золотой кулон с изображение мечети

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
sk8348211
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 06:14
Контактная информация:

золотой кулон с изображение мечети

Непрочитанное сообщение sk8348211 »

Ас-Салам алейкум дорогие ухтишки.Помогите мне пожалуйста,кто нибудь знает ли,можно носить золотой кулон с изображение мечети внутри полумесяца с арабскими символами? Очень прошу сестренки,помогите.


yasmina
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 01:38
Контактная информация:

Re: золотой кулон с изображение мечети

Непрочитанное сообщение yasmina »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Позволительно ли мне покупать ожерелье с изображением мечети аль-Акса или Святой Каабы?

Хвала Аллаху.
Нет ничего дурного в том, чтобы носить ожерелье, на котором есть изображение мечети аль-Акса или Святой Каабы,однако не Имени Аллаха или чего-либо выгравированного из Курана, в этом случае - не позволительно носить это из-за неуважения, или если цель ношения - поиск бараката от изображения этих мест,которые почитают мусульмане. В этом случае не допустимо носить их.

И Аллах знает лучше!

Islam Q

вот еще для пользы иншаАллах
О ношении амулетов


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении.
Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того
никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного
поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Ибн Мас’уд рассказывал:“Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заклинание *, амулеты и привораживание** являются многобожием».
Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.[/font]

* Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Это относится не ко всем видам заклинания. В данном случае речь идет о недозволенных видах заклинания. Что же касается заклинания, которое узаконено шариатом, то оно не является проявлением многобожия!” См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/114.

**Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал:“Привораживания – это то, посредством чего заставляют женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить жену”. См. “Китабу-ттаухид” 57.
Укъба ибн Амир рассказывал:“Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у одного нет. Ему сказали: “О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, на нем амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492.

Амулетами именуется все, что носят множество людей на шее виде шнурков, бусин, талисманов и т.п. Также к этому относится ношение кольца или чего-либо на что человек
уповает и полагает, что это защищает его от сглаза и всего плохого. Особенно часто такое вешают на шею детям, дабы уберечь их от сглаза и т.п.

Вешание на себя амулетов, талисманов, всяких веревок и бусин, а также ношение дуа, завернутое в кожаный чехол и рисование точки на лбу у детей с целью защиты их от чего-либо дурного является большим грехом, поскольку создание подобных причин для
защиты от беды не узаконены ни Кораном, ни Сунной. Если человек делает подобное
причиной, но уповает при этом на Аллаха, то это является малым многобожием. Но
если совершающий упомянутое убежден в том, что эти вещи сами по себе избавляют
от беды или предотвращает ее, то он впадает в большое неверие. См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/115.

Что же побуждает людей отвернуться от Всемогущего Аллаха и вверять себя и собственных
детей бусинкам и веревкам, не приносящим ни пользы, ни вреда?! Всевышний Аллах
сказал: «О люди! Приводится притча, прислушайтесь же к ней! Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не
смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!»
(Хадж 22: 73).

Всевышний Аллах также сказал: «Те, которые взяли себе покровителей и
помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!»
(аль-‘Анкабут 28: 41).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал:
“Ношение кольца, шнурка, амулета или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя,
поскольку Ему приписывается соучастник в сотворении и управлении делами. Одновременно это является и многобожием в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является многобожием”
. См. “Къаулю-ссадид” 89.

Многие люди, полагают, что ношение различных амулетов и т.п. избавляют от всего плохого, тогда как на самом деле это лишь прибавляют им больше вреда. Имран ибн Хусайн рассказывал:
“Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!»Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

О мусульмане, задумайтесь над этими словами пророка (мир ему и благословение
Аллаха):
«оно лишь увеличивает твою слабость». В этих словах содержится указание, что любое проявление многобожия, пусть даже малое, лишь увеличивают слабость. Если
ношение какой-то безделушки являлось причиной слабости мусульманина, то что
можно сказать о совершении такого многобожия мусульманами, как поклонение
могилам и вызывании к умершим?! Мусульмане сами создают все, для того, чтобы Аллах
вверг их в еще большую слабость, однако, не понимая этого и не ища ошибку в самих
себе, они обвиняют в этом лишь неверных, правителей арабских стран и ученых.

Можно ли носить амулеты, содержащие в себе аяты Корана?

Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана
расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого
сильней и правильней. Во-первых, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие»

Хадисы о запрещении ношения амулетов являются обобщенными, а ничего достоверного,
делающего из общего запрета исключение нет.

Во-вторых, это запрещали многие праведные предшественники, среди которых Ибн Мас’уд, Ибн Аббас, Хузайфа, ‘Укъба ибн ‘Амир, Ибрахим ан-Наха’и, Хасан аль-Басри и др. Ибн Абу Шайба 5/35-36, “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 132-133.

И в-третьих, сообщения, которые передаются от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и ‘Аиши, что
они дозволяли вещать в качестве амулета то, что содержало в себе аяты Корана,
недостоверны. См. “аль-Мизан” 3/470 имама аз-Захаби и “Тахкъикъ аль-Калим ат-тайиб”
44, шейха аль-Альбани.

Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволял шейх Ибн Усаймин, то все же есть опасность того, что человек со
временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет
и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.

О недозволенности ношения амулетов с аятами Корана также говорили имам Ахмад,
шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани и ученые
постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. Ученые
Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: “Единогласны обладающие знанием в том, что запрещено носить амулеты, не содержащие в себе аяты Корана. Однако они разногласили в отношении дозволенности амулетов из аятов Корана. Некоторые дозволили ношение этого, а некоторые запретили. Однако мнение тех, кто это запретил
сильней, поскольку опирается на общий смысл хадисов, запрещающих амулеты, а также закрывает двери, ведущие к запретному”
. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/212.

Воистину, следует уповать лишь на Одного Аллаха, Владыки вселенной и всего что в ней
есть. Всевышний Аллах сказал:
«А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!»(ат-Талякъ 65: 3).

Следует знать, что создание любых причин для улучшения положения в мире этом или ином, не оговоренных шариатом, не принесут никакой пользы! См. “аль-Къаулюль-муфид”
1/109.

Уа-Ллаху а’лям.


И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания,
просим Его о прощении и благополучии.
И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!
yasmina
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 01:38
Контактная информация:

Re: золотой кулон с изображение мечети

Непрочитанное сообщение yasmina »

7-8 части "Книга Единобожия" Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба с коментариями Ибн Усаймина
Глава седьмая.
НОШЕНИЕ КОЛЬЦА, ШНУРКА ИЛИ ЧТО-ЛИБО ПОДОБНОГО ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДЫ ИЛИ ЕЁ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ.
Объяснения заголовка.
1. Каково установление по поводу тех, кто это делает? Такие делают ширк.
2. Кaкой это вид ширка большой или маленькой?
Ибн Усеймин сказал: "Это может быть большим ширком (куфром) или маленьким, в зависимости от намерения. Тот, кто одевая это надеется, что это само по себе поможет без помощи Аллаха совершает большой ширк в таухиде ар-рубубия (действия Аллаха), потому что думает, что есть другой творящий с Аллахом. Тот, кто думает, что само по себе это не помогает, но через это (с помощью этого) совершает маленький ширк из-за того, что хочет устанавливать закон на равне с Аллахом (т.е. говоря, из своих соображебний, что это полезно и это поможет, но это не является ни известным, ни разрешенным, полезным средством) потому что Аллах не сделал это причиной или способом для того, чтобы это помогало."

Как узнать способ (лекарство) для облегчения и излечения?
1. Если по шариату(это из Корана и сунны, что было сказано в откровении), пример: мед, черный тмин, вода зам-зам, Коран как исцеление. Доказательство этого в суре Аль Исра, аят 82: "Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка." , сура Аль Фатиха как исцеление (читать 3 или 7 раз) (из хадиса Аль Бухари) и т.д.
2. Если по предопределению Аллаха. Пример, это как медикаменты (это извесное и проверенные средствa, т.е. их польза ясна) Аллах предопределил и сделал эти вещи для излечения и, принимая это, мы должны знать, что это поможет нам лишь с соизволения Аллаха.
В заголовке слова "и тому подобное" означает что-либо подобное тому же, т.е. кольца, шнурка.
Пример, некоторые матери одевают на своих детей голубое, думая, что это защитит от сглаза и зла, или медальон "голубой глаз", или обкуривают дом ладаном, считая, что это защитит дом от зла, а также вешать Коран, как амулет куда-либо (на стены, в машину и т.п.) или на кого-либо, считая, что это защитит от зла.
Ибн Усеймин сказал, что все - это ширк. А также вешать Имена Аллаха или Коран с целью украшения интерьера или как золотые украшения с целью ношения являются бид’а (нововведение).(от Ибн Усеймина).
В конце объяснения названия главы Ибн Усеймин сказал, что Мухаммад Абдуль Ваххаб не отрицает правельные (дозволенные - это значит мы должно использовать дозволенные способы лечения, что полезно для нас) способы лечения, но отрицает недозволенные способы.

Аят первый.
Доказательство первое.

Всевышний Аллах сказал:
«Скажи: “Думали ли вы о тех, к которым взываете помимо Аллаха? Если пожелает Аллах причинить мне вред, избавят ли они от Его вреда? Или если Он пожелает мне милость, удержат ли они Его милость?” Скажи: “Довольно мне Аллаха, на Него уповают уповающие!”» (Толпы, 38).

1. В этом аяте говориться о тех, кто поклоняется идолам для того, чтобы те защитили и отвели зло от них. НО Аллах сказал, что они ничем не могут помочь и отвести зло, если не пожелает Аллах. И эти идолы не могут дать милость и забрать её от них.

2. Этот аят в этой главе, потому что люди использовали все эти вещи и хотели от них того же, что и идолококлонники хотели от одолов

3. В этом аяте Аллах сказал: "Скажи: довольно мне Аллаха, на Него уповают уповающие". Это занчит, что нужно полагаться только на Аллаха и на что другое (даже если мы идем к доктору или просим кого-то о помощи, то они могут помочь только с соизволения Аллаха.

Аллах сотворил нас для поклонения Ему и вся эта жизнь для нас испытании и если в любом испытании, какое бы тяжелое оно не было или страдая от сильной болезни, мы будем с Аллахом (с единобожием и крепкой верой и будем благодарить Его за все) Он никогда не оставит в беде и будет помогать и возвысит такого человека.

Доказательство второе.
Хадис.

Имран ибн Хусайн рассказывал:
Однажды Пророк увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: “Что это такое?” Человек ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. Пророк сказал: Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья. Этот хадис передал Ахмад с неплохим иснадом. (Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким; достоверный хадис).

1. Что значит желтое кольцо? Они одевали это, если у них была боль в сердце или в какой-либо другой части тела.
2. Этот человек одел желтое кольцо на руку из-за болезни и хотел выздоровления или для защиты? (чтобы убрать боль или чтобы защитить себя от боли?)
Мы можем узнать из хадиса: "оно лишь увеличивает твою слабость", что он уже страдал от слабости и болезни, поэтому одел его, чтобы убрать слабость.
3. Почему пророк(саллалаху алейхи ва салям ) спросил об этом до того как криказать снять это?
Временами мы думаем, что что-то неправильно, не зная намерения человека, поэтому мы должны сначало узнать с каким намерением это было сделано.
4. Что значит "оно лишь увеличивает твою слабость"? Ибн Усеймин сказал: "Это увеличит болезнь не в его теле, а в его душе, потому что он будет уповать на это, а не на Аллаха и впадёт в зависимость от этого (т.е. когда он оденет это, то будет чувствовать себя хорошо, а снимая это, будет чувствовать себаы беззащитным."
5. Что значит последнее выражение "то никогда не достигнешь счастья"?
Это значит, что если он умрет с этим, то умрет с ширком, а Аллах не прощает ширк.

Доказательсвто третье.
Хадис.

Хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Тому, кто повесил на себя амулет*, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, Аллах не даст убежища. (Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), Аль-Хаким 4/417 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

1. Ибн Усеймин сказал: "Амулет - это то, что они вешают, чтобы защитить себя от сглаза."
2. Посланник (саллалаху алейхи ва салям) сказал: "Кто подвешивает", а не сказал "вешает".
Ибн Усеймин сказал: "подвесил" - это те, чьи сердца связаны с этим (т.е. это значит, что их сердца подвешены к этому), они вешают это на своих детей и верят, что это защитит их от сглаза."
3. Продолжение хадиса: "Тому, кто повесил на себя амулет".
Что такое амулет?
Ибн Усеймин сказал: это бусины из зубов, которые вешали с целью защиты от сглаза и джиннов.
4. Какое наказание будет для таких людей?
Пророк (саллалаху алейхи ва салям) сказал: "Он не будет знать мира и спокойствия в своей душе. Это наказание от Аллаха."

Доказательство четыре.
Хадис.

В другой ривайе говорится:
Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк. (Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417; достоверный хадис).

Это ширк (он будет маленьким или большим в зависимости от намерения), а ширк даже маленький - хуже смертных грехов.

Доказательство пятое.
Хадис пятый.

Ибн Абу Хатим передал, что «Хузейфа, увидев на руке одного человека шнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).

1. Почему Хузейфа сорвал шнурок?
Потому что пророк (саллалаху алейхи ва салям) говорил: "Если вы увидите порицаемое, то остановите это своей рукой...". Но не всегда мы можем сделать это.
2. Что значит аят «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).?
Это значит, что большая часть (большинство) тех, кто приобщает к Аллаху сотоварищей (делают ширк) являются верующими. Нужно быть очень осторожными, чтобы не быть одним из них. Незнание этого не служит оправданием.

Глава восьмая
О ЗАКЛИНАНИЯХ И АМУЛЕТАХ.
Доказательство первое.
Хадис.

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль-Ансари о том, что «он неоднократно сопровождал посланника Аллаха в его поездках. Пророк посылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья из обветшалой тетивы, и чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое не было бы сорвано». (Аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Дауд (2552), Ахмад 5/216, Малик 2/937).

1. Почему для путeшествия используют арабское слово сафар?
Это означает, что что-то становиться явным, а отправляясь в путeшествие с кем-то становиться явным его характер (т.е. мы можем точно узнать , что это за человек, когда путишествием с ним).

2.Почему они одевали на шеи верблюдов ожерелья из обветшалой тетевы?
Они считали, что это защитит их верблюдов от сглаза.

3. Кaкое установление применяется к этому?
Это ширк, потому что они сами устанавливают причину, которую Аллах не установил для этого (т.е. это не из Корана, сунны, откровения и не из предопределенного).

4. Это относиться только к животным?
Это относится ко всему (транспорт, вещи, люди и т.д.).

Какой урок мы можем извлечь из хадиса?
Ибн Усеймин сказал:
а)глава людей (лидер) должен заботиться о своих людях;
б) для него является обязательным (ваджиб) приказывать им или останавливать их совершения запретногo;
в) если ты можешь остановить запретное своей рукой (как это может сделать мать, учитель и т.д.), то делай это, но хорошим образом.

Доказательство второе.
Хадис.

Ибн Масуд рассказывал:
«Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд. (Абу Дауд (3883), Ибн Маджа (3530), Ахмад 1/381. Аль-Хаким 4/418 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

Все три вида являются ширком.
1. Что значит заклинание (руqыя)?
Ибн УСеймин сказал: это исходит от слово Qыра-а (чтение).

2. В этом хадисе пророк (саллалаху алейхи ва салям) сказал, что руqыя - это ширк. Что он имел ввиду?
Это значит неразрешенное заклинание, языческое, потому что есть разрешенное заклинение из Корана и сунны. Аллах сказал в Коране, что Коран - это излечение. Пророк (саллалаху алейхи ва салям) сказал, что Аль Фатиха - это заклинание.
3. Разрешенное заклинение - это то, то в Коране и сунне?
Ибн Усеймин сказал: не только это, можно говорить говорить самой как дуа в разрешенных выражениях. Например: Прошу Аллаха излечить меня и т.д. все, что не является ширком.

4. Что значит амулеты?
Это слово амулет (тамима) исходит от слова (тамам) (законченный, полный), потому что они считали, что будут иметь полную защиту благодаря амулету - это ширк.

5. Они вешали это на своих детей, чтобы уберечь их от сглаза.

6. Каково установление для тех, кто одевает на себя аяты Корана?
а) с целью излечения.
Ибн Уcеймин сказал не делать этого, потому что:
1) пример, человек может забыться и войти с этим в туалет или его ребенок может опорожниться на это или этот человек будет делать противоположное этому аяту (сплетничать и т.д.).
2) например, тот, кто насит на себе аят Аль Курси посчитает это достаточным для него и перестанет читать это сам после молитвы и перед сном.
3) пророк (саллалаху алейхи ва салям) ничего не упоминал об этом, поэтому нет связи между ношением Корана на себе и излечением. Если хoчешь излечения Кораном, мужно его читать или слушать.

б) с целью получения барака (благословления).
Ибн Усеймин сказал: или есть другой пример, те, то специально идет к йеменскому углу Ка’абы для получения благословления. Они - потерянные (заблудились) в поклонении, невежды (джахили) делают бид’а. Мы не должны делать больше того, что делал пророк (саллалаху алейхи ва салям). Когда Умар ибн Хаттаб целовал черный камень, то говорил: "Я делаю это только потому, что видел как пророк (саллалаху алейхи ва салям) делал это."

в)с целью украшения.
Ибн Усеймин сказал: например, как золотые изделия с Именами Аллаха или весь Коран как кулон, или аят Аль Курси и.т.д. - все это бид’а.

7. Что значит привoраживание?
Ибн Усеймин сказал: это то, что супруги одевают на себя (например кольца), чтобы их любовь была крепка - это чистый ширк. Он сказал:

а) если то-либо из супругов снимит это другой подумает, что их чyвства могут ослабнуть, считая, что чем дольше это будет на них, тем крепче будет их любовь. Они думают, что это влияет на чувства, одевания с такой целью является ширком.
б)Ибн Усеймин сказал: если они одевают это без такого намерения, но следуя традиции, то это подражания христианам.
в) это будет харамом для мужчин, потому что такие обручальные кольца из золота.
г) если не по одной из этих причин, то это разрешено (просто носить кольцо).
8. В этом хадисе говориться про большой или маленький ширк?
Ибн Уcеймин сказал: в зависимости от намерения:
а) если он думает, что это причина защиты и помочи с дозволения Аллаха, то это будет маленьким ширком, потому что он самостоятельно устанавливает причину для излечения, пытаясь быть партнером с Аллахом в установлении причин (т.к. Аллах не установил этот способ для излечения и помощи).
б) если он думает, что это поможет само по себе, то это большой ширк (куфр, выводящий из ислама).

Доказательство третье.
Хадис.

Абдулла ибн Укейм передал следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому. Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. (Ахмад 4/211, ат-Тирмизи (2073); хороший хадис).

1. подвесил - значит его сердце привязывается к этому. Ибн Усеймин сказал: он уповает на это, его надежды связаны с этим.

2. Если будешь уповать на что-либо, короме Аллаха, то Аллах оставит тебя с этим. Пример, eсли кто-то уповает на свою работу, или своё положение, или свою национальность или мужа, или собирает зoлото или деньги на будущее, уповая на это, а не на Аллаха (это может помочь лишь с соизволения Аллаха - Он первопричина всего).

3. Нужно делать дуа, чтобы уповать на Аллаха (хасбияЛлаху ва ни’маль ВакИл) (хасбияЛлаху ля иляха илля хува ’алейхи таваккяльту ва хува раббуль ’аршиль ’азым) (бисмилля, табаккяльту ’аля Лла).

4. Три вида привязанностей:

а) то, что полностью противоречит таухиду(просить о помощи других, считая, что они помогут (уповая на них), забывая об Аллахе) - это большой ширк и Ибн Усеймин привел пример, те, которые ходят на могилы, праведников и шейхов, прося их, а не Аллаха.
б) что противоречит полному таухиду, пример, уповать на разрешенное средство, забывая, что все с соизволения Аллаха. Пример, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Больные люди пьют воду зам-зам, считая, что это само по себе им поможет, забыбая, что все с соизволения Аллаха или другой пример, они думают, что руqыя (разрешенное заклинание) только от определенного человека или шейха может помочь им, забывая, что все происходит лишь с соизволения Аллаха - все это виды ширка.
в)Не протеворечит таухиду, если использовать разрешенное средство, уповая на Аллаха.


Доказательство четыре.
Хадис. Ахмад передал следующие слова Рувайфи:
«Посланник Аллаха сказал мне: О Рувайфи, возможно, ты долго проживёшь. Поэтому передай всем, что если кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрёкся от этого человека». (Абу Дауд (36), ан-Насаи 8/135, Ахмад 4/108, 109; достоверный хадис).

1. Что арабы делали с их бородами?
Они перевязывали свои бороды.

2. Почему они тaк делали?
а) для показухи (чтобы показать себя) и для сомовозвеличевания.
б) потому что это их уродовало, они думали, что это защитит их от сглаза.

3. Что значат слова пророка (саллалаху алейхи ва салям) "то Мухаммад отрёкся от этого человека"?
Это значит, что тот, кто делал так совершал большой грех.

4. Почему этот хадис в этой главе?
Из -за слов "кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы", потому что они считали, что это защитит их от сглаза.

Доказательство пятое.
Хaдис.

Саид ибн Джубейр сказал:
Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба. Этот хадис рассказал Вакиа.

Кaкая связь между срыванием амулета и освобождением раба?
Ты освобождаешь такого человека от ширка и от огня.
Ибн Усеймин сказал: "Но это нужно делать хорошим путем."
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей