НИКАХ

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ДИАНОЧКА
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 15:48
Контактная информация:

НИКАХ

Непрочитанное сообщение ДИАНОЧКА »

КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС НИКАХ? КТО ДОЛЖЕН ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ НЕМ?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: НИКАХ

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Я вкратце опишу как происходит никях с чисто Шариатской стороны, без учета традиций и народных обычаев.

1) На никяхе должен присутствовать самый близкий родственник мужчина по отцовской линии (ВАЛИЙ-попечитель) со стороны невесты, как правило это отец или дед. Или его поручитель.
2) Два ( или более) праведных свидетеля.
3) Невеста.
4) Жених.

Валий говорит жениху: "Я отдаю тебе в жёны такую-то свою дочь (указывает по имени)", а жених говорит: "Я принимаю её в жёны"

Всё, после этого парень и девушка считаются мужем и женой.

То есть это как договор, который происходит между двумя лицами, с позволения самой девушки естественно.

То что у нас для чтения никяха привлекается имам мечети, то это не обязательно, это сделано только потому что люди стали невежественными в вопросах Шариата.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

НИКАХ

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляу'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu Yasin писал(а):3) Невеста.

Хотел бы чуть поправить нашего брата абу Ясина в том, что присутствии невесты должно быть.
БаракаЛлаху фикум.
Это не обязательно, и не является условием для никаха. Достаточно ее согласия, кот. передаст ее же уалий.

Сам никах в общем конечно не может обойтись без невесты )
Поэтому скажем так:
Для никаха требуется 5 человек:
1 - уалий, довод, хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
لا نكاح إلا بوالي
"Нет никаха, кроме как с уалий".
2 - жених
3 - невеста
4 - свидетель 1
5 - свидетеля 2, довод хадис от Джабира, что посланника Аллаха сказал:
لا نكاح إلا بولي وشاهدي عدل
"Нет никаха, кроме как с уали и двумя праведными свидетелями".
(хадис приводят ибну Хиббан 4075, аль-Бейхаки 7/125, ад-Даракутний 3/221)

Когда шейха аль-Фаузана спросили на счет парня, кот. хочет заключить никах скрыто, т.е. не разглашать его, будет лт он правильным, шейх ответил:
"Если будут сочетаться все условия акта никаха, такие как присутствие уали, присутствие 2-х благочестивых свидетелей, согласие жениха и невесты, то никах сахих..."
إذا توافرت شروط عقد النكاح؛ من وجود الولي، ووجود الشاهدين العدلين، وحصول التراضي من الزوجين؛ فالنكاح صحيح
Так же из столпов никаха - заключение договора между уали и женихом словесно или письменно или жестом и т.п.
Т.е. "я отдал тебе свою дочь...", "я взял..." или "я выдал замуж дочь за ...", "я принял в жены ..." и т.п.

А что касается присутствия невесты, то в хадисе сообщается следующие:
Приводят имам аль-Бухарий (5136) и Муслим (1419), сообщается что посланник Аллаха сказал:
"لا تنكح الأيم حتى تستأمر. ولا تنكح البكر حتى تستأذن" قالوا: يا رسول الله ! وكيف إذنها ؟ قال " أن تسكت"
"Не выдавайте замуж своих женщин, кроме как после совещания с ними, и не выдавайте девственниц, кроме как после того как вы спросите их разрешения!"
О посланник Аллаха! Какое их разрешение ???
"Их молчание".
Здесь не оговаривается их присутствие, однако их желание и согласие обязательно!
А есть случаи, где желание девушки не спрашивается. Это если девочка не достигла совершеннолетия. И уали может отдать её замуж без её желания.
(см. "Мулакхас аль-Фикхийя" гл. "Акт никаха и его условия", шейха аль-Фаузана)
ДжазаакумуЛлаху хайран.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: НИКАХ

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

abu zeinab писал(а):Хотел бы чуть поправить нашего брата абу Ясина в том, что присутствии невесты должно быть.
БаракаЛлаху фикум.
Это не обязательно, и не является условием для никаха. Достаточно ее согласия, кот. передаст ее же уалий.
Я просто вкратце написал. А так в принципе можно обойтись без любого из указанных лиц если есть их полномочный представитель.
Но факт, что наличие конкретной невесты - необходимо. Правильно? ))), это я и имею ввиду.
И даже относительно двух свидетелей есть большие разногласия, потому что достоверных хадисов о необходимости свидетелей мы не имеем, но это компенсируется более масштабным условием, а именно что пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел проводить угощение людей в связи с браком. Одной из целей такого угощения является придание брачных уз общественной огласке, что намного важнее двух свидетелей, которых возможно после завершения процесса бракосочетания, никто и не увидит и не найдёт.

А вот тут, брат (да будет доволен тобою Аллах) я с тобой посмею не согласится, ты говоришь:
abu zeinab писал(а):А есть случаи, где желание девушки не спрашивается. Это если девочка не достигла совершеннолетия. И уали может отдать её замуж без её желания.
(см. "Мулакхас аль-Фикхийя" гл. "Акт никаха и его условия", шейха аль-Фаузана)
Хотя в общем, конечно ты приводишь не свои слова а слова из книги "аль-Муляххас аль-Фикхи", но тем не менее надо учитывать, что шейх Салих аль-Фаузан, составил её в основном опираясь на самые распространённые мнения в мазхабе имама Ахмада, и не особо углублялся в рассмотрение вопросов.
Несмотря на то, что мнение о том , что малолетнюю девушку можно женить без её спроса является распространенным, тем не менее это ошибка, это мнение не имеет конкретного доказательства и противоречит ясному далилю из Корана и Сунны.
Любой человек будь то мужчина или женщина, большой или маленький должен дать своё согласие на брак, это является условием никяха.
(Да исправит Аллах наши ошибки)

Если тебе будет интересно , то завтра постараюсь привести обоснование своим словам, ин шаа-Ллах.

Баракя-Ллаху фик
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

НИКАХ

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

БаракаЛлаху фика брат абу Ясин.
Abu Yasin писал(а):Но факт, что наличие конкретной невесты - необходимо. Правильно? ))), это я и имею ввиду.

Это полностью соответствует тому, что я написал в посте выше.
Однако речь шла о присутствие:

Abu Yasin писал(а):На никяхе должен присутствовать...


Abu Yasin писал(а):потому что достоверных хадисов о необходимости свидетелей мы не имеем

Напротив брат, мы имеем хадис от 'Аишы, да будет доволен ею Аллах, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
لا نكاح إلا بولي وشاهدي عدل
"Нет никаха, кроме как с уали и двумя праведными свидетелями".
(хадис приводят ибну Хиббан 4075, аль-Бейхаки 7/125, ад-Даракутний 3/221)
Так же этот хадис приводят имам Ахмад, ат-Тирмизий "сахих сунан ат-Тирмизий" (879), абу Дауд "сахих сунан аби Дауд" (1836), ибну Маджа "сахих сунан ибну Маджа" (1526) и другие.
Шейх Альбаний подтвердил его достоверность.
Имам ат-Тирмизий сказал:
"Поступать в соответствие с этим - это дело обладающих знанием из сахабов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, таби'инов. И разногласят в этом только некоторые из поздних поколений ученых..."
Далее имам ат-Тирмизий упомянул, что разногласие среди них в том, может ли свидетельствовать один затем по очереди другой.
Учёные Куфы говорили: "Не дозволен никах, кроме как если засвидетельствуют 2 свидетеля при акте никаха".
Учёные Медины дозволяли свидетельство поочередное, один потом один (т.е. не одновременно), если будет объявлено об этом. Это мнение Малика и др.
Некоторые говорили, что можно свидетельство одного мужчины и двух женщин.
Так говорили Ахмал и Исхак.
(См. "найл" 6/260)


Abu Yasin писал(а):но это компенсируется более масштабным условием, а именно что пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел проводить угощение людей в связи с браком. Одной из целей такого угощения является придание брачных уз общественной огласке, что намного важнее двух свидетелей, которых возможно после завершения процесса бракосочетания, никто и не увидит и не найдёт.

Это объяснение само по себе намного слабее чем хадис и понимание саляфов.
И если есть этому подкрепляющие слова учёных, то прошу брат дай нам тоже знать.
ДжазаакаЛлаху хайран.

Abu Yasin писал(а):но тем не менее надо учитывать, что шейх Салих аль-Фаузан

Надо учитывать брат, что шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, учёный и сильный факих !!!
И с ним так же согласен был шейх Усеймин, рахимухуЛлах, однако добавив некоторые разъяснение.
В "задуль-мустакни' " шейх говорит, что не требуется согласие, желание несовершеннолетней (малолетней), т.к. она не может выбирать где для нее благо и где нет. Поэтому над ней есть уалий.
Однако когда она достигнет совершеннолетия, то сама может выбрать остаться в браке или расторгнуть его, т.к. причина исчезает.

Abu Yasin писал(а):Любой человек будь то мужчина или женщина, большой или маленький должен дать своё согласие на брак, это является условием никяха.

Если это условие брат, то кто из учёных так же говорил или говорит, баракаЛлаху фика ?
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: НИКАХ

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

abu zeinab писал(а):БаракаЛлаху фика брат абу Ясин.
Abu Yasin писал(а):Но факт, что наличие конкретной невесты - необходимо. Правильно? ))), это я и имею ввиду.

Это полностью соответствует тому, что я написал в посте выше.
Однако речь шла о присутствие:
Abu Yasin писал(а):На никяхе должен присутствовать...
Писал как можно проще, потому что, отвечал девушке вкратце о том, как происходит никях, и опустил все подробности.
Ведь вначале я так и сказал:
Abu Yasin писал(а):Я вкратце опишу как происходит никях...
И поэтому не собирался перегружать человека лишней информацией.

****************************************************************************************************************


Далее насчёт Свидетелей, я не чего однозначно не утверждал, как ты наверное заметил, но упомянул, что в данном вопросе есть разногласие, причем неслабое. Также ты ты просил
abu zeinab писал(а):И если есть этому подкрепляющие слова учёных, то прошу брат дай нам тоже знать.
и поэтому делюсь тем что знаю. Вот что я имею по данному поводу и на что ссылаюсь. В шархе к книге "Зад аль-Мустакниг" шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да окажет ему Аллах свою Милость) сказал:

"ЧЕТВЕРТОЕ УСЛОВИЕ НИКЯХА: СВИДЕТЕЛЬСТВО" (Слова автора книги "Зад аль-Мустакниг")
Слова аль-Усаймина:
"ЧЕТВЕРТОЕ УСЛОВИЕ НИКЯХА: СВИДЕТЕЛЬСТВО" - то есть четвёртое условие законности (сыхха) никяха - это засвидетельствование брака. То есть чтобы два свидетеля засвидетельствовали процесс бракосочетания доказательство этому слова Всевышнего :
فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَأَمْسِكُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ أَوْ فَارِقُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ وَأَشْهِدُوا ذَوَيْ عَدْلٍ مِنْكُمْ

« Когда для них наступит установленный срок, оставьте их у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас»
(65:2)
Аллах в этом аяте приказал осуществлять свидетельство во время возврата (раджга) разведённой жены, а возврат (раджга) - это восстановление прежних брачных отношений, и если уж для возвращения необходимо свидетельство, то для нового бракосочетания свидетельство тем более необходимо. Ведь ту которую человек возвращает себе - это фактически его жена, а та (на которой он снова женится) посторонняя женщина. Также (необходимость свидетельства обосновывается) хадисом:

لا نكاح إلا بولي وشاهدي عدل
"Нет никаха, кроме как с уали и двумя праведными свидетелями".

(Этот хадис привёл аш-Шафии в книге "аль-Умм" (7/222), а от него в свою очередь аль-Байхакы (7/112) ввиде хадиса остановленного (маукуф) на ибн Аббасе, смотри "Ат-Тальхыс (1512) и "хулясату аль-бадр аль-мунир" (1948) и "аль-Ирва" (1844))
Однако это слабый хадис (даыф) который не используется в качестве аргументации.
Также (необходимость свидетельства обосновывается) тем, что засвидетельствование бракосочетание служит для огласки брачного союза. А также потому что этот договор является очень важным договором. Одним из самых серьёзных договоров является договор бракосочетания. потому что от этого зависит вопрос связанный с махрамством, наследством, родовой линией, поэтому в этом договоре есть условия которых нет в других договорах.

Некоторые учёные сказали: " Засвидетельствование не является условием никяха. Потому что договор бракосочетания такой же договор как и все другие договора. Это договор посредством которого мужчина делает для себя дозволенной свою жену. И это такой же обычный договор, как и договор купли-продажи, или как покупка рабыни с которой дозволена близость".
Они также сказали: "Что касается свидетельства во время возврата (раджга), то Аллах приказал привлекать свидетелей, чтобы не произошёл спор между мужем и женой, например он может утверждать, что он вернул её, а она отрицает то, что он её вернул, и мы по ошибке можем вынести решение, что муж не вернул её, и сделаем дозволенной женитьбу на ней другому мужчине, а окажется что он на самом деле вернул её. И тогда мы испортим дело (мафсада). А что касается никяха, то относительно изначального никяха споров нет".

Некоторые учёные сказали: "Условием никяха является либо засвидетельствование(ишхад), либо публичная огласка (Иглян), то есть оповещение людей, и доведение до них этого. И если было сделано публичное объявление (иглян) то этого достаточно, потому что это более действенно в распространении информации о бракосочетании, и это даёт больше надежности, что брак не будет перепутан с прелюбодеянием (со стороны окружающих). Потому что отсутствие свидетелей создаёт опасность, что человек на самом деле совершает прелюбодеяние , а потом утверждает , что женат на этой женщине, а это не так. Именно поэтому одним из условий называют засвидетельствование брака. Однако если сделано публичное объявление о бракосочетании, то эта опасность тем более исчезает".

Это мнение выбрал и шейх аль-Ислам ибн Таймийя (да окажет ему Аллах свою милость), но он еще сказал следующее: "Если есть свидетельство (ишхад), но нет публичного объявления о браке, то правильность такого свидетельства еще подлежит рассмотрению (фихи назр); потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха ) приказал объявлять о бракосочетании, и сказал :
أعلنوا النكاح
"Объявляйте о никяхе публично"


Потому что бракосочетание - это тайна, которая несет в себе опасность даже при наличии свидетелей. Человек может совершать с женщиной прелюбодеяние, да убережёт Аллах, а потом будет говорит, "Я женат на ней", и приведёт двух лжесвидетелей подтверждающих его слова.

Так же из того, что указывает на отсутствие такого условия, как свидетельство (ишхад), что если бы оно было, то было бы нужным объявить об этом законоположении и разъяснять его, и невозможно, чтобы сахабы (да будет доволен ими Аллах) оставили это дело если бы оно было условием, они бы объясняли бы это, это было бы очень известной и широко распространённой (в Сунне) информацией. Если бы это относилось к условиям никяха, то в Коране и в Сунне пришли бы ясные и понятные тексты относительно этого. В общем, доказательством ( на остутствие такого условия) является отсутствие доказательства (на наличие данного условия). И поэтому тот, кто считает это условием для никяха пусть приведет доказательство.

Дошло до нас, что один из братьев, которые серьёзно занимаются хадисами (да вознаградит его Аллах) (скорее всего шейх аль-Усаймин в этих словах имеет ввиду шейха аль-Альбани) упомянул, что хадис:

لا نكاح إلا بولي وشاهدي عدل
"Нет никаха, кроме как с уали и двумя праведными свидетелями".

является достоверным возводимым (марфу) к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а потом приводит в подтверждение этому слабые хадисы, которые не в состоянии подкрепит друг друга. в соответствии с правило хадисоведов "если хадисы, приводимые как подкрепление, имеют легкую слабость, то они могут подкреплять друг друга, и тогда хадис становится косвенно хорошим (хасан ли гайрих)" . Однако некоторые из путей этого хадиса содержат в себе отброшенных передатчиков (матрук) и других подобных передатчиков. Поэтому подобные риваяты мы не можем приводить в доказательство.
Мы напоминаем это , чтобы мы все знали, что каких бы знаний не достиг человек , он все равно не защищен от ошибок во всех вещах. Он человек, ошибается, и бывает прав, и забывает. Поэтому ни кто не защищен, кроме того, кого защитил Аллах, Велик Он и Славен.
Поэтому в следствии рассмотрения, становится ясным, что свидетельство (ишхад) не является условием, но все рано его следует делать, тем более в такой стране как наша, где свидетельство (ишхад) считается условием, потому что если в данном вопросе возникнут прения, и дело будет подано на рассмотрение Шариатского суда, то они вынесут решение о недействительности такого брачного союза, и у нас возникнут проблемы. В любом вопросе связанном с бракосочетанием, человек должен перестраховываться, тем более если это совпадает с линией правителей в стране".
(Конец слов шейха аль-Усаймина (да окажет ему Аллах свою милость).

Жёлтым цветом выделен тахридж сделанный "Благотворительной организацией шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина". которая контролирует выпуски книги "Аш-Шарх аль-Мумтиг"
Данные слова шейха взяты из этой же книги . том 12 . стр 94-96
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

НИКАХ

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляу'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да брат абу Ясин, баракаЛлаху фика, в этом вопросе есть разногласие, но я не согласен, что оно большое ! Имею в виду довод и хадис о 2 свидетелях.
Почему ?
Прежде чем ответить, хотелось бы напомнить брат, что является обязательным понимать религию как понимали ее саляфы, во главе которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабы, да будет доволен ими Аллах, и следовать этому манхаджу.
Доводы на это есть как в Куране, так и в Сунне и в словах самих сахабов.
Надеюсь что ты со мной в этом )
Аллах Всевышний говорит:
وَمَنْ يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءَتْ مَصِيرًا
А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!

(сура ан-Ниса, 115)
Верующие - это сахабы, и приказано следовать их путем во всем.
Инша Аллах мы на этом.

Поэтому брат, возвращаясь к хадису и его пониманию:
1. Разногласие, как известно в достоверности хадиса, и усиление одних хадисов другими поднимают его до степени хасан, и берется как довод.
Об этом передается от ранних имамов, таких как ат-Тирмизий, аш-Шауканий и многих других.
И в "та'лийкат радыйя" передается что джумхуур последовало этому мнению о усиление хадиса и о правильном его смысле.
Так же в "шархус-санна" передается:
"Большинство учёных на том, что никах не будет правильным, кроме как со свидетельством, и не будет правильным, пока не будет присутствие свидетелей во время акта, и разногласие в описание или качествах этих свидетелей. Сказал имам аш-Шафи'ий: не будет считаться никах, кроме как со свидетельством 2-х праведных мужчин. Имам абу Ханифа сказал: считается никах со свидетельством мужчины и 2-х женщин..."
(так передается в "аль-мусауй")
2. Достоверность хадиса подтвердили многие имамы ! О чем я писал выше.
И разногласили в приемлемости его как довода, только ученые поздних поколений.
И как говорили обладающие знанием: "Разница между никахом и сифахом (зина) - шухуд", т.е. свидетели !

3. Сахабы.
Сахабы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается от них это же мнение. И их понимание усиливает понимание этого вопроса.
Разве поняв по другому они стали бы говорить о свидетелях.
Например, 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Нет никаха, кроме как с уалий и 2-мы праведными свидетелями"
(асар сахих, приводит его аль-Музаний, в хадисе 404)
Так же передается это от ибну 'Аббаса, 'Аишы, Асмы бинту 'Умайс и др.

Как после понимания их мы можем вернутся к разногласию между поздними поколениями ?
Это то, что я хотел подчеркнуть. Это передается от первых поколений. Этому последовали имамы нашей уммы, как было приведено выше.


Abu Yasin писал(а):Некоторые учёные сказали: "Условием никяха является либо засвидетельствование(ишхад), либо публичная огласка (Иглян), то есть оповещение людей, и доведение до них этого. И если было сделано публичное объявление (иглян) то этого достаточно, потому что это более действенно в распространении информации о бракосочетании, и это даёт больше надежности, что брак не будет перепутан с прелюбодеянием (со стороны окружающих).

Брат, и'лян и свидетельство общее может быть неоправданно !
Как ?
А вдруг мы не найдем их свидетельства при необходимости или окажутся часть их фасиками, кот. захотят солгать ?
И вновь тут мы видим пронзительность и понимание саляфами этого вопроса, да помилует их Аллах.
Не зря сахабы говорили о 2-х праведных свидетелях, и следовали этому мнению имамы !


Abu Yasin писал(а):то мнение выбрал и шейх аль-Ислам ибн Таймийя (да окажет ему Аллах свою милость)

Это уже касается и'ляна в частности, и относительно этого не было у нас разговора.
Однако ишхад может быть и'ляном в случае пожелания, или если понадобиться.

И это условие ясное брат, и этому есть доводы, как усиление хадиса, так и асары. А плюс ко всему и понимание ранних имамов.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: НИКАХ

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

abu zeinab писал(а):Надо учитывать брат, что шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, учёный и сильный факих !!!
Брат конечно же мы это учитываем, но также мы учитываем и то что из себя представляет книга "аль-Мулаххас аль-Фикхи", шейх написал её не для того чтобы она была сборником самых правильных мнений по каждому вопросу, и не всё, что написано в этой книге является личным мнением шейха аль-Фаузана (да хранит его Аллах). Книга "аль-Мулаххас аль-Фикхи" является своего рода кратким пособием по ханбалитскому фикху, но иногда шейх в этой книге делает свои примечания и указывает на ошибки в мазхабе, и выводит более правильное решение по рассматриваемому вопросу.
Об этом и говорит сам шейх аль-Фаузан (да хранит его Аллах) в предисловии к своей книге:
"Эту книгу я сделал как конспект с книги "Ар-Рауд аль-мурбиг шарх зад аль-мустакниг", и из заметок великого учёного шейха Абдуррахмана ибн Мухаммада ибн Касима (да одарит его Аллах своей милостью), с некоторыми замечаниями сделанными мною, в тех местах где это уместно".

Также этот вопрос Наиль (брат Рината Касахстанского) задавал лично шейху аль-Фаузану, и спросил: "Почему мы видим в вашей книге, некоторые мнения сейчас принято считать не правильными (марджух)" (это смысл того, что мне сказал Наиль). Шейх ответил ему, что эта книга предназначена для начинающих тулляб-аль-ильм (ищущих знания) и поэтому в книге "аль-Мулаххас аль-Фикхи" шейх почти не выходил за границы ханбалитского мазхаба.

abu zeinab писал(а): Abu Yasin писал(а):Любой человек будь то мужчина или женщина, большой или маленький должен дать своё согласие на брак, это является условием никяха.
Если это условие брат, то кто из учёных так же говорил или говорит, баракаЛлаху фика ?

Да я с удовольствием поделюсь имеющейся у меня на данный счёт информацией.

"ВТОРОЕ УСЛОВИЕ НИКЯХА: ДОВОЛЬСТВО (жениха и невесты)....кроме девственницы, даже если она совершеннолетняя" (Слова автора книги "Зад аль-Мустакниг")

Объяснение аль-Усаймина:
"То есть разрешается отцу девственницы выдать её замуж, даже без её довольства, даже если она совершеннолетняя, взрослая , разумная. Шейх сказал "даже если она совершеннолетняя". Значит если отец говорит ей: "Я хочу выдать тебя замуж за того человека", а она говорит откровенно: "Нет, я не хочу этого", то отец говорит ей: "Я все равно женю тебя, и меня не волнует" И насильно выдаёт её замуж, даже если она не хочет, потому что она девственница! Даже если она взрослая, разумная, умная, даже если она знает то , что приносит ей пользу, и что приносит ей вред, даже если её разум в тысячу раз больше разума её отца.

Те кто говорят так , приводят в доказательство , что Аишу бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) ей отец выдал замуж за пророка (мир ему и благословение Аллаха) когда ей было шесть лет, а посланник Аллаха (да будет доволен ею Аллах) ввёл её в свой дом, когда ей было девять лет. (хадис приводится у аль-Бухари).

Мы скажем: Это достоверное доказательство, однако приводите вы это доказательство не правильно. Разве вам известно, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил разрешения у Аиши, а она отказалась!?

Ответ: Мы этого не знаем, однако мы полностью убеждены, что если бы отец Аиши(да будет доволен ею Аллах) спросил бы её разрешения, то она не отказалась бы. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал ей выбор в соответствии с приказом Аллаха:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لأزْوَاجِكَ إِنْ كُنْتُنَّ تُرِدْنَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا فَتَعَالَيْنَ أُمَتِّعْكُنَّ وَأُسَرِّحْكُنَّ سَرَاحًا جَمِيلا * وَإِنْ كُنْتُنَّ تُرِدْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالدَّارَ الآخِرَةَ فَإِنَّ اللَّهَ أَعَدَّ لِلْمُحْسِنَاتِ مِنْكُنَّ أَجْرًا عَظِيمًا

"О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво.
Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последней жизни, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду».
(аль-Ахзаб: 28-29)
То есть отпущу вас благородно, без грубости, с хорошими отношениями, а также дам вам хорошее имущество.

И с первого, с кого он начал этот опрос была Аиша (да будет доволен ею Аллах) . Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: "Спроси, что велят твои родители в этом вопросе, посоветуйся с ними", она же ответила : "О посланник Аллаха, неужели в этом вопросе я буду спрашивать совета у родителей!? Я желаю только Аллаха и будущей обители".
Поэтому женщина, у которой такое положение, даже если бы её спросили в первый раз хочет ли она выйти замуж за посланника (мир ему и благословение Аллаха), неужели она могла бы сказать "Нет" !?. Однозначно - не могла бы. Это же ясно как солнце.
Так есть ли в этом хадисе аргумент в их пользу!? Нет в нем аргумента.
Если кто-то скажет: "Если она малолетняя то её согласие не является условием, а если взрослая, то является".
Мы тогда скажем: "Вы же сказали "даже если она совершеннолетняя", это значит взрослая, разумная, возможно даже обладает самым великолепным разумом, и ей двадцать лет, или тридцать лет, однако её довольство не является условием для брака. И у вас нет ни какого доказательства в этом хадисе.
Мы согласны с вами, если только вы приведёте человека подобного посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и женщину подобную Аише (да будет доволен ею Аллах) . А смогут ли они привести таких!? Не смогут.
Тогда мы скажем: Субхан Аллах! Как мы можем брать это доказательство, которое вовсе и не доказательство!? В то время когда у нас доказательство из Корана. Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا يَحِلُّ لَكُمْ أَنْ تَرِثُوا النِّسَاءَ كَرْهًا

« О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли».
(Ниса: 19)
Во времена джахилии (в доисламской эпохе) если умирал мужчина и у него оставалась жена, то на ней насильно женился его двоюродный брат. (приводится у аль-Бухари/4579)
И мы имеем ясный достоверный аргумент из Сунны, в хадисе приводятся обобщающие слова
لا تنكح البكر حتى تستأذن

"и не выдавайте девственниц, кроме как после того как вы спросите их разрешения!"(Аль-Бухари/5136)
А также более конкретное веление:
و البكر يستأذنها أبوها
"А девственницу спрашивает разрешения её отец"(Муслим/1421)

И если мы скажем, что отец имеет право принуждать её, то нет тогда ни какой пользы от этого. Какая же польза от того, что мы будем спрашивать: "Хочешь ли, что бы мы выдали тебя замуж за этого человека?", и если она скажет "нет я не довольна, этот человек распутник", или скажет "он мне подходит, но я его не хочу" подходит, а после этого скажем, что можно её и принудить. Это противоречить Корану и Сунне.
Если же посмотреть по разуму, то если отец не имеет возможности продать железное кольцо своей дочери без её довольства, то как же он может заставить её продать саму себя!? Это тем более нельзя.
Приведу ещё более доступный пример:
Вопрос:
Например какой-то человек предложил женщине работу на два дня, скажем для пошива одежды. Женщина при этом находится среди своей семьи, и отказывается от работы. Так может ли её отец заставить её пойти на эту работу, при том, что такая принудительная работа по времени продлится всего два дня, и при этом она даже из дома своего не выйдет?
Ответ: Нет (Отец не может её принуждать).
Так как же он может принуждать её выйти замуж, и она останется с ним испытывая тягость в этом браке до самой смерти!?
Поэтому принуждение женщины к никяху противоречит Корану и Сунне и здравому разуму.

Если кто-то скажет: "Слова пророка (мир ему и благословение Аллах) "...спрашивает разрешения её..." (يستأذنها), указывает на то что у любой женщины есть своё мнение, и это положение касается не только малолетних, и поэтому совершеннолетняя не принуждается к никяху, однако малолетняя может быть принуждена".
Мы скажем: "А какая польза малолетней от никяха!? Ведь это ни что иное, как своевольное распоряжение её влагалищем, неизвестно в каким образом! Давайте подождём пока она узнает какая польза для неё в никяхе, узнает зачем вообще нужно бракосочетание, а потом выдадим её замуж. Ведь важны именно её интересы.

Поэтому наиболее правильным мнением является то, что совершеннолетняя девственница обязательна должна быть согласна.
Что же касается несовершеннолетней, которой исполнилось девять лет, Является ли её довольство условием для никяха или нет? правильным является то, что её довольство является условием. Потому что девочка девяти лет уже начинает испытывать половое влечение, и чувствовать что такое никях, поэтому её согласие необходимо. И это мнение шейх аль-ислама ибн Таймийи (да одарит его Аллах своей милостью) - и это Истина.

Что же касается несовершеннолетней девственницы меньше девяти лет. Принимается ли в расчёт её согласие?
Некоторые говорят: "Та которой меньше девяти, то её согласие не принимается в расчёт, потому что она еще ни чего про никях не знает. Возможно она знает про никях и даст разрешение, а возможно не знает и поэтому откажется. Поэтому её довольство не принимается в расчёт".

Однако можно ли отцу выдавать дочь замуж, когда она в таком положении?
Мы говорим, что в своей основе это запрещено, потому что пророк (мир ему и благословение Аллах) сказал:
لا تنكح البكر حتى تستأذن
"и не выдавайте девственниц, кроме как после того как вы спросите их разрешения!"(Аль-Бухари/5136)
Это - девственница, и поэтому мы не выдадим её замуж, пока она не достигнет возраста, когда у неё уже можно будет спрашивать разрешения (и она сможет вразумительно ответить), потом и спросим её согласия.

Однако некоторые учёные сказали, что есть единогласное мнение ученых (иджма) на то, что дозволенно отцу выдать дочь замуж. И они опирались в этом на хадис Аиши (да будет доволен ею Аллах), но мы уже упоминали выше разницу в данном вопросе. Один из известнейших учёных факихов (правоведов) Ибн Шубрума сказал: "Ни в коем случае не разрешается выдавать замуж малолетнюю девоку замуж, пока она не повзрослеет, потому что если мы говорим, что условием никяха является довольство невесты, то её довольство в данном случае не имеет силы. И если мы не говорим о дозволенности принуждения взрослой девушки, до малолетнюю тем более нельзя принуждать".

И это правильные слова. Отец не может выдать дочку замуж пока она не повзрослеет, а когда повзрослеет, то он не может выдать её замуж пока она не будет довольна".

(Конец слов шейха аль-Усаймина (да окажет ему Аллах свою милость).
Данные слова шейха взяты из книги "Аш-Шарх аль-Мумтиг". том 12 . стр 54-58
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: НИКАХ

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

abu zeinab писал(а):Прежде чем ответить, хотелось бы напомнить брат, что является обязательным понимать религию как понимали ее саляфы, во главе которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабы, да будет доволен ими Аллах, и следовать этому манхаджу.
Доводы на это есть как в Куране, так и в Сунне и в словах самих сахабов.
Надеюсь что ты со мной в этом )
Конечно брат я с тобой в этом, и во многом другом, и я ни где не говорил что считаю, что свидетели во время бракосочетания не нужны, я привёл мнение шейха аль-Усаймина, и ни чего от себя не говорю.

А шейх аль-Усаймин как известно является имамом тех, кто понимал религию как понимали её саляфы.
Надеюсь что ты со мной в этом ))
На этом предлагаю закрыть тему, так как форум наш не дискуссионный, и мы итак позволили себе разойтись. Люди ждут от нас ответов на более насущные вопросы.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

НИКАХ

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляу'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
БаракаЛлаху фикум брат абу Ясин.
Нет нужды переводить всю главу, достаточно важного, касающегося нашего вопроса материала.
Однако мы не говорили прo девственницу, да еще и совершеннолетнюю )

Abu Yasin писал(а):"ВТОРОЕ УСЛОВИЕ НИКЯХА: ДОВОЛЬСТВО (жениха и невесты)....кроме девственницы, даже если она совершеннолетняя" (Слова автора книги "Зад аль-Мустакниг")

А говорили о малолетних, т.е. не достигших понимания девочек.
И уместно будет упомянуть для тех, кто не знает, что никах с малолетней не подразумевает под собой половые отношения, т.к. это не дозволено. И в таком случае выжидается до её созревание и т.д.
Abu Yasin писал(а):Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا يَحِلُّ لَكُمْ أَنْ تَرِثُوا النِّسَاءَ كَرْهًا


« О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли». (Ниса: 19)
Во времена джахилии (в доисламской эпохе) если умирал мужчина и у него оставалась жена, то на ней насильно женился его двоюродный брат. (приводится у аль-Бухари/4579)

Да брат, это не будет правильным и Ислам это опровергает, т.е. насильственный никах, тем более таким образом.
Но как уже упомянулось в сахих хадисе, кот. объясняет нам причину ниспослания этого аята, что женщина была взрослой, уже замужней и женился на ней брат бывшего мужа насильно.
Да, это зло.

И далее брат, аяты касаются темы девственницы и принуждения её к никаху ее же отцом. И речь идет о том, когда дочь недовольна. А мы же говорим о случае, когда дочь не может отличить где ей благо а где нет.
ДжазаакаЛлаху хайран за перевод этого материала, пусть он будет пользой для мусульман.


Abu Yasin писал(а):Мы скажем: "А какая польза малолетней от никяха!? Ведь это ни что иное, как своевольное распоряжение её влагалищем, неизвестно в каким образом! Давайте подождём пока она узнает какая польза для неё в никяхе, узнает зачем вообще нужно бракосочетание, а потом выдадим её замуж. Ведь важны именно её интересы............

И далее до конца слов шейха Усеймина, да простит его Аллах.
С этим я согласен брат, баракаЛлаху фик.
И как я уже упомянул раньше, и далее это в шархе шейха Усеймина идет, что если есть польза и уалий видит эту пользу для дочери, например, и выдает её, и нет в этом проблем, но за ней выбор по взрослению, т.е. когда повзрослеет может сказать: Я не желаю быть с ним и т.п.

Этот вопрос, хвала Аллаху, не актуален сегодня, и конечно если мы встретимся с ним, то поступим разумно. И лучше сохранить дочь и выдать её замуж с ее согласия.

Что же касается самого условия для никаха, как присутствие невесты, то с этим думаю понятно )
А насчёт желания и разрешения самой невесты, то учитывая разногласия в этом вопросе, и желания блага для девушек, лучше ждать их созревания и способности выбирать.


А вот со свидетелями брат, ты дал ответ не конкретный все же.
Если будет ответ, то прошу. Если же нет, то полагаю, что мнение кот привел я сильнее и более правильное и соответствует пониманию сахабов, даже если шейх Усеймин, да простит его Аллах, считал иначе.
Хотя прямого указание на такое именно его мнения я не усмотрел, уа Ллаху а'Лям.
Т.к. шейх говорит о общей шахаде и не отрицает 2-х свидетелей.

Его слова прокомментировал нам шейх Раслян, да сохранит его Аллах, сказав после слов шейха Усеймина:
"ишхад (свидетельство или присутствие) не является условием..."
Сказал:
"Не так как сказал шейх, да помилует его Аллах, однако это является условием ! Хадис - хадис "сабит" (достоверный), и самая низкая степень его "хасан" (хороший), этот хадис "сабит" и в соответствии с ним поступается..."
БаракаЛлаху фикум.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

НИКАХ

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

А так конечно брат абу Ясин, если надо закрыть, то закрой.
Я не против.
АльхамдулиЛлях, из нашего общения я сам много пользы получил )
БаракаЛлаху фикум.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: НИКАХ

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Его слова прокомментировал нам шейх Раслян, да сохранит его Аллах, сказав после слов шейха Усеймина:
"ишхад (свидетельство или присутствие) не является условием..."
Брат слова шейха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью) понятны, зачем их комментировать.
Тем более, что отрицая необходимость свидетелей шейх аль-Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью) поставил условием более важное действие, а именно публичное объявление о никяхе (иглян) и если два свидетеля могут быть подговоренными, то народ и все родственники с той и другой стороны, соседи, горожане ни как не могут единогласно сфальсифицировать своё мнение. Это надёжнее, чем свидетельство двух человек, потому что достигает степени мутаватир.

Я также забыл перевести последний абзац из слов шейха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью) связанных со свидетельством , он также сказал:
"Бывает четыре положения:
1)Когда (в процессе бракосочетания) происходит засвидетельствование (ишхад) и публичное объявление (иглян), то нет сомнений в правильности этого никяха, и нет ни кого, кто сказал бы, что такой никях не действителен.

2) Когда происходит засвидетельствование (ишхад), без публичного объявление (иглян), то правильность такого никяха под вопросом (فيه نظر). Потому что это противоречит хадису:

أعلنوا النكاح
"Объявляйте о никяхе публично"


3)Когда происходит публичное объявление (иглян) без засвидетельствования (ишхад), то в соответствии с наиболее правильным мнением (раджих), такой никях разрешён и действителен.

4)Когда не происходит ни публичного объявления (иглян), ни засвидетельствования (ишхад), то такой никах недействителен, потому что ни сделано ни публичного объявления (иглян), ни засвидетельствования (ишхад)".

(Конец слов шейха аль-Усаймина (да окажет ему Аллах свою милость).
Данные слова шейха взяты из книги "Аш-Шарх аль-Мумтиг". том 12, стр. 96

Ну а также добавлю к этому, что на данный момент моим (Абу Ясина) личным мнением (если это вообще кого-то интересует), является то, что два свидетеля необходимы, поэтому я в самом начале ответа Дианочке сказал:
1) На никяхе должен присутствовать самый близкий родственник мужчина по отцовской линии (ВАЛИЙ-попечитель) со стороны невесты, как правило это отец или дед. Или его поручитель.
2) Два ( или более) праведных свидетеля.
И я никогда не стал бы читать ни кому никях без наличия двух свидетелей,
об этом сказал и сам шей аль-Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью)
"Поэтому в следствии рассмотрения, становится ясным, что свидетельство (ишхад) не является условием, но все рано его следует делать, тем более в такой стране как наша, где свидетельство (ишхад) считается условием, потому что если в данном вопросе возникнут прения, и дело будет подано на рассмотрение Шариатского суда, то они вынесут решение о недействительности такого брачного союза, и у нас возникнут проблемы. В любом вопросе связанном с бракосочетанием, человек должен перестраховываться, тем более если это совпадает с линией правителей в стране".

Но тем не менее мнение Ибн Таймийи и шейха аль-Усаймина (да одарит их Аллах своей милостью) мы должны знать и иметь ввиду, ведь если они не саляфиты, то кто тогда саляфит.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: НИКАХ

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Однако надо сказать, что по всей видимости шейх аль-Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью) не имел ввиду, что люди могут скажем прийти в мечеть и прочитать никях без свидетелей, а потом через три дня например сыграть свадьбу и тем самым сделав публичное объявление (иглян).

Потому что тут возникает проблема если им прочитают никях без свидетелей, то получается, что их никях со времени прочтения и до момента публичного объявления, по словам самого же аль-Усаймина является не действительным, потому-что пока еще не было ни публичного объявления (иглян), ни засвидетельствования (ишхад).

И не может быть такого, чтобы имам в мечети прочитал недействительный никях, а потом они вышли из мечети рассказали людям, и из-за этого он вдруг стал действительным. Конечно это с практической стороны абсурд.

И поэтому я полагаю, что данные слова аль-Усаймина применимы к другим ситуациям. Когда, например, никях прочитали на большом собрании народа, (родственники , друзья), но среди них не было ни одного человека читающего намаз, а значит и ни одного справедливого свидетеля, потому что они все нечестивцы и грешники, однако несмотря на это никях получил широкую огласку и стал достоянием публики, в таком случае мы применяем мнение аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью), и говорим, что никях законный действительный, даже если на никяхе не было двух справедливых свидетелей.

Как говорится каждому слову своё место.
А Аллах знает об этом лучше.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

НИКАХ

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляу'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху брат.
БаракаЛлаху фика.

Abu Yasin писал(а):Брат слова шейха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью) понятны, зачем их комментировать.

Я привел тебе слова шейха Расляна, да сохранит его Аллах, т.к. он очень часто читает работы шейха Усеймина, да простит его Аллах, т.е. обращается к его пониманию и любит его ради Аллаха.
Однако не смотря на это, я хотел показать тебе брат, что он (шейх Раслян) как мухаддис, не последовал мнению о слабости хадиса, а наоборот изучив этот вопрос, указал на его достоверность, как сделали это имамы ранних и поздних поколений.
И, еще раз брат, это было пониманием сахабов !
Они поступали так и считали это условием, и кто бы не пришел после с обратным, его мнение не ставиться на уровень с пониманием сахабов.
Это путь саляфов.
Шейхуль-Ислам и шйех Усеймин, да воздаст им Аллах благом, были саляфами, и это мы знаем из их трудов.
Но их мнение, их иджтихад не сравнится с мнением сахабов, среди кот. не известно противоречия в этом вопросе, баракаЛлаху фика.
Abu Yasin писал(а):Я также забыл перевести последний абзац из слов шейха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью)....

В этом не было нужды брат, т.к. еще раз мы все равно вернемся к пониманию сахабов и первых имамов.
Abu Yasin писал(а):я никогда не стал бы читать ни кому никях без наличия двух свидетелей,
об этом сказал и сам шей аль-Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью)
"Поэтому в следствии рассмотрения, становится ясным, что свидетельство (ишхад) не является условием, но все рано его следует делать..

Так брат, откуда тогда у тебя такое понимание ?
Два или более, разве это не имеет основу в хадисе и словах сахабов ?!
Они делали это условием, и хвала Аллаху, мы только следуем им.
Как говорил имам Малик: "То что не было религией у них, никогда не будет религией у нас (и у тех, кто придет после нас) "

Еще раз брат, если мы говорим о следование в понимание религии сахабам, то и их условия условия для нас.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: НИКАХ

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

abu zeinab писал(а):Я привел тебе слова шейха Расляна, да сохранит его Аллах, т.к. он очень часто читает работы шейха Усеймина, да простит его Аллах, т.е. обращается к его пониманию и любит его ради Аллаха.
Брат тут хочу тебя поправить, если ты переводишь фразу "рахимаху-Ллах" , то надо переводить её так "Да одарит его Аллах своей милостью" или что-то в этом роде, потому что слова "рахимаху-Ллах" (رحمه الله), это слова похвалы, а если мы говорим "Да простит его Аллах", то это дает читателю представление , что человек был грешником, и просим Аллаха чтобы Аллах простил ему его грехи и бидааты, также считаю недопустимо переводить эту фразу, как "Да помилует его Аллах", потому что помилование происходит после приговора за преступление, и такая фраза даёт представление что человек был преступником и грешником.
Если же ты имел ввиду слова "афа-Ллаху анху (عفى الله عنه), то тогда твой перевод правильный, однако по отношению к таким людям как шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин, такие слова использовать нельзя, они используются в основном в отношении тех, кто грешит, или заблуждается в религии или делает бидааты.

Брат ты не однократно говорил слова, наподобие:
abu zeinab писал(а):И, еще раз брат, это было пониманием сахабов !
Они поступали так и считали это условием, и кто бы не пришел после с обратным, его мнение не ставиться на уровень с пониманием сахабов.
Это путь саляфов.
Шейхуль-Ислам и шйех Усеймин, да воздаст им Аллах благом, были саляфами, и это мы знаем из их трудов.
Но их мнение, их иджтихад не сравнится с мнением сахабов, среди кот. не известно противоречия в этом вопросе, баракаЛлаху фика.
abu zeinab писал(а):Еще раз брат, если мы говорим о следование в понимание религии сахабам, то и их условия условия для нас.
abu zeinab писал(а):В этом не было нужды брат, т.к. еще раз мы все равно вернемся к пониманию сахабов и первых имамов.
Ты так много раз это повторял, что создается впечатление, что шейх аль-Усаймин понимал религию не так как понимали её сахабы, и саляфы, брат мне кажется надо быть более уважительным по отношению к таким людям как шейх аль-Усаймин (Да одарит его Аллах своей милостью).
В данном случае, что мы имеем, мы имеем мнение шейха аль-Усаймина (Да одарит его Аллах своей милостью) который ссылается на понимание сахабов, и имеем Абу Зайнаба (да благословит его Аллах), который тоже ссылается на сахабов. Так чьё понимание понимания сахабов мы предпочтём ? )))

Тем более брат, что разногласие в данном случае почти формальное, так как общественное объявление (иглян) о никяхе, является одним из видов свидетельства.
Брат прочитай вот этот труд, чтобы иметь представление о разногласии в данном вопросе и обрати внимание на эти слова:
يرجع الاختلاف في اشتراط الإشهاد على الزواج إلى أسباب، أذكر منها:
1.الاختلاف في حقيقة الإشهاد: فقد اختلف العلماء في تكييف الإشهاد على الزواج هل هو حكم شرعي؟ أم أن الغرض منه التوثيق احتياطا له؟.
فمن اعتبره حكما شرعيا اشترطه في الزواج، ومن رأى أن غرضه التوثيق لم يشترط الإشهاد، واكتفى بما يدل على وجود الزواج ووقوعه، وذلك بالإعلان عنه.
2.الاختلاف في صحة الآثار الواردة في إثبات الإشهاد؛ فقد جاءت كثير من الأحاديث المثبتة للإشهاد على الزواج، لكن اختلف العلماء في صحتها فمن صح عنده بعضها أثبت بها وجوب الإشهاد على النكاح، ومن لم تثبت صحتها عنده لم يوجب الإشهاد.(22)
القول الراجح:
بعد عرض المسألة بأقوالها، وأدلتها فإنني أرى أن الاختلاف بين القول الأول والثاني اختلافا شكليا؛ إذ إنهما يتفقان على ضرورة توثيق النكاح، والاختلاف بينهم في شكل التوثيق، أما القول الثالث فهو قول شاذ وغريب، ومع ذلك فإنني أرجح القول الأول القائل باشتراط الإشهاد على عقد النكاح

Вот это я и хотел до тебя донести, постарайся понять меня

Этого достаточно, но для более подробного раскрытия вопроса также просмотри в книгах учёных, и исследования в интернете по этому вопросу, и ты увидишь, что из имамов, учёных древности, и даже из сахабов и табиинов были те, кто придерживался того же мнения , которого в наше время придерживался шейх аль-Усаймин (Да одарит его Аллах своей милостью) и поэтому даже косвенный упрек в непонимании шейхом пути саляфов - не имеет право на существование.

abu zeinab писал(а):Я привел тебе слова шейха Расляна, да сохранит его Аллах, т.к. он очень часто читает работы шейха Усеймина, да простит его Аллах, т.е. обращается к его пониманию и любит его ради Аллаха.
Однако не смотря на это, я хотел показать тебе брат, что он (шейх Раслян) как мухаддис, не последовал мнению о слабости хадиса, а наоборот изучив этот вопрос, указал на его достоверность, как сделали это имамы ранних и поздних поколений.
Брат при всём уважении к шейху Расляну (да хранит его Аллах), думаю не стоит его словами опровергать слова шейха аль-Усаймина (Да одарит его Аллах своей милостью), ведь это совершенно разные категории .Если судить по авторитету, то как мы можем противопоставить авторитету аль-Усаймина авторитет шейха Расляна.

Другое дело если бы ты привёл нам доказательства достоверности хадиса, и научное опровержение слов шейха аль-Усаймина о слабости данного хадиса, раскладку передатчиков и иснадов, все за и против, вот это был бы разговор. Перед фактами не устоит ни какое имя и ни какой авторитет.

Вопрос исчерпан тема закрыта.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей