Вопросы о Аллахе

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
DX5000
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 15:22
Контактная информация:

Вопросы о Аллахе

Непрочитанное сообщение DX5000 »

Ассаламу алейкум,
1)я знаю что нам известно 99 имен Аллаха, и я знаю что у Аллах есть имена ар-Рабб, Ар-Робб, аль-Илях, но на сайте где перечисляются имена Аллаха я их не увидел, объясните пож-та , почему.вот где я читал http://d1.islamhouse.com/data/ru/ih_art ... Allaha.pdf" target="_blank
2)Я знаю что Аллах не состоит ни в какой религии, и что имена Аллаха вбирают в себе качество, объясните пож-та как правильно понимать имя Аллаха "Аль-Мумин"(Верующий)
3)слова заўадж или никях одно и тоже?(не стал начинать новую тему)
заранее всем спасибо


kana
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 23:35
Контактная информация:

Re: Вопросы о Аллахе

Непрочитанное сообщение kana »

уа ъаляйкум ас салям

1.Имя Аллаха - الربّАр-Робб (Господь)

Это великое имя Всевышнего Аллаха, которое упоминается в Куране свыше пятисот раз.
Аллах говорит:

الْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
"Хвала Аллаху, Господу миров". Сура Аль-Фатиха 1 аят.


Так же говорит:

قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
"Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров". Сура Аль-Анам 162 аят.


Так же говорит:

قُلْ أَغَيْرَ اللهِ أَبْغِي رَبًّا وَهُوَ رَبُّ كُلِّ شَيْءٍ
Скажи: «Неужели я стану искать другого Господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?». Сура Аль-Анам 164 аят
.

Значение этого имени.
Ар-Робб (Господь)- Это Тот, который господствует над Своими творениями. А именно, создаёт их, владеет ими, управляет и распоряжается.
Господство Аллаха охватывает все Его творения. Он Тот, который взрастил нас, сначала создал из ничего, затем подержал в нас жизнь, даровав то, в чем мы нуждаемся.

Из веры в господство Аллаха исходит искреннее поклонение Ему.

Аллах говорит:
وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ
"Я - ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!". Сура Аль-Анбия 92 аят.


2. Имя Аллаһа المؤمن - Аль-Му’мин
Это имя несет в себе несколько смыслов.
одно значение имени Аль-Му’мин – Оберегающий.
Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «Аль-Му’мин – это Тот который обезопасил Свои творения, от того, чтобы причинить им несправедливость».
Поэтому каждый испытывающий страх, если правдиво обращается за помощью Аллаха, находит, что Аллах дарует ему безопасность. Ведь безопасность людей и селений в Его власти.
Аль-Му’мин – Это Тот, который подтверждает правдивость Своих пророков и посланников, подтверждает, что то, с чем они пришли это истина от Него. Он подкрепил их знамениями, подтверждающими их правдивость.

3.
слова заўадж или никях одно и тоже?
Не знаю, брат мой, дорогой.
Но знаю одно, мне срочно надо никях совершить
kana
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 23:35
Контактная информация:

Re: Вопросы о Аллахе

Непрочитанное сообщение kana »

брат, в этой ветке вы затронули очень важную тему, которая относится к таухиду асма уаль сыфат, то что касатся познания Господа, Его прекрасных имен

И хотел для пользы поведать о важности познание Господа и Его Имен

Важность познания Господа

Познание Аллаха, порождает в человеке Любовь к Нему, Страх перед Его наказанием, Надежду на Его прощение.
Познание Аллаха укрепляет веру человека, делает её прочной. Нет сомнения, что эта тема, а именно тема познания имен и качеств Аллаха, является великой, достойной, так как она напрямую связана с познанием Аллаха. С этим Аллах отправил всех Пророков и Посланников. Они приходили, чтобы познакомить людей с их Творцом и Создателем, и объяснить дорогу, ведущую к Нему.
Поистине тот, кто прожил эту жизнь и не познал своего Господа, понес великий урон. У него нет определённой ясной цели к которой он бы шёл и сердце его не находит успокоения. В отличии от человека который сделал Аллаха и Его довольство, поклонение Ему своей единственной целью. Такой обрёл счастье и достиг самого главного в этой жизни. Он познаёт Аллаха, поклоняется Ему и скучает по встрече с Ним. Его душа спокойна, а грудь не испытывает стеснения. И какие бы беды его не постигли, он стойко и терпеливо переносит их, так как знает, что вернётся к своему Господу.
Так же поклонение Аллаху напрямую связано с познанием Его имён и качеств. Когда человек узнаёт, что Аллах Слышащий, Видящий, Знающий. Что не скроется от Него ничто ни на небе, ни на земле. Что Он знает, что скрывает человек в своей груди. Зная это, человек оберегает своё сердце, язык и органы от всего дурного. И совершает поклонеие хорошим образом.

أَلَمْ يَعْلَم بِأَنَّ اللهَ يَرَىٰ
Неужели он не знал, что Аллах видит его? (Сура Аль-Аляк 14 аят)


Аллаһ приказывает нам знать Его имена

فَاعْلَمُوا أَنَّ اللهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
"...знайте, что Аллах - Могущественный, Мудрый". (Сура Аль-Бакара 209 аят).

وَاعْلَمُوا أَنَّ اللهَ غَفُورٌ حَلِيمٌ
"...знайте, что Аллах - Прощающий, Выдержанный". (Сура Аль-Бакара 235 аят)


нужно познавать Великого Господа, и думать о Его величии.

Разве не говорит Аллah:

مَا لَكُمْ لَا تَرْجُونَ لِلَّهِ وَقَارًا
Почему вы не чтите величия Аллаха? (сура Нух 13-й аят)


Почему человек не познает своего Господа? почему не чтит Его величия?

Нужно познавать Господа.

и вот еще для пользы, статья об именах Аллаһа:

العليّ الأعلى المتعالِ
Аль-‘Алий, Аль-А’ля, Аль-Мута’али. (Всевышний, Возвышенный)

Аллах говорит:

وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
«Он - Возвышенный, Великий» («Аль-Бакара», 255).

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى
«Славь имя Господа твоего Всевышнего» («Аль-А’ля», 1)

عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ الْكَبِيرُ الْمُتَعَال
«Он - Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся». («Ар-Ра’ад», 9)


Эти имена указывают нам на абсолютную возвышенность Аллаха.

Во-первых, Аллах возвышен своей сущностью. Он выше всех своих творений, отделён от них. Как Аллах сообщил в суре «ТоХа»

الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَىٰ
«Милостивый вознесся над Троном»

А так же:

ثُمَّ اسْتَوَىٰ عَلَى الْعَرْشِ
«а затем вознесся над Троном» («Аль-Араф», 54)


Аллах вознесся как подобает Его могуществу и величию.

Во-вторых, Аллах возвышен своим положением. Он Величествен и обладает самыми возвышенными качествами с которыми никто не может сравниться.

В-третьих, Он возвышен в Своей власти. Ему подвластно абсолютно всё сущее. Он Один управляет Своими творениями.

Доказательств на возвышенность Аллаха в Куране и Сунне очень много, вот некоторые из них:
Явные указания того, что Аллах над творениями

وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِ
«Он - Одолевающий и находится над Своими рабами» («Аль-Анам» 18)

«يَخَافُونَ رَبَّهُمْ مِنْ فَوْقِهِمْ»
«Они боятся своего Господа, который над ними» («Ан-Нахль» 50)

Указания, на то что вещи возносятся к Нему

يُدَبِّرُ الْأَمْرَ مِنَ السَّمَاءِ إِلَى الْأَرْضِ ثُمَّ يَعْرُجُ إِلَيْهِ
«Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему» («Ас-Саджда» 5)


Указание, на то что Аллах поднял к себе некоторые творения. Как сказал Аллах о Исе:
بَل رَّفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ
«О нет! Это Аллах вознес его к Себе» («Ан-Ниса», 158)


А так же в сунне Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлёт мир приводится, когда он спросил рабыню: «Где Аллах?» Она ответила: «На верху» Он спросил «Кто я?» Она сказала: «Ты Посланник Аллаха». Тогда Пророк да благословит его Аллах и ниспошлёт мир сказал: «Отпусти её, поистине она верующая»(Хадис приводит имам Муслим в Сахихе, от Муавии ибн Аль-Хакама)

Эти и многие другие доказательства из Курана и Сунны указывают на возвышенность Аллаха. Так же на этом единогласно сошлись наши праведные предшественники.

Говорит Абу Наср Ас-Сиджзий в своей книге «Аль-Ибана»: «Наши имамы, такие как; Суфьян Ас-Саури, Малик ибн Анас, Суфьян ибн Уейна, Хаммад ибн Саляма, Хаммад ибн Зайд, Абдулла ибн Аль-Мубарак, Фудейль ибн Ияд, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавей, единогласны на том, что Всевышний Аллах находится над троном своей сущностью и то что Его знание везде».(Передал от него шейх-уль-ислам Ибн Таймия, а также Аз-Захабий в «Сияр»)

Вера в Возвышенность Аллаха порождает возвеличивание Аллаха и смирение перед Ним. Человек начинает искренне поклоняться Одному Аллаху и отдаляется от многобожия.

ذَٰلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ
«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Великий» («Аль-Хадж», 62)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей