Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
По шариату, бывшая жена вашего мужа является для него «посторонней» женщиной, и в связи с этим на их отношения распространяются все те же ограничения, как и с любой другой «посторонней» женщиной. В связи с этим нет сомнения что любое уединение с ней (а не только ночёвка) без присутствия махрама или других надёжных мужчин или женщин категорически недопустимо. Положение усугубляется тем, что женщина не мусульманка или не соблюдает предписания шариата, т.е. не покрывает аурат, не стесняется в общении с мужчинами и др., а так же что она бывшая жена что также может способствовать сокращению дистанции, к которой шариат обязует нас в общении двух полов вообще.
Известно, что в Исламе запрещается уединение посторонних мужчины и женщины, кроме как в присутствии махрама. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
وفي الصحيحين أن النبي صلى الله عليه وسلم قال: لا يخلون رجل بامرأة إلا مع ذي محرم
Мужчине нельзя оставаться наедине с женщиной, кроме как в присутствии махрама. (аль-Бухари и Муслим)
А так же:
ألا لا يخلون رجل بامرأة إلا كان ثالثهما الشيطان. رواه الترمذي وغيره وصححه الألباني
Мужчина не может остаться с женщиной наедине, кроме как если третьим будет для них - шайтан (ат-Тирмизи и Ахмад)
От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
عن جابر رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: "من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فلا يخلون بامرأة ليس لها محرم فإن ثالثهما الشيطان". رواه أحمد 14651
Тому кто верует в Аллаха и в Судный день не должно быть наедине с женщиной без присутствия её махрама, так как поистине третьим у них будет шайтан. (Ахмад)
От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
عن جابر رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: "ألا لا يبيتن رجل عند امرأة ثيب إلا أن يكون ناكحاً أو ذا محرم". مسلم 2171
Поистине, не ночует мужчина у женщины, кроме как будучи мужем или махрамом (Муслим)
Для того чтобы уединение не считалось состоявшимся необходимо присутствие махрама или других чьё присутствие исключает наличия каких либо
сомнений. Условиями махрама являются его совершеннолетие, умственная зрелость и т.д. В случае с уединением третьим может быть также подросток, достигший возраста когда он отвечает за свои поступки. Чтобы бы почувствовать сущность запрета его значение, нужно представить согласится ли человек оставить свою сестру, дочь или жену наедине в компании постороннего мужчины, и тем более если они ночуют в одной квартире. Будет ли он в таком случае принимать трёхлетнего ребёнка, как третьего, который исключит возникновение любого рода сомнений и мыслей. Шейха Абдуль-Азиза ибн База спросили о возрасте ребёнка, который считается приемлимым для того чтобы уединение не считалось таковым.
На что он ответил:
لا بد أن يكون معها من تزول معه الخلوة في سن عشرة ونحوها، يعني: يفهم ويستحيا منه هذا الذي تزول به الخلوة، هذا ليس في السفر هذا داخل البلد تزول الخلوة إذا كان مع المرأة في السيارة من يستحيا منه، أي: تأخذ معها ولداً واعياً عاقلاً يفهم ويدرك بحيث أن أحدهما لو أراد أن يفعل شيئاً لاستحى من وجود هذا الثالث
это должен быть лет десяти или вроде того, т.е. он понимает и его стесняются и уединение с ним не осуществляется, т.е. ребёнок сознательный, умозрелый, понимает и осознаёт так что если кто-то из них задумает что-нибудь сделать, то постесняется присутствия этого третьего.
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да одарит его Аллах своей милостью, говорит:
ولابد أن يكون الشخص الذي تزول به الخلوة كبيرا ، فلا يكفي وجود الطفل
Для того чтобы не произошло уединение, необходимо чтобы это был взрослый человек, присутствие ребёнка не достаточно. (Маджму аль-Фатава, 10/52)
Также шейх Салих аль-Фавзан, да хранит его Аллах, на вопрос о поездки внутри города женщины в автомобиле с водителем и дочкой или сыном десяти лет и считается ли это запретным уединением или нет, ответил:لا، لا تنتفي الخلوة بذلك Нет, это не избегает от уединения.
Это то что касается поездок днём в автомобиле, а ситуация с ночёвкой в квартире с закрытыми дверями намного серьёзней, поскольку происходит в более уединённой обстановке.
Поэтому Вашему мужу не следует с такой легкостью относится к предписаниям своей религии, и оградить себя от таких действий. Аллах Всевышний говорит: وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура ат-Таляк, 2).
Поэтому если ему не хочется тревожить братьев, пусть ищет другой способ, к примеру такси (вы сказали, что там час езды) или снимет гостиницу. Но в любом случае пробки, неохота тревожить братьев и т.д. никак не может служить оправданием, чтобы оставаться наедине с посторонней женщиной, да убережёт нас от этого Аллах.