Полезные наставления

Фетвы Больших Учёный. Читай и слушай.
Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Полезные наставления

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 04 апр 2017, 21:59

Полезные наставления



Дорогие братья и сёстры рассылайте эти наставления сделанные праведными предшественниками и учёными нашей Уммы. И пусть Аллах наставит на прямой путь вашими руками тех, кого Ему будет угодно.

Барака-Ллаху фикум.


Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Польза № 1

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 05 апр 2017, 09:32

Польза № 1

Вопрос: Я хочу спросить об усталости (в религиозных делах), каковы причины её возникновения и как от неё избавиться, почему человек иногда чувствует слабость в своей религии?

Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина (да одарит его Аллах своей милостью):

«Не бывает такого, чтобы человек всегда пребывал в одинаковом состоянии, даже сподвижники говорили: „О, Посланник Аллаха, находясь рядом с тобой, мы внемлем наставлениям и веруем, а когда уходим к своим семьям, жёнам и детям, то забываем”. На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ساعة وساعة

«Час такой, и час другой». То есть человек не бывает в одном состоянии, однако человек должен заботиться о праведности своего сердца, потому что если праведным будет сердце, то праведным будет и всё тело.

Он должен перестать заниматься тем, что его не касается (т.е. тем, что ему не нужно), оставить споры и дискуссии, в которых нет пользы.

Пусть оставит приверженность каким-либо партиям и течениям, которые разобщили Умму, и пусть обратиться к Аллаху (Велик Он и Славен).

И потому обрати внимание, ты можешь увидеть, что обычный (не занимающийся учёбой) человек бывает лучше в своих убеждениях и в своей искренности (в Единобожии), чем многие из тех, кто занят приобретением знаний, таких, у которых только одна забота, услышать и опровергнуть, и обсудить, кому что сказали, и кто что сказал, всегда такие слова: «Что ты скажешь об этом?» «Что ты скажешь о такой-то книге?» «Что скажешь о том, что написал такой-то?»

Всё это приводит человека в растерянность, уводит его сердце от Аллаха (Велик Он и Славен), и оставляет ему одну заботу: кому что сказали, и кто что сказал.

И поэтому мой совет каждому человеку такой: Пусть он полностью обратится к Аллаху (Велик Он и Славен) и оставит людей с их разногласиями, это лучше всего».


Источник «Сильсиля ликаат аль-баб аль-мафтух» (232)
AYMRH


السؤال:
أريد أن أسألك بخصوص الفتور أسبابه وعلاجه، فالإنسان يشعر بضعف دينه أحياناً؟
الجواب:
-جواب الشيخ ابن عثيمين-
«الإنسان لا يمكن أن يكون على وتيرة واحدة، حتى الصحابة قالوا: يا رسول الله! إننا عندك نتعظ ونؤمن، وإذا ذهبنا إلى أهلنا -النساء والأولاد- نسينا، فقال: (ساعة وساعة) لا يمكن للإنسان أن يكون على وتيرة واحدة، لكن يحافظ الإنسان على صلاح القلب، وإذا صلح القلب صلح الجسد كله؛
يدع الخوض فيما لا يعنيه، يدع النزاع الذي #لا_فائدة_منه.
يدع التحزب الذي فرَّق الأمة ويقبل على الله -عز وجل-.
ولهذا ترى العامي خيراً في عقيدته وإخلاصه من كثير من طلاب العلم، الذين ليس لهم هم إلا الأخذ والرد، والقيل والقال، وماذا تقول يا فلان؟ وماذا تقول في الكتاب الفلاني؟ وفيما كتبه فلان.
هذا هو الذي يضيع العبد، ويسلب قلبه عن الله -عز وجل-، ولا يجعل له هماً إلا القيل والقال.
فنصيحتي لكل إنسان: أن يكون مقبلاً على الله -عز وجل-، وأن يدع الناس وخلافاتهم، هذا أحسن شيء».
(سلسلة لقاءات الباب المفتوح : ٢٣٢)



Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Польза № 2

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 05 апр 2017, 09:44

Польза № 2
Саида ибн Мусайяб (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:
«Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) произнёс на пользу людям восемнадцать высказываний, каждое из которых содержит в себе мудрость:

1) Ты не сможешь воздать тому, кто ослушается Аллаха в отношении тебя, чем-то лучшим, чем послушание Аллаха в отношении него (в отношении ослушника).

2) Суди о состоянии своего брата в наилучшем свете, пока у тебя не появится знание, которое не оставит тебе возможность [делать это].

3) Не думай плохо о словах, которые произнёс какой-либо мусульманин, если ты имеешь возможность найти им хоть какое-то хорошее истолкование.

4) Кто подставил себя под обвинение, пусть не порицает потом тех, кто станет думать о нём плохо.

5) Кто скроет тайну свою, то выбор останется за ним.

6) Имей честных (надёжных) братьев, живи в их обществе, ибо они украшение [твоей жизни] в лёгкости, и поддержка в тягости.

7) Держись честности, даже если честность убивает тебя.

8) Не ввязывайся в то, что тебя не касается (то в чём тебе нет нужды).

9) Не спрашивай о том, чего не было, ибо в том, что уже случилось достаточно заботы, дабы отвлечься от того, чего ещё не случилось.

10) Не проси помочь тебе в достижении своей цели тех, кто не желает, чтобы ты преуспел в её достижении.

11) Не ходи с распутником, дабы не научиться у него распутству.

12) Отдаляйся от врага твоего.

13) Остерегайся друга, кроме надёжного.

14) А надёжным является только тот, кто страшится Аллаха.

15) Прояви смирение [перед Аллахом], когда видишь могилы.

16) Прояви кротость, совершая дела послушания.

17) Ищи защиты [у Аллаха], когда грех искушает тебя.

18) Спрашивай совета в делах своих у тех, кто страшится Аллаха, ведь Он сказал:

إنّما يخشى اللهَ من عباده العلماء

«Воистину страшатся Аллаха среди рабов его только знающие (учёные)».


Источник: «Раудат аль-´укаля» (Ибн Хиббан) (стр.127-128). AYMRH

عن سعيد بن المسيب قال :
وضع عمر بن الخطاب - رضي الله عنه - للناس ثمان عشرة كلمة ، كلها حكم ، قال :
١- ما كافأتَ من يعصي الله فيك بمثل أن تطيع الله فيه .
٢- وضَعْ أمر أخيك على أحسنه ، حتى يأتيك منه ما يغلبك .
٣- ولا تظنَّنَّ بكلمة خرجت من مسلم شرًّا وأنت تجد لها في الخير محملًا .
٤- ومن تَعَرَّضَ للتهمة ؛ فلا يلومَنَّ من أساء به الظن .
٥- ومن كتم سره ؛ كانت الخِيَرَة في يديه .
٦- وعليك بإخوان الصدق ، فَعِشْ في أكنافهم ؛ فإنهم زينة في الرخاء ، وعدة في البلاء .
٧- وعليك بالصدق ، وإن قتلك الصدق .
٨- ولا تَعَرَّضْ لما لا يعنيك .
٩- ولا تسأل عما لم يكن ، فإنَّ فيما كان شغلًا عمّا لم يكن .
١٠- ولا تطلبَنَّ حاجتك إلى من لا يحب لك نجاحها .
١١- ولا تَصْحَبَنَّ الفاجر فتَعَلَّمَ فجوره .
١٢- واعتزل عدوك .
١٣- واحذر صديقك إلا الأمين .
١٤- ولا أمين إلا من خَشِيَ الله .
١٥- وتَخَشَّعْ عند القبور .
١٦- وذلَّ عند الطاعة .
١٧- واعتصم عند المعصية .
١٨- واستشر في أمرك الذين يخشون الله ؛ فإن الله يقول : {إنّما يخشى اللهَ من عباده العلماء} .
[ روضة العقلاء لابن حبان (ص١٢٧_١٢٨) ]


Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Польза № 3

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 05 апр 2017, 21:23

Польза № 3

Сообщается, что аль-Асвад сказал:

Однажды к Абдулле ибн Масуду прибыл один человек из Шама, и с ним был свиток, в котором были записаны некоторые слова Абу Дарды, и некоторые истории, которые он рассказывал.

Этот человек сказал: «О, Абу Абдур-Рахман (кунья Ибн Масуда)! Не посмотришь ли ты на этот свиток? В нём записаны слова твоего брата Абу Дарды».

Ибн Масуд взял свиток, и начал читать его, и смотрел в него пока не дошёл до своего дома, там он сказал своей служанке: «Девочка, принеси ка мне тазик с водой».

Когда она принесла тазик, он начал стирать в нём этот свиток, произнося аяты Корана:

الر تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ الْمُبِينِ * إِنَّا أَنزَلْنَاهُ قُرْآنًا عَرَبِيًّا لَّعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ * نَحْنُ نَقُصُّ عَلَيْكَ أَحْسَنَ الْقَصَصِ


«Алиф. Лям. Ра. Это - аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы повествуем тебе самый лучший рассказ" (Коран, сура 12 , аят 1-3)

Затем сказал: «Неужели вы хотите рассказов лучше, чем рассказы Аллаха?! Или желаете речей лучше, чем речь Аллаха?!»


Степень данного асара: хасан ли-гайрих, его привёл аль-Хатыб
в книге «Такйид аль-´ильм», стр. 54 AYMRH

عن الأسود قال جاء رجل من أهل الشام إلى عبدالله بن مسعود ومعه صحيفة فيها كلام من كلام أبي الدرداء، وقصص من قصصه، فقال: "يا أبا عبد الرحمن! ألا تنظر ما في هذه الصحيفة من كلام أخيك أبي الدرداء؟.
فأخذ الصحيفة، فجعل يقرأ فيها وينظر، حتى أتى منْزِله، فقال: "يا جارية ائتيني بالإجَّانَة مملوءة ماء
فجاءت به، فجعل يدلكها، ويقول: "الر تلك آيات الكتاب المبين، إنا أنزلناه قرآناً عربياً لعلكم تعقلون، نحن نقص عليك أحسن القصص
أقصصاً أحسن من قصص الله تريدون، أو حديثاً أحسن من حديث الله تريدون؟!!
حسن لغيره: رواه الخطيب في "تقييد العلم" (ص ٥٤)


Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Полезные наставления

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 07 апр 2017, 10:12

Польза № 4

Асар повествующий, о том насколько глубоко праведные предшественники (саляфу салих) понимали сущность нововведения (бидаата).

Один человек спросил имама Малика ибн Анаса (да одарит его Аллах своей милостью):
– С какого места я должен входить в ихрам (при совершении хаджа)?

Имам Малик ответил:
– Входи в ихрам там где входил в ихрам Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

И он повторил ему свой вопрос несколько раз.
Затем человек спросил:
– А если я добавлю к этому? (т.е.: войду в ихрам раньше, в более далёком от Мекки месте).

Малик сказал:
– Не делай этого, потому что я боюсь для тебя искушения.

Человек сказал:
– Какое же в этом искушение, это же просто какие-то мили пути, которые я добавлю?!

Малик сказал:
– Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾

«Пусть же остерегутся те, кто перечит велению его.е. велению Пророка), дабы не постигло их искушение, или дабы не постигло их мучительное наказание» (Коран, сура «ан-Нур», аят 63).

Человек вновь спросил:
– Но, какое же в этом искушение?!

Малик сказал:
– А какое искушение может быть страшнее того, что ты начнёшь считать, что обрёл превосходство, которого не достиг Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?! Или же станешь считать, что выбор, который ты сделал для себя в этом вопросе лучше, нежели выбор, который сделал для тебя Аллах и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!


Источник: «Мавахиб аль-Джалиль» (3/40). AYMRH

(( مـِنْ عمق فـَهْم الـسّلَف لِلْـبِدْعَة ))
قالَ رَجُلٌ لِلإمام مَالِكِ بنُ أَنَسٍ رَحِمَهُ الله :
مِـنْ أَيْنَ أُحْرِمُ ؟
قـَالَ : أَحْرِمْ مِنْ حَيْثُ أَحْرَمَ النَّبِيُّ ﷺ فَأَعَادَ
عَلَيْهِ مِرَارًا ، وَقـَالَ : فَإِنْ زِدْتُ عَلَى ذَلِكَ ؟
قَـالَ : فَلَا تَفْعَلْ ، فَإِنِّي أَخَافُ عَلَيْكَ الْفِتْنَةَ .
قـَالَ : وَمَا فِي هَذِهِ مِنْ الْفِتْنَةِ إنَّمَا هِيَ أَمْيَالٌ أَزِيدُهَا ؟
، فَـقَالَ مَالِكٌ : قَالَ اللَّهُ تَعَالَى : ﴿ فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴾ [النور: 63] .
قَـالَ : وَأَيُّ فِتْنَةٍ فِي هَذَا ؟
قـَالَ : وَأَيُّ فِتْنَةٍ أَعْظَمُ مِنْ أَنْ تَرَى أَنَّكَ أَصَبْتَ فَضْلًا قَصَّرَ عَنْهُ رَسُولُ اللَّهِ -ﷺ- ؟!
أَوْ تَرَى أَنَّ اخْتِيَارَكَ لِنَفْسِكَ فِي هَذَا خَيْرٌ مِنْ اخْتِيَارِ اللَّهِ لَكَ وَاخْتِيَارِ رَسُولِ اللَّه ﷺ ؟!
مواهب الجليل : (٤٠/٣)


Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Польза № 5

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 07 апр 2017, 10:47

Польза № 5

Бакр ибн Абдулла аль-Музани (да одарит его Аллах своей милостью) говорил:

«Если увидишь того, кто старше тебя, то скажи: „Этот человек опередил меня в Имане и праведных делах, поэтому он лучше меня”.

Если увидишь того, кто младше тебя, то скажи: „Я опередил его в грехах и ослушании Аллаха, поэтому он лучше меня”.

Если увидишь, что твои братья оказывают тебе почтение и возвеличивают тебя, то скажи себе: „Это было превосходство (милость Аллаха), которого они лишили меня”.

Если же ты увидишь от них, небрежное отношение, то скажи: „Это из-за греха, который я совершил”».


Источник: «Сыфату ас-сафва» (Ибн аль-Джаузи) (3/175). AYMRH

قال بكر بن عبدالله المزني

- رحمه الله تعالى - :-

" إذا رأيت من هو أكبر منك ، فقل : هذا سبقني بالإيمان والعمل الصالح = فهو خَيْرٌ مني ..!!

وإذا رأيت من هو أصغر منك ، فقل : سبقته إلى الذنوب والمعاصي = فهو خَيْرٌ مني ..!!

وإذا رأيت إخوانك يكرمونك ويعظّمونك ، فقل : هذا فضلٌ أخذوا به ...

وإذا رأيت منهم تقصيراً ، فقل : هذا ذنب أحدثته ..!! "

صفة الصفوة لابن الجوزي ١٧٥/٣


Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Польза № 6

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 07 апр 2017, 22:02

Польза № 6

Сообщил Имам ´Абдуллах ибн Абдур-Рахман ад-Дарими (да одарит его Аллах своей милостью) в сборнике «ас-Сунан» (210) от надёжных передатчиков:

«Мы сидели у дверей ´Абдуллы ибн ´Масуда (да будет доволен им Аллах) перед обеденным намазом (зухр), чтобы дождаться, когда он выйдет и пойти вместе с ним в мечеть.

Затем к нам подошёл Абу Муса аль-´Ашари (да будет доволен им Аллах) и спросил: „Вышел ли к вам Абу ´Абдур-Рахман ?” Мы сказали, что нет, и он сел вместе с нами ждать его выхода.
Когда же он вышел, мы встали и все вместе пошли.

Тогда Абу Муса сказал ему:
– Абу ´Абдур-Рахман, я видел в мечети недавно одно дело, которое мне не понравилось, но аль-хамду ли-Ллях, я не видел ничего кроме благого.

Ибн Мас´уд спросил:
– Что же это?

Абу Муса сказал:
– Скоро увидишь. Я видел в мечети людей сидящих в кружках и ожидающих наступления намаза. В каждом из кружков есть человек, а в руках у них камешки. И этот человек говорит: „Скажите Аллаху Акбар сто раз”. Затем говорит: „Скажите аль-хамду ли-Ллях сто раз”. Затем говорит: „Скажите Субхана-Ллах сто раз”, и они говорят Субхана-Ллах сто раз.

Ибн Мас´уд спросил:
– И что же ты сказал им?

Абу Муса сказал:
– Я ничего не сказал им, ожидая твоего мнения или твоего приказа.

Ибн Мас´уд сказал:
– Почему же ты не велел им считать свои грехи, и не поручился им за то, что никакие их благие дела не будут утрачены?!

Затем они пошли вместе, пока не подошли к одному из таких кружков, тогда Абдулла Ибн Мас´уд остановился около них и сказал:
– Скажите, что это за дело, которое я вижу у вас?

Они сказали:
– Абу Абдур-Рахаман, это камешки, с помощью которых мы считаем наши слова „Аллах Акбар”, „Субхана-Ллах”, и „аль-хамду ли-Ллях”.

Он сказал им:
– Считайте же грехи свои, ведь ручаюсь, что никакие ваши благодеяния не пропадут.

Горе вам Умма Мухаммада, как же быстро вы идёте на погибель, сподвижники Пророка вашего (мир ему и благословение Аллаха) во множестве среди вас, одежда его ещё не истлела, и посуда его ещё не разбилась.

Клянусь тем, в чьей руке моя душа, либо вы исповедуете религию, которая лучше, чем Религия Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), либо вы открыватели дверей заблуждения!

Они сказали:
– Абу ´Абдур-Рахман, мы не хотели ничего кроме блага.

Ибн Мас´уд ответил:
– Сколь много тех, кто желает блага, но не достигает его.

Воистину Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал нам о людях, которые будут читать Коран, но он не пройдёт дальше их ключиц, и клянусь Аллахом, не знаю, возможно, большинство из вас входит в их число.

Затем он ушёл от них».

´Амр ибн Саляма сказал: «Всех этих людей из этих кружков мы видели в числе тех, кто сражался с нами в битве при Нахраване в рядах хариджитов».


[Шейх аль-Альбани (да одарит его Аллах своей милостью) в своём труде «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2005) назвал иснад данного асара достоверным (сахих)].

В одном из риваятов этого асара , который приводится Абу На´ымом в сборнике «аль-Хилья» (4/381) с иснадом через ´Ата ибн ас-Саиба, со слов аль-Бахтури добваляется, что в увидев этих людей сидящих в кружках Ибн Мас´уд сказал:

– Я ´Абдулла ибн Мас´уд, и клянусь Тем, кроме которого нет иного божества, либо вы измыслили нововведение (бидаат) по несправедливости своей, либо вы превзошли сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) по знаниям своим!

Человек по имени Ми´даль сказал:
– Клянусь Аллахом, мы не измышляли нововведения по несправедливости своей, и не превзошли сподвижников Мухаммада по знаниям своим!

´Амр ибн ´Утба добавил:
–Абу ´Абдур-Рахман, мы просто просим прощения у Аллаха.

На что ´Абдуллах ибн Мас´уд сказал:
– Вы должны следовать известной дороге, клянусь Аллахом, если вы сделаете это, то далеко опередите других, если же отклонитесь вправо или влево, то уйдёте в глубокое заблуждение.


viewtopic.php?p=34060#p34060
AYMRH

قال الإمام عبد الله بن عبد الرحمن الدارمي رحمه الله في "سننه" (210) :
أَخْبَرَنَا الْحَكَمُ بْنُ الْمُبَارَكِ ، أَنبَأَنَا عَمْرُو بْنُ يَحْيَى ، قَالَ: سَمِعْتُ أَبِي ، يُحَدِّثُ ، عَنْ أَبِيهِ قَالَ: " كُنَّا نَجْلِسُ عَلَى بَابِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مَسْعُودٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، قَبْلَ صَلَاةِ الْغَدَاةِ ، فَإِذَا خَرَجَ ، مَشَيْنَا مَعَهُ إِلَى الْمَسْجِدِ ، فَجَاءَنَا أَبُو مُوسَى الْأَشْعَرِيُّ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ فَقَالَ: أَخَرَجَ إِلَيْكُمْ أَبُو عَبْدِ الرَّحْمَنِ ؟ قُلْنَا: لَا، بَعْدُ ، فَجَلَسَ مَعَنَا حَتَّى خَرَجَ ، فَلَمَّا خَرَجَ، قُمْنَا إِلَيْهِ جَمِيعًا، فَقَالَ لَهُ أَبُو مُوسَى: يَا أَبَا عَبْدِ الرَّحْمَنِ، إِنِّي رَأَيْتُ فِي الْمَسْجِدِ آنِفًا أَمْرًا أَنْكَرْتُهُ وَلَمْ أَرَ - وَالْحَمْدُ لِلَّهِ - إِلَّا خَيْرًا ، قَالَ: فَمَا هُوَ؟ فَقَالَ: إِنْ عِشْتَ فَسَتَرَاهُ ، قَالَ: رَأَيْتُ فِي الْمَسْجِدِ قَوْمًا حِلَقًا جُلُوسًا يَنْتَظِرُونَ الصَّلَاةَ فِي كُلِّ حَلْقَةٍ رَجُلٌ، وَفِي أَيْدِيهِمْ حصًا، فَيَقُولُ: كَبِّرُوا مِائَةً ، فَيُكَبِّرُونَ مِائَةً، فَيَقُولُ: هَلِّلُوا مِائَةً، فَيُهَلِّلُونَ مِائَةً ، وَيَقُولُ: سَبِّحُوا مِائَةً، فَيُسَبِّحُونَ مِائَةً ، قَالَ: فَمَاذَا قُلْتَ لَهُمْ ؟ ، قَالَ: مَا قُلْتُ لَهُمْ شَيْئًا انْتِظَارَ رَأْيِكَ أَوِ انْتظارَ أَمْرِكَ ، قَالَ : " أَفَلَا أَمَرْتَهُمْ أَنْ يَعُدُّوا سَيِّئَاتِهِمْ ، وَضَمِنْتَ لَهُمْ أَنْ لَا يَضِيعَ مِنْ حَسَنَاتِهِمْ " ، ثُمَّ مَضَى وَمَضَيْنَا مَعَهُ حَتَّى أَتَى حَلْقَةً مِنْ تِلْكَ الْحِلَقِ، فَوَقَفَ عَلَيْهِمْ، فَقَالَ: " مَا هَذَا الَّذِي أَرَاكُمْ تَصْنَعُونَ؟ " قَالُوا: يَا أَبَا عَبْدِ الرَّحْمَنِ حصًا نَعُدُّ بِهِ التَّكْبِيرَ وَالتَّهْلِيلَ وَالتَّسْبِيحَ ، قَالَ: " فَعُدُّوا سَيِّئَاتِكُمْ ، فَأَنَا ضَامِنٌ أَنْ لَا يَضِيعَ مِنْ حَسَنَاتِكُمْ شَيْءٌ ، وَيْحَكُمْ يَا أُمَّةَ مُحَمَّدٍ ، مَا أَسْرَعَ هَلَكَتَكُمْ هَؤُلَاءِ صَحَابَةُ نَبِيِّكُمْ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُتَوَافِرُونَ ، وَهَذِهِ ثِيَابُهُ لَمْ تَبْلَ ، وَآنِيَتُهُ لَمْ تُكْسَرْ، وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، إِنَّكُمْ لَعَلَى مِلَّةٍ هِيَ أَهْدَى مِنْ مِلَّةِ مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أوْ مُفْتَتِحُو بَابِ ضَلَالَةٍ " ، قَالُوا: وَاللَّهِ يَا أَبَا عَبْدِ الرَّحْمَنِ، مَا أَرَدْنَا إِلَّا الْخَيْرَ. قَالَ: " وَكَمْ مِنْ مُرِيدٍ لِلْخَيْرِ لَنْ يُصِيبَهُ ، إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَدَّثَنَا أَنَّ قَوْمًا يَقْرَءُونَ الْقُرْآنَ لَا يُجَاوِزُ تَرَاقِيَهُمْ ، وَايْمُ اللَّهِ مَا أَدْرِي لَعَلَّ أَكْثَرَهُمْ مِنْكُمْ " ثُمَّ تَوَلَّى عَنْهُمْ ، فَقَالَ عَمْرُو بْنُ سَلَمَةَ: رَأَيْنَا عَامَّةَ أُولَئِكَ الْحِلَقِ يُطَاعِنُونَا يَوْمَ النَّهْرَوَانِ مَعَ الْخَوَارِجِ
صحح هذا الأثر بهذا الإسناد الشيخ الألباني رحمه الله في "الصحيحة" (2005)
و روى مثله أبو نعيم في "الحلية" (4/ 381) من طريق عَطَاء بْن السَّائِبِ ، عَنْ أَبِي الْبَخْتَرِيِّ أَنَّ ابْنَ مَسْعُود لَمَّا جَاءَ إِلَى أَصْحَابِ تِلْكَ الحِلَقِ قال:
أَنَا عَبْدُ اللهِ بْنُ مَسْعُودٍ، وَاللهِ الَّذِي لَا إِلَهَ غَيْرُهُ لَقَدْ جِئْتُمْ بِبِدْعَةٍ ظُلْمًا، أَوْ لَقَدْ فَضَلْتُمْ أَصْحَابَ مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عِلْمًا " . فَقَالَ مِعْضَدٌ: وَاللهِ مَا جِئْنَا بِبِدْعَةٍ ظُلْمًا، وَلَا فَضَلْنَا أَصْحَابَ مُحَمَّدٍ عِلْمًا. فَقَالَ عَمْرُو بْنُ عُتْبَةَ: يَا أَبَا عَبْدِ الرَّحْمَنِ، نَسْتَغْفِرُ اللهَ ، قَالَ: " عَلَيْكُمْ بِالطَّرِيقِ فَالْزَمُوهُ، فَوَاللهِ لَئِنْ فَعَلْتُمْ لَقَدْ سَبَقْتُمْ سَبْقًا بَعِيدًا، وَلَئِنْ أَخَذْتُمْ يَمِينًا وَشِمَالًا لَتَضِلُّنَّ ضَلَالًا بَعِيدًا "


Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Польза № 7

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 08 апр 2017, 14:45

Польза № 7

Мухаммад ибн Сирин (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:

«Воистину, тот, у кого больше грехов, чем у других людей,
больше всех говорит о грехах других людей».


Источник: «аль-Муджаляса ва джавахир аль-´ыльм» (6/86). AYMRH


قال محمد بن سيرين - رحمه الله - :
‏إنَّ أكثر الناس خطايا
‏أكثرهم ذكرًا لخطايا الناس
‏[ المجالسة وجواهر العلم ٦/٨٦ ].


Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Польза № 8

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 08 апр 2017, 22:27

Польза № 8

Радостная весть всем, кто хорошо обходится со своими соседями!!!

Сообщается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если какой-либо мусульманин умрёт, и четыре его ближайших соседа засвидетельствуют, что они не знали о нём ничего кроме благого, то Аллах непременно скажет:

„Истинно, Я принял ваше знание о нём, и простил ему то, чего вы не знали!”»


Хадис привёл Ибн Хиббан в своём сборнике достоверных хадисов «ас-Сахих», а шейх аль-Альбани сказал: «Иснад (цепочка) этого хадиса достоверный». Данный хадис был упомянут в сборнике «Сахих ат-таргиб» аль-Альбани (3515).
AYMRH


*بشرى لمن يحسن إلى جيرانه*
عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال:قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:
«ما من مسلم يموت فيشهد له أربعة من جيرانه الأدنين إنهم لا يعلمون عنه إلا خيرا إلا قال الله: قد قبلت علمكم فيه، وغفرت له ما لا تعلمون».
أخرجه ابن حبان في "صحيحه"، وقال العلامة الألباني: إسناده صحيح، وهو في "صحيح الترغيب" للألباني (٣٥١٥).


Abu Yasin
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Польза № 9

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 09 апр 2017, 13:59

Польза № 9

Пример отчёта своей души
праведными предшественниками


Всевышний Аллах сказал:

وَلْتَنظُرْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ لِغَدٍ

«И пусть посмотрит душа всякая, что она приготовила себе на День завтрашний» (Коран, сура аль-Хашр, аят 18).

Ибн Кясир (да одарит его Аллах своей милостью) с своём тафсире к этому аяту сказал:

«Это значит: отчитывайте себя до того, как будете отчитаны, и смотрите, какие праведные деяния вы запасли для себя ко Дню вашего возвращения, когда вы предстанете перед вашим Господом. И знайте, что Он ведает обо всех деяниях ваших, и обо всём, что происходит с вами. И ни одно, даже самое сокровенное ваше деяние не скроется от Него».

Аль-Фудейл ибн ´Ияд (да одарит его Аллах своей милостью) говорил, обращаясь к самому себе:

«Бедолага, ты поступаешь скверно, но считаешь себя благодетельным.
Ты невежда, но считаешь себя учёным.
Ты алчен, но считаешь себя щедрым.
Ты глупец, но считаешь себя разумным.
Срок твой короток, а чаяния твои далеки».

Когда аз-Захаби прочитал эти слова, то обратился к себе и добавил:

«О, да, клянусь Аллахом, он сказал истину!
И ещё ты несправедлив, но считаешь, что другие несправедливы к тебе.
Ты поедаешь запретное, но считаешь себя воздержанным осторожным.
Ты нечестивец, но считаешь себя справедливым достойным.
Ты ищешь знание ради мира этого, а считаешь, что ищешь его ради Аллаха».


Источник: «Сияр а´лям ан-нубаля» (8/440) AYMRH

ﻗـﺎﻝ ﺍﻟﻔﻀﻴـﻞ ﺑـﻦ ﻋﻴـﺎﺽ ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ -:
(( ﻳـﺎ ﻣﺴﻜﻴـﻦ ﺃﻧـﺖ ﻣﺴـﻲّﺀ ﻭﺗـﺮﻯ ﺃﻧـﻚ ﻣﺤﺴـﻦ ، ﻭﺃﻧـﺖ ﺟﺎﻫـﻞ ﻭﺗـﺮﻯ ﺃﻧـﻚ ﻋﺎﻟـﻢ ، ﻭﺗﺒﺨـﻞ ﻭﺗـﺮﻯ ﺃﻧـﻚ ﻛﺮﻳـﻢ ، ﻭﺃﺣﻤـﻖ ﻭﺗـﺮﻯ ﺃﻧـﻚ ﻋﺎﻗـﻞ ، ﺃﺟﻠـﻚ ﻗﺼﻴـﺮ ﻭﺃﻣﻠـﻚ ﻃﻮﻳــﻞ !
ﻗـﺎﻝ ﺍﻟﺬﻫﺒـﻲ ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ ﻣﻌﻠﻘـﺎً -:
(( ﺇﻱ ﻭﺍﻟﻠـﻪ ﺻـﺪﻕ ، ﻭﺃﻧـﺖ ﻇﺎﻟـﻢ ﻭﺗـﺮﻯ ﺃﻧـﻚ ﻣﻈﻠـﻮﻡ، ﻭﺁﻛـﻞ ﻟﻠﺤـﺮﺍﻡ ﻭﺗـﺮﻯ ﺃﻧـﻚ ﻣﺘـﻮﺭﻉ ، ﻭﻓﺎﺳـﻖ ﻭﺗﻌﺘﻘـﺪ ﺃﻧـﻚ ﻋـﺪﻝ ، ﻭﻃﺎﻟـﺐ ﺍﻟﻌﻠـﻢ ﻟﻠﺪﻧﻴـﺎ ﻭﺗـﺮﻯ ﺃﻧـﻚ ﺗﻄﻠﺒـﻪ لله ))
ﺳﻴـﺮ ﺃﻋـﻼﻡ ﺍﻟﻨﺒـﻼﺀ ( 8/440 .)



Вернуться в «Фетвы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость