут быть истрактованы и как укорачивание и как удаление, что же касается четвёртого хадиса то слово "Таксыр" (укорачивание) никак не может трактоваться в плане "полного удаления". Ввиду этого именно четвёртый хадис играет решающую роль.

В любом случае видно, что разногласия существенны, посему некоторые учёные сказали, что в этом вопросе человек может делать так, как ему хочется. Хотя ещё раз повторим, что мнение об укорачиваении видится более обоснованным.
А Аллах знает об этом лучше.