Просьбы в соц сетях распространить ради Аллаха

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Suhoy
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 01:47
Контактная информация:

Просьбы в соц сетях распространить ради Аллаха

Непрочитанное сообщение Suhoy »

Ассаламу алейкум. Сижу вконтакте и периодически попадаются люди просящие распространить информацию ради Аллаха или же приглашают вступить в группу ради Аллаха. Подпадает ли это под хадисы, в которых Пророк (благословит его Аллах и приветствует) говорил, что проклят тот, кто просит ради Аллаха и кто отказал просящему ради Аллаха? И меняется ли смысл и значение, если человек говорит например: "Бисмиллях, вступайте в исламскую группу..." вместо "ради Аллаха, вступайте в исламскую группу...".


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Просьбы в соц сетях распространить ради Аллаха

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
От Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Проклят тот, кто просит ради Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради Аллаха, если в этой просьбе нет греха!» (ат-Табарани 3/103, Ибн ‘Асакир 8/397. Хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: "Если вас попросили дать что-либо ради Лика АЛлаха, то дайте это!" (Ахмад 2248, Абу Дауд 2/622. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 253).
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однажды сказал: «Не сообщить ли мне вам о наихудшем из людей?» Сподвижники ответили: “Конечно, о посланник Аллаха!” Тогда он сказал: «Тот, кого попросили ради Аллаха, а он не дал этого!» (ат-Тирмизи 1652, ан-Насаи 5/83, Ибн Хиббан 604. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 255).
Сообщается, что Ата, да будет доволен им Аллах, запрещал просить что-либо мирское ради Лика Аллаха или ради Къурана! (Ибн Абу Шайба 4/68. Иснад достоверный).
Шейх аль-Альбани сказал: "Обязательным является дать, если тот, кого попросили ради Аллаха способен это сделать и в чём не будет вреда ему или его семье. В таком случае он не обязан давать!" (См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/513).
Также прослушайте лекцию по толкованию "Книги единобожия" Глава 55-56. О том, что нельзя отказывать испрашивающему именем Аллаха. Ликом Аллаха можно испрашивать только Рая:
http://toislam.ws/audio-aqidah/37-kitab ... -abu-yahya
Что касается вашего вопроса, то смотрите на то, греховно это или нет (то о чём вас просят), будет ли для вас в этом вред или нет, просят о мирском или что-то в религии и люди эти, которые просят, делают они это постоянно или изредка, просто есть такие люди, которые видя только свои выгоды, постоянно просят ради лика Аллаха, таким отвечать не обязательно.
Аллаху а'лям.
bint_Abu_bakr
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
Контактная информация:

Re: Просьбы в соц сетях распространить ради Аллаха

Непрочитанное сообщение bint_Abu_bakr »

Уа аляйкум ссалям.

Что же касается подписей в некоторых рассылках, в виде «Ради Аллаха разошли всем», то это так же не повод пересылать дальше непроверенную информацию.
Во-первых, такие просьбы указывают на невежество просящего, потому что мусульманам хорошо известно о том, что нельзя просить ради Аллаха, особенно когда речь идет о мирском. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклят тот, кто просит ради Аллаха, и проклят тот, кто отказывает тому, кто попросил ради Аллаха, если в этой просьбе нет греха!» ат-Табарани 3/103, Ибн ‘Асакир 8/397. Хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим.
Да, человеку дозволено просить ради Аллаха о том, на что он имеет право, как обучить его религии, вернуть ему причитающееся и т.п. Также если человека попросили о чем-либо, что он в состоянии сделать или дать без какого-либо причинения вреда себе или другим, то ему следует ответить на эту великую просьбу. Шейх аль-Альбани сказал: “Обязательным является дать, если тот, кого попросили ради Аллаха, способен это сделать и в чем не будет вреда ему или его семье. В противном случае он не обязан давать!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/513.
И потом, просящим таким образом следует знать, что нельзя просить «ради Аллаха» о мирских вещах! Шейх Бакр Абу Зейд, перечисляя виды просьбы ради Аллаха, сказал: “Просить ради Аллаха о том, что связано с религией или миром вечным, является правильным. Просить же ради Аллаха о чем-то мирском, является запретным”. См. “Му’джам аль-манахи аль-ляфзыя” 183.
Что касается просимого, то ему не всегда обязательно отвечать на просьбу ради Аллаха. Так, если у человека попросят ради Аллаха что-то дать или рассказать, что он не желает делать, то он не обязан этим, как например, просьба рассказать о том, что он не желает рассказывать другим. Или просят ради Аллаха распространить ложную или непроверенную информацию. Все это не имеет отношения к тому, кто отказал в том, о чем его попросили ради Аллаха. Более того, некоторые ученые говорили, что человек не обязан отвечать на просьбу ради Аллаха, если просимая вещь не является для него итак обязательной. Скажем притесняемый или утопающий просят оказать им помощь ради Аллаха, и человек имеющий возможность оказать помощь будет обязан это сделать, и попадает под проклятие именно в том случае, если отказался, имея возможность оказать помощь.

Когда шейху Ибн ‘Усаймину сказали: «Спрашивающий говорит: “Я прошу тебя ради Аллаха, чтобы ты задал этот вопрос шейху”», он ответил: “Во-первых, не следует человеку обращаться к своему брату в Исламе и стеснять его, говоря: «Прошу тебя ради Аллаха»! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если вас попросили ради Аллаха, то ответьте на эту просьбу». Если ты говоришь человеку: «Прошу тебя ради Аллаха», то ты поставил его в неловкое положение, ибо он впал в замешательство и не знает, ответить ли на твою просьбу или инет. Ведь в выполнении твоей просьбы может быть вред для него. Нельзя человеку просить своего брата такой просьбой. Некоторые ученые говорили, что смысл просьбы ради Аллаха: «Я спрашиваю тебя о религии Аллаха», т.е. дозволенный для него вопрос или просьба. Я делаю наставление всем своим братьям из числа мусульман, чтобы они не говорили: «Я прошу тебя ради Аллаха!»” Сл. “Ликъаат аш-шахри” № 72.

Во-вторых, просящий должен знать, что в основе не следует просить о чем-либо у людей из мирского, если только он не вынужден и нет у него иного выхода. Ведь Саубан (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кто поручится мне за то, что ни о чем не станет просить людей, чтобы я поручился ему за то, что наградой за это ему послужит Рай?», - я ответил: “Я”. Передатчик хадиса сказал: “И впоследствии Саубан действительно никого ни о чем не просил”. Абу Дауд 2/163. Хадис достоверный. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1446.
Также со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Достоинство верующего в его ночных молитвах, а величие его в том, что он не нуждается в людях». Тамам в “аль-Фауаид” 172, ад-Дарраб в “Замм ар-рия” 292. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3710.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей