"пост" польза и вред здровью

Вопросы, связанные с медициной
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ануар кудусов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:55
Контактная информация:

"пост" польза и вред здровью

Непрочитанное сообщение ануар кудусов »

ас-сала уалейкум ва рахмату лляхи ва баракатух!! братья и сестры по вере!! скажите пожалуста пост несет в себе вред здоровью? и также скажите какая польза поста здоровью! ведь АЛЛАХ Мудрый!


Sevara
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 16:02
Контактная информация:

Re: "пост" польза и вред здровью

Непрочитанное сообщение Sevara »

Ассаляму алейкум брат!
Пост, или как еще его называют ураза, является одним из пяти столпов Ислама. Недействительна вера того, кто отрицает обязательность его соблюдения. Пост (савм) в переводе с арабского означает «воздержание». А по шариату – это воздержание от еды, питья, половых отношений и т.п., т.е. всего того, что нарушает пост, в течение светового дня.

Всевышний в Коране повелевает, чтобы соблюдали уразу. В хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что месяц Рамадан является месяцем, в котором Аллах предписал для нас соблюдение поста.
Уместно отметить, что и современная наука однозначно утверждает о том, что мусульманский пост полезен для здоровья, он лечит болезни, очищает организм и выводит шлаки. Ведь не зря Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поститесь – выздоровеете».
В основу данного буклета вошли отрывки из книги «Ихья’ ‘улюми-д-дин» имама Абу Хамид аль-Газали, в котором говорится об особенностях и значении поста.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отмечает, что пост это половина терпения, а терпение – это половина веры. Всевышний Аллах говорит, что «любое доброе дело вознаграждается десятикратно, кроме поста, который принадлежит Ему и за который Он Сам вознаграждает». Для Аллаха пост особенно дорог. Всевышний поведал нам устами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что запах, исходящий из уст постящегося, приятней для Аллаха, чем аромат мускуса. Всевышний также говорит: «Верующий смирил плоть свою ради Меня. Пост его посвящен Мне, и от Меня за него награда».
В хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что у Рая есть врата, которые называются «Арраян», через них войдут только постящимся, которые непременно увидят Аллаха в награду за воздержание. Также сказано, что постящегося ждут две радости: это радость от разговения и радость от встречи с Аллахом. Видя постящегося, радуясь за своего раба, Аллах говорит ангелам: «Таков раб Мой ангелы, ради Меня он не ест и не пьет, и бросил забавы».
Постящемуся воздается сторицей за совершенное им, и он даже не в состоянии представить себе, какова награда и благодарность ему от Аллаха.
А что до благости самого поста, то тому две причины. Первая причина заключена в том, что суть поста – это воздержание. Вторая – в том, что пост сам по себе – это тайна, ибо нет в нем действий, которые можно увидеть явно. Все обряды совершаются прилюдно, кроме самого поста: постимся мы на виду у одного лишь Аллаха, так как пост – внутреннее действие, совершаемое усилием нашей воли.
Результатом поста является победа над врагом человека – шайтаном, орудие которого – плотские страсти, исходящие от еды и питья. В хадисе говорится, что шайтан подбирается к сыну Адама через кровеносные пути, и когда спросили, как же защититься от него, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил, что следует сузить эти пути голодом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил, чтобы стучались во врата Рая, и когда его спросили: «Чем?», он ответил: «Голодом».
Что же есть пост, как не одоление сатаны. Пост является препятствием его козням и преградой на его путях. Кто старается взять верх над врагом Аллаха, тот получит помощь от Самого Аллаха. Начинается это усердием человека в совершении Богоугодных дел, воздаянием за которые является помощь Аллаха и направление человека по Истинному пути. Всевышний в Коране говорит, что тех, кто усердствовал в благом, Аллах поведет по Своему пути, и поистине Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. Так вот, пока на тех пастбищах, где пасется шайтан, будет полно травы, и пока человек, проявляя усердие голодом и другими поклонениями, не перекроет сатане путь к своему сердцу, не откроется ему величие Всевышнего Аллаха. В хадисе сказано, что сыны Адама давно узрели бы царство небесное, если бы шайтаны не кружили над их сердцами. Поэтому и стал пост вратами поклонения Аллаху и спасением. Остановимся на изложении внешних и внутренних его условий, которые определяются в трех разделах.
Первый раздел касается внешних условий и правил, которых шесть:
1. Установление начала месяца Рамадан.
2. Намерение, которое следует делать для каждой ночи Рамадан.
3. Ничего не принимать во внутрь с умыслом, помня о посте.
4. Воздержание от соития.
5. Воздержание от испускания семени.
6. Воздержание от намеренного опустошения чрева посредством рвоты.является щитом верующего в Судный день.
Sevara
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 16:02
Контактная информация:

Re: "пост" польза и вред здровью

Непрочитанное сообщение Sevara »

Второй раздел касается тайны поста и его внутренних условий.
Необходимо отметить, что у поста три уровня. Первый уровень – это пост общий для всех, второй – строгий пост и третий – очень строгий.
При общем посте, необходимо держать чистым чрево и оберегать себя от плотских страстей. При строгом посте следует удерживать от греха глаза, уши, язык, руки, ноги и другие органы. А при самом строгом – следует отрешить сердце от суеты мира и мирских мыслей, т.е. всего, кроме Аллаха Всевышнего.
Строгий пост – это пост добродетельных, бегущих от всякого телесного греха. Полнота такого поста достигается совершением шести действий.
1. Следует притуплять взгляд, отводить глаза от всего запретного и от всего того, что отвлекает сердце от поминания Аллаха. В хадисе сказано, что взгляд – это одна из отравленных стрел сатаны, и тот, кто опустит глаза свои в страхе перед Аллахом, ощутит в своем сердце сладость веры. В хадисе также говорится, что строгий пост прерывается сладострастным взглядом.
2. Следует воздержаться от пустословия, лжи, сплетен, грубости, брани, лицемерия, а также стараться соблюдать молчание, поминая Всевышнего Аллаха.
3. Следует удерживать слух от бранных слов, ибо от скверного языка происходит осквернение слуха. Слушающего брань, Аллах приравнял к тому, кто ведет браные речи. В хадисе говорится, что злословящий и слушающий – оба соучастники в грехе.
4. Следует оберегать ноги, руки и другие части тела от запретного и сомнительного.
5. Следует не злоупотреблять дозволенным, набивая свой живот. Как мы знаем, пост – это гибель для шайтана и обуздание человеческих страстей. Так, какую же пользу принесет пост, если при наступлении темноты восполнять то, что не доел днем, с избытком вкушая различные яства? Установился даже обычай делать запасы и потреблять в месяце Рамадан больше, чем в иные месяцы. А ведь известно, что пост требует умеренности и обуздания страстей, дабы укрепить душу благочестием. Если же терпеть от рассвета до заката, разжигая желание, а затем наброситься на изысканные яства и насытиться, то только увеличится плоть и возрастут вожделения. Дух же и тайна поста заключена в усмирении и укрощении сил, коими пользуется сатана, устремляя человека к злу. А усмирения этих сил не добиться кроме как умеренностью, вкушая не больше того, что обычно вкушаешь вечером.
6. Нужно чтобы сердце при разговении находилось в трепете между страхом и надеждой, ибо мы не знаем, принят наш пост Всевышним или нет. Если принят пост, тогда мы в числе приблизившихся к Аллаху, а если нет, то тогда – в числе отвергнутых. И так надлежит чувствовать себя после каждого положенного действа.


Третий раздел касается приготовления к посту.
Крайне необходимо, чтобы человек понимал смысл поста, назначение которого в том, чтобы сделать чистым сердце и устремить его к Аллаху. Поняв же смысл поста, человек открывает для себя способ получения духовного очищения.
Хвала Аллаху за все благодеяния Его и за все милости Его.

Да поможет нам Аллах понять Его милость и следовать по Истинному пути, указанному Им.
muslim07
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 10:09
Контактная информация:

Re: "пост" польза и вред здровью

Непрочитанное сообщение muslim07 »

Пост – это один из самых достойных обрядов поклонения, одно из самых славных богоугодных деяний. О его пользе и превосходстве упоминается во многих священных текстах и преданиях, но мы поговорим лишь о некоторых из них.

В Священном Коране сообщается, что пост был предписан всем общинам и народам в обязательном порядке. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара, 183). Если бы этот обряд поклонения не был столь важным, если бы люди могли обойтись без него и без положенного за него вознаграждения, то Аллах не приказал бы верующим во все времена соблюдать пост.
Из Пречистой Сунны известно, что пост в рамадане способствует прощению грехов и искуплению злодеяний. Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто постился в рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи, и кто выстаивал ночь предопределения с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи» (аль-Бухари и Муслим). Это значит, что соблюдать пост нужно с верой в Единого Аллаха, с надеждой на Его награду, испытывая удовлетворение от этого обязательного предписания. Постящийся не должен питать ненависть к этой обязанности и сомневаться в истинности награды за нее, и тогда Аллах непременно простит ему совершенные им ранее грехи.

В другом хадисе, переданном со слов Абу Хурейры, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пять намазов, совершение каждого следующего пятничного намаза и соблюдение каждого следующего поста в рамадане служат искуплением того, что было совершено между ними, если человек избегал тяжких грехов» (Муслим).

Пречистая Сунна также свидетельствует о том, что награда за соблюдение поста не ограничивается определенными рамками, напротив, постящийся получит ее безо всякого счета. Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Все деяния сына Адама – для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него». Пост – это щит, и если кто-либо из вас постится, то пусть не сквернословит и не кричит, и если кто-то станет ругать его, то пусть скажет: «Я пощусь!». Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, неприятный запах изо рта постящегося для Аллаха приятнее, чем благоухание мускуса! И радуется постящийся дважды: когда он разговляется, то радуется своей трапезе, а когда он встретится со своим Господом, то возрадуется своему посту» (аль-Бухари и Муслим). А в версии Муслима говорится: «Награда за каждое благодеяние сына Адама увеличивается от десяти до семисот раз, но Всевышний Аллах сказал: «Кроме поста, потому что он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него. Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня».

Этот славный хадис указывает на некоторые аспекты пользы и превосходства поста.

Во-первых, из всех благодеяний Аллах избрал для Себя только пост, потому что этот обряд занимает особое место перед Ним. Всевышний любит, когда Его рабы постятся, поскольку именно в это время верующий демонстрирует искренность в служении Господу. Пост – это тайна, которая остается между рабом и его Господом, и о ней не известно никому, кроме Него. В течение дня постящийся не раз оказывается наедине с собой и может втайне от людей поесть или напиться, нарушив запрет Аллаха, однако он не делает этого, поскольку ему известно, что Господь наблюдает за ним даже тогда, когда он находится вдали от людских взоров. Он приказал ему во время поста воздерживаться от некоторых из деяний, и постящийся не преступает эти запреты только ради Аллаха, опасаясь Его наказания и желая получить Его щедрое вознаграждение. И поэтому Аллах благодарит постящегося за проявленную искренность и оставляет вознаграждение за пост за Собой, выделяя его среди всех остальных благодеяний. И этой особой награды верующие будут удостоены в Судный День. Суфьян б. Уйейна по этому поводу сказал: «В День воскресения Аллах потребует отчета у Своего раба и возместит совершенные им несправедливости из его благодеяний. Когда же из всех благодеяний не останется ничего, кроме поста, Аллах покроет за счет него все остальные несправедливости и введет его в Рай».

Во-вторых, Господь возвестил, что Он Сам вознаградит постящихся, ибо награда за любое благодеяние, кроме поста, начисляется в десятикратном размере и может вырасти до семисоткратной или даже более того. Что же касается поста, то его награду невозможно исчислить, и известно о ней только Господу миров, Щедрому и Великодушному. Дары всегда достойны того, кто их преподносит, и поэтому награда постящихся будет великой и неисчислимой. Пост подразумевает терпеливое послушание, терпеливое избежание всего запретного и стойкость по отношению к таким тяготам судьбы, как голод, жажда, физическая и душевная слабость. Следовательно, пост объединяет в себе все три формы терпения, и постящийся заслуживает называться терпеливым, а ведь Аллах Всевышний сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (аз-Зумар, 10).

В-третьих, пост – это щит, который оберегает постящегося верующего от празднословия и брани. Кроме того, пост защищает его от Адского Пламени, и поэтому в хадисе Джабира сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост – это щит, посредством которого раб защищается от Ада» (Ахмад).

В-четвертых, неприятный запах изо рта постящегося для Аллаха приятнее, чем благоухание мускуса, потому что он является следствием самого поста. Аллах любит этот запах, вызывающий отвращение у людей, и высоко ценит его, потому что он является следствием набожности и послушания. И это, вне всякого сомнения, свидетельствует о большой значимости поста как обряда поклонения.

В-пятых, постящегося мусульманина ожидают две радости: одна – при разговении, а другая – при встрече с Господом. Разговляясь, он радуется тому, что Аллах оказал ему милость и помог соблюсти пост, одно из самых достойных благодеяний. Ведь сколько есть людей, которые отдалены от Божьей милости и не ведают о прелести поста и поклонения! Кроме того, он радуется тому, что может насладиться едой, питьем и близостью с женой, которые были запретны для него в дневное время. А когда он встретится со своим Господом, то возрадуется той великой награде, которой Всевышний Аллах одарит его сполна в тот момент, когда он больше всего будет нуждаться в этом. И тогда будет сказано: «Где же постящиеся?! Пусть они войдут в Рай через врата Раййан, через которые туда не войдет никто, кроме них».

В-шестых, этот хадис предписывает постящимся верующим не вступать в перебранку или единоборство, если кто-либо станет бранить его или попытается сразиться с ним. Но это не значит, что он должен унижаться перед обидчиком, сохраняя молчание. Напротив, он должен сообщить ему, что он соблюдает пост и не отвечает на его оскорбления из уважения к посту и к запретам Аллаха, а не из страха или беспомощности. Всевышний сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (Фуссылат, 34-35).

Еще одним благом поста является его заступничество за постящихся в День воскресения. Передают со слов Абдуллаха б. Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост и Коран будут заступаться за раба в День воскресения. И тогда пост скажет: «Господи, я лишил его еды и вожделения, позволь же мне заступиться за него!». А Коран скажет: «Я лишил его сна ночью, позволь же мне заступиться за него!». И они оба заступятся за него» (Ахмад).

Наконец, пост является прекрасной возможностью заслужить освобождение от мучений в Аду. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В первую же ночь месяца рамадана заковывают дьяволов и мятежных джиннов, и запирают врата Ада, так что ни одни из них не открываются, и распахивают врата Рая, так что ни одни из них не закрываются. И взывает глашатай: «О тот, кто желает
добра, приступай! О тот, кто желает зла, прекрати! Аллах будет освобождать из Ада». И это повторяется каждую ночь» (ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Таким образом, месяц поста является великой милостью по отношению к рабам. В этот месяц легко заслужить милость и прощение Господа, и упускает такую возможность только самый несчастный.

Передают, что Анас б. Малик рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднимаясь на кафедру, трижды сказал: «Аминь!» Его спросили: «О посланник Аллаха! Почему ты сказал это?» Он ответил: «Джибрил явился ко мне и сказал: «О Мухаммад, да будет унижен тот, при ком упомянуто имя твое, а он не помолился за твое благословение. Скажи: «Аминь!» И я сказал: «Аминь!» Затем он сказал: «Да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц рамадан. Скажи: «Аминь!» И я сказал: «Аминь!» Потом он сказал: «Да будет унижен тот, родители которого, или один из них, достигли старости, но не ввели его в Рай. Скажи: «Аминь!» И я сказал: «Аминь!» (аль-Хейсами).

Однако извлечь пользу из поста верующий сможет только в том случае, если будет соблюдать все его правила и ограничения и просить прощения за свои упущения и грехи. А помочь ему в этом может только Всемогущий Господь!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей