Бывший ассирийский священник принял Ислам

Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Бывший ассирийский священник принял Ислам

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Бывший ассирийский священник, доказывавший истинность пророчества Мухаммада (мир ему)

Абдуль-Ахад Дауд - бывший преподобный Давид Бенджамин Кельдани являлся католическим священником халдейской церкви. Родился в 1867 г. в Урмии (Персия), начальное образование получил в этом же городе.

С 1886 г. по 1889 г. он был преподавателем в составе христианской миссии, организованной для ассирийских (несторианских) христиан в Урмии. В 1892 г. кардинал Вауган командировал его в Рим, где он проводил курсы философии и теологии в колледже Пропаганда Фид, а в 1895 г. его посвятили в священники.

В 1892 г. профессор Дауд участвовал в разработке серийных статей в журнале The Tablet по темам Ассирия, Рим и Кантербури, а также в журнале Irish Record по теме «Достоверность Пятикнижия». Его переводы Ave Maria на нескольких языках опубликованы в журнале Illustrated Catholic Missions. Находясь в Стамбуле по пути в Иран, в 1895 г. он написал серию статей на английском и французском языках по проблемам Восточных церквей в газете The Levant Herald.

В 1895 г. он присоединился к французской миссии Лазарист в Урмии и издал первый в истории той миссии периодический журнал на своем родном ассирийском языке под названием Кала-Ла-Шара (Голос Истины). В 1897 г. Кельдани был командирован от имени двух халдейских архиепископов Урмии и Салмаса в Европу, чтобы представлять восточных католиков на евхаристическом съезде, проводившемся в Палай-Ле-Мониал во Франции под председательством кардинала Перраура.

Это было официальным приглашением. Выступление Беджамина на съезде опубликовали в том же году в ежегодном издании евхаристического съезда, который был назван Le Pellerin. В нем халдейский архисвященник (это был его официальный титул) критиковал католическую систему обучения несториан, а также предсказывал скорое появление русских православных священников в Урмии.

В 1898 г. Бенджамин Кельдани опять вернулся в Персию. В своем родном ассирийском селе Дигале он открыл бесплатную школу.

В следующем году он был командирован церковными властями в Салмас, чтобы возглавить епархию Салмаса, где имели место острые и скандальные конфликты между халдейским архиепископом Хундабашем и лазаристским духовенством, которые грозили расколом. В первый день нового 1900 года Бенджамин прочел свою последнюю и незабвенную проповедь перед большой паствой, в соборе Георгия Хоровабада в Салмасе.

Его проповедь была на тему "Новый век, новые люди". Он утверждал, что несторианские миссионеры до появления Ислама проповедовали Евангелие во всей Азии и имели многочисленные приходы в Индии (особенно на берегу Малабара), в Средней Азии, в Китае и Монголии, и что они перевели Евангелие на тюркский и другие языки.

В своей проповеди он также подверг резкой критике деятельность европейских христианских миссионерских организаций, которые довели его родной ассирийский народ до междоусобиц на конфессиональной почве. Эти междоусобицы возникли в связи с тем, что ассирийцы, исторически исповедующие Несторианство, подверглись миссионерской агитации, как католиков, так и православных и протестантов. Он обвинил европейских миссионеров в том, что их политика приведет к окончательному исчезновению его и без того малочисленного народа, живущего в Персии и Месопотамии.

Подобные проповеди Бенджамина Кельдани не отвечали интересам глав миссионерских организаций Ближнего Востока. Поэтому назревал конфликт между ними.

Между тем, проповедь привлекла внимание папского легата монсиньора Лесне, который вскоре прибыл из Урмии в Салмас. Он остался преданным Бенджамину до конца. Оба они вернулись в Урмию.

К этому времени была создана русская Православная миссия в Урмии (1899 г.) Несториане с энтузиазмом принимали религию русского царя. Несмотря на то, что четыре крупные христианские миссии - американская, английская, французская и немецкая, благодаря политической поддержке своих стран, прилагали усилия, чтобы обратить сто тысяч ассиро-халдеев из Несторианства в Католицизм и Протестантизм, русская миссия вела свою деятельность успешнее их всех. Правда, одновременно с пропагандой Православия, русские священники спровоцировали ассирийцев на вооруженное выступление против своих государств в 1915 г.

Одновременно с переживаниями и болью за судьбу своего народа отец Бенджамин все больше и больше задумывался над вопросом: является ли Христианство со всеми своими многочисленными ответвлениями и писаниями истинной Божьей религией?

Летом 1900 г. он уединился на своей маленькой даче среди виноградников возле знаменитого фонтана Шалибулаги в Дигале и целый месяц провел там в молитвах и раздумье, снова и снова перечитывая священные писания в их оригинальных текстах. Этот кризис завершился заявлением об отставке, отправленном к халдейскому архиепископу Урмии.

В нем Кельдани откровенно объяснил ему причины своего отказа от функций священника. Все попытки, предпринятые церковными властями убедить его пересмотреть это решение, не увенчались успехом. Причем между Бенджамином и его начальниками не возникло никаких недоразумений или дискуссий, все было вопросом совести.

Мистер Дауд - как стали потом его называть - несколько месяцев служил в Тебризе инспектором почтовой и таможенной службы Ирана. Потом его забрали на службу к наследнику иранского престола Мухаммаду Али Мирзе в качестве преподавателя и переводчика. В 1903 г. он снова посетил Англию.

Спустя год по пути в Персию он посетил Стамбул, и в итоге нескольких встреч с шейх уль-Исламом Джамаль эд-Дином Эфенди и другими улемами (религиозными учеными) стал мусульманином. Чуть позже он написал свой известный труд «Мухаммад в Библии», где доказывает истинность пророчество Мухаммада (мир ему) как завершающей в цепи Откровений Единого Бога.

Свое обращение в Ислам он прокомментировал так: «Мое обращение в Ислам не объясняется ничем иным как милостью Аллаха Всевышнего. Без этого Божественного предводительства всякие учения, исследования и прочие усилия, приложенные к достижению правды, могут даже сбить с пути. В момент, когда я поверил в абсолютное единство Аллаха, его святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) стал образцом моего поведения и манер».

По материалам биографического очерка, опубликованного в русскоязычном переводе книги Абдуль-Ахада Дауда «Мухаммад в Библии»
www.islam.ru


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей