Сейчас очень актуально. Готовимся к поездке.

Вопросы по хаджу
abumaryam-07
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 18:18
Контактная информация:

Сейчас очень актуально. Готовимся к поездке.

Непрочитанное сообщение abumaryam-07 »

Ассаляму алейкум уа РахматуЛлахи уа баракатух. Братья ответьте пожалуйста на вопросы.
Если мухрим по забывчивости сделал такие вещи, которые, нельзя восстановить на теле как например: подстриг ноготь или выдернул волос, что за этим следует, нужно ли это ему как то искуплять (каким образом)?
А если человек вообще не знает что нельзя подстригать, то нужно ли мухриму как то это возмещать?
Если мухрим надушился духами (намазался миском) по забывчивости или по незнанию, что он сразу должен сделать, что за этим следует, есть ли возмещение?
Если совершающий хадж не успел вернуться ночью с 10 на 11 зуль-хиджа в мину, допустим пришел под утро или за 2 часа до фаджр намаза (пробыл совсем не много времени в мине), есть ли за это возмещение?
Очень прошу наших братьев привести различные мнения мазхабов.
Обозначьте пожалуйста какое из мнений крепче.
Джазакуму Ллаху хъайр.


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Сейчас очень актуально. Готовимся к поездке.

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Джумхур (большинство учёных) считает, что мухрим (человек, который находится в состоянии ихрама), если подстрижёт волосы или ногти по забывчивости, то для него становится обязательным искупление (фидья), так же, как это искупление является обязательным для человека мухрима, совершившего эти действия умышленно. Сторонники этого мнения сказали, что причиной этому является то, что эти вещи нельзя восстановить, поэтому эти действия всё равно, что были совершены по забывчивости или преднамеренно, вызывают необходимость искупления.
Некоторые же учёные сказали, что фидья (искупление) не полагается в отношении того, кто совершил эти поступки по забывчивости, ссылаясь на хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), в котором он сказал: «Поистине Аллах простил моей общине то, что было совершено по ошибке, по забывчивости и по принуждению». («Сунан» Ибн Маджа, Ибн Хиббан). Именно это мнение выбрал Ибн Таймия и многие современные учёные, считая это мнение более предпочтительным. При этом человек может совершить искупление, основываясь на мнении большинства, тем самым выходя из разногласия.
То же самое разногласие существует по второму вопросу, когда мухрим надушился духами. Однако, здесь необходимо добавить, что мухрим в любом случае, будет совершать искупление или нет, но он должен устранить (смыть) благовония.
Что касается ночёвки в долине Мина в дни Ташрика (11, 12 и 13 для тех, кто не вышел 12-го числа месяца Зуль-Хиджа), то как известно она обязательна, поэтому тот, кто преднамеренно без причины оставляет ночёвку в Мине, тот должен совершить искупление (зарезать барана). Если же человек попал в пробку, задержался в мечети Аль-Харам (совершал Тауаф, са’и), то есть была веская причина опоздания, то иншаАллах на нём нет искупления, так как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешил для тех, кто занимался обеспечением воды, не ночевать в Мине, так как у них была веская причина.
Относительно самого искупления: искупления за подстригание волос или ногтей или за умащение благовонием, то мухрим перед выбором между тремя вещами: 1. зарезать барана, 2. пост три дня, 3. накормить шесть бедняков.
И Аллах более Сведущ!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость