Говорится ли в исламе , что не нужно себя лечить ?

Вопросы, связанные с медициной
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Мари-
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 апр 2023, 01:18
Контактная информация:

Говорится ли в исламе , что не нужно себя лечить ?

Непрочитанное сообщение Мари- »

Здравствуйте,хотела бы получить ответ на свой вопрос . Мой отец иногда жалуется на некоторые боли в организме , когда говорю , что нужно пойти к врачу , он говорит: Намаз делаю , Аллах поможет , все в порядке . Я все понимаю , конечно , же , но разве где - то написано , делайте намаз , не наблюдайтесь у врачей , и у вас все будет хорошо . Как объяснить человеку , что нужно заняться своим организмом . Очень прошу , помогите 🙏


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Говорится ли в исламе , что не нужно себя лечить ?

Непрочитанное сообщение sultan »

Здравствуйте Мари!

Согласно Исламу человек имеет право отказаться от лечения в соответствии с определёнными убеждениями на этот счёт.

‘Ата бин Аби Рабах рассказывал: "Однажды Ибн ‘Аббас сказал мне: “Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?” Я сказал: “Конечно”. Он сказал: “Эта черная женщина однажды пришла к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: “У меня бывают приступы безумства, и из-за этого я обнажаюсь (когда лишаюсь рассудка), обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: «Если хочешь, терпи, и тогда тебе уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: “Я буду терпеть”, - а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, - и он обратился к Аллаху с такой мольбой за неё". См. аль-Бухари, 5652; Муслим 2576.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Кушать мертвечину для того, кто вынужден, является обязательным по мнению четырех имамов и других. Как сказал Масрукъ: «Тот, кто был вынужден съесть мертвечину, но не съел и умер, тот войдет в Ад». Но что касается использования лечения, то это не является обязательным по мнению большинства ученых. Поистине, это посчитали обязательным лишь малая группа из числа сторонников аш-Шафи’и и Ахмада. Более того, ученые даже разошлись, что лучше - использовать лечение или же проявлять терпение исходя из достоверного хадиса от Ибн ‘Аббаса, который сказал: “Однажды одна рабыня пришла к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: “У меня бывают приступы безумства, и из-за этого я обнажаюсь (когда лишаюсь рассудка), обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: «Если хочешь, терпи, и тогда тебе уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: “Я буду терпеть”, - а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, - и он обратился к Аллаху с такой мольбой за неё”. По этой причине группа из числа сподвижников и таби’инов не лечились, и были даже те, кто выбирал болезнь, как Убай ибн Ка’б и Абу Зарр. И несмотря на это, никто не выражал им порицание за оставление ими лечения”. См. "Маджму’уль-фатауа", 24/268.


Однако в большинстве случаев, люди так поступают не из-за того, что руководствуются какими-либо убеждениями, а просто из-за небрежного отношения к своему здоровью. Хотя пророк, мир ему и благословение Аллаха, сам лечился и советовал лечиться, а учёные, даже составляли труды о пророческой медицине и им подобные книги.

Усама ибн Шарик, да будет доволен им Аллах, сказал: "Бедуины спросили: “О, посланник Аллаха, не следует ли нам лечиться?” На что он ответил: «Да, о, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг». “О, посланник Аллаха, что это за недуг?” – спросили они. И он ответил: «Старость»". См. ат-Тирмизи, 2038; Абу Дауд, 3855 и Ибн Маджа, 3436.

Также и Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, говорил: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах создал болезнь и (средства) исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещённого»”. См. ат-Табарани "аль-Му‘джам аль-кабир", 24/254. Шейх аль-Албани в "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1633.


Ибн Усаймин говорил: “Правильное мнение в том, что лечение обязательно, если в его оставлении будет гибель для человека. Например, рак определенной части тела, ведь с дозволения Аллаха если вырезать это место, то человек может спастись. Но если оставить это так, то рак разойдется по всему телу и человек погибнет. И в данном случае известно о том, что лечение принесет пользу, место вырезается и болезнь уходит. Ведь пророк Хыдр проделал дыру в корабле, чтобы спасти всех на нём. Также и тело, если можно лишиться части его, чтобы спасти все тело, то это становится обязательным”. См. "Шарх аль-мумти'", 5/234.

Аллаху а'лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей