никах без совместного проживания
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
никах без совместного проживания
ассаляму алейкум уа раматуллахи уа баракатуху.
можно ли читать никах и не жить совместно какое-то время, пока точно не поймешь твой это человек или нет?
баракаллаху фикум.
можно ли читать никах и не жить совместно какое-то время, пока точно не поймешь твой это человек или нет?
баракаллаху фикум.
Re: никах без совместного проживания
Ассаляму алейкум.
В чём суть такого никаха?
Для того, чтобы корректно ответить необходимо понять, каким образом вы намереваетесь понять, что это ваш человек?
Ведь вы и так можете узнать о нём, можете организовать встречу в присутствии ваших родителей или, в крайнем случае, в людном месте, да и сейчас уже можно в наше время позвонить по телефону и спросить всё, что вам интересно узнать о вашем претенденте.
Ответьте, что вы собираетесь делать, в таком никахе?
В чём суть такого никаха?
Для того, чтобы корректно ответить необходимо понять, каким образом вы намереваетесь понять, что это ваш человек?
Ведь вы и так можете узнать о нём, можете организовать встречу в присутствии ваших родителей или, в крайнем случае, в людном месте, да и сейчас уже можно в наше время позвонить по телефону и спросить всё, что вам интересно узнать о вашем претенденте.
Ответьте, что вы собираетесь делать, в таком никахе?
Никах без совместного проживания, и этапы никаха
Ассаляму алейкум.
Заключать брак с условием, что не будут жить вместе и не будут иметь половой близости нельзя, если на то нет веской причины.
Если говорить о том, как дело обстояло с Аишей, то надо сказать, что причина была веская, близость с мужем была отложена по причине её не готовности к супружеской жизни.
Дело в том, что суть никаха, это дозволенность половых отношений и совместного проживания между мужем и женой.
Вот определение понятия никах в Шариате:
По ханафитскому мазхабу
عقد وضع لتملك المتعة بالأنثى قصدا
"Договор делающий полностью доступным осознанное половое наслаждение женщиной".
По маликитскому мазхабу
عقد لحل تمتع بأنثى غير محرم وغير مجوسية وغير أمة كتابية بصيغة لقادر محتاج أو راج نسلا
"Договор дозволенности наслаждения женщиной, которая не является близкой родственницей (махрам), или огнепоклонницей, или не относится к обладателям Писания. Это договор который заключает способный (физически и экономически), нуждающийся в этом и надеющийся произвести потомство".
По шафиитскому мазхабу
عقد يتضمن إباحة وطء بلفظ إنكاح أو تزويج
"Договор, который подразумевает дозволенность половой связи, и заключаемый посредством слов, указывающих на свадебную сделку".
По ханбалитскому мазхабу
هو أن يعقد على امرأة بقصد الاستمتاع بها ، وحصول الولد ، وغير ذلك من مصالح النكاح
"Никах значит, что человек договаривается о женщине, с намерением наслаждаться ею, произвести детей, и иметь прочую пользу исходящую из брака".
Поэтому условие о том, что никах будет без половой близости, недействительно. При этом сам никах действителен. Но надо оговорится, что в таком случае если никах уже был совершён, на таких условиях, то у женщины есть право выбора остаться или расторгнуть никах.
Также вот для ознакомления информация о таких условиях из "Энциклопедии фикха" (Мавсуа фикхийя) (44/45)
Вообще процесс бракосочетания состоит из трёх основных этапов развития.
1) Хытба (помолвка)
2) Акд (заключение брака, чтение никаха).
3) Духуль (вхождение, когда жених овладевает женой, забирает к себе домой).
Хытба не даёт жениху никаких особенных прав, это всего лишь предварительное соглашение о будущем браке, смысл его только в том, что зная об объявленной хытбе (помолвке) другие мусульмане не имеют права свататься к этой женщине, не должны перебивать хытбу своего брата. Но как жених, так и опекун или сама невеста, могут разорвать договор хытбы без каких либо последствий и условий.
Акд, это сам договор, он делает женщину дозволенной для мужчины, никаких условий и ограничений касающихся самой сути бракосочетания быть не может (если на то нет никаких веских причин) и в большей степени это касается половой близости. Исключение может быть в плане соглашения двух людей, которые не способны к половой близости, но это совсем другой случай. Акд (договор) делает жену полностью дозволенной для мужа.
Духуль - эта часть обычно подразумевается вместе с Акдом, и лучше чтобы так оно и было и происходило в тот же день. Духуль или как ещё говорят Зифаф или Бина, это всё одно и тоже. Это непосредственное поселение женщины во владениях мужа, уединение, половая близость итд.
Есть один момент, если есть веские причины, то между Акдом и Духулем может быть разделение. Тогда женщина даже после Акда остаётся в доме родителей, до тех пор пока необходимость этого не исчезнет. Принято, что до того, как произойдёт духуль муж не должен смущать родственников жены, её родителей, не должен её забирать, уединяться с ней. Потому что иначе исчезает сам смысл такой отсрочки. Поводов для такой отсрочки может быть множество , всё зависит от обстоятельств и обычаев в данной местности. Яркий пример тому история с Аишей. Акд состоялся когда ей было семь лет, но тогда она ещё была несовершеннолетней и не способной к супружеской жизни, а духуль произошёл когда ей стало девять и она достигла совершеннолетия (булюг) и стала готовой к супружеству. В отсрочке была явная необходимость.
Также например родители могут потребовать выплаты махра до Духуля, если предполагают, что муж может начать затягивать с махром. Или если например муж сам не может по каким-то причинам забрать жену, родители могут в целях сохранения чести своей семьи и ради благополучия и уверенности своей дочери воспретить (оговорив это заранее) мужу оставаться наедине со своей женой, пока у него не появится возможность забрать её и начать полноценную супружескую жизнь.
Но если произойдёт Духуль, то после этого никакие запреты в плане половой близости невозможны.
Ввиду всего этого можно сказать, что нет смысла в вашем таком никахе без близости, потому что если уж вы будете оставаться наедине, то это будет равноценно Духулю, а значит после этого все обязательства станут недействительными, да к тому же и острой необходимости у вас в этом нет. Потому что отсрочка между Акдом и Духулем не даёт возможности полноценного общения, вы должны будете встречаться только под неусыпным оком ваших родителей. А это вы можете сделать даже без никаха, то есть нет никаких проблем в том, чтобы вы встретились в присутствии свидетелей без уединения и расспросили друг друга и посмотрели друг на друга. Можете звонить друг другу и т.д. в крайнем случае если нет других возможностей можете встретится в людном месте в парке, но будьте осторожны без никаха не переходите границ необходимого общения.
Как не крути сколько бы вы не беседовали и сколько бы лет не дружили, по настоящему вы узнаете друг друга только в полноценном браке, до этого это всё лишь игра.
Больше смотрите на семью вашего будущего супруга, на его репутацию, на то как отзываются о нём окружающие, коллеги, друзья и даже недруги. Узнавайте от тех кто его знает, анализируйте , Полагайтесь на Аллаха и вперед.
Заключать брак с условием, что не будут жить вместе и не будут иметь половой близости нельзя, если на то нет веской причины.
Если говорить о том, как дело обстояло с Аишей, то надо сказать, что причина была веская, близость с мужем была отложена по причине её не готовности к супружеской жизни.
► Показать
Вот определение понятия никах в Шариате:
По ханафитскому мазхабу
عقد وضع لتملك المتعة بالأنثى قصدا
"Договор делающий полностью доступным осознанное половое наслаждение женщиной".
По маликитскому мазхабу
عقد لحل تمتع بأنثى غير محرم وغير مجوسية وغير أمة كتابية بصيغة لقادر محتاج أو راج نسلا
"Договор дозволенности наслаждения женщиной, которая не является близкой родственницей (махрам), или огнепоклонницей, или не относится к обладателям Писания. Это договор который заключает способный (физически и экономически), нуждающийся в этом и надеющийся произвести потомство".
По шафиитскому мазхабу
عقد يتضمن إباحة وطء بلفظ إنكاح أو تزويج
"Договор, который подразумевает дозволенность половой связи, и заключаемый посредством слов, указывающих на свадебную сделку".
По ханбалитскому мазхабу
هو أن يعقد على امرأة بقصد الاستمتاع بها ، وحصول الولد ، وغير ذلك من مصالح النكاح
"Никах значит, что человек договаривается о женщине, с намерением наслаждаться ею, произвести детей, и иметь прочую пользу исходящую из брака".
Поэтому условие о том, что никах будет без половой близости, недействительно. При этом сам никах действителен. Но надо оговорится, что в таком случае если никах уже был совершён, на таких условиях, то у женщины есть право выбора остаться или расторгнуть никах.
قال ابن قدامة - رحمه الله - في المغني: مَا يُبْطِلُ الشَّرْطَ، وَيُصِحُّ الْعَقْدَ، مِثْلُ أَنْ يَشْتَرِطَ أَنْ لَا مَهْرَ لَهَا، أَوْ أَنْ لَا يُنْفِقَ عَلَيْهَا, أَوْ إنْ أَصْدَقَهَا رَجَعَ عَلَيْهَا، أَوْ تَشْتَرِطَ عَلَيْهِ أَنْ لَا يَطَأَهَا، أَوْ يَعْزِلَ عَنْهَا .......... فَهَذِهِ الشُّرُوطُ كُلُّهَا بَاطِلَةٌ فِي نَفْسِهَا؛ لِأَنَّهَا تُنَافِي مُقْتَضَى الْعَقْدِ؛ وَلِأَنَّهَا تَتَضَمَّنُ إسْقَاطَ حُقُوقٍ تَجِبُ بِالْعَقْدِ قَبْلَ انْعِقَادِهِ، فَلَمْ يَصِحَّ.
Ибам Ибн Кудама в "Мугни" сказал о тех, вещах, которые делают условия не действительными, при сохранении действительности самого договора: "Например человек ставить условие, что невесте не будет махра, или что он не будет её содержать, или если она поставит условие, что он не будет иметь с ней близость...... все эти условия сами по себе уже не действительны, потому что они противоречат самой цели договора, и потому что ещё до заключения договора они содержат в себе уничтожение прав, которые стали обязательными в процессе договора, , а посему являются не действительными.Также вот для ознакомления информация о таких условиях из "Энциклопедии фикха" (Мавсуа фикхийя) (44/45)
► Показать
1) Хытба (помолвка)
2) Акд (заключение брака, чтение никаха).
3) Духуль (вхождение, когда жених овладевает женой, забирает к себе домой).
Хытба не даёт жениху никаких особенных прав, это всего лишь предварительное соглашение о будущем браке, смысл его только в том, что зная об объявленной хытбе (помолвке) другие мусульмане не имеют права свататься к этой женщине, не должны перебивать хытбу своего брата. Но как жених, так и опекун или сама невеста, могут разорвать договор хытбы без каких либо последствий и условий.
Акд, это сам договор, он делает женщину дозволенной для мужчины, никаких условий и ограничений касающихся самой сути бракосочетания быть не может (если на то нет никаких веских причин) и в большей степени это касается половой близости. Исключение может быть в плане соглашения двух людей, которые не способны к половой близости, но это совсем другой случай. Акд (договор) делает жену полностью дозволенной для мужа.
Духуль - эта часть обычно подразумевается вместе с Акдом, и лучше чтобы так оно и было и происходило в тот же день. Духуль или как ещё говорят Зифаф или Бина, это всё одно и тоже. Это непосредственное поселение женщины во владениях мужа, уединение, половая близость итд.
Есть один момент, если есть веские причины, то между Акдом и Духулем может быть разделение. Тогда женщина даже после Акда остаётся в доме родителей, до тех пор пока необходимость этого не исчезнет. Принято, что до того, как произойдёт духуль муж не должен смущать родственников жены, её родителей, не должен её забирать, уединяться с ней. Потому что иначе исчезает сам смысл такой отсрочки. Поводов для такой отсрочки может быть множество , всё зависит от обстоятельств и обычаев в данной местности. Яркий пример тому история с Аишей. Акд состоялся когда ей было семь лет, но тогда она ещё была несовершеннолетней и не способной к супружеской жизни, а духуль произошёл когда ей стало девять и она достигла совершеннолетия (булюг) и стала готовой к супружеству. В отсрочке была явная необходимость.
Также например родители могут потребовать выплаты махра до Духуля, если предполагают, что муж может начать затягивать с махром. Или если например муж сам не может по каким-то причинам забрать жену, родители могут в целях сохранения чести своей семьи и ради благополучия и уверенности своей дочери воспретить (оговорив это заранее) мужу оставаться наедине со своей женой, пока у него не появится возможность забрать её и начать полноценную супружескую жизнь.
Но если произойдёт Духуль, то после этого никакие запреты в плане половой близости невозможны.
Ввиду всего этого можно сказать, что нет смысла в вашем таком никахе без близости, потому что если уж вы будете оставаться наедине, то это будет равноценно Духулю, а значит после этого все обязательства станут недействительными, да к тому же и острой необходимости у вас в этом нет. Потому что отсрочка между Акдом и Духулем не даёт возможности полноценного общения, вы должны будете встречаться только под неусыпным оком ваших родителей. А это вы можете сделать даже без никаха, то есть нет никаких проблем в том, чтобы вы встретились в присутствии свидетелей без уединения и расспросили друг друга и посмотрели друг на друга. Можете звонить друг другу и т.д. в крайнем случае если нет других возможностей можете встретится в людном месте в парке, но будьте осторожны без никаха не переходите границ необходимого общения.
Как не крути сколько бы вы не беседовали и сколько бы лет не дружили, по настоящему вы узнаете друг друга только в полноценном браке, до этого это всё лишь игра.
Больше смотрите на семью вашего будущего супруга, на его репутацию, на то как отзываются о нём окружающие, коллеги, друзья и даже недруги. Узнавайте от тех кто его знает, анализируйте , Полагайтесь на Аллаха и вперед.
Re: никах без совместного проживания
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Баракаллаху фикя брат, ва задакаллаху ильман нафиан! Да брат, я поспешил когда выдал хадис про Аишу на дозволенность этого. Просто я положился на одного требующего знания брата, от которого я слышал давно дозволенность этого без всяких исключений, и он привёл в довод хадис Аиши, да будет доволен ею Аллах. Сейчас я поискал слова ученых об этом и ничего не нашел в поддержку такого понимания. Но ты привёл слова ученых, и этого достаточно. Теперь я понял, что я поспешил в этом вопросе опиревшись на ошибку того брата. Также подумав я пришел к тому, что такое дозволение влечёт за собой много не понятных и опасных ситуаций, как соблазн к половому акту, как развод без шариатских уважительных причин и др., и всё это может в последствии привести к фитнам и раздорам. Но, альхамдулиллях, есть братья, которые поправят если кто-то ошибается. И это из главы наставления ради Аллаха. Я буду всегда рад тем братьям, которые укажут на мои ошибки на основе доводов! Баракаллаху фика, брат абу Ясин. Впредь постараюсь быть не торопливым и внимательным, иншааллах.
Баракаллаху фикя брат, ва задакаллаху ильман нафиан! Да брат, я поспешил когда выдал хадис про Аишу на дозволенность этого. Просто я положился на одного требующего знания брата, от которого я слышал давно дозволенность этого без всяких исключений, и он привёл в довод хадис Аиши, да будет доволен ею Аллах. Сейчас я поискал слова ученых об этом и ничего не нашел в поддержку такого понимания. Но ты привёл слова ученых, и этого достаточно. Теперь я понял, что я поспешил в этом вопросе опиревшись на ошибку того брата. Также подумав я пришел к тому, что такое дозволение влечёт за собой много не понятных и опасных ситуаций, как соблазн к половому акту, как развод без шариатских уважительных причин и др., и всё это может в последствии привести к фитнам и раздорам. Но, альхамдулиллях, есть братья, которые поправят если кто-то ошибается. И это из главы наставления ради Аллаха. Я буду всегда рад тем братьям, которые укажут на мои ошибки на основе доводов! Баракаллаху фика, брат абу Ясин. Впредь постараюсь быть не торопливым и внимательным, иншааллах.
Re: никах без совместного проживания
Да именно поэтому я не стал предупреждать тебя об удалении ответа, и поспешил дать свою версию ответа, чтобы человек задающий вопрос не совершил ошибки. Джазака-Ллаху хайран за понимание брат Рустам.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: PetalBot и 1 гость