Кожа свиньи

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
загла
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 15:16
Контактная информация:

Кожа свиньи

Непрочитанное сообщение загла »

Ассаламу алайкум. Кожа свиньи после обработки можно ли ею обивать стул или табуретку?


Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: халял или харам

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям!
Вопрос о том можно ли пользоваться свиной кожей после её обработки, является предметом разногласий среди учёных. Сторонники дозволенности её использования кожи после обработки опираются на достоверный хадис в сборнике Муслима от сына Аббаса, доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, благословение Аллах ему и мир, сказал: إذا دبغ الإهاب فقد طهر «Шкура, после обработки становится чистой». При этом ссылаются на то что смысл хадиса общий, поэтому включает любые шкуры без исключения, в том числе и свиную.
Однако более правильным мнением является то что этот хадис не затрагивает животных, которые являются наджасом сами по себе, т.е. являются наджасом ещё при жизни. Этого мнения придерживаются большинство учёных, среди которых имам аш-Шафии, который исключая кожу свиньи из вышеприведённого хадиса упомянул аят 145 из суры Анаам: أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ «...мясо свиньи, которая является скверной...», где слово «которая» относится к слову «свинья». Такого же мнения по поводу запретности использования свиной кожи даже после её дубления, выбрал Абу Ханифа, и также многие др. учёные. Также языковеды объясняли, что слово «шкура» в хадисе употребимо только к скотине, как верблюд, корова и овцы, а про остальных животных говорят не «шкура» (ихаб), а «кожа» (джильд).
Среди современных учёных о наджасе свиной кожи, говорят ибн Джибрин, ибн Усяймин, Салих аль-Фавзан и др.
Таким образом согласно более правильному мнению большинства учёных, пользоваться полученной после обработки свиной кожей НЕ дозволено.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей