Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из них.

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Айрат
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 21:11
Контактная информация:

Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из них.

Непрочитанное сообщение Айрат »

Ас-Саляму алейкум!

Вопрос относительно дозволенности:

1) употребеления в пищу насекомых (саранча, бразильский жук и др., которые употребляются в пищу в странах Южной Америки, Африки и Азии);

2) использование лекартсв на основе ингридиентов и некоторых веществ, получаемых из насекомых (напр. майский жук).


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаламу алейкум! Отвечая на ваш вопрос, хотелось бы сначала обратить ваше внимание на совершенство и универсальность нашей религии Ислам! Мы знаем, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, направлен ко всем людям, без исключения, и что Священный Коран является руководством для всего человечества до самого Судного Дня. Поэтому, когда мы посмотрим на аяты из Корана и хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по данной теме, например, то обнаружим, что нам даются общие правила, а не расписывается в подробностях каждое животное или каждое насекомое.
Теперь приведём общие правила по вашему вопросу. Всевышний Аллах сказал: «(Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,) объявит дозволенным благое и объявит запрещённым скверное» (Коран, 7/157). Этот аят запрещает скверное, а именно, что разумные, неиспорченные люди находят отвратительным ( имеется ввиду люди, у которых не поменялись критерии отвратительности. Т.к. в действительности есть люди, которым нравится то, что обычно вызывает отвращение у большинства людей).
Также Шариат запрещает принимать в пищу те твари, которых запретил убивать. Т.к. если бы можно было их кушать, то не запретил бы убивать. Примером этому является хадис от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать четыре твари: муравья, пчелу, удода и сову (صرد)» (Ахмад, 9/332; Абу Дауд, 5267). Имеется ввиду нельзя убивать без причины, если же эти твари наносят вред человеку, то их можно убивать.
Также Шариат запрещает принимать в пищу те твари, которые надо истреблять. Так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять тварей скверны, надо убивать и на разрешённой территории и на запретной территории (территории, связанные с хаджем и святыми местами): скорпион, коршун, ворона, мышь и бешенная собака». (аль-Бухари1829, Муслим, 1198). Всех этих тварей объединяет отличительная черта, а именно, то, что они вредят человеку, поэтому, проводя аналогию, можно сказать, что любая тварь, которая наносит вред человеку, можно убивать.
Основываясь на вышеприведённых доказательствах, учёные единогласно сказали, что насекомые и некоторые животные, которые вызывают отвращение у людей, являются запрещёнными (харам). Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Употребление в пищу тварей, вызывающих отвращение, а также употребление в пищу змей и скорпионов, является харамом в соответствии с единогласным мнением учёных» («Сборник фетв», 11/69). Однако, существует небольшое разногласие по некоторым видам тварей, но большинство учёных считают и их харамом.
Что касается использования лекарств, изготовленных из некоторых насекомых, то здесь есть правило, основанное на хадисе: то, что является харамом, то использовать его в качестве лечения тоже харам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лечитесь, но не лечитесь запретным» (Абу Дауд, 3874; шейх Альбани назвал этот хадис достоверным, «Сахих аль-Джамиг», 1762).
Что же касается саранчи, то её можно употреблять в пищу по мнению большинства учёных, т.к в достоверном хадисе, сподвижник ибн Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы участвовали в семи военных походах с посланником Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, в которых ели саранчу» (аль-Бухари, 5495; Муслим, 1952). Но, во-первых, надо понимать, что они ели её не от хорошей жизни, а от голода. Во-вторых, не любой вид саранчи употребляется в пищу, поэтому если известно, что какой-то вид саранчи вреден для организма, то употреблять его уже нельзя. В-третьих, когда учёные сказали, что саранчу можно употреблять в пищу, то это не означает, что мы должны есть его.
И Аллах об этом лучше знает!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя